Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 2 августа 2012 г. N 83
"Об утверждении Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, осуществляемых при использовании средств областного бюджета Новосибирской области"
Приказом Министерства строительства Новосибирской области от 24 июля 2017 г. N 254 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях обеспечения рационального и эффективного использования средств областного бюджета Новосибирской области, выделяемых на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, осуществляемых при использовании средств областного бюджета Новосибирской области.
2. Признать утратившим силу приказы департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области:
от 29.12.2009 N 161 "Об утверждении Порядка формирования стоимости строительства объектов, осуществляемого за счет средств областного бюджета Новосибирской области";
от 16.04.2010 N 68 "Об утверждении Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, осуществляемых при использовании средств областного бюджета Новосибирской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Д.В. Вершинин |
Положение
о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, осуществляемых с использованием средств областного бюджета Новосибирской области
(утв. приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 2 августа 2012 г. N 83)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, осуществляемых с использованием средств областного бюджета Новосибирской области (далее - проверка сметной стоимости строительства).
2. Проверка сметной стоимости капитального ремонта осуществляется в случае, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
1) Решение о том, что при капитальном ремонте не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства, принимает застройщик (заказчик) по согласованию с лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.
2) Основным документом, характеризующим техническое состояние здания и отражающим необходимость капитального ремонта, является технический паспорт, составленный на каждое здание и земельный участок.
Проектную документацию на капитальный ремонт составляет проектная организация, имеющая допуск на проведение подобных работ.
3) Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
3. Учреждением, уполномоченным на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, является Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области" (далее - ГБУ НСО "ГВЭ НСО").
4. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости строительства, рассматривается как положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства.
5. Плата за проведение государственной экспертизы проектной документации (включая сметную документацию) определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" и осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сводном сметном расчете.
6. Плата за проверку сметной стоимости строительства определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", исходя из относительной стоимости разработки сметной документации в проектной документации, и осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сводном сметном расчете.
7. Не допускается проведение аукционов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства без наличия положительного заключения ГБУ НСО "ГВЭ НСО" о проверке сметной стоимости строительства.
8. Проверка сметной стоимости строительства осуществляется независимо от:
необходимости получения разрешения на строительство;
обязательности подготовки проектной документации;
обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
9. Проверка сметной стоимости строительства может осуществляться:
1) Одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
2) После проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - если орган (организация), который проводил указанную экспертизу, и орган (организация), уполномоченный на проведение проверки сметной стоимости строительства не совпадают.
3) Без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если подготовка проектной документации и государственная экспертиза не являются обязательными.
10. Проверка сметной стоимости строительства применительно к объектам капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации и (или) ее государственная экспертиза не являются обязательными, может быть проведена в организации, выполняющей негосударственную экспертизу проектов (далее - экспертной организации), прошедшей аккредитацию в порядке, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 N 1070 "О порядке аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий".
11. Экспертная организация не вправе проводить негосударственную экспертизу, если подготовка проектной документации, в том числе разработка раздела 11 "Смета на строительство объекта капитального строительства" или раздела 9 "Смета на строительство", и (или) выполнение инженерных изысканий осуществлялись экспертной организацией.
12. Сметная документация составляется в текущем уровне цен.
1) Сметную документацию допускается составлять с применением базисного и текущего уровня цен. Под базисным уровнем цен понимаются стоимостные показатели сметных нормативов, действовавшие по состоянию на 01.01.2000 года и включенные в Федеральный реестр сметных нормативов. Текущим уровнем цен (с указанием месяца и года) считается уровень цен, определенный на момент представления документов (заявления) для проведения проверки сметной стоимости строительства.
2) При определении сметной стоимости строительства следует руководствоваться положениями, приведенными в Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 "Об утверждении и введении в действие методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" (МДС 81-35.2004).
13. Государственным заказчикам необходимо:
1) Исключить случаи увеличения сметной стоимости строительства на стадии "рабочая документация" в сравнении с утвержденной сметной стоимостью на стадии "проектной документации".
