Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 апреля 2019 г. N 03-02-08/26315
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) государственный орган или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
Для целей Федерального закона N 59-ФЗ обращением гражданина являются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Федеральным законом N 59-ФЗ не предусмотрено рассмотрение государственным органом или должностным лицом приказа гражданина.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 статьи 34.2 Кодекса разъясняется, что статьей 12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определяются виды установленных налогов и сборов (федеральные, региональные и местные) в системе налогов и сборов в Российской Федерации, а также регулируются полномочия органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие, прекращению действия на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и отмене на всей территории Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
Не является предметом регулирования пункта 5 и иных положений статьи 12 Кодекса отмена конкретных налогов и сборов в Российской Федерации.
В случае отмены в Российской Федерации конкретного налога (сбора) он исключается из системы налогов и сборов в Российской Федерации, а также признается утратившей силу глава части второй Кодекса о таком налоге (сборе).
Согласно действующему Кодексу и принятым в соответствии с ним актам законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации применяются федеральные налоги, предусмотренные статьей 13 Кодекса, региональные налоги, предусмотренные статьей 14 Кодекса, местные налоги и торговый сбор, предусмотренные статьей 15 Кодекса, специальные налоговые режимы, предусмотренные статьей 18 Кодекса, и страховые взносы, определенные пунктом 3 статьи 8 Кодекса.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Кодекса каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов прекращается в случаях, указанных в пункте 3 статьи 44 Кодекса.
Неправомерно отказываясь от исполнения установленной законодательством о налогах и сборах публично-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов, сборов, страховых взносов предусмотренных статьями 13, 14, 15 и 18.1 Кодекса и специальными налоговыми режимами, налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов несут риск возникновения у них недоимки и начисления пеней, а также риск привлечения их к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
Размещаемые с сентября 2018 года в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" публикации, в которых указывается об отмене Кодексом всех федеральных, региональных и местных налогов и сборов, страховых взносов не соответствуют действительности и не являются официальными разъяснениями уполномоченного органа.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 апреля 2019 г. N 03-02-08/26315
Текст письма опубликован не был