Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 апреля 2019 г. N 03-15-05/25839
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу пополнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за счет введения налога на оборудование и иную технику организаций и благодарит за представленную инициативу.
Одновременно обращаем внимание, что движимое имущество (машины, станки, оборудование и иная техника) до 1 января 2019 года признавалось объектом налогообложения по налогу на имущество организаций в соответствии со статьей 374 главы 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации", который относится к региональным налогам, полностью зачисляется в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и направляется на обеспечение расходных обязательств на социально-экономические нужды регионов и муниципальных образований.
Для повышения темпов роста экономики необходимо формирование инвестиционных ресурсов в целях создания стимулов для ускоренного внедрения и развития инновационных технологий отечественной промышленности, обновления активной части основных фондов организаций (машин, оборудования).
Одной из мер, способствующих данным целям, было принятие Федерального закона от 03.08.2018 N 302-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 302-ФЗ).
На основании федерального закона N 302-ФЗ с 1 января 2019 года объектом налогообложения по налогу на имущество организаций признается только недвижимое имущество, а движимое имущество (машины, оборудование и иная техника) организаций выведено из налогообложения по налогу на имущество организаций.
Реализация федерального закона N 302-ФЗ позволит увеличить инвестиции хозяйствующих субъектов в реальный сектор экономики, поскольку будет стимулировать процесс обновления активной части основных фондов (машин, оборудования и иной техники), окажет благоприятное воздействие на процесс модернизации производств, а также будет способствовать внедрению и развитию инновационных технологий.
Что касается повышения доходной части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, то обращаем внимание, что в основном источником поступлений в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации являются суммы страховых взносов, которые уплачивают плательщики (работодатели) с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц - своих работников в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
При этом законодательством Российской Федерации устанавливается определенный уровень страховых гарантий застрахованным лицам, обеспечиваемый за счет поступлений страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов, которые зависят от размера оплаты труда каждого работника, а не от количества и стоимости оборудования, принадлежащего организации.
Таким образом, размер страхового обеспечения напрямую зависит от суммы учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а в случае если гражданин является работающим пенсионером, то он имеет право на перерасчет размера получаемой пенсии, что будет невозможно исчислить в случае установления отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации за счет средств, уплаченных по принципу налога.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.