2) Исключить разработку рабочей документации генеральными подрядчиками.
3) Принимать на рассмотрение проектную документацию, содержащую ведомости объемов работ, спецификации на материалы, изделия и конструкции, инженерное и технологическое оборудование.
4) Определять по проектным данным текущую стоимость материальных ресурсов, отсутствующих в территориальной сметно-нормативной базе Новосибирской области, на основании прайс-листов ведущих организаций - поставщиков. При этом рассматривать предложения не менее 3-х поставщиков (при наличии таковых), имеющих опыт работы на рынке аналогичных услуг. Критерием выбора является качество продукции, ее соответствие действующим нормативным требованиям и проектным решениям. Ввести нумерацию прайс-листов. Обоснованием стоимости материальных ресурсов в сметах считать номер прайс-листа.
II. Представление документов для проведения проверки сметной стоимости строительства
14. Для проведения проверки сметной стоимости строительства застройщик (заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет в ГБУ НСО "ГВЭ НСО":
1) Заявление о проведении проверки сметной стоимости строительства, в котором указываются:
- идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
- идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.);
- идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя).
2) Проектную документацию на объект капитального строительства. Техническую документацию, если разработка проектной документации не является обязательной.
3) Сводный сметный расчет, объектную смету, локальные сметы, пояснительную записку (далее - сметная документация).
4) Копию задания на проектирование.
5) Копию задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 15 настоящего Положения).
6) Результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 15 настоящего Положения).
7) Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы, в соответствии с законодательством РФ является обязательным, и она ранее проводилась организацией по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий субъекта Российской Федерации;
8) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика).
15. Для проведения проверки сметной стоимости строительства одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего Положения, а также положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.
16. ГБУ НСО "ГВЭ НСО" вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости предоставления дополнительных расчетных обоснований затрат, предусмотренных в сметной документации, для расчета которых не установлены сметные нормы. Конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с момента получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представления иных сведений и документов.
17. В случае, если создание объекта будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости строительства проводится применительно к отдельному этапу строительства. В этом случае документы, указанные в пункте 14 настоящего Положения, представляются применительно к этапам строительства.
18. Для проведения проверки сметной стоимости строительства сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленным договором с ГБУ НСО "ГВЭ НСО".
III. Проверка документов, представленных для проведения проверки сметной стоимости строительства
19. ГБУ НСО "ГВЭ НСО" проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней с момента их получения. В указанный срок заявителю направляется проект договора, подписанный ГБУ НСО "ГВЭ НСО", либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.
20. Представленные для проведения проверки сметной стоимости строительства документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по следующим основаниям:
1) Несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации.
2) Представление не всех документов, предусмотренных пунктами 14, 15 и 17 настоящего Положения.
21. При возвращении документов без рассмотрения заявление о проведении проверки сметной стоимости строительства не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 20 настоящего Положения.
IV. Проведение проверки сметной стоимости строительства
22. Предметом проверки сметной стоимости строительства является оценка соответствия расчетов, содержащихся в сметной документации, действующим сметным нормативам, подлежащим применению при определении сметной стоимости строительства, а также физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренными проектной или технической документацией.
23. Проверка сметной стоимости строительства проводится в предусмотренный договором срок, который не превышает 30 рабочих дней. В случае, если проверка сметной стоимости строительства проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах 45 рабочих дней.
24. При проведении проверки сметной стоимости строительства, внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, предусмотренным договором с ГБУ НСО "ГВЭ НСО". При этом срок проведения проверки сметной стоимости строительства может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.
25. ГБУ НСО "ГВЭ НСО" оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости строительства в случае, если:
1) Выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости строительства, или заявитель в установленный срок их не устранил.
2) Расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии с действующими сметными нормативами.
3) В сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.
V. Результаты проверки сметной стоимости
26. Результаты проверки сметной стоимости строительства оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости (далее - заключение) по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
27. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.
28. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить документы, указанные в пунктах 14, 15настоящего Положения, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.
29. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
VI. Выдача заявителю заключения
30. Заключение выдается заявителю лично. Заключение выдается в 4 экземплярах. Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором.
31. Проверка сметной стоимости строительства производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки, если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость увеличилась более чем на 10 процентов от стоимости, указанной в положительном заключении ГБУ НСО "ГВЭ НСО".
1) Срок проведения вторичной проверки составляет 5 рабочих дней.
2) За проведение вторичной проверки сметной стоимости строительства взимается плата в размере 30 процентов платы за проведение первичной проверки сметной стоимости строительства и осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сводном сметном расчете.
32. Заказчик до начала строительства вправе вносить изменения в проектную или техническую документацию при условии, если вызываемые этим дополнительные работы по стоимости не превышают 10 процентов указанной в смете общей стоимости строительства.
33. ГБУ НСО "ГВЭ НСО" ведет реестр выданных заключений по проверке сметной стоимости строительства.
34. В случае утраты заключения, заявитель вправе получить его дубликат в ГБУ НСО "ГВЭ НСО". Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 дней с момента получения указанной организацией письменного обращения заявителя.
VII. Заключительные положения
35. Положения по проверке сметной стоимости строительства, относящиеся к ГБУ НСО "ГВЭ НСО", распространяются и на экспертные организации, указанные в пункте 10 настоящего Положения.
36. Во всем ином, что не предусмотрено настоящим Положением, в части, касающейся проверки сметной стоимости строительства, заказчики руководствуются действующими нормативными документами в строительстве.
Приложение N 1
к Положению о проведении проверки достоверности
определения сметной стоимости строительства,
реконструкции и капитального ремонта объектов
капитального строительства, осуществляемых за счет
средств областного бюджета Новосибирской области
Форма заключения
о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области
|
(полное наименование экспертной организации) |
"УТВЕРЖДАЮ"
_______________________
(должность, Ф.И.О., подпись, печать)
"__" __________ 20__ г.
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ (ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ) ЗАКЛЮЧЕНИЕ
(нужное подчеркнуть)
|
N |
x |
- |
x |
- |
x |
- |
x |
x |
x |
x |
- |
x |
x |
|
(указывается номер заключения) |
Объект капитального строительства
|
(наименование, почтовый (строительный) адрес объекта (этапа) капитального строительства) |
I. Общие положения
1. Сведения об основании для проведения проверки сметной стоимости строительства:
|
|
|||||||
2. Сведения об объекте: |
|
|||||||
| ||||||||
3. Сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и (или) выполнивших инженерные изыскания: | ||||||||
|
|
|||||||
4. Сведения о заявителе: |
|
|||||||
5. Сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителей действовать от имени застройщика, заказчика: | ||||||||
|
|
|
||||||
6. Сведения о составе представленной проектной документации: |
|
|||||||
| ||||||||
7. Сведения об источниках финансирования: |
|
|||||||
| ||||||||
8. Сведения о нормативном правовом акте Губернатора Новосибирской | ||||||||
|
|
|
II. Описание сметы на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта капитального строительства
9. Сведения об общей стоимости строительства (реконструкции, капитального | |||||||
|
|
|
|||||
10. Перечень представленной сметной документации: |
|
||||||
|
|
||||||
11. Информация об использованных сметных нормативах, а также | |||||||
|
|
|
|||||
12. Сведения об оперативных изменениях, внесенных в сметную | |||||||
|
|
III. Выводы по результатам проверки сметной стоимости строительства
13. Выводы о соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в сметной документации, действующим сметным нормативам, подлежащих применению при определении сметной стоимости строительства, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией:
|
|
14. Вывод о достоверности или недостоверности определения сметной стоимости строительства:
|
|
Примечания к вышеуказанному заключению
1. Заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости содержит следующие разделы:
1) Раздел "Общие положения", в который включаются:
сведения об основании для проведения проверки сметной стоимости (перечень поданных документов, реквизиты договора о проведении проверки сметной стоимости и т.п.);
сведения об объекте (почтовый (строительный) адрес объекта, основные технико-экономические характеристики объекта (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.);
сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и (или) выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя);
сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителей действовать от имени застройщика, заказчика (если заявитель не является застройщиком, заказчиком);
сведения о составе представленной проектной документации (перечень томов (с указанием шифра, номера) проектной документации), результатах инженерных изысканий, иных представленных документах и материалах;
сведения об источниках финансирования (полностью за счет средств областного бюджета Новосибирской области либо с использованием средств областного бюджета);
2) Раздел "Описание сметы на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт)", в который включаются:
сведения об общей стоимости объекта в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой (базисный уровень цен), и в ценах на дату представления сметной документации для проведения проверки (текущий уровень цен), с разбивкой на следующие составляющие: стоимость проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, стоимость прочих затрат;
перечень представленной сметной документации (сводки затрат, объектные и локальные сметы (расчеты), сметные расчеты на отдельные виды затрат и т.п.);
информация об использованных сметных нормативах, а также примененных индексах для пересчета сметной стоимости строительства из базисного уровня цен в текущий уровень цен;
сведения об оперативных изменениях, внесенных в сметную документацию в процессе проведения проверки сметной стоимости.
3) Раздел "Выводы по результатам проверки сметной стоимости", в который включаются:
информация о соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в сметной документации, действующим сметным нормативам, подлежащих применению при определении сметной стоимости строительства, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренных проектной документацией.
Каждый вывод должен быть мотивирован и содержать ссылку на конкретный сметный норматив, его часть, пункт, таблицу и т.д. и (или) ссылку на соответствующие разделы проектной документации;
итоговый вывод о достоверности или недостоверности определения сметной стоимости.
2. Уровень детализации сведений, отражаемых в заключении о достоверности определения сметной стоимости, определяется руководителем организации по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости.
3. Заключение о достоверности определения сметной стоимости должно быть конкретным, объективным, аргументированным и доказательным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование и соответствовать результатам проведенной проверки.
4. Заключение о достоверности определения сметной стоимости не должно иметь подчисток или приписок, зачеркнутых слов или исправлений. Листы заключения должны быть прошиты (с указанием количества сшитых страниц), пронумерованы и скреплены печатью организации по проведению проверки сметной стоимости.
5. Заключение о достоверности определения сметной стоимости подписывается лицами, участвовавшими в проведении проверки сметной стоимости, с указанием их должности.
6. Заключение о достоверности определения сметной стоимости утверждается руководителем организации по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости, либо должностным лицом, уполномоченным этим руководителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства и ремонта объектов капитального строительства за счет средств областного бюджета. Для проведения проверки в Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области" (далее - ГБУ НСО "ГВЭ НСО") предоставляется заявление с указанием сведений о заявителе и лицах, осуществивших подготовку документации, сведения об объекте капитального строительства.
Также подается: проектная документация на объект строительства, сводный сметный расчет, копии заданий на проектирование и выполнение инженерных изысканий, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика.
В положении указаны порядок проверки документов и сметной стоимости строительства, результаты проверки сметной стоимости.
Заключение о проверке выдается лично заявителю в четырех экземплярах. ГБУ НСО "ГВЭ НСО" ведет реестр выданных заключений, в случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат без взимания платы в течение 10 дней с момента получения указанной организацией письменного обращения заявителя.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 2 августа 2012 г. N 83 "Об утверждении Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, осуществляемых при использовании средств областного бюджета Новосибирской области"
Текст приказа опубликован в газете "Советская Сибирь" от 23 ноября 2012 г. N 220; в журнале "Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", октябрь, 2012 г., N 3 (часть 1)
Приказом Министерства строительства Новосибирской области от 24 июля 2017 г. N 254 настоящий приказ признан утратившим силу