• ДОКУМЕНТ

Приложение. Административный регламент предоставления Минобороны РФ государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов обороны и безопасности, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил РФ, объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии РФ

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 28 марта 2019 г. N 171

 

Административный регламент
предоставления Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов обороны и безопасности, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

 

Предмет регулирования Административного регламента

 

1. Административный регламент предоставления Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов обороны и безопасности, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Административный регламент, государственная услуга, объекты соответственно) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Министерством обороны Российской Федерации (далее - Министерство обороны) при предоставлении государственной услуги.

 

Круг заявителей

 

2. Заявителями на получение государственной услуги являются организации Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации и иные организации, являющиеся застройщиками объектов (далее - заявители).

 

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги, справочная информация предоставляются заинтересованным лицам должностными лицами Департамента строительства Министерства обороны (далее - уполномоченный орган) посредством индивидуального информирования (на личном приеме или по телефону - в устной форме, путем направления мотивированного ответа на обращение - в письменной (электронной) форме (в зависимости от формы обращения заинтересованного лица), посредством публичного информирования в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): на официальном сайте Министерства обороны в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства обороны), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал), а также на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа.

Справочная информация размещается на официальном сайте Министерства обороны, на едином портале и в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр).

К справочной информации относятся сведения:

о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа;

о номере справочного телефона уполномоченного органа, в том числе о номере телефона-автоинформатора;

об адресе официального сайта Министерства обороны, а также об адресе электронной почты и (или) о форме обратной связи уполномоченного органа в сети "Интернет".

4. Должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги и предоставляющими сведения о ходе исполнения государственной услуги, справочную информацию, обеспечиваются достоверность, полнота предоставляемой информации, четкость изложения, удобство, доступность и оперативность ее получения.

5. Продолжительность индивидуального информирования в устной форме каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут. В случае если для индивидуального информирования в устной форме требуется продолжительная (более 10 минут) подготовка, должностным лицом, осуществляющим информирование в устной форме, предлагается заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменной форме.

При индивидуальном информировании в письменной форме мотивированный ответ уполномоченным органом направляется заинтересованным лицам в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в уполномоченном органе.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

6. Государственная услуга по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов обороны и безопасности, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации.

 

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

 

7. Непосредственное предоставление государственной услуги в Министерстве обороны осуществляется уполномоченным органом.

8. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2019, N 5, ст. 390).

 

Описание результата предоставления государственной услуги

 

9. Результатом предоставления государственной услуги является:

выдача разрешения на строительство объекта (далее - разрешение на строительство);

отказ в выдаче разрешения на строительство;

внесение изменений в разрешение на строительство, в том числе продление срока действия разрешения на строительство;

отказ во внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;

выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

 

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

 

10. Государственная услуга предоставляется в следующие сроки:

выдача разрешения на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство) - в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство;

внесение изменений в разрешение на строительство, в том числе продление срока действия разрешения на строительство (отказ во внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе отказ в продлении срока действия разрешения на строительство) - в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о внесении изменений в разрешение на строительство (уведомления о переходе прав на земельные участки, переходе права пользования недрами, об образовании земельного участка);

выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) - в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

 

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

 

11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Министерства обороны, в федеральном реестре и на едином портале.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

12. Для получения разрешения на строительство заявитель направляет (представляет) в уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту), заполненное от руки или с использованием электронных устройств, с приложением следующих документов:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за 3 года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта, подъездов и проходов к нему, границ публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта;

ж) проект организации работ по сносу объектов, их частей;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации объекта, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации объекта в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 16; 2008, N 20, ст. 2260; 2011, N 49 (ч. I), ст. 7015; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3387; 2018, N 32 (ч. I), ст. 5114; N 32 (ч. II), ст. 5135) (далее - Градостроительный кодекс);

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса);

6) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.

Заявление о выдаче разрешения на строительство подписывается заявителем и удостоверяется печатью заявителя (при наличии).

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1-6 настоящего пункта, запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

Документы, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 настоящего пункта, направляются (представляются) заявителем самостоятельно, если указанные документы, их копии или сведения, содержащиеся в них, отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.

