Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства транспорта РФ от 25 марта 2019 г. N 83 "Об утверждении Правил радиосвязи подвижной службы и подвижной спутниковой службы на внутренних водных путях"

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279, N 52, ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30, N 18, ст. 2141, N 29, ст. 3625, N 52, ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4294, N 30, ст. 4577, 4590, 4591, 4594, 4596, N 45, ст. 6333, 6335; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 566, N 42, ст. 5615, N 45, ст. 6153, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 55, N 29, ст. 4356, ст. 4359; 2016, N 11, ст. 1478, N 27, ст. 4300; 2017, N 27, ст. 3945, N 52, ст. 7923; 2018, N 1, ст. 34) приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила радиосвязи подвижной службы и подвижной спутниковой службы на внутренних водных путях.

 

Министр

Е.И. Дитрих

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2019 г.
Регистрационный N 54894

 

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 25 марта 2019 г. N 83

 

ПРАВИЛА
радиосвязи подвижной службы и подвижной спутниковой службы на внутренних водных путях

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации 1 (далее - КВВТ), определяют порядок осуществления радиосвязи на внутренних водных путях Российской Федерации (далее - ВВП), и распространяются на береговые и судовые радиостанции, а также на юридических и физических лиц, пользующихся услугами подвижной службы и подвижной спутниковой службы на ВВП.

2. Оплата услуг радиосвязи на ВВП осуществляется на договорной основе с учетом требований статьи 54 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" 2.

3. Радиосвязь на ВВП обеспечивает:

безопасность судоходства и охрану человеческой жизни;

управление движением судов;

передачу гидрометеорологической и путевой информации для судов внутреннего плавания (далее - суда);

передачу корректурных материалов для электронных навигационных карт ВВП;

обмен информацией;

передачу данных для автоматизированных систем управления (в том числе для информационно-коммуникационных систем обеспечения безопасности судоходства).

4. Процедуры осуществления радиосвязи устанавливаются:

1) Правилами плавания судов по внутренним водным путям, утвержденными приказом Минтранса России от 19 января 2018 г. N 19 3, и (применительно к отдельным участкам бассейнов ВВП) правилами движения и стоянки судов в бассейнах внутренних водных путей, утверждаемыми в соответствии с пунктом 3 статьи 34 КВВТ, - в целях расхождения судов на ВВП;

2) Правилами пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей, утвержденными приказом Минтранса России от 3 марта 2014 г. N 58 4 и (применительно к отдельным участкам бассейнов ВВП) правилами движения и стоянки судов в бассейнах внутренних водных путей, утверждаемыми в соответствии с пунктом 3 статьи 34 КВВТ, - в целях пропуска судов через шлюзы;

3) правилами диспетчерского регулирования движения судов и управления движением судов на внутренних водных путях, утверждаемыми в соответствии с пунктом 3 статьи 34 КВВТ и (применительно к отдельным участкам бассейнов ВВП) правилами движения и стоянки судов в бассейнах внутренних водных путей, утверждаемыми в соответствии с пунктом 3 статьи 34 КВВТ, - в целях диспетчерского регулирования движения судов и управления движением судов.

5. На ВВП используется:

1) телефонная радиосвязь;

2) телеграфная радиосвязь в режиме узкополосного буквопечатания;

3) радиосвязь для передачи данных.

Радиосвязь на ВВП осуществляется на русском языке.

6. Для радиосвязи на ВВП используются частоты в гектометровом, декаметровом, метровом и дециметровом диапазонах волн. Диапазоны частот и длин волн, используемых для радиосвязи, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.

7. Радиосвязь в диапазоне дециметровых волн организуется в полосах 300,0125-300,5125 и 336,0125-336,5125 МГц, назначаемых из полос сухопутной подвижной службы с учетом координационного расстояния (100 км от основного судового хода вдоль ВВП в азимутальном направлении). Перечень каналов, режимов работы и номиналов частот в этих полосах, а также рекомендованное назначение для использования каналов приведен в приложении N 2 к настоящим Правилам.

Судовым радиостанциям, оборудованным аппаратурой декаметровых волн, разрешается устанавливать связь с береговыми радиостанциями на частотах морской подвижной службы 5 при невозможности обеспечения связи в дециметровом диапазоне волн (в случае, если береговая радиостанция осуществляет наблюдение, передачу и прием на соответствующих частотах).

8. Администрации бассейнов внутренних водных путей Российской Федерации (далее - АБВВП) обеспечивают работу следующих радиосетей:

1) безопасности плавания и вызова;

2) передачи путевой и гидрометеорологической информации;

3) диспетчерского управления (регулирования) движением судов;

4) обработки информации.

АБВВП на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает перечень береговых радиостанций, осуществляющих деятельность в соответствующем бассейне ВВП 6, с указанием их местоположения, позывных, соответствующей радиосети, времени работы, радиочастот (каналов) на которых радиостанции осуществляют наблюдение, передачу и прием, расписания их специальных радиопередач и сообщений, адресованных группам судовых радиостанций, с указанием времени, действующего в часовой зоне, которое должно использоваться в соответствующем бассейне ВВП на судовых и береговых радиостанциях для регистрации событий.

9. На судне должны находиться:

1) настоящие Правила;

2) разрешение на судовую радиостанцию (если наличие радиостанции предусмотрено классом судна) 7;

3) перечень береговых радиостанций, предусмотренный пунктом 8 настоящих Правил;

4) эксплуатационная документация (техническое описание, инструкция по эксплуатации, формуляр) завода изготовителя на судовые радиостанции.

На судах, осуществляющих деятельность в водных бассейнах с разрядами "О", "М", "О-ПР", "М-ПР" и "М-СП" 8, за исключением маломерных, прогулочных, спортивных парусных и несамоходных судов, в дополнение к документам, перечисленным в подпунктах 1-4 настоящего пункта, должны находиться:

вахтенный журнал судовой радиостанции (приложение N 3 к настоящим Правилам);

журнал приема прогнозов погоды, штормовых предупреждений и путевой информации (приложение N 3 к настоящим Правилам).

