Письмо Минфина России от 8 мая 2019 г. N 02-08-10/34105
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу порядка учета материальных запасов и сообщает.
В силу действия положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
Вместе с тем сообщаем следующее.
Порядок формирования номера счета бюджетного учета, в том числе 1 105 00 000 "Материальные запасы", а также группировка материальных запасов по соответствующим аналитическим кодам вида синтетического счета объекта, установлены пунктами 21, 37, 98, 99, 117 и 118 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), пунктом 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н.
Обращаем внимание, что код операций сектора государственного управления (КОСГУ), отражаемый в 24-26 разрядах номера счета, обеспечивает группировку операций, осуществляемых организациями сектора государственного управления в зависимости от их экономического содержания.
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н (далее - Порядок N 209н).
Руководствуясь Порядком N 209н отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ следует осуществлять по целевому (функциональному) назначению приобретаемых материальных запасов.
В соответствии с пунктом 11.4.1 Порядка N 209н на подстатью 341 "Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях" КОСГУ, относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях.
Кроме того, для детализации операций, осуществляемых всеми организациями сектора государственного управления, используется Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст (далее - Классификатор ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Данная позиция отражена в пункте 1 раздела 3 Методических рекомендаций по применению Порядка N 209н, которые доведены письмом Министерства финансов Российской Федерации от 29.06.2018 N 02-05-10/45153.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 1 раздела 3" имеется в виду "пункте 3 раздела II"
Вместе с тем в целях оценки возможности отнесения материальных запасов, приобретенных казенным учреждением для оказания медицинских услуг, следует использовать не только Классификатор ОК 034-2014 (КПЕС 2008), но и положения различных нормативных документов, например:
- статьи 38 "Медицинские изделия" Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- пункта 1 "Инструкции по учету медикаментов", утвержденной приказом Минздрава СССР от 02.06.1987 N 747, и др.
Исходя из данных, указанных в письме, материальные запасы приобретались казенным учреждением в целях оказания медицинских услуг, соответственно, данные расходы учреждения следует отражать в бюджетном учете и отчетности на подстатье 341 "Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях" КОСГУ.
Следует отметить, что проектом приказа о внесении изменений в Порядок N 209н предусмотрена корректировка по подстатье 341 "Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях", предусматривающая отражение операций, в частности приобретение медицинских аптечек и санитарных сумок; приобретение перевязочных средств (ваты, марли, бинтов), шприцев, игл, катетеров, канюль для переливания, стерильных перчаток и прочих медицинских расходных материалов, антисептиков, дезинфицирующих материалов, систем, тест-полосок, применяемых в медицинских целях.
Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступность всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.
Указанная информация размещена на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации "Бюджет"/"Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора"/в разделах "Бухгалтерский учет государственного сектора" и "Методический кабинет", а также "Бюджет"/"Бюджетная классификация Российской Федерации"/в разделе "Методический кабинет". Интернет-адрес сайта - http://www.minfin.ru.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Казенное учреждение приобрело материальные запасы в целях оказания медицинских услуг. Как пояснил Минфин, данные расходы следует отражать в бюджетном учете и отчетности на подстатье 341 "Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях" КОСГУ.
Письмо Минфина России от 8 мая 2019 г. N 02-08-10/34105
Текст письма опубликован в журнале "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", июль 2019 г., N 7