Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 апреля 2019 г. N 03-04-05/26004
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Эта норма развивает закрепленную в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно-правовую обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Таким образом, обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства, в том числе на физических лиц, получающих доходы как в денежной, так и в натуральной формах.
Налогообложение доходов физических лиц в Российской Федерации осуществляется в соответствии с положениями главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.
Статьями 218-221 Кодекса предусмотрены стандартные, социальные, инвестиционные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты, каждый из которых направлен на уменьшение налоговой базы (облагаемой налогом суммы дохода) по налогу на доходы физических лиц.
На основании пункта 1 статьи 221 Кодекса при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса индивидуальные предприниматели имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
Вместе с тем, субъекты малого предпринимательства могут самостоятельно выбирать для своей предпринимательской деятельности налоговый режим, в том числе специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентная система налогообложения (для индивидуальных предпринимателей).
В рамках специальных налоговых режимов налоговая нагрузка для физических лиц существенно ниже в соответствии с общим режимом налогообложения. При этом субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют широкие полномочия по регулированию налоговой нагрузки по указанным специальным налоговым режимам.
Так, по патентной системе налогообложения на основании пункта 8 статьи 346.43 Кодекса субъекты Российской Федерации вправе устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от количества обособленных объектов (площадей), а также территории действия патентов.
Одновременно сообщаем, что все предложения и проблемные вопросы, описанные в обращениях граждан, внимательно рассматриваются в Департаменте и учитываются в рамках подготовки и (или) согласования проектов федеральных законов о совершенствовании законодательства Российской Федерации.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 апреля 2019 г. N 03-04-05/26004
Текст письма опубликован не был