Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение вводится в действие с 1 сентября 2019 г.
Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 30 декабря 2018 г. N 750
Наставление
по организации дорожной деятельности в Вооруженных Силах Российской Федерации
I. Сфера действия Наставления
1. Настоящее Наставление регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог необщего пользования Министерства обороны Российской Федерации и осуществлением дорожной деятельности в Вооруженных Силах Российской Федерации*(1).
II. Цели Наставления
2. Целями настоящего Наставления являются:
обеспечение транспортной доступности объектов военной инфраструктуры;
обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния;
совершенствование организации дорожной деятельности в Вооруженных Силах.
III. Основные понятия, используемые в Наставлении
3. Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры Вооруженных Сил, предназначенный для движения транспортных средств.
4. Дорожные работы - работы по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог.
5. Дорожное хозяйство Министерства обороны - часть системы дорожного обеспечения Вооруженных Сил, единый организационно-производственный комплекс, включающий в себя автомобильные дороги и организации Вооруженных Сил, организующие выполнение дорожных работ.
6. Дорожная деятельность в Вооруженных Силах - деятельность, связанная с использованием автомобильных дорог для нужд обороны.
7. Дорожная деятельность включает в себя:
организацию выполнения дорожных работ для нужд обороны;
осуществление взаимодействия органов военного управления, воинских частей и организаций Вооруженных Сил по вопросам, связанным с эксплуатацией автомобильных дорог и производством дорожных работ;
обеспечение функционирования управлений дорожного хозяйства Министерства обороны.
8. Пользователь автомобильной дороги - войска, использующие автомобильную дорогу в своих интересах.
9. Эксплуатация автомобильной дороги - использование автомобильной дороги для движения пешеходов и транспортных средств пользователя (пользователей) автомобильной дороги.
10. Сеть автомобильных дорог - совокупность автомобильных дорог, находящихся в определенных территориальных границах.
IV. Структура органов военного управления и организаций Вооруженных Сил, осуществляющих дорожную деятельность
11. Структура органов военного управления и организаций Вооруженных Сил, осуществляющих дорожную деятельность, включает в себя:
Департамент транспортного обеспечения, осуществляющий общее руководство дорожной деятельностью;
управление транспортного обеспечения, осуществляющее дорожную деятельность на территории военного округа;
управление дорожного хозяйства Министерства обороны (УДХ), организующее выполнение дорожных работ на территории военного округа.
12. УДХ осуществляют свою деятельность на территории субъектов Российской Федерации согласно приложению N 1 к настоящему Наставлению в пределах полномочий, устанавливаемых уставом, утверждаемым в порядке, установленном в Министерстве обороны.
13. Структура УДХ устанавливается его штатом, утверждаемым в порядке, установленном в Министерстве обороны, и учитывает состав сети автомобильных дорог, закрепленных за ним.
14. Для организации дорожных работ на автомобильных дорогах, значительно (более 100 км) удаленных от места расположения УДХ, в его штат могут включаться обособленные подразделения - дорожные участки (ДУ).
При этом сеть автомобильных дорог, закрепляемая за создаваемым ДУ, должна состоять из близкорасположенных (не более 100 км от места планируемого расположения ДУ) автомобильных дорог общей протяженностью не менее 50 км.
15. ДУ осуществляют свою деятельность в пределах полномочий, устанавливаемых положением, утверждаемым начальником УДХ, с учетом следующих основных требований:
за ДУ закрепляется состав субъектов Российской Федерации (районов субъектов Российской Федерации), на территории которых они осуществляют свою деятельность (приложение N 2 к настоящему Наставлению);
наименование ДУ присваивается по названию наиболее близкорасположенного населенного пункта, например: "Тоцкий дорожный участок";
ДУ не могут осуществлять самостоятельное ведение финансово-хозяйственной деятельности;
размещение ДУ по месту их нахождения осуществляется на фондах, закрепляемых за УДХ на праве оперативного управления, в порядке, установленном в Министерстве обороны;
ДУ осуществляют служебную переписку только внутри УДХ, ведение ДУ внешней служебной переписки запрещено.
V. Отнесение автомобильной дороги к автомобильным дорогам необщего пользования Министерства обороны Российской Федерации
16. Автомобильная дорога включает в себя: земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги, расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, в том числе:
защитные дорожные сооружения - сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения;
искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);
производственные объекты - сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;
элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, стоянки (парковки) транспортных средств, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения.
17. Все конструктивные элементы и дорожные сооружения, указанные в пункте 16 настоящего Наставления, подлежат учету в балансовой стоимости автомобильной дороги.
18. Автомобильные дороги в зависимости от их места расположения подразделяются на:
подъездные автомобильные дороги;
полигонные автомобильные дороги.
19. К подъездным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, обеспечивающие проезд транспортных средств от автомобильных дорог общего пользования к объектам военной инфраструктуры, кроме автомобильных дорог:
улично-дорожной сети военных городков;
расположенных на территории обособленно размещенных объектов военной инфраструктуры;
расположенных на территории служебно-технической застройки и летных полей аэродромов;
обеспечивающих транспортную доступность организаций Вооруженных Сил, осуществляющих приносящую доход деятельность.
20. Подъездные автомобильные дороги:
на своей протяженности не могут иметь съездов и/или примыканий к объектам, не относящимся к ведению Министерства обороны, или иным образом использоваться для движения транспортных средств неограниченного круга лиц;
в месте их примыкания к автомобильным дорогам общего пользования оборудуются дорожным знаком "Движение запрещено" с табличкой "Кроме транспортных средств Министерства обороны Российской Федерации".
21. К полигонным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, обеспечивающие транспортную доступность объектов, расположенных в границах полигонов и учебных центров, кроме объектов транспортной инфраструктуры, построенных (оборудованных) в качестве или составе объектов боевой подготовки (маршрутов/путей движения и маневра войск, колонных путей, артиллерийских и танковых директрис, автомобильных тренировочных и учебных трасс, автодромов и прочих).
22. Вне зависимости от места расположения автомобильные дороги должны удовлетворять следующим требованиям:
располагаться на землях, находящихся в пользовании Министерства обороны;
находиться в федеральной собственности;
быть принятыми в эксплуатацию в соответствии с законодательными актами, строительными нормами и правилами, стандартами, инструкциями, действовавшими в Российской Федерации в период строительства (реконструкции, капитального ремонта) и приемки в эксплуатацию;
использоваться Министерством обороны исключительно для обеспечения собственных нужд.
23. Отнесение автомобильной дороги, соответствующей требованиям пунктов 19-22 настоящего Наставления, к категории автомобильных дорог необщего пользования Министерства обороны осуществляется по следующим основаниям:
сдача в эксплуатацию автомобильной дороги, завершенной строительством (реконструкцией, капитальным ремонтом), заказчиком которого выступало Министерство обороны;
передача автомобильной дороги из собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной или частной собственности в федеральную собственность;
прием автомобильной дороги на баланс в ходе инвентаризации или других контрольных мероприятий, проводимых в Вооруженных Силах.
