Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Разъяснения
по заполнению форм отчетов о ходе реализации национальных проектов, федеральных проектов и запросов на изменение паспортов национальных проектов и паспортов федеральных проектов
Настоящие разъяснения подготовлены в соответствии с Методическими указаниями по мониторингу и внесению изменений в национальные проекты (программы) и федеральные проекты, утвержденными президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 декабря 2018 г. N 14) (далее - методические указания).
1. Подготовка отчета о ходе реализации национального проекта, отчета о ходе реализации федерального проекта
Общие рекомендации по подготовке отчета о ходе реализации национального проекта, отчета о ходе реализации федерального проекта
1.1. Отчет о ходе реализации национального проекта (далее - отчет по национальному проекту) подготавливается по форме согласно приложению N 1 к методическим указаниям.
Отчет о ходе реализации федерального проекта (далее - отчет по федеральному проекту) подготавливается по форме согласно приложению N 2 к методическим указаниям.
1.2. При подготовке ежемесячного отчета заполняются следующие разделы и приложения:
а) формы отчета по национальному проекту:
раздел 1 "Ключевые риски";
раздел 3 "Статус исполнения бюджета";
раздел 5 "Динамика достижения результатов" на основе оперативных и прогнозных данных о достижении результатов национального проекта, промежуточных контрольных точек и контрольных точек, соответствующих достижению данных результатов;
б) формы отчета по федеральному проекту:
раздел 1 "Ключевые риски";
раздел 3 "Статус исполнения бюджета";
раздел 5 "Динамика достижения контрольных точек";
При подготовке ежеквартального и годового отчетов дополнительно заполняются все разделы и приложения формы отчета по национальному проекту, формы отчета по федеральному проекту.
1.3. Используемая в разделах отчета по национальному проекту и разделах отчета по федеральному проекту (далее вместе - отчетность, проект) цветовая индикация соответствует следующим статусам реализации проекта:
зеленый индикатор - отсутствие отклонений, проблемы и риски отсутствуют, дополнительные решения не требуются;
желтый индикатор - наличие некритических отклонений, выявлены проблемы и риски, решение которых находится в зоне полномочий руководителя проекта;
красный индикатор - наличие критических отклонений, выявлены проблемы и риски, решение которых находится вне зоны полномочий руководителя проекта. Требуется подготовка проекта решения куратора проекта, проектного комитета, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет, президиум Совета) в соответствии с уровнем контроля согласно утвержденному паспорту соответствующего проекта;
серый индикатор - сведения не представлены.
В случае, если статус реализации проекта носит прогнозный характер, соответствующий цветовой индикатор указывается в заштрихованном виде в соответствующей цветовой индикации.
Статус реализации проекта и соответствующая ему цветовая индикация устанавливается руководителем проекта на основании информации о существующих отклонениях (или их отсутствии) фактических параметров реализации проекта от их плановых значений, наличия проблем и рисков и необходимости их эскалации на уровень куратора проекта, проектного комитета или президиума Совета.
1.4. Титульный лист отчетности содержит:
информацию о фактической дате формирования отчетности в формате "ДД.ММ.ГГГГ", наименовании проекта, фамилии и инициалах руководителя проекта, а также подпись руководителя проекта;
сведения об одобрении проектным комитетом отчета по соответствующему проекту - при подготовке отчета по национальному проекту, отчета по федеральному проекту, не входящему в состав национального проекта;
сведения об утверждении отчета по федеральному проекту проектным комитетом национального проекта, в состав которого входит соответствующий федеральный проект, - при подготовке отчета по федеральному проекту, входящему в состав национального проекта.
Подготовка ежемесячной отчетности осуществляется без ее обязательного рассмотрения на заседании проектного комитета (пункт 51 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации"). В этом случае сведения об одобрении и (или) утверждении отчетности проектным комитетом на титульном листе не указываются.
1.5. В общем статусе реализации проекта на титульном листе отчетности указывается цветовая индикация, характеризующая статус реализации проекта в разрезе рисков, показателей, бюджета, результатов, задач (для национальных проектов), контрольных точек (для федеральных проектов).
Общий статус реализации проекта определяется руководителем проекта исходя из статусов, содержащихся в разделах и соответствующих подразделах отчетности, с учетом следующих условий и приоритетности (по убыванию):
серый индикатор - при наличии не менее одного серого индикатора в соответствующем разделе отчетности;
красный индикатор - при наличии не менее одного красного индикатора и отсутствии серых индикаторов в соответствующем разделе отчетности;
желтый индикатор - при наличии не менее одного желтого индикатора и отсутствии красных и серых индикаторов в соответствующем разделе отчетности;
зеленый индикатор - при отсутствии серых, красных и желтых индикаторов в соответствующем разделе отчетности.