10. При эксплуатации радиостанций на ВВП запрещается:

использовать частоты, классы и мощности излучения, не указанные в разрешении на судовую радиостанцию;

использовать не присвоенные позывные сигналы, передавать ложные вызовы по бедствию;

устанавливать связь и производить обмен с неразрешенными береговыми корреспондентами, за исключением радиостанций судов, терпящих бедствие;

производить обмен информацией на частотах 2182 кГц, 156,8 МГц и 300,2 МГц, за исключением обмена сигналами бедствия, срочности и безопасности, а также сообщениями по бедствию;

осуществлять радиосвязь в диапазонах гектометровых и декаметровых волн при стоянке судна в порту.

11. К эксплуатации судовых радиостанций допускаются члены экипажа судна, прошедшие обучение в соответствии с Положением о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта, утвержденным приказом Минтранса России от 12 марта 2018 г. N 87 9 и имеющие один из дипломов или квалификационных свидетельств по следующим должностям:

1) судоводители:

капитан;

старший помощник капитана;

помощник капитана;

судоводитель маломерного судна, используемого в коммерческих целях;

судоводитель прогулочного судна;

2) судоводители судов со скоростью более 30 км/ч (далее - скоростные суда):

капитан скоростного судна;

старший помощник капитана скоростного судна;

3) судоводители с правом эксплуатации судовой двигательной установки:

капитан-механик;

старший помощник капитана - первый помощник механика;

помощник капитана - помощник механика;

капитан скоростного судна - механик скоростного судна;

старший помощник капитана скоростного судна - первый помощник механика скоростного судна;

4) члены экипажа земснаряда:

командир земснаряда;

первый помощник командира земснаряда;

помощник командира земснаряда;

5) члены экипажа земснаряда с правом эксплуатации судовой двигательной установки:

командир земснаряда - механик;

первый помощник командира земснаряда - первый помощник механика;

помощник командира земснаряда - помощник механика;

6) судовые радиоспециалисты:

начальник радиостанции;

7) радиооператор

Также к эксплуатации судовых радиостанций соответствующих маломерных судов допускаются члены экипажа, прошедшие аттестацию в соответствии с Правилами аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденными приказом МЧС России от 27 мая 2014 г. N 262 10, и имеющие удостоверение на право управления маломерным судном.

12. Члены экипажа судна, допущенные к эксплуатации судовых радиостанций, и работники береговых радиостанций, при возникновении чрезвычайных ситуаций обязаны действовать в соответствии с Положением о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 895 11.

 

II. Сигналы бедствия, срочности и безопасности

 

13. Судовые радиостанции дециметровых волн должны обеспечивать постоянное наблюдение на частоте (канале) вызова бедствия, срочности и безопасности (300,2 МГц, 5 канал).

14. Если на судне установлена только одна радиостанция дециметровых волн, то для осуществления радиосвязи она может кратковременно переключаться на другие частоты (каналы), при этом после окончания радиосвязи эта судовая радиостанция должна быть немедленно переключена на частоту (канал) бедствия, срочности и безопасности. Такую судовую радиостанцию запрещается переключать с частоты (канала) бедствия, срочности и безопасности:

на участках судового хода с визуально ограниченным береговыми объектами обзором в ночное время;

при движении судна в условиях ограниченной видимости;

при расхождении с другими судами;

при стоянке судна в пределах судового хода.

15. Вызов судна, терпящего бедствие, имеет приоритет перед всеми другими радиопередачами. Все радиостанции, принявшие сигнал бедствия, обязаны прекратить любую передачу, которая может создать помехи радиосвязи при бедствии. Подтверждение приема сигнала бедствия осуществляется после приема сигнала бедствия и сообщения о бедствии.

16. Вызовы и сообщения о бедствии, срочности и безопасности передаются только по указанию капитана судна, лица его заменяющего, или судоводителем маломерного судна, в случае, если экипаж такого судна состоит из одного лица, осуществляющего судовождение 12.

17. Сигналы бедствия, срочности и безопасности передаются на частотах 300,2 МГц (5 канал), 156,8 МГц (16 канал) и 2182 кГц, а также дублируются на одной из рабочих частот (каналов), на которых береговые радиостанции и радиостанции спасательных судов ведут наблюдение за вызовами судовых радиостанций в соответствии с перечнем береговых радиостанций, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил.

Сигналы бедствия, срочности и безопасности могут передаваться через спутниковые сети связи (раздел VII настоящих Правил), с помощью аварийных радиобуев спутниковой системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ 13 и оборудования автоматической идентификационной системы (далее - АИС).

18. О приеме сигналов бедствия, срочности и безопасности член экипажа судна, несущий радиовахту (судоводитель, начальник радиостанции, радиооператор), обязан немедленно доложить:

на судне - капитану судна или командиру земснаряда;

на береговой радиостанции - лицу, назначенному руководителем береговой радиостанции.

По распоряжению капитана судна, принявшего сигнал бедствия, член экипажа судна, несущий радиовахту, обеспечивает ретрансляцию сигнала бедствия и сообщения о бедствии на береговую радиостанцию.

19. О приеме сигналов бедствия, срочности и безопасности, времени и содержании принятого сообщения член экипажа судна, несущий радиовахту, делает запись в вахтенном журнале судовой радиостанции, или в судовом журнале (при отсутствии вахтенного журнала судовой радиостанции в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил).

20. Радиостанция судна, терпящего бедствие, или судна, через которое осуществляется радиосвязь при бедствии, обязана поддерживать непрерывную радиосвязь (спутниковую радиосвязь) с береговой радиостанцией организации, которая осуществляет руководство поиском и спасанием терпящего бедствие судна.

21. Сигнал бедствия применяется судном для извещения о том, что оно находится под угрозой серьезной и неминуемой опасности и просит оказать немедленную помощь.

Вызов при бедствии по телефонной радиосвязи состоит из:

двухтонового сигнала (для радиостанции, оборудованной автоматическим податчиком двухтонового сигнала), передаваемого для привлечения внимания в течение не более 1 минуты;

слова "Бедствие", передаваемого три раза;

слова "Говорит", передаваемого один раз;

названия судна, передаваемого три раза.

После сигнала бедствия передается сообщение о бедствии, которое содержит:

слово "Бедствие";

название судна, терпящего бедствие и его позывной сигнал (при наличии);

сведения о месторасположении судна, терпящего бедствие;

сведения о характере бедствия и необходимой помощи.

Сигнал бедствия и сообщение о бедствии повторяется до тех пор, пока не будет получено подтверждение о его приеме.

