Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 38
Информация
за 2018 год о ходе выполнения решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ
Тарифная политика на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ разрабатывается в соответствии с Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств, утвержденной решением Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года. Концепция определяет принципы формирования согласованной тарифной политики железнодорожных администраций государств-участников СНГ на перевозку грузов в межгосударственном и международном сообщениях. С целью принятия Тарифной политики один раз в год проводится Тарифная Конференция.
Ставки Тарифной политики, применяемые железнодорожными администрациями, имеют единую согласованную тарифную базу и уровень ставок является максимальным. Вместе с тем, каждая администрация имеет возможность снижения и увеличения объявленного предельного тарифа, предоставления исключительных тарифных условий перевозок грузоотправителям для обеспечения конкурентоспособности железнодорожных перевозок.
Железнодорожные администрации проводят работу по совершенствованию Тарифной политики, направленной на привлечение дополнительных объемов перевозок на железнодорожный транспорт. В этих целях устанавливаются конкурентоспособные сквозные ставки на перевозки грузов, разрабатываются и реализуются программы по снижению себестоимости перевозок, использование средств республиканских бюджетов для поддержки пассажирских перевозок, поставок подвижного состава, развития приграничной инфраструктуры, строительства объектов производственного назначения.
Азербайджанская Республика
В соответствии с Тарифным Соглашением железнодорожных администраций (Железных дорог) государств-участников СНГ от 17 февраля 1993 года и Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года ЗАО "Азербайджанские железные дороги" осуществляет гибкую тарифную политику, продолжает работу с железнодорожными администрациями по привлечению дополнительных объемов грузоперевозок путем установления специальных тарифных ставок и понижающих коэффициентов к действующим тарифам:
- при перевозке грузов в вагонах в/из Республики Таджикистан;
- при перевозке грузов в вагонах и контейнерах назначением из/в страны Средней Азии и Китая, проходящих транзитом по территории Азербайджанской Республики, кроме опасных, негабаритных, грузов в рефсекциях, нефти и нефтепродуктов, газов, спирта, вина;
- при перевозке грузов из Республики Казахстан, Туркменистана и Республики Узбекистан по маршруту Алят - Беюк Кясик - Алят и из Республики Казахстан через Российскую Федерацию по маршруту Ялама - Беюк Кясик;
- при перевозке грузов из Китая в третьи страны и в обратном направлении по маршруту Достык - Актау (порт) - Алят - Поти в составе контейнерного поезда;
- для грузов, перевозимых по маршруту Баку-Тбилиси-Карс из Российской Федерации;
- при перевозке грузов в вагонах и контейнерах в Иран по транзитному участку Ялама - Астара (Азербайджанская Республика) - Астара (Иран), а также по маршруту Беюк Кясик - Астара (Азербайджанская Республика) - Астара (Иран).
Кроме того, в 2017-2018 годах ЗАО "АЖД" установило конкурентоспособные тарифы на импортные, а также на экспортные перевозки грузов в вагонах и контейнерах.
Республика Армения
Тарифная политика ЗАО "ЮКЖД" на 2018 фрахтовый год (далее ТП ЗАО "ЮКЖД") сформирована на основе Тарифной политики стран СНГ, утвержденной на XXVI Тарифной Конференции в городе Душанбе Республики Таджикистан (далее ТП) 27 октября 2017 года. В соответствии с изменениями в ТП СНГ на 2018 год были внесены изменения и в ТП ЗАО "ЮКЖД".
Согласно Порядку, установленному статьей 86 Договора о Евразийском Экономическом Союзе ЗАО "ЮКЖД" с 2018 года осуществлен переход на унифицированные тарифы по всем видам сообщений (экспортное, импортное, внутригосударственное).
С целью обеспечения условий, указанных в п. 6 Приложения 2 к Приложению 24 Договора о Евразийском Экономическом Союзе, предельный уровень унифицированных тарифов во всех видах сообщений установлены на уровне базовых ставок МТТ ТП СНГ.
Для сохранения объемов перевозок, недопущения резкого увеличения доли транспортной составляющей в конечной стоимости товаров и создания конкурентных условий с альтернативными видами транспорта в течение 2018 года, ЗАО "ЮКЖД" проводило гибкую тарифную политику. Для привлечения дополнительных объемов на железную дорогу представлялись специальные тарифы на перевозку грузов: руды, цемента, зерновых грузов во внутригосударственном сообщении. Для стимулирования экспорта предоставлялись поправочные коэффициенты на перевозку медного концентрата в полувагонах при гарантированном объеме. С целью создания конкурентоспособных условий и восстановления потока зерновых грузов, шрота в импортном сообщении и 40 футовых контейнеров (в составе контейнерного поезда), ЗАО "ЮКЖД" были установлены специальные тарифные ставки.