В общем статусе реализации информация о прогнозных данных не указывается.
1.6. В разделе 1 "Ключевые риски" приводится описание рисков, не позволяющих достичь ключевых параметров проекта. Информация о ключевых рисках формируется на основании возможных рисков (желтый и красный статусы) достижения показателей и результатов проекта, исполнения бюджета, выполнения задач (для национальных проектов), достижения контрольных точек (для федеральных проектов) и комментариев к ним из соответствующих разделов отчетности, а также иных рисков по решению руководителя соответствующего проекта.
К ключевым рискам относятся риски и проблемы, требующие рассмотрения проектным комитетом и (или) президиумом Совета. Решение об отнесении рисков к ключевым принимает руководитель проекта.
Краткое описание риска должно содержать информацию о причинах и вероятности его возникновения, а также о последствиях наступления риска.
При описании риска указывается наименование раздела (при необходимости - нескольких разделов) паспорта соответствующего проекта, на параметры которого риск оказывает влияние.
Предлагаемые решения содержат описание действий в случае наступления риска и действий по минимизации вероятности и последствий его наступления.
В случае отсутствия ключевых рисков в разделе делается соответствующая запись.
1.7. Раздел 2 "Сведения о значениях целей и показателей" содержит информацию о фактических, оперативных и прогнозных значениях показателей проекта в разрезе кварталов календарного года отчетного периода.
В разделе указываются:
по прошлым и текущему отчетным периодам - фактические значения показателей;
по будущим отчетным периодам - прогнозные значения показателей исходя из достигнутых значений показателей за отчетный и предыдущие периоды, а также оценки руководителя проекта на дату формирования отчетности. Прогнозные значения показателей по периодам, следующим за отчетным, подлежат ежеквартальной актуализации.
Информация о показателях формируется с учетом:
указания фактических (при наличии) данных в соответствии с официальной статистической информацией и (или) указания оперативных данных (при отсутствии фактических данных на момент подготовки отчетности), получаемых путем расчета в соответствии с утвержденными методиками расчета показателей, за отчетный период;
указания прогнозных данных по кварталам отчетного года по показателям, расчет которых осуществляется по итогам года (при отсутствии фактических данных на момент подготовки отчетности);
уточнения значений показателей за предыдущие периоды при подготовке отчетности за второй и последующие кварталы отчетного года с учетом положений абзаца 6 и 7 настоящего пункта.
В графе "Фактическое значение за предыдущий год" приводится фактическое значение показателя за год, предшествующий году отчетного периода в соответствии с паспортом соответствующего проекта. Для отчетности первого года реализации в графе приводится базовое значение показателя.
В графе "Плановое значение на конец года" приводится плановое значение показателя на конец года отчетного периода в соответствии с паспортом соответствующего проекта.
В графе "Процент достижения" указывается процент достижения значения показателя на дату окончания отчетного периода.
Процент достижения значения показателя рекомендуется рассчитывать по следующей формуле (в случае, если другая формула не предусмотрена методикой расчета показателя):
для возрастающего показателя:
;
для убывающего показателя:
;
где:
Факт - фактическое значение показателя на дату формирования отчетности;
План - плановое значение показателя на момент окончания отчетного года.
Процент достижения значения показателя, расчет которого осуществляется по итогам года (при отсутствии фактических данных на момент подготовки отчетности), рекомендуется рассчитывать за первый, второй и третий кварталы года по следующей формуле (в случае, если другая формула не предусмотрена методикой расчета показателя):
для возрастающего показателя:
,
для убывающего показателя:
,
где:
Прогноз - прогнозное значение показателя на дату формирования отчетности;
План - плановое значение показателя на момент окончания отчетного года,
1.8. В графе "Комментарий" разделов отчета по национальному проекту, отчета по федеральному проекту указываются риски и проблемы, сформулированные в соответствии с рекомендациями, указанными в пункте 1.6 настоящих разъяснений.
В разделах и подразделах отчетности, содержащих информацию о достижении результатов и контрольных точек проектов, в графе "Комментарий" дополнительно приводится:
информация о достижении результата и контрольной точки (выполнено, не выполнено, в работе);
сведения, подтверждающие достижение соответствующих результатов и контрольных точек проекта (реквизиты подтверждающих документов, ссылки на источники официальной статистической информации и пр.);
краткое описание (качественные и количественные характеристики) достигнутого результата и контрольной точки (по достигнутому результату и контрольной точке);
причина отклонений, предпринимаемые действия по устранению имеющихся отклонений, оценка влияния отклонений на иные параметры проекта (по результатам и контрольным точкам, не достигнутым в плановые сроки).