13. Способы получения заявителем документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Административного регламента:

1) заключение договора безвозмездного пользования земельным участком, договора аренды земельного участка, соглашения об установлении сервитута, получение решения об установлении публичного сервитута в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2018, N 53 (ч. I), ст. 8411) (далее - Земельный кодекс);

2) получение градостроительного плана земельного участка, проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии со статьями 43-46 и 57.3 Градостроительного кодекса;

3) заключение договора с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, на подготовку проектной документации в соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса;

4) получение заключения государственной экспертизы проектной документации объекта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2018, N 44, ст. 6747) (далее - постановление N 145);

5) получение решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, принимаемого главой местной администрации в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса;

6) получение копии решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению, в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса.

14. Для внесения изменений в разрешение на строительство в соответствии с частью 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса заявитель направляет (представляет) в уполномоченный орган уведомление (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту), заполненное от руки или с использованием электронных устройств, о переходе к нему прав на земельный участок, об образовании земельного участка с приложением копии правоустанавливающего документа на земельный участок в случае его отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости, а также с указанием реквизитов следующих документов:

1) правоустанавливающие документы на такой земельный участок в случае, предусмотренном частью 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса;

2) решение об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;

3) градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса.

Для внесения изменений в разрешение на строительство (за исключением случаев, предусмотренных частями 21.5-21.7 и 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса) заявитель направляет (представляет) в уполномоченный орган (за исключением случаев направления (представления) заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения) заявление о внесении изменений в разрешение на строительство (далее - заявление о внесении изменений) (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту), заполненное от руки или с использованием электронных устройств, с приложением документов в соответствии с пунктом 12 настоящего Административного регламента.

Для внесения изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения заявитель направляет в уполномоченный орган заявление о внесении изменений (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).

Уведомление и (или) заявление о внесении изменений подписываются заявителем и удостоверяются печатью заявителя (при наличии).

15. Способы получения заявителем документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента:

1) заключение договора безвозмездного пользования земельным участком, договора аренды земельного участка, соглашения об установлении сервитута, получение решения об установлении публичного сервитута в соответствии с Земельным кодексом;

2) решение об образовании земельных участков, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;

3) получение градостроительного плана земельного участка в органах местного самоуправления по месту нахождения земельного участка в порядке, предусмотренном статьями 45 и 57.3 Градостроительного кодекса.

Получение заявителем документов, указанных в абзаце пятом пункта 14 настоящего Административного регламента, осуществляется в соответствии с пунктом 13 настоящего Административного регламента.

16. Дня получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель направляет (представляет) в уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту), заполненное от руки или с использованием электронных устройств, с приложением следующих документов:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

5) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

8) заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии), заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса;

9) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

10) технический план объекта, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29 (ч. I), ст. 4344; 2018, N 32 (ч. II), ст. 5135, N 53 (ч. I), ст. 8404);

11) иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта на государственный учет, предусмотренные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 55 Градостроительного кодекса.

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1-3 и 8 настоящего пункта, запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

Документы, указанные в подпунктах 1, 4-7 настоящего пункта, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подписывается заявителем и удостоверяется печатью заявителя (при ее наличии).

17. Способы получения заявителем документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента:

1) заключение договора безвозмездного пользования земельным участком, договора аренды земельного участка, соглашения об установлении сервитута, получение решения об установлении публичного сервитута в соответствии с Земельным кодексом;

2) получение градостроительного плана земельного участка, проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии со статьями 45 и 57.3 Градостроительного кодекса;

3) получение разрешения на строительство, выданное уполномоченным органом в соответствии с настоящим Административным регламентом (органами государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны до вступления в силу настоящего Административного регламента);

4) подписание застройщиком и генеральным подрядчиком (лицом, осуществляющим строительство) акта приемки объекта;

5) подписание лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), акта, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта проектной документации;

6) подписание представителем эксплуатирующей организации документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта техническим условиям;

7) утверждение лицензированной проектной организацией, имеющей свидетельство о регистрации в саморегулируемых организациях, схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка;

8) получение заключений о соответствии в соответствии с Административным регламентом исполнения Министерством обороны государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 декабря 2011 г. N 2300 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 апреля 2012 г., регистрационный N 23894);

9) заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта со страховой организацией;

10) подготовка кадастровым инженером технического плана объекта капитального строительства в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2018, N 32 (ч. I), ст. 5101; 2019, N 10, ст. 892).

18. Документы, указанные в пунктах 12, 14 и 16 настоящего Административного регламента, направляются (представляются) заявителем в уполномоченный орган в письменной форме либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Документы, указанные в пунктах 12 и 16 настоящего Административного регламента, направляются (представляются) заявителем исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.