Автоматический податчик двухтонового сигнала должен обеспечивать возможность ручного выключения передачи двухтонового сигнала, а также автоматическое выключение двухтонового сигнала по истечении одной минуты после начала передачи двухтонового сигнала.

Если радиостанция судна, терпящего бедствие, не получит ответ на сигнал бедствия и сообщение о бедствии на одной из частот, на которой ведется наблюдение за сигналами бедствия, срочности и безопасности, это сообщение может повторяться на любой другой доступной частоте (канале), на которой можно привлечь внимание.

22. Радиооператор береговой радиостанции или член экипажа судна, несущий радиовахту, принявший сообщение о бедствии, подтверждает судну прием сигнала бедствия и сообщения о бедствии передачей сообщения, которое содержит:

слово "Бедствие", передаваемое один раз;

название судна, передавшего сообщение о бедствии, и его позывной сигнал (при наличии), передаваемые три раза;

слово "Говорит", передаваемое один раз;

позывной сигнал береговой радиостанции, подтверждающей прием, или название и позывной сигнал (при наличии) судна, подтверждающего прием, передаваемые три раза;

слова "Сообщение принято", передаваемые три раза;

слово "Бедствие", передаваемое один раз.

В дальнейшем слово "Бедствие" при обмене при бедствии по телефонной радиосвязи передается перед каждым вызовом на связь.

23. Руководство радиосвязью при бедствии осуществляется членами экипажа, допущенными к эксплуатации радиостанции судна, терпящего бедствие, или членами экипажа судна, допущенными к эксплуатации судовой радиостанции, передавшей сигнал бедствия и сообщение о бедствии, или работниками береговой радиостанции, передавшей сигнал бедствия и сообщение о бедствии.

Руководство радиосвязью может быть передано другим лицам, эксплуатирующим радиостанции, обеспечивающие связь с судном, терпящим бедствие, или лицам, эксплуатирующим радиостанции, обеспечивающие руководство поиском и спасанием.

Судно, терпящее бедствие, имеет право выбора для радиосвязи радиостанции, с которой обеспечивается связь. Остальным радиостанциям запрещается вызывать судно, терпящее бедствие.

24. Членам экипажа, допущенным к эксплуатации радиостанции судна, терпящего бедствие, или членам экипажа судна, допущенным к эксплуатации судовой радиостанции, руководящей радиосвязью в случае бедствия, или работникам береговой радиостанции, руководящим радиосвязью в случае бедствия, предоставляется право передавать команды всем станциям о прекращении передач на частоте (канале) бедствия, срочности и безопасности (аварийной радиосвязи) или только радиостанции, мешающей радиосвязи.

В этом случае по телефонной радиосвязи передаются:

позывной сигнал соответствующей береговой радиостанции, или название и позывной сигнал (при наличии) соответствующего судна;

слова "Прекратите передачу";

слово "Бедствие".

25. По окончании радиосвязи при бедствии лицо, эксплуатирующее радиостанцию, руководившую радиосвязью, передает сообщение, адресованное всем радиостанциям, об окончании радиосвязи при бедствии, которое содержит:

слово "Бедствие", передаваемое один раз;

слово "Говорит", передаваемое один раз;

позывной сигнал соответствующей береговой радиостанции, или название и позывной сигнал (при наличии) соответствующего судна, передаваемые три раза;

московское время сообщения, передаваемое один раз;

название судна, терпящего бедствие, передаваемое один раз;

слова "Обмен при бедствии окончен", передаваемые один раз.

26. Сигнал срочности означает, что вызывающая радиостанция имеет для передачи срочное сообщение, касающееся безопасности судна, лица, находящегося на судне или видимого с судна.

Сигнал срочности передается на тех же частотах (канале), на которых передается вызов и сообщение о бедствии и имеет приоритет над всеми другими радиосообщениями, кроме сообщения о бедствии.

Все станции, которые его слышат, не должны создавать помех передаче сообщения, следующего за сигналом срочности.

Сигнал срочности при телефонной радиосвязи состоит из трехкратного повторения группы слов "Срочное", передаваемых перед вызовом, который может быть адресован как одной определенной станции, так и группам судовых радиостанций, с передачей слова "Всем".

27. Радиооператоры береговой радиостанции или члены экипажа судна, несущие радиовахту, принявшие сигнал срочности, должны продолжать наблюдение за его передачей в течение трех минут.

28. Члены экипажа судна, допущенные к эксплуатации судовой радиостанции, или работники береговой радиостанции, передавшей сигнал срочности и следуемое за ним сообщение, должны немедленно сообщить об отмене сигнала срочности, как только станет известно, что надобность в этом сообщении отпала.

29. Сигнал безопасности означает, что радиостанция намерена передавать сообщение, касающееся обеспечения безопасности судоходства:

гидрометеорологические предупреждения;

извещения об изменении навигационной и путевой обстановки.

Сигнал и сообщение безопасности передается на тех же частотах, на которых передается и сообщения о бедствии и срочности.

Сигнал безопасности состоит из трехкратного повторения слов "Безопасность" и слова "Всем".

Радиостанции, принявшие сигнал безопасности, должны принимать сообщение о безопасности до окончания его передачи.

 

III. Специальные радиопередачи

 

30. Береговые радиостанции передают специальные радиопередачи, содержащие следующие сведения:

путевая информация, содержащая обновленные сведения о состоянии судоходного пути (фарватера), об уровнях воды по основным гидрометеорологическим постам, о наименьших глубинах и ширине судового хода с указанием лимитирующих участков пути, сведения о состоянии и об изменениях в расстановке навигационных знаков, об открытии или закрытии судовых ходов, ограничениях и особых условиях движения судов, об условиях судоходства в местах проведения подводно-технических, землечерпательных, взрывных и иных работ, усложняющих пропуск судов, предупреждения о плавающих предметах и мелях, иные сведения, относящиеся к судоходству в соответствующем бассейне АБВВП;

прогнозы погоды и метеорологические сводки;

штормовые и ледовые предупреждения;

сообщения, адресованные группам судовых радиостанций.

АБВВП может дублировать перечисленные сведения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

31. Штормовые предупреждения береговые радиостанции должны передавать немедленно и дублировать через каждый следующий час, а также в следующий сеанс передачи метеорологических сообщений по расписанию.

