Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 8 апреля 2019 г. N 03-15-06/24423
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу продления периода применения пониженных тарифов страховых взносов санаторно-курортными организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), осуществляющими деятельность в области здравоохранения, и сообщает следующее.
Исходя из положений подпункта 5 пункта 1 и подпункта 3 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), для плательщиков страховых взносов - организаций, применяющих УСН, основным видом экономической деятельности (классифицируемым на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых являются виды деятельности, указанные в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 Кодекса, в частности, деятельность в области здравоохранения, пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 20% при соблюдении условий о доле доходов от основного вида экономической деятельности и предельной сумме доходов за налоговый период были установлены на период до 2018 года включительно.
Страховые взносы уплачиваются в целях обязательного социального страхования застрахованных лиц и являются источником финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующим видам обязательного социального страхования: обязательного пенсионного страхования, обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательного медицинского страхования.
При этом устанавливается определенный уровень страховых гарантий застрахованным лицам, обеспечиваемый за счет поступлений страховых взносов в бюджет.
Вопрос об уменьшении установленных Кодексом тарифов страховых взносов может рассматриваться лишь в увязке с соблюдением прав застрахованных лиц и источниками финансирования выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Исходя из положений статьи 20 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с применением отдельными категориями плательщиков страховых взносов пониженных тарифов страховых взносов компенсируются за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.
Дополнительное увеличение нагрузки на федеральный бюджет в связи с продлением периода применения пониженных тарифов страховых взносов санаторно-курортными организациями на УСН, осуществляющими деятельность в области здравоохранения, представляется крайне обременительным.
При этом следует отметить, что в Кодекс положения о применении упомянутой категорией плательщиков пониженных тарифов страховых взносов были перенесены без изменений из законодательства Российской Федерации о страховых взносах в связи с передачей полномочий по администрированию страховых взносов налоговым органам.
Таким образом, переход плательщиков страховых взносов на УСН, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, в 2019 году на общеустановленный тариф - это не отмена льготы, а реализация ранее принятых решений по переходу таких плательщиков с пониженного тарифа страховых взносов на общеустановленный тариф страховых взносов.
Принимая во внимание, что государственная поддержка в форме установления пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков является временной мерой, которая предоставляется с 2010 года, продление периода применения пониженных тарифов страховых взносов для санаторно-курортных организаций на УСН осуществляющих деятельность в области здравоохранения, согласно Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов не предусмотрено.
На основании изложенного, продление действия пониженных тарифов страховых взносов для санаторно-курортных организаций на УСН, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, не может быть поддержано.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 8 апреля 2019 г. N 03-15-06/24423
Текст письма опубликован не был