1.9. Информация, содержащаяся в следующих разделах, подразделах отчетности и приложениях к отчетности, формируется с использованием подсистемы управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет":
раздел 3 "Статус исполнения бюджета" отчета по национальному проекту, отчета по федеральному проекту, за исключением графы "Комментарий" и строки "внебюджетные источники" таблицы подраздела "Сведения об исполнении бюджета";
раздел 4 "Статус выполнения задач" отчета по национальному проекту;
раздел 4 "Статус достижения результатов" отчета по федеральному проекту;
раздел 5 "Динамика достижения результатов" отчета по национальному проекту (за исключением подразделов, содержащих сведения по федеральным проектам);
раздел 5 "Динамика достижения контрольных точек" отчета по федеральному проекту (за исключением подраздела "Сведения о достижении результатов, контрольных точек и мероприятий");
приложения N 1, 2 и 3 к отчету по федеральному проекту, отчету по национальному проекту;
приложение N 4 к отчету по национальному проекту;
приложение N 5 к отчету по федеральному проекту.
Рекомендации по подготовке отчета по федеральному проекту
1.10. Подраздел "Сведения о достижении результатов, контрольных точек и мероприятий" раздела 5 "Динамика достижения контрольных точек" отчета по федеральному проекту формируется на основании сведений о достижении результатов, контрольных точек и выполнении мероприятий. В подраздел включаются:
не достигнутые на момент формирования отчета по федеральному проекту результаты, контрольные точки и не выполненные мероприятия, плановый срок достижения (выполнения) которых наступил;
достигнутые в отчетном периоде результаты, контрольные точки и выполненные мероприятия;
результаты, контрольные точки и мероприятия достижение (выполнение) которых запланировано в течение 3 месяцев после даты завершения отчетного периода (даты формирования отчета).
1.11. Заполнение приложения N 4 к отчету по федеральному проекту рекомендуется осуществлять в соответствии с рекомендациями по заполнению раздела 2 "Сведения о значениях целей и показателей", приведенными в пункте 1.7 настоящих разъяснений.
Сведения, содержащиеся в настоящем приложении приводятся по субъектам Российской Федерации с группировкой по федеральным округам.
Рекомендации по подготовке отчета по национальному проекту
1.12. Подразделы с указанием статуса достижения результатов в разрезе федеральных проектов раздела 5 "Динамика достижения результатов" отчета по национальному проекту формируются на основании сведений о достижении результатов по каждому федеральному проекту, входящему в состав национального проекта.
В подразделы включаются все задачи национального проекта, указанные в паспорте национального проекта, в том числе те, по которым отсутствуют планируемые или достигнутые результаты в отчетном периоде. По задаче, по которой отсутствуют планируемые или достигнутые результаты в отчетном периоде, делается соответствующая запись.
В подразделы включаются:
не достигнутые на момент формирования отчета по национальному проекту результаты, плановый срок достижения которых наступил;
достигнутые в отчетном периоде результаты;
результаты, достижение которых запланировано в течение 3 месяцев после даты завершения отчетного периода (даты формирования отчета).
2. Подготовка запроса на изменение паспорта национального проекта, запроса на изменение паспорта федерального проекта
2.1. Запрос на изменение паспорта национального проекта подготавливается по форме согласно приложению N 3 к методическим указаниям.
Запрос на изменение паспорта федерального проекта подготавливается по форме согласно приложению N 4 к методическим указаниям.
2.2. В запрос на изменение паспорта национального проекта, запрос на изменение паспорта федерального проекта (далее вместе - запрос на изменение) могут быть включены изменения положений и параметров проекта, утвержденные в паспорте соответствующего проекта.
2.3. Изменения в проект рекомендуется вносить с учетом утверждения соответствующего запроса на изменение до момента вступления предлагаемых изменений в силу и (или) наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров проекта.
2.4. В случае если изменяемые параметры национального проекта содержатся в том числе в паспорте федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и изменение таких параметров не требует изменения других параметров федерального проекта, то подготовка запроса на изменение паспорта федерального проекта не требуется. Соответствующие изменения положений паспорта федерального проекта, входящего в состав национального проекта, вносятся на основании утвержденного запроса на изменение паспорта национального проекта.
2.5. В случае если изменения, вносимые в проект, затрагивают отдельные разделы паспорта соответствующего проекта, иные разделы формы запроса на изменение (которыми не вносятся изменения) не заполняются и в запрос на изменение не включаются.
2.6. В запросе на изменение заполняются в обязательном порядке титульный лист и разделы, соответствующие разделам паспорта проекта, в положения которых планируется внесение изменений.
