Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Д
(обязательное)
Размеры операционных акваторий рейдовых причалов
Размеры операционной акватории, необходимой для одного рейдового причала, приведены в таблицах Д.1-Д.4.
Таблица Д.1 - Размеры операционной акватории рейдового причала при перегрузке по варианту "борт-борт"
Номер схемы |
Способ постановки судна под погрузку/разгрузку |
Схема постановки |
Определение размеров |
1 |
Внешний рейд. На якоре |
|
длина якорного каната k = 8 при d менее 20 м, k = 4-6 при d от 20 до 50 м включ., k = 2-3 при d св. 50 до 80 м, |
2 |
Внешний или внутренний рейд. На бочке или пале |
|
- для внутреннего рейда
- для внешнего рейда
|
3 |
Внешний или внутренний рейд. На двух швартовных бочках или палах |
|
|
4 |
Внутренний рейд. На бочке у стенки |
|
|
Примечания 1 В тех случаях, когда район отстоя судов (в схемах 2-4) подвержен явлению тягуна, величины 2 При отстое на швартовной бочке необходимо учитывать, кроме проекции швартовного конца, проекцию бриделя. |
Таблица Д.2 - Размеры операционной акватории рейдового причала при постановке меньшего судна на бакштов к большему
Номер схемы |
Способ постановки большего судна |
Схема постановки |
Определение размеров |
1 |
Внешний рейд. На якоре |
|
длина якорного каната k = 8 при d менее 20 м, k = 4-6 при d от 20 до 50 м включ., k = 2-3 при d св. 50 до 80 м.
|
2 |
Внешний рейд. На бочке или пале |
|
Остальные размеры принимаются по схеме 1 |
Примечания 1 В тех случаях, когда район отстоя судов (в схеме 2) подвержен явлению тягуна, величина 2 При отстое на швартовной бочке необходимо учитывать, кроме проекции швартовного конца, проекцию бриделя. |
Таблица Д.3 - Размеры операционной акватории рейдового многоточечного причала
Номер схемы |
Схема постановки |
Характерные условия применения |
Определение размеров |
1 |
Три бочки и два судовых якоря
|
Суда дедвейтом от 15 до 20 тыс. т; объем бочек более 20 |
- для внутреннего рейда
- для внешнего рейда
длина якорного каната k = 8 при d менее 20 м, k = 4-6 при d от 20 до 50 м включ., k = 2-3 при d св. 50 до 80 м.
где |
2 |
Пять бочек и два судовых якоря
|
Суда дедвейтом от 50 до 100 тыс. т; объем бочек более 25 |
Размеры принимаются по схеме 1 |
3 |
Семь бочек и два судовых якоря
|
Суда дедвейтом 100 тыс. т и более; объем бочек более 45 |
Размеры принимаются по схеме 1 |
4 |
Четыре бочки
|
Суда дедвейтом от 25 до 50 тыс. т; объем бочек более 25 |
где между швартовными концами |
Примечания 1. В тех случаях, когда район отстоя судов подвержен явлению тягуна, величина 2. При отстое на швартовной бочке необходимо учитывать, кроме проекции швартовного конца, проекцию бриделя. |
Таблица Д.4 - Размеры операционной акватории рейдового причала типа "выносное причальное устройство" (ВПУ)
Номер схемы |
Вид причального устройства |
Схема постановки |
Определение размеров |
1 |
Плавучий причал и причал башенного типа |
|
|
2 |
Причал с плавучей системой хранения и отгрузки |
|
Остальные размеры принимаются по схеме 1 |
Примечание - Приведенные схемы постановки судов у ВПУ рассчитаны на использование обычных танкеров. В случаях использования в качестве расчетных специальных челночных танкеров, способных продолжительное время работать задним ходом на малых оборотах, размер операционной зоны может быть уменьшен на величину |
Таблица Д.5 - Размеры операционной акватории островного рейдового причала
Номер схемы |
Схема постановки |
Определение размеров |
1 |
|
Примечание - при наличии разворотной зоны, предусмотренной 7.7.3, размеры операционных зон позволят осуществлять в экстремальных условиях отход судов своим ходом. |
2 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.