Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к приказу Минтранса России
от 31 мая 2019 г. N 165
Положение
об организации проектной деятельности в Министерстве транспорта Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Министерстве транспорта Российской Федерации.
2. Реализация национальных и федеральных проектов осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
3. Реализация проектов в составе отдельных государственных программ Российской Федерации (пилотных государственных программ) осуществляется в соответствии с Правилами разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242.
4. Ведомственные проекты Министерства транспорта Российской Федерации (далее - проекты) реализуются в соответствии с настоящим Положением.
5. Понятия, используемые в настоящем Положении, соответствуют терминам и определениям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
6. В целях осуществления проектной деятельности в Министерстве транспорта Российской Федерации формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в Министерстве транспорта Российской Федерации и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
7. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, осуществляется в информационной системе по управлению проектами, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
До ввода в эксплуатацию информационной системы по управлению проектами (или отдельных ее модулей) формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, осуществляется в форме документов на бумажном носителе и в электронном виде через электронную почту и облачную систему электронного документооборота (ОСЭД) Министерства транспорта Российской Федерации.
8. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом результатов реализации ведомственных проектов.
9. Расчет показателей проекта должен осуществляться исходя из выполнения одного из следующих условий:
1) значения показателей рассчитываются по методикам, принятыми международными организациями;
2) значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения;
3) значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным в паспорте ведомственного проекта.
10. Подготовка проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
1) отражение в паспортах проектов их вклада в достижение целей и решение задач приоритетных направлений развития Министерства транспорта Российской Федерации;
2) включение в паспорта проектов мероприятий, содержащихся, в том числе в государственных программах Российской Федерации, направленных на достижение целей, целевых показателей, результатов ведомственных проектов;
3) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий, а также их вклада в достижение целей и решение задач приоритетных направлений развития Министерства транспорта Российской Федерации;
4) реализация в первую очередь мероприятий проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;
5) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации проектов.
II. Инициирование ведомственного проекта Министерства транспорта Российской Федерации
11. Инициирование проекта осуществляется в формате подготовки предложения по проекту.
12. Предложения по проектам разрабатываются структурными подразделениями Министерства транспорта Российской Федерации в соответствии с решениями Министра транспорта Российской Федерации, Координационного органа проектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Координационный орган), заместителей Министра транспорта Российской Федерации, проектных комитетов.
Предложения по проектам могут разрабатываться также на основе запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций.
Подготовка предложения по проекту осуществляется заинтересованным структурным подразделением Министерства транспорта Российской Федерации.
13. При наличии решения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Министра транспорта Российской Федерации о целесообразности подготовки проекта, разработка и одобрение предложения по проекту не требуется. В данном случае заинтересованным структурным подразделением Министерства транспорта Российской Федерации разрабатывается паспорт проекта.
14. Предложение по проекту подготавливается в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке предложения по ведомственному проекту Министерства транспорта Российской Федерации, разрабатываемыми проектным офисом Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Проектный офис) и утверждаемыми Координационным органом, и включает в себя:
1) наименование проекта;
2) наименование приоритетного направления развития Министерства транспорта Российской Федерации (до момента утверждения соответствующих приоритетных направлений развития Министерства транспорта Российской Федерации данная информация в предложении по проекту не приводится);
3) основания для инициации проекта;
4) обоснование проекта;
5) связь с государственными программами Российской Федерации;
6) цель проекта;
7) показатели проекта;
8) задачи проекта;
9) результаты проекта;
10) риски и возможности проекта;
11) оценку длительности проекта;
12) оценку бюджета проекта;
13) информацию о кураторе проекта, руководителе проекта и перечне основных исполнителей и соисполнителей мероприятий проекта;
14) иные сведения.
15. При подготовке предложения по проекту структурные подразделения Министерства транспорта Российской Федерации вправе обращаться в Проектный офис за разъяснениями методических указаний и получением методической поддержки.