32. Специальные радиопередачи передаются по телефонной радиосвязи в диапазонах дециметровых, декаметровых и гектометровых волн по расписанию, указанному в перечне береговых радиостанций, предусмотренном пунктом 8 настоящих Правил.

33. Принятые на судне путевая информация, навигационные сообщения, штормовые, ледовые предупреждения, прогнозы погоды и метеорологические сводки должны заноситься членом экипажа судна, несущим радиовахту, в журнал приема прогнозов погоды, штормовых предупреждений и путевой информации.

34. Передача штормовых предупреждений с судна производится по распоряжению капитана судна.

35. Во время передачи прогноза погоды или метеорологических сводок, радиостанции, должны соблюдать молчание, за исключением радиосвязи, связанной с бедствием, срочностью и безопасностью.

36. Путевая информация передается береговыми радиостанциями по расписанию, указанному в перечне береговых радиостанций, предусмотренном пунктом 8 настоящих Правил.

37. В случае, если при приеме путевой информации судовой радиостанцией были пропущены слова или фразы судовая радиостанция может запросить повтор путевой информации у береговой радиостанции.

38. На судовых радиостанциях прием путевой информации осуществляется ежесуточно.

39. Члены экипажа судна, несущие радиовахту, обязаны не реже одного раза в сутки сверять показания судовых часов с сигналами точного времени, передаваемыми широковещательными станциями, или использовать информацию о точном времени, передаваемую в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

40. При передаче информации в несколько адресов организуются радиопередачи, которые передаются береговыми радиостанциями по расписанию по телефонной радиосвязи в диапазоне дециметровых, декаметровых и гектометровых волн, а также при наличии соответствующей аппаратуры может быть использован режим узкополосного буквопечатания или спутниковая связь.

Сообщения, адресованные группам судовых радиостанций, передаются в сроки и на частотах, указанных в перечне береговых радиостанций, предусмотренном пунктом 8 настоящих Правил.

Сообщения, адресованные группам судовых радиостанций, должны быть краткими, содержащими не более 100 слов.

Береговые радиостанции за пять минут до начала передачи сообщения, адресованные группам судовых радиостанций, производят вызов судовых радиостанций с предупреждением о предстоящей передаче указанного сообщения.

Перед началом передачи сообщения, адресованного группам судовых радиостанций, по телефонной радиосвязи производится вызов, содержащий:

слово "Всем" - три раза;

позывной сигнал вызывающей береговой радиостанции - три раза.

После вызова передается текст сообщения.

Передача сообщений, адресованных группам судовых радиостанций, осуществляется со скоростью не более 15 слов в минуту.

Если радиостанция не смогла принять сообщение, адресованное группам судовых радиостанций, она обязана запросить повтор указанного сообщения у радиостанции, передавшей сообщение.

При отсутствии сообщений, адресованных группам судовых радиостанций, передающая радиостанция производит вызов в соответствии с расписанием и информирует об отсутствии указанных сообщений.

41. Мониторинг судов осуществляется судовладельцем с использованием:

1) российских спутниковых сетей связи;

2) спутниковых сетей связи, находящихся под юрисдикцией иностранных государств 14;

3) радиосвязи в диапазоне дециметровых волн и использовании каналов, указанных в перечне каналов, режимов работы и номиналов частот в диапазоне дециметровых волн в полосах 300,0125 - 300,5125 МГц и 336,0125 - 336,5125 МГц (приложение N 2 к настоящим Правилам).

42. Радиосвязь для обеспечения работы систем управления движением судов на ВВП осуществляется в диапазоне дециметровых волн с использованием каналов, указанных в перечне каналов, режимов работы и номиналов частот в диапазоне дециметровых волн в полосах 300,0125 - 300,5125 МГц и 336,0125 - 336,5125 МГц (приложение N 2 к настоящим Правилам).

43. Работа АИС на ВВП осуществляется в диапазоне метровых волн.

44. Передача корректирующей информации глобальных навигационных спутниковых систем контрольно-корректирующими станциями (ККС) осуществляется с использованием передатчиков, работающих в диапазоне километровых и гектометровых волн, а также по каналам автоматической идентификационной системы.

 

IV. Телефонная радиосвязь

 

45. Сеанс телефонной радиосвязи состоит из установления связи (вызов на связь, ответ на вызов), ведения радиосвязи (передачи радиограммы) и его окончания.

46. Перед вызовом радиостанция должна проверить не занята ли вызываемая радиостанция радиообменом, удостовериться, что ее работа не помешает радиосвязи между вызываемой радиостанцией и другими станциями.

Если указанные помехи возможны, то вызов на связь должен осуществляться после прекращения обмена вызываемой радиостанции.

Очередность передачи и обработки радиотелеграмм определяется с учетом их категорий и отметок срочности, приведенных в приложении N 4 настоящих Правил.

В случае, если вызывающая радиостанция имеет для передачи радиограммы первых двух высших категорий срочности приложении N 4 настоящих Правил ("вне категории" и "внеочередная"), она имеет право произвести вызов, не дожидаясь перерыва в работе вызываемой радиостанции.

47. При вызове судовой радиостанции по телефонной радиосвязи применяется название судна. Для вызова судном береговой радиостанции, а также береговыми радиостанциями при вызове друг друга, используются позывные сигналы береговых радиостанций.

48. Вызов для установления телефонной радиосвязи и последующий обмен сообщениями осуществляется в следующем порядке:

1) судно, осуществившее вызов, или береговая радиостанция, осуществившая вызов, сообщает:

название вызываемого судна или позывной сигнал вызываемой береговой радиостанции;

слово "Я";

свое название или соответственно позывной сигнал;

слово "Прием";

2) вызываемое судно или вызываемая береговая радиостанция сообщает:

название судна, осуществляющего вызов, или позывной сигнал береговой радиостанции, осуществившей вызов;

слово "Я";

свое название или соответственно позывной сигнал;

3) судно, осуществившее вызов, или береговая радиостанция, осуществившая вызов, сообщает:

название вызываемого судна или позывной сигнал вызываемой береговой радиостанции;

слово "Я";

свое название или соответственно позывной сигнал;

слова "Примите радиограмму" или слова "Вызовите" и слова, указывающие должность члена экипажа судна или работника береговой радиостанции;

4) вызываемое судно или вызываемая береговая радиостанция сообщает: название судна, осуществившего вызов, или позывной сигнал береговой радиостанции, осуществившей вызов;

