Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 29 апреля 2019 г. N 03-05-06-03/31603
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу обоснованной уплаты государственной пошлины за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации и сообщает.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьями 333.16 и 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) государственная пошлина - сбор, взимаемый с физических лиц и организаций, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.
При определении конкретного размера государственной пошлины учитываются фактические затраты каждого органа власти по совершению юридически значимого действия.
В соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации уплачивается государственная пошлина в размере 300 рублей.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сборы, как и налоги, - это конституционно допустимый платеж публичного характера, уплачиваемый в бюджет в силу обязанности, установленной законом; государственная пошлина, будучи законно установленным сбором, является единственным и достаточным платежом за совершение уполномоченным органом соответствующих юридически значимых действий (Постановление от 28 февраля 2006 года N 2-П, Определения от 1 марта 2007 года N 326-О-П, от 16 декабря 2008 года N 1079-О-О и др.).
Учитывая это, необходимость уплаты государственной пошлины за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации является одним из условий совершения в отношении плательщиков юридически значимых действий вышеназванными органами, действующими в общественных интересах и реализующих свои государственно-властные функции.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 29 апреля 2019 г. N 03-05-06-03/31603
Текст письма опубликован не был