16. Структурное подразделение Министерства транспорта Российской Федерации, возглавляемое предполагаемым руководителем проекта, обеспечивает согласование предложения по проекту с заинтересованными структурными подразделениями Министерства транспорта Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и иными органами и организациями (далее - заинтересованные стороны проекта) и представляет его в Проектный офис для одобрения и последующего внесения на рассмотрение в проектный комитет.
При представлении в Проектный офис предложения по проекту, к нему прилагаются копии документов о согласовании данного предложения заинтересованными структурными подразделениями Министерства транспорта Российской Федерации и иными заинтересованными сторонами проекта.
Проектный офис и кураторы соответствующих проектов вправе запросить дополнительные и обосновывающие материалы, необходимые для оценки предложения по проекту.
17. По решению проектного комитета предложение по проекту может быть дополнительно рассмотрено общественно-экспертным советом, формируемым проектным комитетом или существующим коллегиальным органом, созданным при Министерстве транспорта Российской Федерации.
18. Проектный комитет, на основании поступившего на рассмотрение предложения по проекту, принимает одно из следующих решений:
1) решение об одобрении предложения по проекту с внесением соответствующей информации в протокол заседания проектного комитета;
2) решение о необходимости доработки предложения по проекту с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний;
3) решение об условном одобрении предложения по проекту, при условии устранения ряда замечаний, учета предложений, либо наступления определенных событий с занесением соответствующей информации в протокол заседания проектного комитета;
4) решение об отклонении предложения по проекту с указанием в протоколе заседания проектного комитета причин принятия соответствующего решения.
19. Одобренное проектным комитетом предложение по проекту, вместе с протоколом заседания проектного комитета, на котором было рассмотрено соответствующее предложение по проекту, вносится проектным офисом на рассмотрение в Координационный орган.
20. Координационный орган на основании поступившего на рассмотрение предложения по проекту принимает одно из следующих решений:
1) решение об одобрении предложения по проекту;
2) решение о необходимости доработки предложения по проекту с указанием в протоколе заседания Координационного органа имеющихся замечаний;
3) решение об условном одобрении предложения по проекту при условии устранения ряда замечаний, учета предложений либо наступления определенных событий с занесением соответствующей информации в протокол заседания Координационного органа;
4) решение об отклонении предложения по проекту.
21. При принятии Координационным органом решения об одобрении, либо условном одобрении предложения по проекту, структурным подразделением Министерства транспорта Российской Федерации, возглавляемым предполагаемым руководителем проекта, подготавливается паспорт проекта.
III. Подготовка паспорта проекта
22. Разработка паспорта проекта осуществляется структурным подразделением Министерства транспорта Российской Федерации, на основе одобренного Координационным органом предложения по проекту (в случае его наличия), предложений структурных подразделений Министерства транспорта Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми участниками проекта.
23. Паспорт проекта подготавливается в соответствии с методическими указаниями по разработке паспорта ведомственного проекта Министерства транспорта Российской Федерации, разрабатываемыми Проектным офисом и утверждаемыми Координационным органом, и включает в себя следующие разделы и приложения:
1) раздел 1 "Общие положения";
2) раздел 2 "Цель и показатели ведомственного проекта";
3) раздел 3 "Задачи и результаты ведомственного проекта";
4) раздел 4 "Финансовое обеспечение реализации ведомственного проекта";
5) раздел 5 "Участники ведомственного проекта";
6) раздел 6 "Дополнительная информация";
7) приложение N 1 "План мероприятий по реализаций ведомственного проекта";
8) приложение N 2 "Методика расчета целей, целевых и дополнительных показателей ведомственного проекта";
9) приложение N 3 "Показатели ведомственного проекта по субъектам Российской Федерации" (при наличии).
24. Структурное подразделение Министерства транспорта Российской Федерации обеспечивает в течение 21-го календарного дня с даты принятия решения об утверждении предложения по проекту согласование паспорта проекта с заинтересованными структурными подразделениями Министерства транспорта Российской Федерации и иными заинтересованными сторонами проекта, а также общественно-экспертным советом и представляет его для одобрения в Проектный офис.
