Письмо Минфина России от 26 апреля 2019 г. N 02-07-10/31169
Департамент бюджетной методологии и финансовой# Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел запрос (далее - Запрос), и сообщает следующее.
Требования по формированию резерва по сомнительной задолженности предусмотрены положениями Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 февраля 2018 г. N 32н, и пунктом 339 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н.
При этом результат уменьшение финансового результата текущего года обособляется по соответствующей аналитике по счету 401 10 "Доходы текущего финансового года" (КОСГУ 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами").
Информация о суммах сомнительного долга в целях наблюдения в течение срока возможного возобновления согласно законодательству Российской Федерации процедуры взыскания задолженности, в том числе в случае изменения имущественного положения должников, либо до поступления в указанный срок в погашение сомнительной задолженности денежных средств, до исполнения (прекращения) задолженности иным, не противоречащим законодательству Российской Федерации, способом, отражается (в пределах сформированного резерва по сомнительной задолженности) на забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность".
Учитывая изложенное, дополнительная регламентация порядка использования резерва по сомнительной задолженности (учетный показатель уменьшения финансового результата на сумму сомнительных долгов и (или) показатель задолженности, отнесенной к сомнительной задолженности) на уровне законодательного акта (правового акта исполнительного органа власти) не требуется.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Требования по формированию резерва по сомнительной задолженности предусмотрены СГС "Доходы".
Уменьшение финансового результата текущего года обособляется по соответствующей аналитике по счету 401 10 "Доходы текущего финансового года" (КОСГУ 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами").
Информация о суммах сомнительного долга в целях наблюдения отражается (в пределах сформированного резерва по сомнительной задолженности) на забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность".
Минфин считает, что не требуется дополнительная регламентация порядка использования резерва по сомнительной задолженности (учетный показатель уменьшения финансового результата на сумму сомнительных долгов и (или) показатель задолженности, отнесенной к сомнительной задолженности).
Письмо Минфина России от 26 апреля 2019 г. N 02-07-10/31169
Текст письма опубликован не был