Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приложение N 30. Положение о пассажирском поезде международного сообщения

Приложение N 30

 

Положение
о пассажирском поезде международного сообщения

 

1. Общие положения

 

Требования Положения о пассажирском поезде международного сообщения (далее - Положение о поезде) относятся к пассажирским поездам, курсирующим в международном сообщении между государствами, железнодорожные администрации которых участвуют в работе Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.

 

2. Требования к поезду

 

2.1. Пассажирский поезд международного сообщения (далее - поезд) должен быть сформирован из вагонов, удовлетворяющих требованиям нормативных актов в области технической эксплуатации железнодорожного транспорта, Правил пользования пассажирскими вагонами в международном сообщении (ПППВ), утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (далее - Совет).

2.2. Оборудование, санитарно-техническое состояние вагонов и подготовка пассажирских составов в рейс должны соответствовать Санитарным правилам пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте в международном сообщении (далее - Санитарные правила), утвержденным Советом.

2.3. Кузова вагонов в составе поезда должны иметь однотипную окраску, за исключением прицепных групп вагонов других железнодорожных администраций (перевозчиков).

2.4. Находящиеся в вагонах поезда устройства, приспособления, оборудование должны соответствовать техническому паспорту вагона и отвечать требованиям правил технической эксплуатации железных дорог.

2.5. На каждом вагоне должна размещаться информация о маршруте следования поезда.

2.6. Состояние окон вагонов должно соответствовать санитарно-техническим требованиям.

2.7. Облицовка и окрашенные места салонов, купе, тамбуров вагонов не должны иметь повреждений, ржавчины, загрязнений.

2.8. Все вагоны поезда должны иметь полный комплект съемного инвентаря и имущества в соответствии с санитарно-техническими требованиями.

2.9. В комплект постельных принадлежностей входят: матрац с чехлом, подушка, одеяло (зимнее или летнее). Комплект постельных принадлежностей двухместного купе может быть дополнен чехлом на диван.

2.10. В комплект постельного белья входят: две простыни (или простыня и пододеяльник), наволочка, полотенце, а в вагонах с двухместными купе - дополнительно одно махровое полотенце.

Комплекты постельного белья упаковываются в индивидуальные одноразовые пакеты. Белье должно быть чистым, отглаженным, сухим и неповрежденным.

2.11. На все предметы постельных принадлежностей и мягкого съемного инвентаря должна быть нанесена дата ввода в эксплуатацию. Срок эксплуатации не должен превышать сроки, указанные в Приложении N 1 к Положению о поезде.

2.12. В вагонах поезда должны быть в наличии и исправны огнетушители и другие средства пожаротушения согласно Нормам оснащения подвижного состава железнодорожного транспорта в международном пассажирском сообщении между государствами - участниками СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики первичными средствами пожаротушения, утвержденным Советом.

2.13. В штабном вагоне поезда должны находиться:

1) радиопункт;

2) радиостанция для связи начальника поезда с локомотивной бригадой;

3) рейсовый журнал;

4) книга отзывов и предложений;

5) медицинская аптечка;

6) санитарные носилки;

7) аварийная техническая аптечка;

8) книги расписания движения пассажирских поездов по направлению движения поезда;

9) бланки документов, таблицы стоимости проезда, необходимые начальнику поезда для оформления проездных документов, штрафов, сборов;

10) рейсовый санитарный журнал;

11) укладка противоэпидемическая;

12) средства индивидуальной защиты при пожаре;

13) график работы радиопункта;

14) текст обращения начальника поезда;

15) журнал связи "ЛНП-машинист";

16) служебный мобильный телефон с подключенной услугой международного роуминга для обеспечения связью в государствах, через которые следует поезд.

2.14. Все вагоны поезда должны быть оборудованы внутрипоездной связью (связь начальника поезда с проводниками вагонов).

2.15. В вагонах поезда должны быть предусмотрены мусоросборник, место для раздельного хранения чистого и грязного постельного белья.

2.16. В каждом вагоне поезда должны быть в наличии:

1) ремни безопасности для верхних полок (не оборудованных предохранительными скобами), выдаваемые по обращению пассажира;

2) вешалки для одежды: по одной на каждое место в купейных вагонах, по две - в вагонах с двухместным купе;

3) чистящие, моюще-дезинфицирующие средства в соответствии с санитарными правилами, действующими на дороге формирования поезда;

4) вода для обеспечения нужд пассажиров на всем пути следования вагона;

5) бумажное полотенце, мыло и туалетная бумага - в каждом туалете на всем пути следования вагона;

6) посуда чайная или одноразовая.

 

3. Необходимая информация внутри салона вагона

 

3.1. В салоне каждого вагона поезда должна быть размещена информация на языке государства железнодорожной администрации, вагоны которой входят в состав поезда, на русском языке, на других языках (по выбору):

1) правила проезда пассажиров в поездах международного сообщения;

2) расписание следования поезда со схемой маршрута;

3) перечень бесплатных и платных (с указанием тарифа) услуг, предоставляемых в поезде;

4) адрес железнодорожной администрации (перевозчика) формирования поезда (прицепного вагона);

5) информация о месте нахождения книги отзывов и предложений.

3.2. По усмотрению руководства железнодорожной администрации (перевозчика) формирования поезда (прицепного вагона) в салоне вагона может размещаться и дополнительная информация.