При представлении в Проектный офис паспорта проекта, к нему прилагаются копии документов о согласовании паспорта проекта заинтересованными структурными подразделениями Министерства транспорта Российской Федерации и иными заинтересованными сторонами проекта, а также заключение общественно-экспертного совета.
25. При подготовке паспорта проекта ответственные структурные подразделения Министерства транспорта Российской Федерации вправе обращаться в Проектный офис за разъяснениями методических рекомендаций и получением методической поддержки.
26. Проектный офис после одобрения паспорта проекта вносит его на рассмотрение в соответствующий проектный комитет.
27. Проектный комитет, на основании поступившего на рассмотрение паспорта проекта, принимает одно из следующих решений:
1) решение об одобрении паспорта проекта с внесением соответствующей информации в протокол заседания проектного комитета;
2) решение о необходимости доработки паспорта проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний;
3) решение об условном одобрении предложения по проекту, при условии устранения ряда замечаний, учета предложений, либо наступления определенных событий с занесением соответствующей информации в протокол заседания проектного комитета;
4) решение об отклонении паспорта проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета причин принятия соответствующего решения. В случае принятия данного решения Координационный орган информируется куратором соответствующего проекта о причинах принятия данного решения в форме доклада.
28. Одобренный проектным комитетом паспорт проекта вносится Проектным офисом на рассмотрение в Координационный орган.
29. Координационный орган на основании поступившего на рассмотрение паспорта проекта принимает одно из следующих решений:
1) решение об утверждении паспорта;
2) решение о необходимости доработки паспорта проекта с указанием в протоколе заседания Координационного органа имеющихся замечаний;
3) решение об условном одобрении паспорта проекта при условии устранения ряда замечаний, учета предложений либо наступления определенных событий с занесением соответствующей информации в протокол заседания Координационного органа;
4) решение об отклонении паспорта проекта.
30. По решению руководителя проекта в целях дополнительной детализации положений проекта может разрабатываться рабочий план проекта.
Рабочий план проекта включает в себя детализированный календарный план-график строительства и (или) реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, создания объектов основных средств, а также выполнения иных действий, необходимых для достижения результатов проекта.
Рабочий план проекта разрабатывается на период не менее одного года (в случае, если проект заканчивается в более короткие сроки - до конца реализации проекта) и утверждается руководителем соответствующего проекта.
Рабочий план проекта разрабатывается с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Проектным офисом и утверждаемых Координационным органом.
31. Проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Российской Федерации, к сфере реализации которых они относятся.
IV. Реализация проекта
32. Реализация проекта начинается с момента утверждения Координационным органом паспорта проекта.
33. Реализация проекта осуществляется всеми участниками проекта в соответствии с паспортом проекта и рабочим планом (при его наличии).
34. В случае если в паспорте проекта выделены этапы его реализации, мероприятия очередного этапа начинаются при наличии решения Координационного органа или проектного комитета (при наличии соответствующего решения Координационного органа) о начале очередного этапа реализации проекта.
Решение о начале очередного этапа реализации проекта не может быть принято до принятия решения о завершении текущего этапа проекта.
Разработка и согласование проектов нормативных актов, подготавливаемых в рамках реализации проекта
35. С целью разработки и согласования проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в рамках реализации проекта, при необходимости формируются рабочие группы из сотрудников Министерства транспорта Российской Федерации, федеральных службы и агентств, подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации, а также представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных органов и организаций.
36. Состав рабочей группы по разработке и согласованию проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в рамках реализации проекта, утверждается в паспорте проекта.
37. В состав рабочей группы по разработке и согласованию проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в рамках реализации проекта, должны входить представители всех департаментов Министерства транспорта Российской Федерации, в пределы компетенции, которых входит разработка и согласование таких проектов нормативных правовых актов.
38. Разработка и одобрение проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в рамках реализации проекта, осуществляется участниками рабочей группы по разработке и согласованию проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в рамках реализации проектов.
39. Проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые в рамках реализации проекта, рассматриваются всеми участниками соответствующей рабочей группы.
40. Решения рабочей группы по разработке и согласованию проектов нормативных правовых актов, разрабатываемыми в рамках реализации проекта, оформляются протоколами заседаний рабочей группы.