слово "Я";

свое название или соответственно позывной сигнал;

слова "Передавайте радиограмму" или слова "Соединяю" и слова, указывающие должность члена экипажа судна или работника береговой радиостанции;

слово "Говорите";

5) суда или судно и береговая радиостанция осуществляют передачу (прием) радиограммы или переговоры;

6) после передачи радиограммы или переговоров судно, осуществившее вызов, или береговая радиостанция, осуществившая вызов, сообщает:

название вызываемого судна или позывной сигнал вызываемой береговой радиостанции;

слово "Я";

свое название или соответственно позывной сигнал;

слова "Передача радиограммы окончена" или "Переговоры окончены";

7) вызываемое судно или вызываемая береговая радиостанция сообщает:

название судна, осуществившего вызов, или позывной сигнал береговой радиостанции, осуществившей вызов;

слово "Я";

свое название или соответственно позывной сигнал;

слова "Прием радиограммы окончен" или "Переговоры окончены".

В случае плохого прохождения сигнала или неразборчивости вызов и ответ на вызов повторяются три раза.

При ведении переговоров в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта также используются слова и фразы: "Как слышно", "Слышу хорошо (удовлетворительно, плохо)", "Повторите", "Повторяю", "Переходим на канал (с указанием номера канала)", "Переходим на частоту".

49. Ответ на вызов дается немедленно после того, как вызов услышан. Если вызываемая радиостанция занята, то она вместе с ответом сообщает об этом вызывающей радиостанции, указав время ожидания или дату и время для связи.

50. Если вызов и ответ на него производились на частоте (канале) безопасности и бедствия, то после установления связи радиостанции по взаимной договоренности переходят на рабочие частоты (каналы).

51. При симплексном режиме связи радиограммы передаются по одной или сериями. Серии составляются из нескольких радиограмм, с общим числом слов примерно до 50 при обмене судовых и береговых радиостанций и до 200 при обмене береговых радиостанций.

52. При плохих условиях приема труднопроизносимые слова, служебные знаки и собственные имена передаются раздельно по буквам. Каждая буква передается следующими словами, начинающимися на соответствующую букву:

А - "Анна";

Б - "Борис";

В - "Василий";

Г - "Григорий";

Д - "Дмитрий";

Е - "Елена";

Ж - "Женя";

3 - "Зинаида";

И - "Иван";

Й - "Иван краткий";

К - "Константин";

Л - "Леонид";

М - "Михаил";

Н - "Николай";

О - "Ольга";

П - "Павел";

Р - "Роман";

С - "Семен";

Т - "Татьяна";

У - "Ульяна";

Ф - "Федор";

X - "Харитон";

Ц - "Цапля";

Ч - "Человек";

Ш - "Шура";

Щ - "Щука";

Ъ - "Твердый знак";

Ы - "Еры";

Ь - "Мягкий знак";

Э - "Эхо";

Ю - "Юрий";

Я - "Яков".

Числа передаются словами, обозначающими соответствующие цифры.

При плохой слышимости каждая цифра передается отдельно с использованием слов: "единица", "двойка", "тройка", "четверка", "пятерка", "шестерка", "семерка", "восьмерка", "девятка", "ноль".

53. Радиопереговоры регистрируются членом экипажа судна, несущим радиовахту, в вахтенном журнале судовой радиостанции и работником береговой радиостанции в аппаратном журнале береговой радиостанции (приложение N 3 к настоящим Правилам).

Ведение переговоров на частоте безопасности и бедствия, не связанных с вопросами обеспечения безопасности плавания, запрещается.

54. Порядок вызова и радиосвязи по телефонной радиосвязи на радиостанциях гектометровых и декаметровых волн такой же, как и при работе на радиостанциях дециметровых волн.

 

V. Вахтенный журнал судовой радиостанции, журнал приема прогнозов
погоды, штормовых предупреждений и путевой информации, аппаратный журнал береговой радиостанции и журнал регистрации исходящей корреспонденции береговой радиостанции

 

55. В вахтенный журнал судовой радиостанции член экипажа судна, несущий радиовахту, вносит следующие сведения:

1) дата и время начала и окончания сеанса связи;

2) название судна и позывной судовой радиостанции (при наличии) с которым осуществлялась радиосвязь;

3) позывной береговой радиостанции с которой осуществлялась радиосвязь;

4) используемые для связи частоты (каналы) и оценка качества связи по пятибалльной системе 15;

5) информация об учете переданной (принятой) корреспонденции (номер радиограммы и количество слов);

6) информация об учете лиц, ведущих переговоры.

7) записи о приеме и сдаче дежурств на радиостанции, открытии и закрытии радиовахт с указанием количества проведенных переговоров и затраченного на переговоры времени;

8) принятые и переданные сигналы бедствия, срочности и безопасности с полным текстом сообщений, следуемых за указанными сигналами;

9) информация об учете приема, передачи гидрометеорологической и путевой информации;

10) информация об учете проверок радиоаппаратуры и источников питания радиостанции (один раз в сутки);

11) информация об учете отказов радиоаппаратуры;

12) информация об учете проверок судовых часов по сигналам точного времени (один раз в сутки).

56. В журнал приема прогнозов погоды, штормовых предупреждений и путевой информации член экипажа судна, несущий радиовахту, вносит следующие сведения:

1)дата и время приема прогноза погоды, штормового предупреждения или путевой информации;

2) содержание прогноза погоды, штормового предупреждения или путевой информации.

57. На береговой радиостанции ведется аппаратный журнал береговой радиостанции. На береговой радиостанции, предоставляющей услуги связи для юридических и физических лиц, в дополнение к аппаратному журналу береговой радиостанции ведется журнал регистрации исходящей корреспонденции береговой радиостанции (приложение N 3 к настоящим Правилам).

Если береговая радиостанция оборудована многоканальным цифровым регистратором сигналов (далее - МЦРС), то журналы, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, не ведутся.

