Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 6 июня 2019 г. N 03-05-04-02/41504
В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено письмо по вопросу об установлении отчетных периодов и сроков уплаты налога на имущество организаций и земельного налога налогоплательщиками-организациями и сообщается следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 372, пунктом 3 статьи 379, пунктом 2 статьи 387, пунктом 3 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) при установлении соответственно налога на имущество организаций и земельного налога определяют сроки уплаты налогов налогоплательщиками-организациями, а также вправе не устанавливать для них отчетные периоды по этим налогам.
Указанные полномочия законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований установлены Налоговым кодексом в отношении всех налогоплательщиков-организаций по налогу на имущество организаций и земельному налогу.
Налоговым кодексом не предусмотрено право законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований устанавливать дифференцированные сроки уплаты налога на имущество организаций и земельного налога и отчетные периоды по указанным налогам в зависимости от категории налогоплательщика-организации.
Одновременно сообщается, что согласно пункту 1 статьи 6 Налогового кодекса нормативный правовой акт о налогах признается не соответствующим Налоговому кодексу, если такой акт изменяет определенное Налоговым кодексом содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах или иным образом противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений Налогового кодекса.
Признание нормативного правового акта не соответствующим Налоговому кодексу осуществляется в судебном порядке. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования, принявший такой акт, вправе отменить его или внести в него необходимые изменения (статьи 6 и 12 Налогового кодекса).
Врио директора |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законодательный (представительный) орган региона, представительный орган муниципалитета (органы госвласти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) при введении налога на имущество и земельного налога определяют сроки уплаты налогов организациями, а также вправе не устанавливать для них отчетные периоды.
При этом данные органы не могут устанавливать дифференцированные сроки уплаты налогов и отчетные периоды в зависимости от категории плательщиков.
Акт признается не соответствующим НК РФ в судебном порядке. Орган, принявший такой акт, вправе отменить его или внести в него необходимые изменения.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 6 июня 2019 г. N 03-05-04-02/41504
Текст письма опубликован в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 16 июля 2019 г. N 14