41. При наличии неурегулированных разногласий, возникших в ходе работы над проектами нормативных правовых актов, разрабатываемых в рамках реализации проекта, руководителем рабочей группы формируется таблица разногласий.
42. Проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые в рамках реализации проекта, выносятся руководителями проектов на заседания соответствующих проектных комитетов с приложением таблиц разногласий (при наличии).
43. Проектный комитет рассматривает внесенный проект нормативного правового акта, разрабатываемого в рамках реализации проекта, с таблицей разногласий (при наличии) и принимает одно из следующих решений:
1) решение об одобрении проекта нормативного правового акта, разрабатываемого в рамках реализации проекта, с фиксацией решений по пунктам таблицы разногласий (при ее наличии);
2) решение о необходимости доработки проекта нормативного правового акта, разрабатываемого в рамках реализации проекта, с внесением соответствующих обоснований принятого решения в протокол заседания проектного комитета, а также решений по пунктам таблицы разногласий (при ее наличии).
44. После одобрения проекта нормативного правового акта, разрабатываемого в рамках реализации проекта, руководитель проекта обеспечивает проведение в отношении такого проекта нормативного правового акта регламентных процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
Мониторинг реализации проектов
45. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
46. Мониторинг реализации проектов осуществляется с момента принятия Координационным органом решения об утверждении паспорта проекта и завершается в момент принятия Координационным органом решения о завершении проекта.
47. Мониторинг реализации проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется администратором проекта с учетом методических рекомендаций по мониторингу и внесению изменений в ведомственные проекты Министерства транспорта Российской Федерации, разрабатываемых Проектным офисом и утверждаемых Координационным органом.
48. Информация, необходимая для формирования отчета о ходе реализации проекта, предоставляется участниками проекта администратору проекта не позднее 5-ти рабочих дней до срока подготовки администратором проекта ежемесячного отчета. Информация об исполнении бюджета проекта предоставляется администратору проекта по его требованию Департаментом экономики и финансов Министерства транспорта Российской Федерации и распорядителями средств внебюджетных источников, принимающих участие в реализации проекта.
49. В ходе мониторинга реализации проектов формируются ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты. Ежеквартальные и ежегодные отчеты формируются нарастающим итогом.
В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации проектов включается информация, содержащая сведения о достижении контрольных точек проектов и исполнении бюджетов проектов, а также дополнительная информация о рисках реализации проектов. В ежеквартальные отчеты о ходе реализации проектов также включается информация о прогнозных значениях целевых показателей проектов, а в ежегодные - информация о фактическом достижении этих показателей и результатов проектов.
50. Подготовка ежемесячных отчетов о ходе реализации проектов осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях проектных комитетов и Координационного органа.
Ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации ведомственных проектов подлежат одобрению на заседаниях проектных комитетов и последующему одобрению Координационным органом.
По предложению Проектного офиса и (или) решению проектного комитета ежемесячный отчет может быть вынесен на рассмотрение Координационным органом.
51. Проверка отчетов о ходе реализации проектов осуществляется Проектным офисом.
52. Порядок работы с информацией, формируемой в ходе реализации проекта, представлен в пункте 48 настоящего Положения.
53. Руководителем проекта принимаются меры по обеспечению своевременного предоставления участниками проекта информации о ходе реализации проекта администратору проекта.
О фактах непредоставления, либо несвоевременного предоставления информации о ходе реализации проекта руководителем проекта производится информирование проектного комитета и Проектного офиса.
54. Администратор проекта в срок не позднее 9-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, представляет проект ежемесячного, ежеквартального или ежегодного отчета о ходе реализации проекта в Проектный офис на проверку и дорабатывает его на основании полученных замечаний (при наличии).
55. Руководитель проекта в срок не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, формирует ежемесячный, ежеквартальный или ежегодный отчет о ходе реализации проекта и вносит его в проектный комитет и Проектный офис.
56. Руководитель проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетах о реализации проекта.