24. Автомобильные дороги, соответствующие требованиям пунктов 19-22 настоящего Наставления, подлежат включению в Перечень автомобильных дорог необщего пользования Министерства обороны в порядке, установленном разделом VI настоящего Наставления.
VI. Ведение Перечня автомобильных дорог необщего пользования Министерства обороны Российской Федерации
25. Ведение Перечня автомобильных дорог необщего пользования Министерства обороны Российской Федерации (далее - Перечень дорог) осуществляется Департаментом транспортного обеспечения на основании предложений УТО военного округа.
Предложения УТО военного округа разрабатываются на основании результатов обследования автомобильных дорог, проводимого УДХ в порядке, установленном разделом IX настоящего Наставления.
26. Утверждение Перечня дорог осуществляется в форме приказа руководителя Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (приложение N 3 к настоящему Наставлению).
27. В Перечень дорог вносятся следующие сведения об автомобильной дороге:
идентификационный номер;
наименование (если присвоено);
информация о пользователе (пользователях) автомобильной дороги;
место нахождения автомобильной дороги (в том числе географические координаты места нахождения автомобильной дороги и элементов ее обустройства, имеющих дорожное покрытие);
информация о балансодержателе;
протяженность;
класс;
категория;
иные сведения.
28. Присвоение идентификационного номера автомобильной дороге осуществляется в порядке, установленном разделом VII настоящего Наставления.
29. Исчисление протяженности автомобильных дорог, наименование автомобильных дорог осуществляются в порядке, установленном разделом VIII настоящего Наставления.
30. Ведение Перечня дорог осуществляется на бумажных носителях и/или с использованием специального программного обеспечения. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.
31. Предоставление сведений о составе автомобильных дорог, включенных в Перечень дорог (изменениях, вносимых в него), в Главное оперативное управление, УТО военного округа, УДХ и пользователям автомобильных дорог осуществляется Департаментом транспортного обеспечения:
с использованием специального программного обеспечения - в течение пяти рабочих дней от даты утверждения Перечня дорог (внесения в него изменений);
с использованием бумажных носителей - в течение тридцати дней от даты утверждения Перечня дорог (внесения в него изменений).
32. Включение автомобильной дороги в Перечень дорог является основанием для ее закрепления на праве оперативного управления за УДХ в порядке, установленном в Министерстве обороны.
33. Внесение изменений в Перечень дорог осуществляется по следующим основаниям:
1) закрепление автомобильной дороги на праве оперативного управления за УДХ:
завершенной строительством, заказчиком которого выступало Министерство обороны;
передаваемой из собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной или частной собственности в федеральную собственность;
2) передача автомобильной дороги из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность;
3) прием автомобильной дороги на баланс УДХ в ходе инвентаризации или других контрольных мероприятий, проводимых в Вооруженных Силах;
4) передача автомобильной дороги, используемой исключительно для нужд обороны, но не соответствующей требованиям пунктов 19-21 настоящего Наставления, с баланса УДХ на баланс организаций Вооруженных Сил;
5) списание автомобильной дороги;
6) изменение сведений, указанных в пункте 27 настоящего Наставления.
VII. Порядок присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров
34. Присвоение идентификационных номеров автомобильным дорогам осуществляется Департаментом транспортного обеспечения в целях учета автомобильных дорог.
35. Идентификационный номер автомобильной дороги состоит из трех разрядов. Каждый разряд идентификационного номера автомобильной дороги отделяется от предыдущего дефисом.
36. Разряд идентификационного номера автомобильной дороги состоит из заглавных букв русского алфавита или арабских цифр. Предметное буквенное и цифровое обозначения в одном разряде идентификационного номера автомобильной дороги отделяются дефисом.
37. Первый разряд идентификационного номера автомобильной дороги состоит из трех групп знаков, соответствующих коду объектов классификации Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО), например:
"03-000-000*(2)" - для г. Краснодара;
"03-241-000" - для Приморско-Ахтарского района Краснодарского края;
"03-241-500" - для городов районного подчинения Приморско-Ахтарского района Краснодарского края;
"03-241-501" - для города Приморско-Ахтарска.
38. Второй разряд идентификационного номера автомобильной дороги идентифицирует автомобильную дорогу по месту ее расположения и состоит из двух букв:
ПД - для подъездных автомобильных дорог;
ПН - для полигонных автомобильных дорог.
39. Третий разряд идентификационного номера автомобильной дороги представляет собой учетный номер автомобильной дороги, состоящий из арабских цифр, включающих в себя четыре цифры порядкового номера автомобильной дороги в Перечне дорог*(3).
40. Второй и третий разряды могут использоваться в качестве сокращенного идентификационного номера для обозначения автомобильных дорог на дорожных знаках и указателях и их отображения на картографическом материале, а также иных целей при разработке внутренних документов в Министерстве обороны.
VIII. Исчисление протяженности автомобильных дорог, наименование автомобильных дорог
41. Протяженность автомобильной дороги исчисляется от начальной точки до конечной точки автомобильной дороги по ее центральной оси.
42. За условную начальную точку и условную конечную точку отсчета протяженности автомобильной дороги, как правило, принимаются следующие объекты:
1) для подъездных автомобильных дорог:
примыкание автомобильной дороги к автомобильной дороге общего пользования;
границы объектов военной инфраструктуры;
2) для полигонных автомобильных дорог:
пересечение автомобильных дорог - для автомобильной дороги, соединяющей между собой другие автомобильные дороги или примыкающей к ним;
границы объектов военной инфраструктуры, расположенных на территории полигонов и учебных центров.
43. Автомобильной дороге может присваиваться наименование, как правило, представляющее собой описание начальной и конечной точек автомобильной дороги.
В описание могут включаться:
километр и идентификационный номер автомобильной дороги, к которой примыкает автомобильная дорога, например: "Автомобильная дорога от 25 км*(4) А101 до 1,6 км ПН-0001";
наименования географических или инфраструктурных объектов, соединяемых автомобильной дорогой, например: "Автомобильная дорога от северного КПП до автодрома". В случае наличия более одной автомобильной дороги, соединяющей одну и ту же пару инфраструктурных объектов, в наименование автомобильной дороги добавляется описание географических или инфраструктурных объектов, расположенных в ее близи, например: "Автомобильная дорога от северного КПП в объезд озера Большое до автодрома";
формулировки, учитывающие особенности фактического использования автомобильной дороги (например: "основная", "запасная", "объездная", "подъездная", "дорога руководства") и географического расположения автомобильной дороги (например: "северный въезд", "восточный обход").
44. Не допускается использовать в наименовании автомобильной дороги действительные и открытые наименования воинских частей, наименования их структурных (обособленных) подразделений, такие как "управление", "штаб", "база", "отряд", "склад" и пр.
IX. Обследование автомобильных дорог
45. Обследование автомобильных дорог проводится УДХ на основании плана, утверждаемого приказом командующего войсками военного округа.