19. В случае если запрос о предоставлении государственной услуги и (или) прилагаемые к нему документы содержат информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, при работе с такими документами обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

20. Для получения разрешения на строительство заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 12 настоящего Административного регламента, самостоятельно, за исключением случая, предусмотренного абзацем семнадцатым пункта 12 настоящего Административного регламента.

21. Способы получения заявителем документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, предусмотрены пунктом 13 настоящего Административного регламента.

22. Для внесения изменений в разрешение на строительство в соответствии с частью 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 14 настоящего Административного регламента, самостоятельно, а также в случае отсутствия правоустанавливающего документа на земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости.

Для внесения изменений в разрешение на строительство (за исключением случаев, предусмотренных частями 21.5-21.7 и 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса) заявитель вправе представить документы, указанные в подпунктах 1-6 пункта 12 настоящего Административного регламента, за исключением случаев, указанных в абзаце семнадцатом пункта 12 настоящего Административного регламента.

23. Способы получения заявителем документов, указанных в абзаце первом пункта 22 настоящего Административного регламента, предусмотрены пунктом 15 настоящего Административного регламента.

Способы получения заявителем документов, указанных во абзаце втором пункта 22 настоящего Административного регламента, предусмотрены пунктом 13 настоящего Административного регламента.

24. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель вправе представить в уполномоченный орган документы, указанные в подпунктах 1-3 и 8 пункта 16 настоящего Административного регламента, самостоятельно, за исключением случаев, указанных в абзаце четырнадцатом пункта 16 настоящего Административного регламента.

25. Способы получения документов, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента, предусмотрены пунктом 17 настоящего Административного регламента.

26. Документы, указанные в пунктах 20, 22 и 24 настоящего Административного регламента, представляются по желанию заявителем в уполномоченный орган посредством их приложения к заявлениям (уведомлению), предусмотренным пунктами 12, 14 и 16 настоящего Административного регламента, в письменной форме либо на носителях информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

27. Непредставление заявителем документов, указанных в пунктах 20, 22 и 24 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

28. Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880; 2018, N 31, ст. 4858) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

29. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

1) представление заявления о предоставлении государственной услуги представителем заявителя без представления документа, удостоверяющего личность, либо без представления доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или иных документов, подтверждающих основания для представления интересов заявителя при подаче заявления и документов;

2) представление заявления и документов, которые не поддаются прочтению;

3) отсутствие документов, а также несоответствие документов, указанных в заявлении, фактически представленным (направленным);

4) подача заявления и документов в уполномоченный орган не по принадлежности.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

30. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

31. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных уполномоченным органом в соответствии с абзацем шестнадцатым пункта 12 и абзацем тринадцатым пункта 16 настоящего Административного регламента и частью 21.12 статьи 51 Градостроительного кодекса, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

32. Услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:

государственная экспертиза проектной документации;

государственная экспертиза результатов инженерных изысканий.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

33. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

 

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

 

34. Взимание платы за предоставление услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий осуществляется согласно методике расчета размера такой платы в порядке, размере и на основаниях, предусмотренных постановлением N 145.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг составляет 15 минут.

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

36. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется структурным подразделением уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, в день его поступления, за исключением запросов о предоставлении государственной услуги, поступивших в уполномоченный орган после 17:00, которые регистрируются в срок не позднее 12:00 следующего рабочего дня.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

 

37. Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях уполномоченного органа (далее - помещения).

Зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями или кресельными секциями.

38. Уполномоченным органом в помещениях обеспечиваются:

оборудование информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) должностного лица уполномоченного органа, режима работы;

комфортные условия для заявителей, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, условия для оказания помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

предоставление государственной услуги лицам с ограниченными возможностями здоровья;

соблюдение санитарных правил.

39. Размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги осуществляются уполномоченным органом в соответствии с оптимальным зрительным восприятием этой информации заявителями.

40. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2014, N 49 (ч. VI), ст. 6928; 2018, N 31, ст. 4861) (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ) инвалидам обеспечиваются:

условия беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах (в зданиях, помещениях), в которых предоставляется государственная услуга;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115);

оказание должностными лицами уполномоченного органа помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объекты (здания, помещения) с учетом потребностей инвалидов до их реконструкции или капитального ремонта уполномоченный орган в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 181-ФЗ принимает меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ

 

41. Взаимодействие заявителя с должностными лицами уполномоченного органа осуществляется при личном обращении заявителя:

для подачи документов, указанных в пунктах 12, 14 и 16 настоящего Административного регламента;

для получения информации о ходе предоставления государственной услуги;

для получения результата предоставления государственной услуги.