57. Проектные комитеты на основании поступающих на рассмотрение ежеквартальных и ежегодных отчетов о ходе реализации проектов (а также ежемесячных отчетов о ходе реализации проектов, в случае принятия решения об их рассмотрении) принимают одно из следующих решений:
1) решение об одобрении отчета о ходе реализации проекта с внесением соответствующей информации в протокол заседания проектного комитета;
2) решение об условном одобрении отчета о ходе реализации проекта при условии устранения ряда замечаний с занесением соответствующей информации в протокол заседания проектного комитета;
3) решение о необходимости доработки отчета о реализации проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний.
58. Одобренные проектными комитетами ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации проектов (а также ежемесячные отчеты о ходе реализации проектов, в случае принятия соответствующего решения) вносятся Проектным офисом на рассмотрение Координационным органом.
59. Координационный орган на основании поступающих на рассмотрение ежеквартальных и ежегодных отчетов о ходе реализации проектов (а также ежемесячных отчетов о ходе реализации проектов, в случае принятия решения об их рассмотрении) принимает одно из следующих решений:
1) решение об утверждении отчета о реализации проекта;
2) решение об условном одобрении отчета о ходе реализации проекта, при условии устранения ряда замечаний с внесением соответствующей информации в протокол заседания Координационного органа;
3) решение о необходимости доработки отчета о ходе реализации проекта с указанием в протоколе заседания Координационного органа имеющихся замечаний.
60. Сведения, содержащиеся в отчете о ходе реализации проекта, используются при оценке эффективности деятельности участников проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Министерства транспорта Российской Федерации, являющихся участниками проектов.
Внесение изменений в проекты
61. В целях исполнения связанных с реализацией проектов поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, решений Министра транспорта Российской Федерации, решений Координационного органа, а также по результатам мониторинга реализации проектов в паспорта проектов могут вноситься изменения.
Основанием для внесения изменений в паспорта проектов также является приведение их в соответствие с параметрами федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
62. Внесение изменений в паспорта проектов в части достижения целей, целевых показателей, результатов, выполнения задач, сроков реализации, объемов и источников финансового обеспечения, а также участников проекта инициируется руководителем проекта.
63. Внесение изменений в паспорта проектов осуществляется посредством подготовки администратором проекта запроса на изменение паспорта проекта.
64. Сформированный администратором проекта запрос на изменение паспорта проекта направляется в Проектный офис на рассмотрение.
65. Проектный офис осуществляет проверку запроса на изменение паспорта проекта и информирует о результатах проверки администратора и руководителя проекта.
66. Доработанный с учетом замечаний (при их наличии) запрос на изменение паспорта проекта вносится руководителем проекта в проектный комитет.
67. Проектный комитет на основании поступившего на рассмотрение запроса на изменение паспорта проекта принимает одно из следующих решений:
1) решение об одобрении запроса на изменение паспорта проекта с внесением соответствующей информации в протокол заседания проектного комитета;
2) решение об условном одобрении запроса на изменение паспорта проекта при условии устранения ряда замечаний, учета предложений либо наступления определенных событий с занесением соответствующей информации в протокол заседания проектного комитета;
3) решение о необходимости доработки запроса на изменение паспорта проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний;
4) решение об отклонении запроса на изменение паспорта проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета причин принятия соответствующего решения.
68. Одобренный проектным комитетом запрос на изменение паспорта проекта вносится Проектным офисом на рассмотрение Координационным органом.
69. Координационный орган на основании поступившего запроса на изменение паспорта проекта принимает одно из следующих решений:
1) решение об утверждении запроса на изменение паспорта проекта;
2) решение об условном утверждении запроса на изменение паспорта проекта при условии устранения ряда замечаний, учета предложений либо наступления определенных событий с занесением соответствующей информации в протокол заседания Координационного органа;
3) решение о необходимости доработки запроса на изменение паспорта проекта с указанием в протоколе заседания Координационного органа имеющихся замечаний;
4) решение об отклонении запроса на изменение паспорта проекта.