58. В аппаратный журнал береговой радиостанции и журнал регистрации исходящей корреспонденции береговой радиостанции работник береговой радиостанции вносит следующие сведения:

1) дата и время начала и окончания сеанса связи;

2) название судна и позывной судовой радиостанции;

3) позывной береговой радиостанции;

4) используемые для связи частоты (каналы) и оценка качества связи по пятибалльной системе;

5) информация об учете переданной (принятой) корреспонденции (номер радиограммы и количество слов);

6) информация об учете лиц, ведущих переговоры

 

VI. Регистрация переговоров по каналам радиосвязи

 

59. АБВВП могут регистрировать радиосвязь по радиотелефонным каналам связи дециметрового и декаметрового диапазонов (далее - регистрация) для повышения:

эффективности управления при ликвидации аварий и последствий чрезвычайных ситуаций;

безопасности судоходства и эксплуатационной работы судов.

60. Регистрация осуществляется с помощью МЦРС, подключаемых к радиооборудованию, работающему на соответствующих каналах радиосвязи.

61. МЦРС должен обеспечивать:

круглосуточный необслуживаемый автоматический режим работы;

запись переговоров по каналам радиосвязи (в звуковом диапазоне частот 300 -3400 Гц) в электронной форме на магнитный носитель, с регистрацией даты и времени указанных переговоров;

хранение записанной информации в течение десяти суток;

воспроизведение записанной информации с отображением на экране монитора номера канала (частоты), времени и даты проведения переговоров без прерывания текущей записи переговоров;

блокировку отдельных записей от стирания;

перенос записанной информации на другие носители без прерывания текущей записи;

индикацию текущего состояния и диагностику регистратора;

распределение прав доступа пользователей регистратора по удалению, воспроизведению, выходу из системы и маркированию записей.

62. МЦРС устанавливаются в помещениях, где возможно непрерывное наблюдение за их работой. Указанные помещения должны обеспечивать:

возможность установки основного и резервного комплекта МЦРС;

свободный доступ к аппаратуре МЦРС для ее эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.

63. МЦРС должен быть оборудован устройствами гарантированного электропитания.

64. Сохранение записанной МЦРС информации на срок более 10 суток осуществляется АБВВП в случаях:

1) аварии и/или транспортных происшествии в бассейне ВВП;

2) нарушения:

настоящих Правил;

Правил плавания судов по внутренним водным путям, утвержденных приказом Минтранса России от 19 января 2018 г. N 19;

правил движения и стоянки судов в соответствующем бассейне внутренних водных путей, утверждаемых в соответствии с пунктом 3 статьи 34 КВВТ;

Правил пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей, утвержденных приказом Минтранса России от 3 марта 2014 г. N 58;

правил диспетчерского регулирования движения судов и управления движением судов на внутренних водных путях, утверждаемых в соответствии с пунктом 3 статьи 34 КВВТ.

В указанных случаях записанная информация в электронной форме переносится на отдельный магнитный носитель и хранится в сейфе в течение 36 месяцев.

 

VII. Подвижная спутниковая служба

 

65. Услуги в подвижной спутниковой службе на ВВП могут предоставлять российские операторы связи спутниковых сетей связи, в том числе спутниковых сетей связи, находящихся под юрисдикцией иностранных государств 16.

66. Спутниковые сети связи должны обеспечивать один или несколько из следующих видов радиосвязи:

1) телефонную связь (в том числе с приоритетом бедствия и срочности);

2) телексную связь (в том числе с приоритетом бедствия и срочности);

3) передачу факсимильной информации;

4) передачу данных, в том числе передачу корректурных материалов для электронных навигационных карт ВВП;

5) возможность группового вызова судовых радиостанций.

 

------------------------------

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279, N 52, ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30, N 18, ст. 2141, N 29, ст. 3625, N 52, ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4294, N 30, ст. 4577, 4590, 4591, 4594, 4596, N 45, ст. 6333, 6335; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 566, N 42, ст. 5615, N 45, ст. 6153, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 55, N 29, ст. 4356, ст. 4359; 2016, N 11, ст. 1478, N 27, ст. 4300; 2017, N 27, ст. 3945, N 52, ст. 7923; 2018, N 1, ст. 34.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895, N 52, ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1069, N 31, ст. 3431, 3452; 2007, N 1, ст. 8, N 7, ст. 835; 2008, N 18, ст. 1941; 2009, N 29, ст. 3625; 2010, N 7, ст. 705, N 15, ст. 1737, N 27, ст. 3408, N 31, ст. 4190; 2011, N 7, ст. 901, N 9, ст. 1205, N 25, ст. 3535, N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4284, 4291, N 30, ст. 4590, N 45, ст. 6333, N 49, ст. 7061, N 50, ст. 7351, 7366; 2012, N 31, ст. 4322, 4328, N 53, ст. 7578; 2013, N 19, ст. 2326, N 27, ст. 3450, N 30, ст. 4062; N 43, ст. 5451, N 44, ст. 5643, N 48, ст. 6162, N 49, ст. 6339, 6347, N 52, ст. 6961; 2014, N 6, ст. 560, N 14, ст. 1552, N 19, ст. 2302, N 26, ст. 3366, 3377, N 30, ст. 4229, 4273, N 49, ст. 6928; 2015, N 29, ст. 4342, 4383, 4389; 2016, N 10, ст. 1316, 1318, N 15, ст. 2066, N 18, ст. 2498, N 26, ст. 3873, N 27, ст. 4213, 4221, N 28, ст. 4558; 2017, N 17, ст. 2457, N 24, ст. 3479, N 31, ст. 4742, 4794, N 50, ст. 7557; 2018, N 17, ст. 2419, N 32, ст. 5135, N 51, ст. 7862, N 53, ст. 8453, 8455.

3 Зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2018 г., регистрационный N 50283.

4 Зарегистрирован Минюстом России 30 июля 2014 г., регистрационный N 33349. С изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 16 июня 2015 г. N 189 "О внесении изменений в приложение к Правилам пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 марта 2014 г. N 58" (зарегистрирован Минюстом России 14 июля 2015 г., регистрационный N 38007).

5Приказ Минтранса России, Минсвязи России, Госкомрыболовства России от 4 ноября 2000 г. N 137/190/291 "Об утверждении Правил радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2000 г., регистрационный N 2503).

6 Информация о береговых радиостанциях, принадлежащих хозяйствующим субъектам, включается АБВВП в перечень береговых радиостанций, осуществляющих деятельность в соответствующем бассейне ВВП, на основании оформленных в произвольной форме обращений указанных хозяйствующих субъектов.

7 В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 14 KBBT.