42. Продолжительность каждого взаимодействия заявителя и должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за выполнение административных процедур по предоставлению государственной услуги, не должна превышать 10 минут.

43. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:

информирование заявителей посредством размещения информации на официальном сайте Министерства обороны, едином портале, информационных стендах, а также посредством личного взаимодействия, использования средств телефонной связи, в том числе телефонов-автоинформаторов (при наличии), почты, электронной почты;

количество удовлетворенных жалоб заявителей на действия (бездействие) уполномоченного органа и его должностных лиц, на несоблюдение сроков предоставления государственной услуги, на отсутствие информации о предоставлении государственной услуги, а также наличие благодарностей заявителей, поданных в виде обращений граждан, в том числе в электронной форме.

44. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) отсутствует.

Информация о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий не предоставляется.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

45. Государственная услуга по экстерриториальному принципу, а также в электронной форме не предоставляется.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

Исчерпывающий перечень административных процедур

 

46. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

выдача разрешения на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство);

внесение изменений в разрешение на строительство, в том числе продление срока действия разрешения на строительство (отказ во внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе отказ в продлении срока действия разрешения на строительство);

выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию);

исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

осуществление в электронной форме, в том числе с использованием единого портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ.

 

Выдача разрешения на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство)

 

47. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления о выдаче разрешения на строительство с приложением документов в соответствии с пунктом 12 настоящего Административного регламента.

48. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство и прилагаемых к нему документов, в течение 4 рабочих дней со дня регистрации уполномоченным органом заявления о выдаче разрешения на строительство и прилагаемых к нему документов, проводится проверка наличия оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство.

49. Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство являются:

1) отсутствие документов, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента;

2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство;

3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

50. При непредставлении заявителем документов в соответствии с пунктом 20 настоящего Административного регламента должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство и прилагаемых к нему документов, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации уполномоченным органом заявления о выдаче разрешения на строительство и прилагаемых к нему документов подготавливает и направляет с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) запросы о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы.

51. При выявлении по результатам проверки, указанной в пункте 48 настоящего Административного регламента, оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренных пунктом 49 настоящего Административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение заявление о выдаче разрешения на строительство и прилагаемых к нему документов, в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки подготавливает и направляет в адрес заявителя письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием причины отказа, подписанное заместителем руководителя уполномоченного органа, с приложением представленных документов.

52. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренных пунктом 49 настоящего Административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство и прилагаемых к нему документов, в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки, указанной в пункте 48 настоящего Административного регламента, организует подготовку и представление на подпись заместителю руководителя уполномоченного органа проекта разрешения на строительство (в двух экземплярах).

Проект разрешения на строительство подготавливается должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство и прилагаемых к нему документов, на весь срок строительства, реконструкции объекта, за исключением случаев, если такое разрешение выдается на отдельные этапы строительства, реконструкции, согласно форме разрешения на строительство, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 апреля 2015 г., регистрационный N 36782) (далее - приказ N 117/пр).

53. Проект разрешения на строительство (в двух экземплярах) в течение 1 рабочего дня со дня представления на подпись подписывается заместителем руководителя уполномоченного органа с присвоением регистрационного номера.

54. Один экземпляр разрешения на строительство и оригиналы документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство, в течение 1 рабочего дня со дня подписания заместителем руководителя уполномоченного органа разрешения на строительство выдаются (направляются) заявителю должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство и прилагаемых к нему документов. Второй экземпляр разрешения на строительство и копии документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство, хранятся в уполномоченном органе.

55. Выдача разрешений на строительство объектов, сведения о которых составляют государственную или охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

 

Внесение изменений в разрешение на строительство, в том числе продление срока действия разрешения на строительство (отказ во внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе отказ в продлении срока действия разрешения на строительство)

 

56. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган уведомления и (или) заявления о внесении изменений, в том числе о продлении срока действия разрешения на строительство, с приложением документов в соответствии с пунктом 14 настоящего Административного регламента.

57. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение уведомления и (или) заявления о внесении изменений и прилагаемых документов, в течение 4 рабочих дней со дня регистрации уполномоченным органом уведомления и (или) заявления о внесении изменений и прилагаемых документов, проводится проверка наличия оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе в продлении срока действия разрешения на строительство.

58. Основаниями для принятия решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство:

1) отсутствие в уведомлении реквизитов документов, указанных в подпунктах 1-3 пункта 14 настоящего Административного регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, предусмотренном частью 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающем документе на земельный участок;

2) отсутствие документов, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента, в случае поступления заявления о внесении изменений, кроме случаев поступления заявления о внесении изменений исключительно в связи с продлением срока действия разрешения на строительство;

3) недостоверность сведений, указанных в уведомлении;

4) несоответствие планируемого размещения объекта требованиям к строительству, реконструкции объекта, установленным на дату выдачи градостроительного плана земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за 3 года до дня направления уведомления;

5) несоответствие планируемого размещения объекта требованиям к строительству, реконструкции объекта, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, в случае поступления заявления о внесении изменений, кроме заявления о внесении изменений исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за 3 года до дня направления заявления о внесении изменений;

6) несоответствие планируемого размещения объекта разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса, или в случае поступления заявления заявителя о внесении изменений, кроме заявления о внесении изменений исключительно в связи с продлением срока действия разрешения на строительство;

7) несоответствие планируемого размещения объекта требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления заявителя о внесении изменений, кроме заявления о внесении изменений исключительно в связи с продлением срока действия разрешения на строительство;

8) наличие у уполномоченного органа информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в связи с продлением срока действия разрешения на строительство или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство;

9) подача заявления о внесении изменений менее чем за 10 рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство

59. При непредставлении заявителем документов в соответствии с пунктом 22 настоящего Административного регламента должностное лицо, ответственное за рассмотрение уведомления и (или) заявления о внесении изменений и прилагаемых документов, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации в уполномоченном органе уведомления и (или) заявления о внесении изменений и прилагаемых документов подготавливает и направляет с использованием СМЭВ запросы о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы.

60. При выявлении по результатам проверки, указанной в пункте 57 настоящего Административного регламента, оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе в продлении срока действия разрешения на строительство, предусмотренных пунктом 58 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение уведомления и (или) заявления о внесении изменений и прилагаемых к нему документов, подготавливает и направляет заявителю уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, с указанием причины отказа, подписанное заместителем руководителя уполномоченного органа, с приложением представленных документов.

61. В случае отсутствия оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе в продлении срока действия разрешения на строительство, предусмотренных пунктом 58 настоящего Административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение уведомления и (или) заявления о внесении изменений и прилагаемых документов, в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки, указанной в пункте 57 настоящего Административного регламента, организует подготовку и представление на подпись заместителю руководителя уполномоченного органа проекта решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе о продлении срока действия разрешения на строительство (в двух экземплярах).

62. Проект решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе о продлении срока действия разрешения на строительство (в двух экземплярах), в течение 1 рабочего дня со дня представления на подпись подписывается заместителем руководителя уполномоченного органа.

63. Один экземпляр решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе о продлении срока действия разрешения на строительство, и оригиналы документов, прилагаемых к уведомлению и (или) заявлению о внесении изменений, в течение 1 рабочего дня со дня подписания заместителем руководителя уполномоченного органа решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе о продлении срока действия разрешения на строительство, выдаются (направляются) заявителю должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за рассмотрение уведомления и (или) заявления о внесении изменений и прилагаемых документов. Второй экземпляр решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе о продлении срока действия разрешения на строительство, и копии документов, прилагаемых к уведомлению или заявлению о внесении изменений, хранятся в уполномоченном органе.

64. Выдача решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе о продлении срока действия разрешения на строительство объектов, сведения о которых составляют государственную или охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

 

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию)

 

65. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложением документов в соответствии с пунктом 16 настоящего Административного регламента.

66. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов, в течение 4 рабочих дней со дня регистрации уполномоченным органом заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов проводится проверка наличия оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

67. Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:

1) отсутствие документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента;

2) несоответствие объекта требованиям к строительству, реконструкции объекта, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) несоответствие объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта проектной документации;

5) несоответствие объекта разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса, и строящийся, реконструируемый объект, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию;

6) невыполнение заявителем требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса.