Республика Беларусь
Белорусская железная дорога, являясь участницей Тарифного Соглашения железнодорожных администраций (Железных дорог) государств - участников СНГ, проводит работу по совершенствованию тарифной политики, направленную на сохранение существующих и привлечение дополнительных объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Тарифная политика железных дорог государств - участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 2018 фрахтовый год (далее - Тарифная политика) была принята на Тарифной Конференции железнодорожных администраций - участниц Тарифного Соглашения железнодорожных администраций (Железных дорог) государств - участников СНГ 27.10.2017 в г. Душанбе (Республика Таджикистан).
В 2018 году Тарифная политика применялась Белорусской железной дорогой при перевозках грузов транзитом по территории Республики Беларусь, кроме транзитных перевозок в рамках Евразийского экономического союза, регулируемых Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь. По итогам работы Белорусской железной дороги за 2018 год объем перевозок, тарифицируемых по Тарифной политике, составил 40,3 млн. тонн, или 126,9% к 2017 году.
Республика Казахстан
В соответствии с Тарифным Соглашением железнодорожных администраций (Железных дорог) государств-участников СНГ от 17 февраля 1993 года и Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года АО "НК "Казахстанские железные дороги" осуществляет гибкую тарифную политику, взаимодействует с сопредельными железнодорожными администрациями по привлечению транзитных грузов путем установления специальных тарифных ставок и понижающих коэффициентов к действующим тарифам на транспортировку грузов.
В целях сохранения действующих, а также привлечения дополнительных объемов перевозок грузов, следующих в транзитном сообщении по железной дороге Казахстана, в 2018 году были установлены понижающие коэффициенты на картофель, мясо птицы, хлопок, нефтепродукты, цветные металлы, карбамид, удобрение, свежую плодоовощную продукцию, на легковые автомобили, в том числе на транзитные перевозки груженых и порожних крупнотоннажных контейнеров через пограничную станцию Достык (эксп.)/Достык (эксп. перев.), Достык (эксп. перев. авто) из/в Китая в/из России и в направлении из Китая на станции узбекских железных дорог по транзитному участку КЗХ Алтынколь (эксп.) - Сарыагаш (эксп.) и в обратном направлении.
Также установлены специальные ставки:
- на перевозку черных металлов, древесины, угля, растительного масла, зерна из Российской Федерации назначением на станции иранских железных дорог и далее в третьи страны транзитом по территории Ирана;
- на перевозки в вагоне через пограничную станцию Болашак зерновых грузов из России назначением на станции иранских железных дорог и далее в третьи страны транзитом по территории Ирана.
Кроме того, АО "НК "Казахстанские железные дороги" уделяет внимание развитию контейнерных перевозок. В целях поддержания конкурентоспособных условий на перевозку грузов в контейнерах в 2018 году были установлены специальные ставки:
- при перевозках крупнотоннажных контейнеров в сообщении Китай - Европа - Китай по транзитным участкам Достык (эксп.)/Алтынколь (эксп.) - Елимай (эксп.) (и обратно);
- при перевозках крупнотоннажных контейнеров через пограничную станцию Достык в сообщении Китай - Европа - Китай по транзитному участку Достык (эксп.) - Илецк 1 (эксп.) (и обратно);
- при перевозках крупнотоннажных контейнеров в составе контейнерных поездов (длиной не менее 57 условных вагонов) в сообщении Китай - Европа - Китай по транзитному участку Алтынколь (эксп.) - Семиглавый Мар (эксп.) (и обратно).
Киргизская Республика
В целях сохранения действующих, а также привлечения дополнительных объемов перевозок грузов ГП "НК "Киргизская железная дорога" проводит целенаправленную работу в соответствии с Тарифным Соглашением и Концепцией.
В соответствии с законодательством Киргизской Республики перевозки грузов в международном сообщении освобождены от налога на добавленную стоимость.
По результатам работы за 2018 год отправление грузов составило 2258,0 тыс. тонн или 116,7% к результату 2017 года, грузооборот выполнен в объеме 949,3 млн тонно-километров или 101,5% к уровню 2017 года.
Российская Федерация
С учетом требований ВТО Тарифная политика Железных дорог государств-участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении в части, касающейся РЖД, с 2014 года содержит только базовые ставки транзитных тарифов и не включает понижающие индексы и специальные ставки.