46. Разработка проекта приказа командующего войсками военного округа об утверждении Плана обследования автомобильных дорог в планируемом периоде (далее - План обследования) осуществляется УТО военного округа совместно с заинтересованными органами военного управления военного округа на основании:
1) предложений УДХ об обследовании автомобильных дорог, заявленных войсками в потребность в выполнении дорожных работ в планируемом периоде;
2) предложений УДХ об обследовании остальных автомобильных дорог, состоящих в Перечне дорог;
3) поступивших сведений (обращений)*(5):
о завершении строительства (реконструкции, капитального ремонта) автомобильных дорог, заказчиком которого выступало Министерство обороны, планируемых к сдаче в эксплуатацию;
о передаче автомобильных дорог из собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной или частной собственности в федеральную собственность;
о приеме автомобильных дорог на баланс УДХ в ходе инвентаризации или других контрольных мероприятий, проводимых в Вооруженных Силах.
47. Обследование автомобильных дорог позволяет достичь следующих основных целей:
установить фактическое использование автомобильной дороги;
оценить уровень содержания автомобильной дороги;
определить объем дорожных работ, требуемых для организации эксплуатации автомобильной дороги.
48. Проведение обследования автомобильных дорог осуществляется, как правило, один раз в году.
Исключение составляют обследования автомобильных дорог, спланированных к содержанию и ремонту в планируемом периоде.
Периодичность проведения обследования таких автомобильных дорог устанавливается начальником УДХ исходя из необходимости получения актуальной информации о транспортно-эксплуатационном состоянии эксплуатируемой войсками автомобильной дороги.
49. Подача заявок на выполнение дорожных работ в планируемом периоде осуществляется пользователями автомобильных дорог ежегодно до 1 марта текущего года, при этом потребность в выполнении работ по содержанию должна быть заявлена пользователем в отношении всех автомобильных дорог, планируемых к эксплуатации в планируемом периоде, а потребность в ремонте автомобильных дорог определяется по результатам их обследования.
Оформление заявок производится с использованием бумажных носителей (приложение N 4 к настоящему Наставлению) или специального программного обеспечения. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения, полученные с использованием специального программного обеспечения.
Подача заявок, содержащих информацию ограниченного доступа, с использованием специального программного обеспечения запрещена.
50. Издание приказа командующего войсками военного округа об утверждении Плана обследования осуществляется в срок до 1 апреля текущего года*(6) (приложение N 5 к настоящему Наставлению).
51. Доведение выписок из утвержденного Плана обследования в УДХ и до пользователей автомобильных дорог осуществляется УТО военного округа:
с использованием специального программного обеспечения - в течение пяти рабочих дней от даты его утверждения;
с использованием бумажных носителей - в течение тридцати дней от даты его утверждения.
52. Состав комиссий по обследованию автомобильных дорог определяется приказом начальника УДХ исходя из целей предстоящего обследования.
В него включаются:
1) для обследований, проводимых на основании положений подпунктов 1, 2 пункта 46 настоящего Наставления:
председатель комиссии - представитель УДХ/ДУ;
должностные лица УДХ/ДУ в количестве, необходимом для проведения оценки требуемых дорожных работ;
представители пользователя автомобильной дороги;
2) для обследований, проводимых на основании положений подпункта 3 пункта 46 настоящего Наставления, в состав комиссии по обследованию автомобильных дорог могут дополнительно по согласованию включаться иные представители органов государственной власти и организаций, выступающих участниками мероприятий, указанных в данном подпункте.
53. Командиры воинских частей - пользователей автомобильных дорог обеспечивают доступ членов комиссии по обследованию автомобильных дорог в период времени, установленный Планом обследования.
54. Внесение изменений в План обследования осуществляется в порядке, установленном пунктами 45-50 настоящего Наставления, при этом уменьшение количества автомобильных дорог, подлежащих обследованию, не допускается.
55. Обследование автомобильных дорог проводится в два этапа:
до 1 июня текущего года проводится обследование автомобильных дорог, заявленных войсками в потребность в выполнении дорожных работ в планируемом периоде (подпункт 1 пункта 46 настоящего Наставления);
до 1 октября текущего года проводится обследование автомобильных дорог, состоящих в Перечне дорог, но не заявленных войсками в потребность в выполнении дорожных работ в планируемом периоде (подпункт 2 пункта 46 настоящего Наставления).
56. Обследование автомобильных дорог, спланированных к обследованию на основании положений подпункта 3 пункта 46 настоящего Наставления, проводится в рамках любого из этапов, указанных в пункте 55 настоящего Наставления, при условии полного обследования автомобильных дорог, определенных вторым абзацем пункта 55 настоящего Наставления.
57. В ходе работы комиссии по обследованию автомобильных дорог устанавливаются значения следующих показателей, отражаемые в акте обследования автомобильной дороги (приложение N 6 к настоящему Наставлению) (далее - акт обследования):
1) характер использования автомобильной дороги.
Независимо от цели обследования комиссией определяется фактическое использование автомобильной дороги.
Автомобильная дорога, используемая исключительно для нужд Министерства обороны, предлагается к дальнейшей эксплуатации.
В случае, когда автомобильная дорога на своей протяженности имеет съезды и/или примыкания к объектам, не относящимся к ведению Министерства обороны, или иным образом используется для движения транспортных средств неограниченного круга лиц, комиссией принимается решение о прекращении выполнения дорожных работ на обследуемой автомобильной дороге с момента выявления факта ее ненадлежащего использования.
Решение, отражаемое в акте обследования, также должно содержать:
при наличии альтернативного проезда - предложения о прекращении движения транспортных средств и информировании участников дорожного движения о ведущейся УДХ работе по ее передаче;
при отсутствии альтернативного проезда - предложения о выполнении работ по содержанию автомобильной дороги в объеме, требуемом для поддержания возможности проезда по ней воинского автомобильного транспорта, информировании участников дорожного движения о ведущейся УДХ работе по передаче автомобильной дороги, а также (при наличии) о неудовлетворительном транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильной дороги и связанным с этим установлением скоростного режима, обеспечивающего безопасное движение иных транспортных средств.
Автомобильные дороги, используемые исключительно для нужд обороны, закрепленные за УДХ, но не соответствующие требованиям пунктов 19-21 настоящего Наставления, подлежат закреплению за территориальными управлениями имущественных отношений Министерства обороны, для чего в акте обследования производится запись о необходимости изменения балансодержателя автомобильной дороги.
Автомобильные дороги, закрепленные за УДХ и эксплуатируемые пользователями совместно с населением, подлежат передаче в муниципальную собственность или собственность субъектов Российской Федерации, для чего в акте обследования производится запись о необходимости изменения балансодержателя автомобильной дороги.
Автомобильные дороги, фактически не используемые и/или не планируемые к использованию войсками, подлежат списанию в порядке, установленном в Министерстве обороны, для чего в акте обследования производится запись о необходимости списания автомобильной дороги;
2) транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги.