2.7. Титульный лист запроса на изменение содержит:
сведения об одобрении проектным комитетом национального проекта запроса на изменение паспорта национального проекта;
сведения об одобрении проектным комитетом федерального проекта запроса на изменение паспорта федерального проекта, не входящего в состав национального проекта;
сведения об утверждении президиумом Совета запроса на изменение паспорта национального проекта, запроса на изменение паспорта федерального проекта, не входящего в состав национального проекта;
сведения об утверждении проектным комитетом по национальному проекту запроса на изменение паспорта федерального проекта, входящего в состав национального проекта;
краткое наименование проекта, указанное в утвержденном паспорте соответствующего проекта;
порядковый номер запроса на изменение;
изменяемые разделы паспорта соответствующего проекта.
2.8. В графе (строке) "Действующая редакция" разделов запроса на изменение указываются положения и параметры проекта в соответствии с утвержденным паспортом соответствующего проекта (в актуальной его редакции).
Изменяемое положение или параметр проекта в строке (графе) "Действующая редакция" выделяется подчеркиванием.
В случае необходимости добавления новых положений или параметров проекта, не предусмотренных действующей редакцией паспорта проекта, в строке (графе) "Действующая редакция" указывается прочерк.
2.9. В графе (строке) "Новая редакция" разделов запроса на изменение указываются новые положения и параметры проекта.
В случае если в сроке (графе) "Новая редакция" изменяется часть положений и параметров проекта при сохранении иных утвержденных (неизменяемых) паспортом проекта, то:
изменяемые положения и параметры выделяются подчеркиванием;
неизменяемые положения и параметры указываются в соответствии с утвержденным паспортом соответствующего проекта (в актуальной его редакции).
В случае исключения отдельных параметров и положений проекта, в строке (графе) "Новая редакция" указывается прочерк.
2.10. В таблице "Обоснование и анализ предлагаемых изменений", заполняемой по каждому разделу запроса на изменение, приводятся:
сведения о предыдущих запросах на изменение (дата, номер), которыми вносились изменения в соответствующий раздел паспорта проекта;
причины и обоснование необходимости внесения изменений с указанием (при наличии) реквизитов соответствующих поручений и (или) решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Совета, президиума Совета, проектного комитета;
результаты анализа влияния вносимых изменений на иные положения и параметры проекта (цели, показатели, задачи, результаты, финансовое обеспечение и прочее) и другие проекты (национальные, федеральные, региональные).
В случае отсутствия влияния предлагаемых изменений проекта на иные его положения и параметры и другие проекты приводится комментарий "Данное изменение не оказывает влияния на иные положения и параметры проекта, а также другие национальные, федеральные и региональные проекты".
При добавлении в проект нового результата в строке "Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты" соответствующего раздела запроса на изменение дополнительно указывается показатель проекта, на достижение которого направлен данный результат.
При добавлении в проект нового показателя в строке "Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты" соответствующего раздела запроса на изменение дополнительно указывается наименование результата проекта, который направлен на достижение нового показателя. Также приводятся реквизиты акта, которым утверждается методика расчета показателя и указывается пункт (подпункт) Федерального плана статистических работ в соответствии с которым осуществляется формирование официальной статистической информации по данному показателю.
Таблица "Обоснование и анализ предлагаемых изменений" заполняется в целях контроля качества подготовки запроса на изменение, а также принятия решения о его утверждении и не подлежит утверждению в составе документа.
2.11. В разделе 6 "Изменение дополнительной информации" запроса на изменение паспорта национального проекта и разделе 7 "Изменение дополнительной информации" запроса на изменение паспорта федерального проекта указывается информация, которая подлежит добавлению, замене или исключению в соответствующем разделе паспорта проекта с указанием места в тексте, действующей и новой редакции.
2.12. При формировании запроса на изменение необходимо учитывать взаимное влияние положений и параметров паспорта соответствующего проекта (соответствие участников в разделе 5 паспорта федерального проекта и ответственных исполнителей в плане мероприятий по реализации федерального проекта, сроков достижения контрольных точек и сроков достижения соответствующих им результатов и прочее).
2.13. Рекомендуемый срок внесения руководителем соответствующего проекта в проектный комитет (в случае если федеральный проект входит в состав национального проекта, - в проектный комитет по соответствующему национальному проекту) и проектный офис Правительства Российской Федерации согласованного запроса на изменение вместе с заключением общественно-экспертного совета составляет не менее 5 рабочих дней до даты заседания проектного комитета, на котором планируется рассмотрение соответствующего вопроса на изменение.
2.14. Экспертная и консультационная поддержка по вопросам подготовки запроса на изменение оказывается центром компетенций проектной деятельности в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
<< Назад |
||
Содержание Письмо Аппарата Правительства РФ от 28 октября 2018 г. N П6-69308 О направлении для использования в работе разъяснений по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.