68. При непредставлении заявителем документов в соответствии с пунктом 24 настоящего Административного регламента должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации в уполномоченном органе заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов подготавливает и направляет с использованием СМЭВ запросы о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы.

69. При выявлении по результатам проверки, указанной в пункте 66 настоящего Административного регламента, оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотренных пунктом 67 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов, в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки подготавливает и направляет в адрес заявителя письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причины такого отказа, подписанное заместителем руководителя уполномоченного органа, с приложением представленных документов.

70. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотренных пунктом 67 настоящего Административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов, в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки, указанной в пункте 66 настоящего Административного регламента, организует подготовку и представление на подпись заместителю руководителя уполномоченного органа проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в двух экземплярах).

Проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подготавливается должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за рассмотрение заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов, согласно форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом N 117/пр.

71. Проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в течение 1 рабочего дня со дня представления на подпись подписывается заместителем руководителя уполномоченного органа с присвоением регистрационного номера.

72. Один экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и оригиналы документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в течение 1 рабочего дня со дня подписания заместителем руководителя уполномоченного органа разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выдаются (направляются) заявителю должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за рассмотрение заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов. Второй экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и копии документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, хранятся в уполномоченном органе.

73. Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов, сведения о которых составляют государственную или охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

 

Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

 

74. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - ошибки) заявитель направляет в уполномоченный орган заявление об исправлении ошибок в произвольной форме с приложением документа, выданного в результате предоставления государственной услуги и в котором, по мнению заявителя, допущены ошибки, документов, свидетельствующих о наличии ошибок.

75. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление и проводит проверку указанных в заявлении сведений об ошибках в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.

76. Критерием принятия решения должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление государственной услуги, об исправлении ошибок является наличие или отсутствие таких ошибок.

77. В случае отсутствия ошибок должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких ошибок в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки, предусмотренной пунктом 75 настоящего Административного регламента.

78. В случае выявления ошибок должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки, предусмотренной пунктом 75 настоящего Административного регламента, осуществляет выдачу заявителю нового документа, в котором устранены выявленные ошибки.

79. Результатом рассмотрения заявления должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление государственной услуги, является направление заявителю взамен ранее выданного нового документа, выдаваемого по результатам предоставления государственной услуги, или письменное сообщение об отсутствии таких ошибок в соответствии с пунктами 77 и 78 настоящего Административного регламента.

 

Осуществление в электронной форме, в том числе с использованием единого портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ

 

80. Предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием единого портала, не осуществляется.

 

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений

 

81. Текущий контроль за соблюдением и исполнением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также путем проведения руководителем уполномоченного органа, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

82. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов по жалобам заявителей на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.

83. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем уполномоченного органа или по его поручению заместителем руководителя уполномоченного органа.

При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с выполнением отдельных административных процедур государственной услуги.

84. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя уполномоченного органа или по его поручению заместителем руководителя уполномоченного органа в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также по жалобам заявителей на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.

85. Для проведения проверок по решению руководителя уполномоченного органа или по его поручению заместителем руководителя уполномоченного органа создается комиссия из числа должностных лиц уполномоченного органа.

О результатах проведенной в связи с поданной жалобой проверки, решениях, принятых по результатам проверки, заявитель информируется в письменной форме в течение 30 дней со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном органе.

 

Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и (или) действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

86. Должностные лица уполномоченного органа несут ответственность за решения и (или) действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

87. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

88. Граждане, их объединения и организации вправе направлять в уполномоченный орган замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

 

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

 

89. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

 

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 

90. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа направляется руководителю уполномоченного органа.

91. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа направляется заместителю Министра обороны Российской Федерации, которому подчиняется уполномоченный орган.

92. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) заместителя Министра обороны Российской Федерации, которому подчиняется уполномоченный орган, направляется Министру обороны Российской Федерации.

Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием единого портала

 

93. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства обороны, едином портале, информационных стендах, расположенных в помещениях уполномоченного органа, а также предоставляется непосредственно должностными лицами уполномоченного органа по телефонам для справок, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

 

94. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2018, N 53 (ч. I), ст. 8454);

Федеральным законом N 210-ФЗ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696);

приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2014 г. N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 сентября 2014 г., регистрационный N 34100).

Информация, предусмотренная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на едином портале.

 

-----------------------------