Членами комиссии оценивается соответствие характеристик автомобильной дороги предъявляемым к ней требованиям:
нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства (в отношении закрепленных автомобильных дорог и автомобильных дорог, принимаемых на баланс УДХ в ходе инвентаризации или других контрольных мероприятий, проводимых в Вооруженных Силах);
технического задания на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт)*(7) автомобильной дороги;
документов технического учета (при приеме автомобильной дороги из собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной или частной собственности в федеральную собственность).
Устанавливается фактический уровень содержания автомобильной дороги в текущем периоде.
Устанавливается требуемый уровень содержания, обеспечивающий потребность пользователя автомобильной дороги в ее эксплуатации в планируемом периоде.
Выявляются дефекты в техническом состоянии автомобильной дороги и состав работ, требуемых для организации ее содержания и ремонта, отражаемые в ведомости дефектов и намечаемых видов работ (приложение N 4 к акту обследования).
Устанавливаются характер и предварительные причины разрушений конструктивных элементов и дорожных сооружений автомобильной дороги.
58. Разработка акта обследования автомобильной дороги производится с использованием бумажных носителей и/или специального программного обеспечения. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения, полученные с использованием специального программного обеспечения.
59. На основании сведений, изложенных в акте обследования автомобильной дороги, осуществляются:
1) подготовка УДХ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, комплекта документов для организации:
приема в эксплуатацию автомобильной дороги, завершенной строительством (реконструкцией, капитальным ремонтом), заказчиком которого выступало Министерство обороны;
приема автомобильной дороги, выявленной в ходе инвентаризации или других контрольных мероприятий, проводимых в Вооруженных Силах;
передачи автомобильной дороги (ее участков), используемой для движения транспортных средств неограниченного круга лиц, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность;
приема автомобильной дороги из собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной или частной собственности в федеральную собственность;
приема-передачи автомобильной дороги между организациями Вооруженных Сил (изменения балансодержателя автомобильной дороги);
списания фактически не используемой и/или не планируемой к использованию войсками автомобильной дороги.
Для автомобильных дорог, вновь принимаемых на баланс организаций Вооруженных Сил, в подготавливаемый комплект документов также включается разработанный УДХ эксплуатационный паспорт автомобильной дороги (приложение N 7 к настоящему Наставлению).
Разработка эксплуатационных паспортов автомобильных дорог производится с использованием бумажных носителей и/или специального программного обеспечения. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения, полученные с использованием специального программного обеспечения.
Подготовленные документы согласовываются с Департаментом транспортного обеспечения и направляются для реализации в Департамент имущественных отношений в течение тридцати дней с момента завершения обследования такого объекта.
Согласование Департамента транспортного обеспечения осуществляется в течение десяти дней от даты поступления документов и оформляется в форме приказа руководителя Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о внесении соответствующих изменений в Перечень дорог, связанных с передачей, приемом или списанием автомобильной дороги;
2) определение состава и объема дорожных работ, требуемых для обеспечения войск в планируемом периоде, и связанная с этим разработка сведений о потребности в расходах на дорожное обеспечение деятельности Вооруженных Сил в планируемом периоде, осуществляемая в порядке, установленном разделом X настоящего Наставления;
3) разработка УДХ и представление УТО военного округа заместителю командующего войсками военного округа (флотом) по строительству и расквартированию войск в порядке, установленном в Министерстве обороны, сведений о потребности военного округа в выполнении работ по организации реконструкции автомобильных дорог;
4) направление УДХ пользователям автомобильных дорог сведений о выявленных фактах ненадлежащей эксплуатации автомобильных дорог и проведение связанных с этим разбирательств.
Разбирательства с должностными лицами, допустившими ненадлежащую эксплуатацию используемых автомобильных дорог, проводятся командирами воинских частей - пользователей автомобильных дорог в порядке, установленном в Министерстве обороны.
Сведения о результатах проведенных разбирательств представляются в УДХ для принятия дальнейших решений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Планирование дорожных работ в отношении автомобильных дорог, по которым имеются непринятые решения, не допускается.
60. Сведения об автомобильных дорогах, спланированных к передаче*(8) и списанию, подлежат включению в Реестр движения объектов транспортной инфраструктуры Министерства обороны Российской Федерации (далее - Реестр движения дорог) в порядке, установленном разделом XI настоящего Наставления.
61. Реализация решений руководящих должностных лиц Министерства обороны, Вооруженных Сил, предложений войск по вопросам передачи автомобильных дорог из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, их приема из собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной или частной собственности в федеральную собственность, а также списания автомобильных дорог осуществляется в порядке, установленном пунктами 45-59 настоящего Наставления.
X. Порядок определения размера потребности в расходах на дорожную деятельность
62. Финансирование расходов на дорожную деятельность осуществляется по следующим направлениям:
1) обеспечение выполнения дорожных работ, включающее в себя:
закупку дорожно-строительных материалов, используемых при их выполнении;
закупку работ, выполняемых сторонними специализированными организациями;
2) обеспечение функционирования УДХ, включающее в себя:
расходы на закупку товаров, работ и услуг в рамках обслуживания, ремонта и модернизации техники и технических средств УДХ (далее - техника УДХ);
расходы на закупку, обслуживание, ремонт и модернизацию средств малой механизации дорожных работ*(9) (приложение N 8 к настоящему Наставлению);
иные расходы.
63. Расходы, указанные в пункте 62 настоящего Наставления, за исключением расходов на реконструкцию автомобильных дорог, иных расходов на обеспечение функционирования УДХ, осуществляются в рамках лимитов бюджетных ассигнований статьи 4032 Сводной бюджетной сметы Министерства обороны Российской Федерации "Расходы на дорожное обеспечение" (далее - статья 4032).
64. Иные расходы на обеспечение функционирования УДХ осуществляются органами военного управления, ответственными за исполнение расходных обязательств, по закрепленным направлениям деятельности в порядке, установленном в Министерстве обороны.
65. Реализация предложений военных округов на планируемый период в части организации реконструкции автомобильных дорог осуществляется Департаментом строительства в порядке, установленном в Министерстве обороны.
66. Определение размера потребности Вооруженных Сил в расходах денежных средств статьи 4032 в планируемом периоде осуществляется в два этапа: предварительный и уточняющий.
67. В ходе предварительного этапа в период с 1 апреля - по 10 июня текущего года ДУ на основании результатов обследования автомобильных дорог, заявленных войсками как требующих выполнения дорожных работ в планируемом периоде, осуществляются разработка и представление в УДХ предварительных Сведений о потребности в расходах на дорожное обеспечение в планируемом периоде (приложение N 9 к настоящему Наставлению) (далее - Сведения о потребности).