В соответствии с пунктом 1.8. Тарифной политики СНГ на 2018 фрахтовый год специальные тарифные условия на транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам были установлены решениями правления ОАО "РЖД", информация о них размещена на официальном сайте ОАО "РЖД". Данные решения правления ОАО "РЖД" формировали уровень транзитных тарифов по российским железным дорогам в 2018 году на уровне ставок 2017 года.
Кроме этого в 2018 году были дополнительно установлены специальные тарифные условия на перевозки следующих грузов:
- уголь из Казахстана по маршруту Кигаш-Самур;
- зерно из Казахстана по маршруту Кигаш-Самур;
- автомобили из Германии в Китай;
- грузы в контейнерах в сообщении Китай-Европа через белорусско-польские и российско-польские погранпереходы по маршруту Карталы-Озинки-Красное.
В соответствии с Тарифным Соглашением железнодорожных администраций (Железных дорог) государств - участников СНГ от 17 февраля 1993 г. и Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 г., ОАО "РЖД" проводило работу по совершенствованию тарифной политики, направленную на сохранение существующих и привлечение дополнительных объемов перевозок грузов.
Так, на 2018 фрахтовый год были установлены конкурентные сквозные тарифы на перевозки следующих грузов:
- хлопка из Республики Узбекистан через погранпереходы Украины и Латвийской Республики;
- минеральных удобрений из Республики Узбекистан в третьи страны
- алюминия и глинозема из/в Республику Таджикистан;
- нефти и нефтепродуктов;
- грузов в контейнерах.
Кроме того, были установлены пониженные тарифы на транзитные перевозки цветных металлов, угля, сахара-сырца, серы, зерна, нефти и нефтепродуктов.
Республика Молдова
Выполняя решения Совета глав правительств СНГ о Концепции установления тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств от 18.10.1996 года, свою тарифную политику ГП "Железная дорога Молдовы" проводит в рамках Тарифного Соглашения железнодорожных администраций государств-участников СНГ.
На XXVI Тарифной Конференции железнодорожных администраций - участниц Тарифного Соглашения железнодорожных администраций (Железных дорог) государств - участников Содружества Независимых Государств, 27 октября 2017 года в г. Душанбе (Республика Таджикистан), была согласована Тарифная политика на перевозки грузов в международном сообщении на 2018 фрахтовый год, которая применялась ГП "Железная дорога Молдовы".
Ежегодное рассмотрение и внесение изменений в Тарифную политику является важным показателем согласованного сотрудничества всех железнодорожных администраций-участниц Тарифного Соглашения, при котором учитываются предложения и интересы всех сторон, что в целом, является показателем выработки согласованной Тарифной политики на железнодорожном транспорте.
В целях сохранения традиционных грузопотоков и привлечения дополнительных объемов перевозок грузов следуемых транзитом по территории Республики Молдова, руководством ГП "Железная дорога Молдовы" были установлены понижающие коэффициенты. Также, проводилась работа по совершенствованию тарифной политики, установлению конкурентоспособных тарифных условий, направленные на сохранение существующих и привлечение дополнительных объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Республика Таджикистан
При формировании тарифов на перевозки грузов в международном сообщении ГУП "Таджикская железная дорога" руководствуется решением Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года "О Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ".
В 2018 году в Тарифной политике были установлены понижающие коэффициенты на экспортно-импортные перевозки по ГУП "Таджикская железная дорога" на следующие грузы:
- все грузы, прибывающие в Республику Таджикистан в адреса предприятий железнодорожного транспорта - 0,50 (50%);
- свежие и замороженные фрукты, овощи и бахчевые культуры в рефрижераторном подвижном составе - 0,50 (50%); в крытых вагонах - 0,70 (30%);
- глинозем - 0,90 (10%);
- алюминий - 0,90 (10%).
Кроме того, в течение 2018 года предоставили скидки на экспортные и импортные грузы:
- на все грузы, кроме наливных - 0,50 (50%), на Хатлонский участок;
- на наливные грузы - 0,55 (45%), на Хатлонский участок;
- алюминий - 0,50 (50%).
Кроме этого, ГУП "Таджикская железная дорога" отменила в пункте 6, подпункте 6.3 повышающие коэффициенты по ТП СНГ для грузов в/из Республики Узбекистан и предоставила понижающие коэффициенты на транзитные грузы по территории ГУП "Таджикская железная дорога" до 50%.