70. Администратор проекта обеспечивает приведение паспорта проекта в соответствие с утвержденным запросом на изменение и доведение соответствующей редакции паспорта проекта до участников проекта.
71. Подготовка запроса на изменение паспорта проекта осуществляется с учетом методических рекомендаций по мониторингу и внесению изменений в ведомственные проекты Министерства транспорта Российской Федерации, разрабатываемых Проектным офисом и утверждаемых Координационным органом.
72. Проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.
Ежегодная актуализация и планирование проектов осуществляются в порядке, установленном для процедуры внесения изменений в паспорта проектов.
V. Завершение проекта
73. Завершение проекта осуществляется:
а) планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения результатов проекта, достижения срока окончания реализации проекта;
б) досрочно - при принятии соответствующего решения Координационным органом.
74. Завершение проекта осуществляется с учетом методических рекомендаций по завершению ведомственных проектов Министерства транспорта Российской Федерации и подготовке итоговых отчетов об их реализации, разрабатываемых Проектным офисом и утверждаемых Координационным органом.
75. Решение о завершении проекта принимается Координационным органом, после одобрения проектным комитетом предложения о завершении проекта.
76. Завершение проекта инициируется руководителем соответствующего проекта, в формате прекращения или приостановки проекта.
Прекращение проекта означает его досрочное завершение без возможности возобновления.
Приостановка проекта означает его досрочное завершение с возможностью последующего возобновления.
77. При завершении проекта администратором проекта, по поручению руководителя проекта подготавливается итоговый отчет о ходе реализации проекта (далее - итоговый отчет).
78. Руководителем проекта обеспечивается согласование итогового отчета с участниками проекта, с заинтересованными структурными подразделениями Министерства транспорта Российской Федерации, иными заинтересованными сторонами проекта, а также с общественно-экспертным советом.
79. Итоговый отчет, вместе с копиями документов о его согласовании и предложением о завершении проекта выносятся руководителем проекта на заседание проектного комитета и направляются в Проектный офис.
80. Проектный комитет на основании внесенного на рассмотрение предложения о завершении проекта и итогового отчета принимает одно из следующих решений:
1) решение об одобрении предложения о завершении проекта и итогового отчета с внесением соответствующей информации в протокол заседания проектного комитета;
2) решение об одобрении предложения о завершении проекта при условии доработки итогового отчета с внесением соответствующей информации в протокол заседания проектного комитета;
3) решение об отклонении предложения о завершении проекта и итогового отчета с указанием в протоколе заседания проектного комитета причин принятия соответствующего решения.
81. Одобренное проектным комитетом предложение о завершении проекта вместе с итоговым отчетом выносятся Проектным офисом на рассмотрение Координационным органом.
82. Координационный орган на основании внесенного на рассмотрение предложения о завершении проекта и итогового отчета принимает одно из следующих решений:
1) решение о завершении проекта и утверждении итогового отчета;
2) решение о необходимости продолжения работ по проекту с внесением соответствующей информации в протокол заседания Координационного органа;
3) решение о завершении проекта после доработки итогового отчета с внесением соответствующих замечаний в протокол заседания Координационного органа.
83. Проект считается завершенным с даты утверждения Координационным органом решения о завершении проекта.
84. Инициатором приостановки проекта может выступать руководитель проекта, куратор проекта либо Координационный орган.
85. В случае инициации приостановки проекта на уровне руководителя проекта, куратора проекта предложение о приостановке проекта, с приложением необходимых обоснований, выносится руководителем проекта на одобрение проектным комитетом.
86. Проектный комитет рассматривает поступившее предложение и принимает одно из следующих решений:
1) решение об одобрении предложения о приостановке проекта с внесением соответствующей информации в протокол заседания проектного комитета;
2) решение об отклонении предложения о приостановке проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета причин принятия соответствующего решения.
87. Одобренное проектным комитетом предложение о приостановке проекта выносится на рассмотрение Координационным органом.
88. Координационный орган на основании внесенного на рассмотрение предложения о приостановке проекта принимает одно из следующих решений:
1) решение о приостановке проекта;
2) решение об отклонении предложения о приостановке проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.