68. Разработка Сведений о потребности осуществляется, как правило, с учетом следующих приоритетов (от наиболее к наименее приоритетным):
содержание автомобильных дорог силами УДХ*(10);
ремонт, капитальный ремонт полигонных автомобильных дорог силами УДХ;
ремонт, капитальный ремонт подъездных автомобильных дорог силами УДХ;
ремонт, капитальный ремонт полигонных автомобильных дорог силами сторонних специализированных организаций;
ремонт, капитальный ремонт подъездных автомобильных дорог силами сторонних специализированных организаций;
содержание полигонных автомобильных дорог силами сторонних специализированных организаций;
содержание подъездных автомобильных дорог силами сторонних специализированных организаций;
закупка средств малой механизации дорожных работ, их обслуживание, ремонт и модернизация*(11);
закупка товаров, работ и услуг в рамках обслуживания, ремонта и модернизации техники УДХ*(12).
Причины изменения принципов приоритетности планируемых дорожных работ отражаются в пояснительной записке.
69. Разработка Сведений о потребности производится с использованием бумажных носителей или специального программного обеспечения. При несоответствии между Сведениями о потребности на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения, полученные с использованием специального программного обеспечения.
70. Определение размера цен товаров, работ, услуг, требующих закупки, осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства обороны в сфере закупок с использованием:
1) размеров цен (усредненных размеров цен) идентичных и/или однородных закупок предыдущего периода либо размеров цен, определенных методом анализа рынка, для:
товаров, работ и услуг в рамках обслуживания, ремонта и модернизации техники УДХ;
средств малой механизации дорожных работ, товаров, работ и услуг в рамках их обслуживания, ремонта и модернизации;
дорожно-строительных материалов;
2) размеров цен, полученных на основании сметных расчетов, произведенных базисно-индексным методом, - для закупки работ, выполняемых сторонними специализированными организациями.
71. Запрещается включать в разрабатываемые Сведения о потребности:
выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, включенных в Реестр движения дорог*(13);
выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, не заявленных войсками в потребность в выполнении дорожных работ в планируемом периоде;
выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, обеспечивающих транспортную доступность воинских объектов, подлежащих строительству (реконструкции, капитальному ремонту) в планируемом периоде.
72. УДХ организует проверку полученных Сведений о потребности ДУ, в том числе на возможное наличие в них автомобильных дорог, используемых для целей четвертого абзаца пункта 71 настоящего раздела, и на их основании в срок до 1 июля текущего года разрабатывает, согласовывает*(14) и представляет в Департамент транспортного обеспечения Сведения о потребности военного округа.
73. Департаментом транспортного обеспечения на основании сведений военных округов в срок до 1 августа текущего года формируются Сведения о потребности Вооруженных Сил в планируемом периоде, представляемые в Департамент финансового планирования в виде предложений:
по распределению бюджетных средств;
по дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях.
Рассмотрение указанных предложений осуществляется Департаментом финансового планирования в порядке, установленном в Министерстве обороны.
74. В ходе уточняющего этапа УДХ в период с 1 июля по 1 августа текущего года осуществляются уточнение Сведений о потребности военного округа и их представление в Департамент транспортного обеспечения.
Уточнение осуществляется методом сопоставимых рыночных цен*(15) (анализа рынка) в порядке, установленном нормативными актами Российской Федерации в сфере закупок, и производится в отношении всех закупок планируемого периода.
75. Департаментом транспортного обеспечения в период с 1 августа по 1 сентября текущего года:
1) формируются уточненные Сведения о потребности Вооруженных Сил;
2) в рамках размера лимитов бюджетных ассигнований статьи 4032 осуществляются разработка и утверждение заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию материально-технического обеспечения войск (сил):
Порядка организации закупок в рамках выполнения задач дорожного обеспечения в планируемом периоде (приложение N 10 к настоящему Наставлению) (далее - Порядок организации закупок);
Плана дорожных работ Министерства обороны Российской Федерации на планируемый период (приложение N 11 к настоящему Наставлению) (далее - План дорожных работ).
76. Выписки из утвержденных Порядка организации закупок, Плана дорожных работ доводятся Департаментом транспортного обеспечения в УТО военного округа, УДХ:
с использованием специального программного обеспечения - в течение пяти рабочих дней от даты их утверждения;
с использованием бумажных носителей - в течение тридцати дней от даты их утверждения.
77. Выписки из Плана дорожных работ доводятся УДХ до пользователей автомобильных дорог:
с использованием специального программного обеспечения - в течение пяти рабочих дней от даты утверждения Плана дорожных работ;
с использованием бумажных носителей - в течение тридцати дней от даты получения утвержденного Плана дорожных работ.
78. Закупка товаров, работ, услуг в рамках выполнения задач дорожного обеспечения в планируемом периоде, за исключением закупки товаров, работ и услуг в рамках обслуживания, ремонта и модернизации техники УДХ, осуществляется получателями денежных средств статьи 4032 в порядке, установленном в Министерстве обороны, в срок до 25 декабря текущего года.
Закупка товаров, работ и услуг в рамках обслуживания, ремонта и модернизации техники УДХ осуществляется в срок до 1 августа планируемого периода.
79. Формирование состава закупки осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, Министерства обороны в сфере закупок с учетом следующих особенностей:
максимального группирования в рамках одного контракта закупаемых товаров, работ, услуг, обусловленного их функциональной (технологической) взаимосвязью и/или необходимостью создания ресурсной базы для обеспечения всего спланированного объема дорожных работ;
емкости мест хранения для закупаемых товаров;
необходимости организации надлежащего контроля качества поставляемых товаров;
возможности организации персоналом УДХ надлежащего контроля за работами (услугами), выполняемыми (оказываемыми) сторонними специализированными организациями.
80. Свободные остатки денежных средств статьи 4032, имеющиеся на лицевых счетах получателей по состоянию на 1 августа планируемого периода, подлежат отзыву на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств.
81. Решение о направлении и сроках расходования свободных остатков денежных средств, а также денежных средств, сэкономленных в результате проведения торговых процедур, принимается Департаментом транспортного обеспечения исходя из предложений получателей денежных средств и/или полученных ранее Сведений о потребности Вооруженных Сил.
При необходимости данным решением также устанавливаются порядок и срок представления в Департамент транспортного обеспечения предложений по внесению изменений в План дорожных работ.
82. Внесение изменений в План дорожных работ осуществляется в форме его новой редакции, утверждаемой заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию материально-технического обеспечения войск (сил), по представлению Департамента транспортного обеспечения.
83. Подготовка проекта новой редакции Плана дорожных работ осуществляется Департаментом транспортного обеспечения по мотивированным предложениям УДХ, разработанным в порядке, установленном пунктами 66-77 настоящего Наставления.
XI. Оптимизация состава автомобильных дорог
84. В целях исключения возможности нецелевого расхода денежных средств, выделяемых Министерству обороны на дорожную деятельность, Департаментом транспортного обеспечения совместно с Департаментом имущественных отношений проводится работа по оптимизации состава автомобильных дорог.
