Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(обязательное)
Методика определения радиуса закругления и уширения канала на повороте
В.1 Радиус закругления , м, и уширение канала
, м, на повороте следует определять по графикам, приведенным на рисунках В.1 и В.2, в зависимости от угла поворота руля и отношения навигационной глубины канала к осадке расчетного судна
.
Примечание - Оптимальным считается угол поворота руля на 15-20°. Большие значения снижают уровень безопасности судоходства, поскольку при этом не остается запаса для компенсации воздействия поперечного ветра, волнения и течения. Меньшие значения увеличивают радиус закругления и ухудшают управляемость судна, что усложняет его проводку точно по дуге поворота.
В.2 При наличии в районе постоянно действующего течения необходимо предусматривать дополнительное уширение канала на повороте от постоянно действующего течения , м, которое определяют по формуле
, (В.1)
где - коэффициент, зависящий от угла сопряжения колен канала
и соотношения скоростей течения и движения судна
, (см. таблицу В.1);
- длина расчетного судна, м;
- угол между направлением течения и осью прямолинейного участка канала.
Значение следует рассчитывать для точек начала и конца поворота. Уширение необходимо производить по нормали к линии движения.
Таблица В.1
|
Коэффициент |
||||
30° |
45° |
60° |
75° |
90° |
|
0,50 |
1,30 |
1,96 |
2,61 |
3,26 |
3,92 |
0,40 |
1,04 |
1,57 |
2,09 |
2,61 |
3,13 |
0,30 |
0,78 |
1,17 |
1,57 |
1,96 |
2,35 |
0,20 |
0,52 |
0,78 |
1,04 |
1,30 |
1,57 |
0,17 |
0,44 |
0,67 |
0,89 |
1,11 |
1,33 |
0,13 |
0,34 |
0,51 |
0,68 |
0,85 |
1,02 |
0,10 |
0,26 |
0,39 |
0,52 |
0,65 |
0,78 |
0,07 |
0,18 |
0,27 |
0,36 |
0,46 |
0,55 |
0,05 |
0,13 |
0,20 |
0,26 |
0,33 |
0,39 |
0,03 |
0,08 |
0,12 |
0,16 |
0,20 |
0,23 |
В.3 Угол , град., сопряжения уширенной части поворота с прямолинейным участком канала должен быть не более 15°.
В.4 Схема уширения канала в местах сопряжения колен приведена на рисунке В.3.
В.5 Спрямление криволинейных участков делается с таким расчетом, чтобы зона теоретического поворота не была уменьшена.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.