3.3. По радиотрансляционной сети или по мультимедийной системе пассажирам должна предоставляться следующая актуализированная информация:

1) об обслуживающем поезд предприятии и поездной бригаде;

2) о правилах проезда пассажиров и предоставляемых услугах;

3) о проезде санитарных зон городов и о предстоящем прохождении пограничного и таможенного контроля;

4) о времени прибытия, отправления и продолжительности стоянок поезда на станциях при отправлении поезда из пунктов формирования и оборота составов, в случае изменений в графике движения поезда;

5) о распорядке работы вагона-ресторана, вагона-кафе.

Вниманию пассажиров может быть предоставлена и другая информация:

- об ассортименте реализуемой продукции и блюд, дополнительных услугах, предоставляемых вагоном-рестораном;

- познавательного характера о достопримечательностях проезжаемых мест;

- развлекательные концертные программы;

- последние известия о международных, государственных событиях местных радиостанций.

 

4. Подготовка состава в рейс

 

4.1. Подготовка составов в рейс должна осуществляться в соответствии с требованиями ПППВ, Санитарных правил.

4.2. К моменту подачи поезда под посадку должны быть выполнены следующие операции:

1) расположена информация о маршруте следования поезда в соответствии с п. 2.5 Положения о поезде;

2) вывешены порядковые номера вагонов;

3) заправлены постели в вагонах с двухместными купе (СВ, люкс);

4) вывешена на двери служебного купе табличка с фамилией и именем дежурного проводника вагона;

5) все двери вагонов, кроме торцевых, закрыты. Также должны быть заперты торцевые двери тамбуров первого и последнего (по хвостам состава) вагонов.

4.3. Cостав поезда должен быть подан под посадку пассажиров согласно суточному плану - графику работы станции, но не позднее, чем за 30 минут до отправления поезда.

 

5. Требования к обслуживающему персоналу

 

5.1. Требования к обслуживающему персоналу поездов международного сообщения установлены Инструкцией проводника пассажирского вагона международного сообщения, Инструкцией начальника поезда международного сообщения, Правилами проезда пассажиров в поездах международного сообщения, Инструкцией электромеханику пассажирского поезда международного сообщения, Служебной инструкцией к ОП СМПС и Положением о поезде, утвержденными Советом.

5.2. Комплектование поездных бригад для обслуживания поезда производится из лиц, прошедших соответствующий курс обучения, согласно нормам обслуживания, действующим на железнодорожной администрации формирования поезда.

5.3. Поездной электромеханик назначается на состав, независимо от дальности следования поезда.

5.4. В пассажирских поездах, в состав которых входит 20 и более вагонов, в поездную бригаду включается второй электромеханик.

5.5. Во время исполнения служебных обязанностей обслуживающий персонал должен быть одет в чистую, выглаженную форменную одежду одинакового цвета и покроя, в соответствии с нормами, установленными железнодорожной администрацией (перевозчиком) формирования поезда (вагона). К форменной одежде крепится карточка (бейдж) с указанием должности, фамилии, имени.

5.6. Ношение форменной, санитарной и специальной одежды обязательно для проводника вагона.

Санитарная одежда должна храниться отдельно от других видов одежды проводника.

 

6. Услуги, предоставляемые пассажирам

 

6.1. Гарантированный минимум бесплатных услуг:

1) предоставление кипяченой (горячей и охлажденной) воды;

2) уборка салона, купе и санузлов;

3) заправка и уборка постелей в вагонах с двухместными купе (СВ, люкс), доставка постельного белья на места пассажиров и уборка постелей, а также застилка постелей лицам с ограниченными возможностями передвижения, пассажирам преклонного возраста и пассажирам с малолетними детьми;

4) пользование аптечкой и оказание первой помощи;

5) выдача ремней безопасности для верхних полок (не оборудованных предохранительными скобами).

6.2. Гарантированный минимум платных услуг:

1) предоставление комплекта постельных принадлежностей;

2) предоставление чайной продукции, кондитерских изделий в мелкой расфасовке.

Чайная продукция должна быть в наличии на всем пути следования и предоставляться по обращению пассажиров.

6.3. По усмотрению железнодорожных администраций (перевозчиков) могут оказываться дополнительные услуги, повышающие уровень обслуживания пассажиров в пути следования.

 

7. Требования к условиям пребывания пассажиров в вагоне

 

7.1. Уровень шума в вагоне, освещенность, температура воздуха в зимнее и летнее время, чистота и кратность обмена воздуха, качество подаваемой воды должны соответствовать требованиям Санитарных правил.

7.2. Исправное функционирование систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в вагоне должно обеспечивать температуру воздуха в зимний период года +22 (+/-2) градусов по Цельсию, летом (при наличии оборудования для кондиционирования) +24(+/-2) градуса по Цельсию и создавать комфортные условия для пассажиров.

7.3. Во время следования поезда пассажиры должны иметь возможность беспрепятственно пользоваться санузлами:

- в вагоне, оборудованном экологически чистым туалетным комплексом (далее - ЭЧТК): на всём пути следования, за исключением времени проведения пограничного и таможенного контроля в данном вагоне;

- в вагоне, не оборудованном ЭЧТК: на всём пути следования, за исключением санитарных зон и станций, где предусмотрена стоянка согласно расписанию.

7.4. Вагоны в пути следования должны содержаться в чистоте. Влажная уборка должна проводиться не реже 2 раз в день, уборка туалетов с обязательным мытьем полов должна проводиться не менее 4 раз в сутки и по мере необходимости.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.