8Приказ Минтранса России от 30 мая 2016 г. N 138 "Об утверждении перечней водных бассейнов в зависимости от их разряда" (зарегистрирован Минюстом России 21 июня 2016 г., регистрационный N 42577).

9 Зарегистрирован Минюстом России 25 апреля 2018 г., регистрационный N 50903.

10 Зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2014 г., регистрационный N 33667.

11 Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 132.

12 В соответствии с пунктом 6 статьи 26 KBBT.

13Соглашение о Международной программе КОСПАС-САРСАТ (Заключено в г. Париже 1 июля 1988 г., Сборник международных договоров СССР. Вып. XLIV. - М., 1990. С. 513 - 520).

14 В соответствии с Правилами использования на территории Российской Федерации спутниковых сетей связи, находящихся под юрисдикцией иностранных государств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. N 1194 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 47, ст. 6554; 2017, N 34, ст. 5293; 2018, N 40, ст. 6142).

15 "5 баллов" - отличная связь: помехи не прослушиваются, слова разборчивы; "4 балла" - хорошая связь: прослушиваются помехи, слова разборчивы; "3 балла" - удовлетворительная связь: сильно прослушиваются помехи, отдельные слова неразборчивы; "2 балла" - неудовлетворительная связь: сильные помехи, более 50% слов неразборчивы; "1 балл" - прием сообщений невозможен.

16 В соответствии с Правилами использования на территории Российской Федерации спутниковых сетей связи, находящихся под юрисдикцией иностранных государств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. N 1194.

------------------------------

 

Приложение N 1
к Правилам (п. 6)

 

ДИАПАЗОНЫ
частот и длин волн, используемых в радиосвязи

 

N п/п

Условное обозначение

Диапазон частот

Длина волны

Метрическое подразделение

1

Очень низкие частоты (ОНЧ)

3-30 кГц

100 - 10 км

Мириаметровые

2

Низкие частоты (НЧ)

30 - 300 кГц

10 - 1 км

Километровые

3

Средние частоты (СЧ)

300 - 3000 кГц

1000 - 100 м

Гектометровые

4

Высокие частоты (ВЧ)

3-30 МГц

100 - 10 м

Декаметровые

5

Очень высокие частоты (ОВЧ)

30 - 300 МГц

10 - 1 м

Метровые

6

Ультравысокие частоты (УВЧ)

300 - 3000 МГц

100 - 10 см

Дециметровые

7

Сверхвысокие частоты (СВЧ)

3-30 ГГц

10 - 1 см

Сантиметровые

8

Крайне высокие частоты (КВЧ)

30 - 300 ГГц

10 - 1 мм

Миллиметровые

9

Гипервысокие частоты (ГВЧ)

300 - 3000 ГГц

1 - 0,1 мм

Децимиллиметровые

 

Приложение N 2
к Правилам (пп. 7, 41, 42)

 

ПЕРЕЧЕНЬ
каналов, режимов работы и номиналов частот в диапазоне дециметровых волн
в полосах 300,0125 - 300,5125 МГц и 336,0125 - 336,5125 МГц

 

Номер канала

Режим работы

Частота передачи, МГц

Рекомендуемое назначение использования

Судовая радиостанция

Береговая радиостанция

41

симплекс

300,025

300,025

Внутрисудовая связь. Организация дуплексного канала (канал 41/канал 61) для телефонной радиосвязи районов гидросооружений, гидроузлов и технических участков пути. Обеспечение телефонной радиосвязью ремонтно-эксплуатационных баз флота, акваторий портов и рейдов

2

симплекс

300,050

300,050

Для передачи метео и путевой информации на ВВП

42

симплекс

300,075

300,075

Связь между радиостанциями маломерных судов. Организация дуплексного канала (канал 42/канал 62) для телефонной радиосвязи районов гидросооружений, гидроузлов и технических участков пути. Обеспечение телефонной радиосвязью ремонтно-эксплуатационных баз флота, акваторий портов и рейдов

3

симплекс

300,100

300,100

Для связи по обеспечению пропуска судов через шлюзы, диспетчерского регулирования движения судов и управления движением судов

43

симплекс

300,125

300,125

Для связи между судами. Организация дуплексного канала (канал 43/канал 63) для телефонной радиосвязи районов гидросооружений, гидроузлов и технических участков пути. Обеспечение телефонной радиосвязью ремонтно-эксплуатационных баз флота, акваторий портов и рейдов

4

симплекс

300,150

300,150

Для организации связи по комплексному обслуживанию флота

 

Защитная

полоса

 

300,1625-300,1875 МГц

5

симплекс

300,200

300,200

Частота бедствия, безопасности и вызова на ВВП

 

Защитная

полоса

 

300,2125 - 300,2375 МГц

6

дуплекс

300,250

336,250

Используется для диспетчерской связи береговыми и судовыми радиостанциями

46

7

47

8

48

9

49

10

50

11

дуплекс дуплекс дуплекс дуплекс дуплекс дуплекс дуплекс дуплекс дуплекс дуплекс

300,275 300,300 300,325 300,350 300,375 300,400 300,425 300,450 300,475 300,500

336,275 336,300 336,325 336,350 336,375 336,400 336,425 336,450 336,475 336,500

Используется для связи береговых и судовых радиостанций с абонентами телефонной сети электросвязи, а также для связи береговых и судовых радиостанций между собой

61

симплекс

336,025

336,025

Для технологической связи в портах, акваториях судостроительных и судоремонтных заводов, Организация дуплексного канала (канал 41/канал 61) для телефонной радиосвязи районов гидросооружений, гидроузлов и технических участков пути

22

симплекс

336,050

336,050

Для диспетчерской связи в портах и на ВВП

62

симплекс

336,075

336,075

Организация дуплексного канала (канал 42/канал 62) для телефонной радиосвязи районов гидросооружений, гидроузлов и технических участков пути. Для технологической связи в пассажирских портах и пассажирских причалах

23

симплекс

336,100

336,100

Для диспетчерской связи в пассажирских портах и пассажирских причалах

63

симплекс

336,125

336,125

Для организации дуплексного канала (канал 43/канал 63) в районах гидросооружений и эксплуатационных баз флота

24

симплекс

336,150

336,150

Для технологической связи между береговыми и судовыми радиостанциями

64

симплекс

336,175

336,175

Для организации связи постов вневедомственной охраны гидроузлов, гидросооружений, портов и судоремонтных предприятий

25

симплекс

336,200

336,200

Для технологической связи между береговыми и судовыми радиостанциями

65

симплекс

336,225

336,225

Для организации связи постов вневедомственной охраны гидроузлов, гидросооружений, портов и судоремонтных предприятий

 

Приложение N 3
к Правилам
(пп. 9, 53, 57)

 

Рекомендуемый образец

 

ОБРАЗЦЫ ЖУРНАЛОВ

 

1. Вахтенный журнал судовой радиостанции:
     1) обложка:
                 "ВАХТЕННЫЙ ЖУРНАЛ СУДОВОЙ РАДИОСТАНЦИИ
            _____________________________________________________
                               (позывной)
     Судно ______________________________________________________________
                       (наименование судна, судовладельца)

 

Начат "__"_______________20_____г.