В рамках данной работы осуществляются:
передача из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность автомобильных дорог, используемых неограниченным кругом лиц;
списание автомобильных дорог, не используемых/не планируемых к использованию войсками.
85. Автомобильные дороги, спланированные по результатам их обследования к передаче*(8) и списанию, подлежат включению в Реестр движения дорог.
86. Утверждение Реестра движения дорог и внесение в него изменений осуществляются Департаментом транспортного обеспечения аналогично порядку ведения Перечня дорог, установленному разделом VI настоящего Наставления. При этом сведения о фактически переданных и списанных автомобильных дорогах исключению из Реестра движения дорог не подлежат.
Ведение Реестра движения дорог осуществляется на бумажных носителях и/или с использованием специального программного обеспечения. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения, полученные на бумажных носителях.
87. В целях своевременного оформления технической и правоустанавливающей документации на передаваемые автомобильные дороги Департаментом транспортного обеспечения ежегодно осуществляется представление в Департамент имущественных отношений сведений из Реестра движения дорог о составе автомобильных дорог, требующих передачи в планируемом периоде, по состоянию на 1 ноября текущего года. При этом автомобильные дороги в представляемых сведениях располагаются от наиболее к наименее приоритетным.
88. В случае недостаточности размера бюджетных ассигнований, выделяемых на оформление технической и правоустанавливающей документации в планируемом периоде, Департамент имущественных отношений в срок до 1 декабря текущего года информирует Департамент транспортного обеспечения о составе наиболее значимых передаваемых автомобильных дорог, подлежащих оформлению в рамках установленного для этих целей лимита бюджетных денежных средств.
89. Сведения о передаваемых автомобильных дорогах, подлежащих оформлению в планируемом периоде, а также о списываемых автомобильных дорогах доводятся Департаментом транспортного обеспечения до балансодержателей автомобильных дорог:
с использованием специального программного обеспечения - в течение пяти рабочих дней от даты их получения;
с использованием бумажных носителей - в течение тридцати дней от даты их получения.
90. Оформление технической и правоустанавливающей документации на передаваемые автомобильные дороги организуется Департаментом имущественных отношений в сроки, устанавливаемые государственными контрактами на оказание соответствующих услуг, но не позднее 1 июня планируемого периода.
91. Балансодержатели автомобильных дорог, спланированных к передаче и списанию, в срок до 1 июля планируемого периода подготавливают в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, комплекты документов, необходимых для разработки проектов правовых актов о передаче автомобильных дорог и согласовании актов о списании автомобильных дорог, и представляют их в Департамент имущественных отношений.
92. Издание правовых актов о передаче автомобильных дорог и согласовании актов о списании автомобильных дорог, их направление балансодержателям автомобильных дорог в порядке, установленном в Министерстве обороны, осуществляются Департаментом имущественных отношений в срок до 1 сентября планируемого периода.
93. Сведения об изданных правовых актах о передаче автомобильных дорог и согласовании актов о списании автомобильных дорог, замечаниях в отношении комплектов документов, подготовленных балансодержателями автомобильных дорог, представляются Департаментом имущественных отношений в Департамент транспортного обеспечения.
94. Департамент транспортного обеспечения организует:
1) контроль за действиями балансодержателей автомобильных дорог по реализации изданных правовых актов;
2) оперативное доведение замечаний до УДХ, координирующих деятельность балансодержателей передаваемых и списываемых автомобильных дорог по территориальному принципу согласно приложению N 1 к настоящему Наставлению.
95. Реализация изданных правовых актов о передаче*(16) автомобильных дорог и согласовании актов о списании*(17) автомобильных дорог, представление в Департамент транспортного обеспечения сведений о выполненных мероприятиях осуществляются балансодержателями*(18) автомобильных дорог в срок до 1 декабря планируемого периода.
Сведения представляются на бумажных носителях и/или с использованием специального программного обеспечения по форме, установленной для Реестра движения дорог приложением N 3 к настоящему Наставлению, с приложением копий (электронных образов) подтверждающих документов.
96. Сведения о результатах проведенной работы по оптимизации состава автомобильных дорог представляются руководителем Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию материально-технического обеспечения войск (сил), в срок до 15 декабря текущего года.
XII. Организация выполнения дорожных работ
97. Дорожные работы могут выполняться только на автомобильных дорогах, включенных в Перечень дорог в порядке, установленном разделом VI настоящего Наставления.
98. Производственные мощности УДХ могут задействоваться для выполнения задач, предусмотренных целями их деятельности, но не связанных с осуществлением дорожной деятельности, только путем включения соответствующих мероприятий в План дорожных работ в порядке, установленном разделом X настоящего Наставления.
99. Разбирательства с должностными лицами, допустившими использование производственных мощностей УДХ вне Плана дорожных работ, проводятся их старшими начальниками в порядке, установленном в Министерстве обороны.
Сведения о результатах проведенных разбирательств представляются в Департамент транспортного обеспечения для принятия дальнейших решений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
100. В целях обеспечения транспортной доступности воинских объектов и совершенствования транспортно-эксплуатационных характеристик сети используемых Министерством обороны автомобильных дорог осуществляется выполнение следующих дорожных работ:
содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и/или восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и/или их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги (ее участков), ведущее к изменению класса и/или категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
101. Основными задачами выполнения дорожных работ являются:
для содержания - осуществление в течение всего года (с учетом сезона) комплекса профилактических работ, работ по устранению незначительных повреждений (деформаций) автомобильных дорог и дорожных сооружений, направленных на поддержание требуемого транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог;
для ремонта, капитального ремонта - восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик дороги до первоначального уровня, позволяющего обеспечить ее нормативную (расчетную) эксплуатацию и последующее содержание;
для реконструкции - увеличение пропускной и/или несущей способности автомобильной дороги путем изменения на отдельных участках плана и продольного профиля, переустройства дорожной одежды, земляного полотна и дорожных сооружений.
102. Основанием для организации содержания автомобильной дороги является необходимость ее эксплуатации войсками.
При организации работ по содержанию автомобильных дорог определение мероприятий осуществляют для двух временных периодов: зимнего и весенне-летне-осеннего.
В зимний период проводится комплекс мероприятий по обеспечению бесперебойного и безопасного движения на автомобильных дорогах, включая очистку дороги от снега, защиту дорог от снежных заносов и борьбу с зимней скользкостью.
В весенне-летне-осенний период, как правило, осуществляются работы, связанные с уходом и устранением незначительных деформаций на проезжей части, земляном полотне, элементах обустройства и обстановки и полосе отвода дороги.
103. Основанием для назначения ремонта автомобильной дороги является такое состояние дорожного покрытия, при котором его ровность и сцепные качества снизились до предельно допустимых значений или когда на других элементах дороги и искусственных дорожных сооружениях накопились деформации и разрушения, устранение которых работами по ее содержанию невозможно или экономически нецелесообразно.
Ремонт автомобильной дороги осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов путем выборочного ремонта отдельных конструктивных элементов дороги или ее дорожных сооружений. При этом восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик осуществляется только в пределах существующей категории автомобильной дороги.