Дополнительные скидки ко всем действующим коэффициентам на экспортные перевозки отдельных видов сельскохозяйственной продукции в рефрижераторном и крытом подвижном составе предоставлялись по сезону.
За 2018 год объем перевозок ГУП "Таджикская железная дорога" в целом увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составил: грузооборот - 58,5 млн тонно-километров нетто (35,4%), выгрузка грузов - 196,2 тыс. тонн (5,2%), транзитные перевозки - 0,00 тыс. тонн, экспортные перевозки - 533,2 тыс. тонн (66,1%), импортные перевозки - 207,3 тыс. тонн (5,6%) больше, чем за 2017 год.
Экспорт алюминия из Республики Таджикистан за 2018 год увеличился по сравнению с 2017 годом на 14686 тонн, экспорт хлопка-волокна увеличился на 4183 тонн. Импорт глинозема уменьшился на 45684 тонн. Одной из немаловажных причин снижения объема перевозок является переориентация экспортно-импортных перевозок на автомобильный транспорт.
В общей структуре перевозок за 2018 год 25,1% занимает экспорт, 73,1% - импорт, 0,00% - транзит и 1,8% местные перевозки.
За указанный период отремонтировано капитальным ремонтом - 115 вагонов, деповским - 1199 вагонов.
Туркменистан
Агентство "Туркменские железные дороги", являясь участником Тарифного Соглашения, расчеты за перевозки грузов в международном сообщении осуществляет в соответствии с Тарифной политикой железных дорог государств-участников СНГ.
В 2018 фрахтовом году, в целях создания благоприятных условий для грузоклиентов, сохранения и привлечения дополнительных объемов грузов, к ставкам Тарифной политики на 2018 год устанавливались понижающие коэффициенты при транзитных перевозках следующих грузов:
- при перевозках из Узбекистана хлопка, пшеницы, удобрений;
- для привлечения дополнительных грузопотоков по линии Узень-Болашак-Серхетяка-Акяйла/Сарахс в/через Иран при перевозках зерна, черных металлов, алюминия, асбеста, древесины, угля, растительных масел, масленичных культур и прочих грузов;
- при перевозках всех видов грузов из Казахстана, Российской Федерации, европейских стран и Китая на транзитном участке Серхетяка-Имамназар;
- при перевозках через порт Туркменбаши грузов в универсальных контейнерах и универсальном подвижном составе.
Кроме того, установлены специальные ставки на транзитные перевозки по территории Туркменистана контейнерных поездов по линии Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран, следующих маршрутом Достык/Алтынколь-Болашак-Акяйла/ Сарахс.
В течение 2018 фрахтового года устанавливались понижающие коэффициенты на импортные перевозки грузов, таких как сахар, древесина и изделия из нее, пшеница, а также на ввозимые через порт Туркменбаши все грузы в универсальных контейнерах.
На экспортные перевозки сырой нефти, серы, карбамида, цемента, стекла, кокса также были установлены понижающие коэффициенты.
Республика Узбекистан
В целях привлечения объемов перевозок по АО "Узбекские железные дороги" в международном сообщении за 2018 год были предоставлены скидки на перевозки отдельных грузов и по маршрутам:
транзит зерновых грузов, муки, цемента, серы, глинозема, алюминия, нефти, нефтепродуктов, муки фосфатной и на перевозки всех видов грузов в/из Киргизской Республики, следуемые через пограничные переходы Савай/Карасу уз, Султанабад/Карасу уз, Кувасай/Пост 38 км, Ханабад/Джалалабад, Учкурган/Шамалдысай эспорт консервированной и свежезамороженной, свежей плодоовощной продукции, полиэтилена, муки, продовольственной пшеницы, на все виды импортных грузов.
Сквозные ставки в 2018 году по АО "Узбекские железные дороги" не применялись.
Перевозки грузов в международном сообщении (транзит, экспорт, импорт) по территории Республики Узбекистан освобождены от налога на добавленную стоимость, экспортно-импортные и транзитные перевозки в направлении Республики Таджикистан освобождены от коэффициентов, применяемых при расчете тарифов за перевозки.
Украина
Акционерным обществом "Украинская железная дорога" на выполнение решения Совета глав правительств СНГ о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года (далее - Концепция) руководствуется мерами регулирования тарифов в международном сообщении, установленными Концепцией, только при перевозках транзитных грузов.
Тарифы на перевозки транзитных грузов по территории Украины установлены Тарифной политикой Железных дорог государств-участниц Содружества Независимых Государств на перевозку грузов в международном сообщении.