Окончен "__"______________20_____г.";

 

2) страница:

"

Время приема и передачи

Номера радиограмм

Число слов

Позывной радиостанции корреспондента

Краткое

содержание

служебных

радиограмм

Подпись

радиооператора

и капитана

судна

час

мин

исходящих

входящих

 

 

 

 

 

 

 

 

".

2. Журнал приема прогнозов погоды, штормовых предупреждений и путевой информации:

1) обложка:

 

"ЖУРНАЛ ПРИЕМА ПРОГНОЗОВ ПОГОДЫ, ШТОРМОВЫХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ И ПУТЕВОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

Начат "___"___________20__г.

Окончен "___"__________20__г.";

 

2) страница:

"

Дата

Время

Содержание

Кто передал

Подпись принявшего информацию

Подпись вахтенного начальника

 

 

 

 

 

 

".

 

3. Аппаратный журнал береговой радиостанции:

1) обложка:

"АППАРАТНЫЙ ЖУРНАЛ БЕРЕГОВОЙ РАДИОСТАНЦИИ
__________________________________________________________________
(наименование населенного пункта)

 

Начат "___"______________20____г.

Окончен "___"___________20____г.";

 

2) страница:

"

Время работы

Частоты

Род работы

Наименование корреспондента

(позывной, принадлежность)

Местонахождение корреспондента

Вахтенные записи

Начало

Конец

Своя

Корр.

час

мин

час

мин

".

 

4. Журнал регистрации исходящей корреспонденции береговой радиостанции:

1) обложка:

"ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ИСХОДЯЩЕЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ
БЕРЕГОВОЙ РАДИОСТАНЦИИ
______________________________________________
(наименование владельца)

 

Начат "___"____________________20___г.

Окончен "___"__________________20___г.

 

2) страница:

"

Время подачи

Время передачи

Кассовый номер

Пункт назначения

Кому

Подписной номер

Кто подписал

час

мин

час

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

".

 

Приложение N 4
к Правилам (п. 46)

 

КАТЕГОРИИ И ОТМЕТКИ СРОЧНОСТИ ОБРАБОТКИ РАДИОГРАММ

 

Очередность обработки

Категория

Отметка срочности

Очередность

передачи

по каналам

связи

1

Вне категории

МИГ - вручить немедленно;

МОБИЛИЗАЦИОННАЯ - сообщение относится к мобилизационным мероприятиям, вручить немедленно

1

2

2

Внеочередная

СОС - сообщение содержит сигнал бедствия и сообщение о бедствии;

3

МЕДПОМОЩЬ - сообщение

относиться к срочной медицинской помощи;

4

АВАРИЯ - сообщение

относится к аварии или

транспортному происшествию;

5

ШТОРМ - сообщение

содержит штормовое

предупреждение

6

3

Президент Российской Федерации

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ - смотри

примечание

7

4

Председатель

Правительства

Российской

Федерации

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ - смотри

примечание

8

5

Высшая правительственная

ВЫСШАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ -

смотри примечание

9

6

Правительственная

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ - смотри примечание

10

7

Весьма срочная

ВЕСЬМА СРОЧНАЯ

11

8

Срочная

ДИСПЕТЧЕРСКАЯ - сообщение относится к диспетчерскому регулированию судоходства;

12

 

 

МЕТЕО - сообщение содержит

гидрометеорологическую

информацию;

13

 

 

ДИСЛОКАЦИЯ - сообщение

14

 

 

содержит информацию о

местоположении судна (судов);

РЕЙС - сообщение содержит

информацию о рейсе судна

(судов);

15

 

 

НАВИР - сообщение содержит

информацию, относящуюся к

безопасности судоходства;

16

 

 

СРОЧНАЯ

17

9

Обыкновенная

Отметки нет

18

 

Примечание: Отметка срочности по пунктам 3-6 Таблицы устанавливается с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 74 "Об утверждении перечня должностных лиц, за подписью которых телеграммы категорий "Президент Российской Федерации", "Председатель Правительства Российской Федерации", "Высшая правительственная" и "Правительственная" передаются в приоритетном порядке" 1.

 

------------------------------

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 7, ст. 785, N 30, ст. 3398; 2007, N 42, ст. 5052; 2008, N 14, ст. 1413, N 23, ст. 2715, N 48, ст. 5604; 2009, N 20, ст. 2469; 2010, N 2, ст. 233, N 12 ст. 1355, N 26, ст. 3363; 2011, N 51, ст. 7526; 2013, N 38, ст. 4826; 2014, N 18, ст. 2176, N 41, ст. 5540; 2015, N 10, ст. 1523, N 33, ст. 4842; 2017, N 2, ст. 364, 2018, N 47, ст. 7273.

 

Минтранс разработал правила радиосвязи подвижной службы и подвижной спутниковой службы на внутренних водных путях, которые предусматривают:

- порядок подачи сигналов бедствия, срочности и безопасности;

- процедуру регистрации переговоров по каналам радиосвязи;

- порядок ведения вахтенного журнала судовой радиостанции, журнала приема прогнозов погоды, штормовых предупреждений и путевой информации, аппаратного журнала береговой радиостанции и журнала регистрации исходящей корреспонденции береговой радиостанции.

Утверждены образцы журналов.

 

Приказ Министерства транспорта РФ от 25 марта 2019 г. N 83 "Об утверждении Правил радиосвязи подвижной службы и подвижной спутниковой службы на внутренних водных путях"

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2019 г.
Регистрационный N 54894

 

Настоящий приказ вступает в силу с 21 июня 2019 г.

 

Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 июня 2019 г.