104. Основанием для назначения капитального ремонта автомобильной дороги является такое ее транспортно-эксплуатационное состояние, при котором прочность дорожной одежды снизилась до предельно допустимого значения или параметры и характеристики других элементов дороги и искусственных дорожных сооружений не удовлетворяют требованиям дорожного движения настолько, что невозможно или экономически нецелесообразно приводить их в соответствие с указанными требованиями посредством работ по ремонту и содержанию.
Капитальный ремонт автомобильной дороги проводится комплексно по всем конструктивным элементам на всем протяжении ремонтируемого участка дороги.
105. Основанием для назначения реконструкции автомобильной дороги является фактическое (планируемое) изменение режима ее эксплуатации: рост интенсивности движения автомобильного транспорта, потребность в увеличении несущей способности автомобильной дороги.
Выделяют два варианта организации выполнения работ по реконструкции автомобильных дорог: частичный и полный.
Частичная реконструкция применяется в случаях, когда:
интенсивность движения равна или несущественно выше расчетной для данной категории дороги, но на отдельных участках обеспечиваемые автомобильной дорогой скорость, безопасность дорожного движения или допустимая осевая нагрузка не отвечают возросшим требованиям;
отсутствует возможность финансирования полной реконструкции либо характер эксплуатации обуславливает экономическую нецелесообразность ее проведения.
Полная реконструкция применяется при полном переустройстве автомобильной дороги с (как правило) переводом ее в более высокую категорию в целях приведения в полное соответствие с требованиями сложившегося и перспективного движения автомобильного транспорта.
106. Перечень работ, выполняемых в рамках содержания, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, устанавливается в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. N 402.
Перечень дорожных работ, выполняемых силами УДХ, определяют в соответствии с приложением N 12 к настоящему Наставлению.
Состав и виды работ, выполняемых в рамках реконструкции автомобильной дороги, определяются на этапе выполнения проектировочных работ с учетом планируемых технико-эксплуатационных характеристик реконструируемой автомобильной дороги.
107. В целях сокращения расходов средств федерального бюджета на выполнение дорожных работ для нужд обороны допускается использовать для выполнения дорожных работ производственные мощности войск.
Распределение дорожных работ, учитывающее порядок их ресурсного обеспечения, установленный пунктами 63 и 65 настоящего Наставления, приведено в таблице.
Таблица
Распределение дорожных работ
Виды дорожных работ |
Кто организует |
Содержание |
УДХ |
Ремонт |
УДХ |
Капитальный ремонт |
УДХ |
Реконструкция |
Департамент строительства |
108. Решение о возможности использования производственных мощностей войск для выполнения дорожных работ принимается командиром воинской части - пользователя автомобильной дороги в ходе обследования автомобильной дороги (пункт 7 приложения N 4 к акту обследования).
Принятое решение последовательно отражается в Сведениях о потребности (приложение N 9 к настоящему Наставлению) и Плане дорожных работ (приложение N 11 к настоящему Наставлению).
Выполнение дорожных работ силами войск осуществляется в рамках выполнения мероприятий повседневной деятельности под контролем представителей УДХ.
109. На основании полученной выписки из утвержденного Плана дорожных работ и сметных расчетов, произведенных в порядке, установленном разделом X настоящего Наставления, УДХ организуются разработка и утверждение проектов производства работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту автомобильных дорог (далее - проекты производства работ).
Типовая форма проектов производства работ приведена в приложении N 13 к настоящему Наставлению.
110. Объемы планируемых к выполнению дорожных работ, состав разрабатываемого проекта их производства определяются в зависимости от требуемого уровня содержания, интенсивности движения и региона месторасположения дороги, а также результатов ее обследования, выполненного в порядке и сроки, установленные разделом IX настоящего Наставления.
111. Проекты производства работ по содержанию автомобильной дороги могут разрабатываться как на отдельные автомобильные дороги (участки дорог), так и на их группы, формируемые по различным признакам (например: эксплуатация одним пользователем (группой пользователей), близкое взаимное расположение, идентичный состав планируемых работ, иное).
112. Работы, включенные в проекты производства работ по содержанию автомобильной дороги, подразделяются на:
регламентные работы, выполняемые в объеме и с периодичностью, установленными данным проектом;
внерегламентные работы, выполняемые по заявкам пользователей автомобильных дорог (приложение N 14 к настоящему Наставлению) и учитываемые в проекте производства работ по фактически выполненным объемам.
113. Включение в проект производства работ по ремонту, капитальному ремонту нескольких автомобильных дорог и/или их участков запрещено.
114. В случае необходимости изменения объема требуемых дорожных работ разработка новых сметных расчетов осуществляется в рамках лимита бюджетных ассигнований статьи расходов 4032, установленных Планом дорожных работ, в порядке, установленном разделом X настоящего Наставления.
115. В отношении работ, выполняемых силами сторонних специализированных организаций, разработанные проекты производства работ используются в качестве технического задания контракта, заключаемого в порядке и сроки, установленные разделом X настоящего Наставления.
116. Выполнение дорожных работ силами сторонних специализированных организаций допускается при соблюдении одного из следующих условий:
отсутствие в УДХ техники/персонала, необходимых для выполнения спланированных дорожных работ и/или их составной (технологической) части;
необходимость организации дорожных работ сверх объема, возможного к выполнению имеющимся в УДХ составом техники (при условии ее полной загрузки);
необходимость содержания автомобильных дорог, расположенных на удалении от мест размещения ДУ более чем на 50 км.
117. Производство дорожных работ, выполняемых своими силами, осуществляется должностными лицами УДХ в рамках заданий (приложение N 15 к настоящему Наставлению), разрабатываемых на основании проектов производства работ (приложение N 13 к настоящему Наставлению).
118. Проекты производства работ подлежат согласованию с территориальными органами военной полиции.
119. Приемка выполненных дорожных работ осуществляется в порядке, установленном разделом XIII настоящего Наставления.
Сведения обо всех выполненных дорожных работах подлежат внесению в эксплуатационный паспорт автомобильной дороги (приложение N 7 к настоящему Наставлению).
120. Контроль за выполнением дорожных работ осуществляется в порядке, установленном разделом XIV настоящего Наставления.
XIII. Приемка выполненных дорожных работ
121. Настоящий раздел устанавливает порядок приемки выполненных работ по содержанию автомобильных дорог, а также приемки в эксплуатацию автомобильных дорог, законченных ремонтом и/или капитальным ремонтом (далее - приемка выполненных дорожных работ).
122. Приемка выполненных дорожных работ осуществляется с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства, действовавших в период выполнения произведенных работ и их приемки в эксплуатацию, положений проекта производства работ, документов, подтверждающих качество выполненных работ и использованных дорожно-строительных материалов, предъявляемых исполнителем работ*(19), а также настоящего раздела.