При формировании и установлении тарифов на перевозки транзитных грузов железные дороги Украины руководствуются основными принципами, определёнными Концепцией, при этом также учитывается:
мониторинг основных ценообразующих факторов, в т.ч.:
себестоимость перевозки железнодорожным транспортом;
уровень тарифов, который сложился в предыдущий фрахтовый год;
уровень тарифов на перевозки грузов во внутреннем сообщении;
динамика объемов перевозок отдельных родов грузов;
конъюнктура международного транспортного рынка и уровень тарифов на железных дорогах, которые составляют конкуренцию украинским железным дорогам:
уровень мировых цен на продукцию, которая перевозится железными дорогами;
доля транспортной составляющей в цене продукции;
другие факторы, которые существенно влияют на конкурентоспособность перевозок через территорию Украины.
Для обеспечения конкурентоспособности тарифов при перевозке транзитных грузов по территории Украины предусмотрено применение к базовым ставкам Тарифной политики понижающих коэффициентов, учитывающих логистические параметры и величину транспортной составляющей в цене грузов. Практикуется согласование и установление сквозных тарифов, как с железнодорожными администрациями (Железными дорогами), так и с другими перевозчиками; предоставление специальных тарифных условий в зависимости от объемов привлеченных грузов.
На 2018 год были установлены льготные тарифы на перевозки транзитом по территории Украины угля каменного, руды железной, кокса, светлых и темных нефтепродуктов, газов сжиженных, черных металлов, чугуна, серы, минеральных удобрений, зерновых грузов, продуктов питания, древесины, изделий из древесины и пиломатериалов, строительных грузов, продуктов неорганической и органической химии, контейнеров и контейнеров в составе контейнерных поездов.
Транзитом было перевезено 16,3 млн. тонн грузов, что на 16,4% меньше чем в 2017 году. Тарифный грузооборот уменьшился на 13,9% и составил 17,5 млрд. т-км. Среднее расстояние перевозок увеличилось на 3% до 1068 км.
В общем грузообороте удельный вес транзитных перевозок составил 9%, в общем объеме перевозок грузов - 5%. При этом 98% украинского транзита формировалось в государствах-участниках СНГ, в частности: 81% в Российской Федерации, 8% в Республике Беларусь, 5% в Республике Казахстан и 4% в Республике Молдова.
Основную номенклатуру в структуре перевозок транзитных грузов составляли: каменный уголь - 40%, руда железная и марганцевая - 26%, нефть и нефтепродукты - 8%, черные металлы 7%.
Одним из важнейших направлений является развитие контейнерных перевозок. В течение 2018 года перевозки в составе контейнерных поездов составили 29% от общего объема перевозимых контейнеров по территории Украины. Потенциал украинских железных дорог позволяет наращивать объемы и формировать контейнерные поезда в новых направлениях.
О снятии нагрузки на грузовые тарифы, вызванные убыточностью пассажирских перевозок с использованием государственных дотаций.
Убытки пассажирского хозяйства покрываются за счет грузовых перевозок. Перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых в 2018 году осуществлено на суму 432,5 млн. долларов. Для уменьшения перекрестного субсидирования пассажирского хозяйства, а также с целью приведения тарифов до экономически обоснованного, безубыточного уровня АО "Украинская железная дорога" в 2018 году проиндексировало тарифы на пассажирские перевозки на 25% и при этом они остаются убыточными.
О финансировании пассажирского подвижного состава.
За годы независимости Украины бюджетные средства на приобретение новых пассажирских вагонов не выделялись. Единым средством финансирования приобретения пассажирских вагонов за счет собственных средств.
Касательно субсидирования пассажирских перевозок по льготным тарифам.
В соответствии с законодательством Украины железные дороги обеспечивают льготный проезд 23 отдельным категориям пассажиров.
За 2018 год перевезено более 50,0 млн человек (льготных категорий граждан) на общую сумму 30,8 млн. долларов, получено компенсации - 4,0 млн. долларов, задолженность составляет 26,8 млн. долларов, при этом процент покрытия составляет всего лишь 13,0%.
В 2018 году все мероприятия по дополнительному обустройству железнодорожных пунктов пропуска (пунктов контроля) через государственную границу с государствами-участниками СНГ выполнялись за собственные средства АО "Украинская железная дорога". Так, в дополнительное обустройство вложено 690,6 тыс. долларов США из собственных средств, при этом средства из государственного бюджета не выделялись.
