Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 мая 2019 г. N 03-07-14/34648
В связи с обращением Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
О налоге на добавленную стоимость (далее - НДС)
В Российской Федерации НДС введен с 1 января 1992 года и является одним из основных налоговых источников доходов федерального бюджета. При этом порядок применения этого налога, регулируемый нормами главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), соответствует международной практике взимания этого налога, применяемой более чем в 90 государствах.
В соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2019 года ставка НДС повышена с 18 до 20 процентов.
В то же время в целях снижения нагрузки на наименее обеспеченные слои населения сохранены все льготы по НДС на социально значимые товары и услуги: пониженная 10-процентная ставка в отношении ряда продовольственных, детских, медицинских товаров, нулевая ставка на внутренние воздушные перевозки в Республику Крым, город Севастополь, Калининградскую область и Дальневосточный федеральный округ, а также освобождение от НДС в отношении ряда товаров (работ, услуг) социального назначения, в том числе медицинских услуг и медицинских товаров, услуг в сфере образования, услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, а также морским, речным или автомобильным транспортом в пригородном сообщении, услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности и др.
Указанное повышение ставки НДС приведет к дополнительным доходам федерального бюджета, средства которого будут направлены на создание и совершенствование инфраструктуры, развитие новых секторов экономики, а также на выполнение принятых обязательств по финансированию расходов на социально значимые программы.
Что касается отмены НДС, то учитывая, что этот налог является одним из основных налоговых источников доходов федерального бюджета, его отмена приведет к сокращению доходов федерального бюджета и негативно отразится на выполнении принятых обязательств по финансированию расходов бюджета.
О введении прогрессивной шкалы налоговых ставок по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ)
НДФЛ является федеральным налогом, при этом поступления указанного налога подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
С 1 января 2001 года применяется ставка НДФЛ в размере 13 процентов для большинства видов доходов. Для доходов, не связанных с работой по найму и выполнением налогоплательщиком работ (оказанием услуг), Кодексом установлена повышенная ставка в размере 35 процентов.
При этом главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса определены виды доходов, при получении которых у налогоплательщика не возникает обязанность по уплате налога, в том числе установлены стандартные, социальные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты, которые направлены на существенное снижение налогового бремени налогоплательщиков.
Кроме того, единая ставка налогообложения в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности Российской Федерации и значительно упрощает исчисление и уплату налога, его администрирование налоговыми органами.
Существующая на сегодняшний день система обложения НДФЛ позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы Российской Федерации.
В настоящее время наблюдается стабильный рост поступлений налога на доходы физических лиц. Так, поступления налога в бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований составили в 2016 году - 3 017 млрд рублей, в 2017 году - 3251,1 млрд рублей, в 2018 году - 3652,9 млрд рублей.
Учитывая изложенное и принимая во внимание то, что поступления НДФЛ составляют существенную часть доходной базы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований кардинальных изменений в части порядка налогообложения доходов физических лиц не предусмотрено.
Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не предусмотрено.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Повышение ставки НДС до 20% приведет к дополнительным доходам федерального бюджета, средства которого будут направлены на создание и совершенствование инфраструктуры, развитие новых секторов экономики, а также на выполнение принятых обязательств по финансированию расходов на социально значимые программы.
Отмена НДС приведет к сокращению доходов федерального бюджета и негативно отразится на выполнении принятых обязательств.
Кроме того, Минфин отмечает, что не планируется вводить прогрессивную шкалу НДФЛ.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 мая 2019 г. N 03-07-14/34648
Текст письма опубликован не был