Используемые при приемке выполненных дорожных работ измерительные приборы и оборудование должны быть введены в действие в порядке, установленном в Министерстве обороны.
123. Приемка выполненных дорожных работ оформляется актами приемочных комиссий (приложение N 15 к настоящему Наставлению).
124. Датой приемки автомобильной дороги в эксплуатацию и датой исчисления гарантийного срока на выполненные работы и использованные при их производстве дорожно-строительные материалы считается дата подписания акта приемочной комиссии.
125. Состав приемочной комиссии и порядок ее работы определяются приказом начальника УДХ.
В нее включаются:
должностные лица УДХ/подрядной организации (по согласованию), отвечавшие за непосредственную организацию выполнения работ по ремонту, капитальному ремонту автомобильной дороги;
представители УДХ/подрядной организации (по согласованию), отвечавшие за разработку проектов производства выполненных работ;
представители пользователя автомобильной дороги (по согласованию).
В состав приемочной комиссии также могут по согласованию включаться представители органов военного управления, организаций, участие которых вызывается необходимостью.
126. Председателем приемочной комиссии, как правило, назначается начальник ДУ.
Иное должностное лицо УДХ может быть назначено председателем приемочной комиссии только при условии отсутствия начальника ДУ на рабочем месте в период проведения дорожных работ.
127. Работу приемочной комиссии, необходимые для этого условия организует ее председатель.
128. Работа приемочной комиссии организуется на месте непосредственного производства дорожных работ.
В целях рационального использования рабочего времени членов комиссии - работников УДХ их непосредственное присутствие при производстве дорожных работ и связанное с этим подписание актов приемки выполненных работ осуществляются в соответствии с графиком работы приемочной комиссии, утверждаемым ее председателем на период выполняемых работ (приложение N 16 к настоящему Наставлению).
Члены приемочной комиссии, участие которых вызывается необходимостью, привлекаются к работе в комиссии только в период сдачи автомобильной дороги, завершенной ремонтом (капитальным ремонтом), в эксплуатацию.
Продолжительность указанного периода зависит от объема принимаемых дорожных работ и также устанавливается графиком работы приемочной комиссии.
129. В ходе своей работы приемочная комиссия освидетельствует автомобильную дорогу в натуре с проведением в случае необходимости контрольных измерений, проверок и испытаний.
130. Акт о приемке в эксплуатацию подписывается всеми членами приемочной комиссии.
Члены комиссии, имеющие особое мнение, излагают его в письменном виде в приложении к акту приемки с обоснованиями, имеющими ссылки на нарушенные положения нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства.
Заключение председателя приемочной комиссии по указанным особым мнениям излагается в пояснительной записке, прилагаемой к акту приемки.
131. Приемка выполненных дорожных работ с недоделками, дефектами или не соответствующими действующим нормам эксплуатации автомобильных дорог транспортно-эксплуатационными показателями запрещена.
132. Если приемочная комиссия принимает решение о невозможности приемки в эксплуатацию автомобильной дороги, то вместо акта приемки составляется мотивированное заключение с обоснованиями, имеющими ссылки на законодательные и нормативные правовые акты, которое подписывается всеми членами комиссии, с рекомендуемыми мерами по обеспечению ввода дороги в действие.
Председатель приемочной комиссии в срок не более пяти рабочих дней направляет в УДХ акт о приемке автомобильной дороги в эксплуатацию или мотивированное заключение о невозможности приемки дороги в эксплуатацию.
Рассмотрение документов о приемке автомобильной дороги в эксплуатацию (акт приемки в эксплуатацию или мотивированное заключение, особые мнения членов комиссии, докладная записка председателя комиссии, материалы для закрытия сводного сметно-финансового отчета) и принятие при необходимости решений по результатам этой приемки производятся УДХ в течение десяти рабочих дней от даты поступления указанных документов.
133. Движение транспортных средств по автомобильным дорогам, не сданным в эксплуатацию, запрещено.
XIV. Контроль за организацией дорожной деятельности
134. Контроль за организацией дорожной деятельности осуществляется в следующих целях:
обеспечение полноты выполнения Плана дорожных работ;
сбор оперативной информации о текущей обстановке на автомобильных дорогах;
контроль за качеством производимых дорожных работ;
управление производственной деятельностью;
контроль за организацией закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в рамках дорожной деятельности.
135. Различают следующие способы организации контроля:
диспетчерский контроль;
выездной контроль.
136. Диспетчерский контроль является основным видом контроля, проводится круглогодично в режиме реального времени в отношении всех автомобильных дорог, включенных в План дорожных работ, и направлен на решение следующих задач:
контроль за выполнением мероприятий по обследованию автомобильных дорог;
мониторинг хода работы по своевременному заключению контрактов на закупку товаров, работ, услуг в рамках выполнения дорожных работ;
мониторинг организации производственной деятельности, осуществляемой собственными силами, и соблюдения сроков выполнения спланированных дорожных работ;
прием заявок на выполнение внерегламентных дорожных работ, взаимодействие с пользователями автомобильных дорог при выполнении спланированных в их интересах дорожных работ (организация допуска техники и персонала УДХ/подрядных организаций на территорию воинской части, согласование времени проведения спланированных работ, рассмотрение и подписание актов приемки выполненных работ, иные вопросы, возникающие в ходе выполнения дорожных работ).
137. УДХ осуществляют диспетчерский контроль в отношении всех получателей денежных средств статьи 4032, расположенных на территории военного округа.
138. Диспетчерский контроль в УДХ осуществляется диспетчерскими центрами.
139. Работа персонала диспетчерских центров при необходимости организации круглосуточного диспетчерского контроля осуществляется посменно.
140. Типовой состав мероприятий, контролируемых диспетчерским центром, установлен приложением N 17 к настоящему Наставлению и может дополняться и/или изменяться по решению начальника УДХ.
141. Выездной контроль осуществляется в следующих формах:
проверки, проводимые управлениями УДХ в отношении подчиненных ДУ (далее - внутренний выездной контроль);
проверки, проводимые УДХ в отношении получателей денежных средств статьи 4032, расположенных на территории военного округа (далее - выездной контроль УДХ);
контрольные мероприятия, проводимые в отношении УДХ (далее - внешний выездной контроль).
142. В рамках выездного контроля производятся:
проверка соответствия объемов дорожных работ, заявленных в потребность войск на планируемый период и включенных в План дорожных работ, объемам соответствующих закупок товаров, работ, услуг;
оценка уровня содержания автомобильных дорог, осуществляемая в порядке, установленном разделом XV настоящего Наставления;
проверка правильности технологических решений, принятых в ходе выполнения дорожных работ, осуществляемая в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства;
проверка качества произведенных дорожных работ и использованных дорожно-строительных материалов, осуществляемая в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к порядку организации дорожных работ и характеристикам (свойствам) дорожно-строительных материалов.
143. В течение года внутренним выездным контролем УДХ должны быть охвачены:
работы по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог, выполненные в прошлом году, - в полном объеме;
работы по со
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.