Грузия
На Грузинской железной дороге продолжалась работа по дальнейшему совершенствованию Тарифной политики, направленной на сохранение действующих и привлечение новых грузопотоков.
Проводилась работа по дифференциации тарифов по видам сообщения и родам грузов. Для наиболее дешевых строительно-инертных материалов и промсырья установлены понижающие коэффициенты, а для более дорогих - повышающие.
На перевозку ряда транзитных грузов, таких как: карбамид, уголь, трубы, гранулированная сера, гранулированный полиэтилен, алюминий, зерновых и масличных культур, черных металлов и др., прибывших проследованием через порты Грузии и обратно, были установлены льготные спецставки.
Действовали объемные скидки на перевозку "Нефть и нефтепродукты", скоропортящихся грузов, зерновых и масличных культур и сахара-сырца.
Многие вопросы, в том числе в области контейнерных перевозок, решались в рамках двусторонних и многосторонних договоренностей железных дорог - участниц Тарифного Соглашения и были установлены единые тарифные ставки на их перевозки, как в составе контейнерных поездов, так и в составе грузовых поездов.
С целью возобновления перевозок грузов через железнодорожно-паромную переправу Кавказ-Поти, совместно с Южно-Кавказской железной дорогой и Российскими железными дорогами были разработаны новые конкурентные тарифные условия.
До введения в эксплуатацию новой железнодорожной линий Баку-Тбилиси-Карс, на участке проводились экспериментальные перевозки (в основном контейнерные перевозки) с установлением спецставок.
В установленных тарифных условиях предусматривались льготы по использованию собственных (не перевозчика) маневровых локомотивов.
В условиях постоянно меняющейся конъюнктуры товарного и транспортного рынка, на Грузинской железной дороге велись работы по снижению себестоимости пассажирских и грузовых перевозок. Начато внедрение проекта "Планирование ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning - ERP).
На дороге, в отдельные филиалы выделены хозяйства пассажирского комплекса, грузовых перевозок и инфраструктуры.
Вопросы компенсации затрат на пассажирские перевозки, приобретения подвижного состава, строительства и реконструкции объектов пассажирского хозяйства за счет государственного бюджетного финансирования, за отчетный год не рассматривались.
Латвийская Республика
Работа, проводимая по совершенствованию согласованной Тарифной политики железных дорог государств - участников СНГ, является основополагающей для ГАО "Латвийская железная дорога" в принятии решений, направленных на сбалансированное повышение качества предоставляемых услуг.
В результате создаются благоприятные условия для развития железнодорожного транспорта и повышение конкурентоспособности Латвийской железной дороги в области перевозок грузов в международном сообщении.
По результатам работы в 2018 году по Латвийской железной дороге было перевезено 49,260 млн.тонн грузов. По сравнению с 2017 годом объём перевозок увеличился на 12,6%. В общем перевезенном объеме грузов 90,3% составляют транзитные перевозки через морские порты и сухопутные пограничные переходы Латвии.
Эстонская Республика
В 2018 году перевезено по инфраструктуре Эстонской железной дороги 13,54 млн тонн. По сравнению с предыдущим годом перевезено больше на 1,4 млн тонн или больше на 9,1%.
Из грузов превалируют минеральные удобрения объем которых возрос на 22% и составил 5,38 млн тонн. За год перевозка нефтепродуктов снизилась на 4,4% и составила 2,81 млн тонн. Перевозка сланца уменьшилась на 26,7% и составила 1,73 млн тонн.
Транзитные перевозки в 2018 году составили 67,5% от всего объёма и составили 9,1 млн тонн. За год объём увеличился на 20,2%. Местные перевозки составили 2,77 млн тонн грузов, и уменьшились на 14,4%. Увеличилась перевозка импортных грузов и составила 1,3 млн тонн, или больше на 2,7%. Экспортные перевозки из Эстонской Республики увеличились на 10% и составили 0,28 млн тонн.
В Российской Федерации погрузили в направлении Эстонской Республики 6,8 млн тонн, что на 11% больше, чем год назад. В Эстонской Республике погрузили, как во внутреннем сообщении, так и на выход 3,5 млн тонн грузов и их объем уменьшился на 12,5%. Из Республики Беларусь в направлении Эстонской Республики погрузили 2,1 млн тонн. На 5% увеличились перевозки со стороны Литовской Республики и составили 0,76 млн тонн. Незначительно увеличились перевозки со стороны Латвийской Республики.
Контейнерные перевозки составили 59,4 тыс. TEU.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.