Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 29
Правила
учета мест и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах в международных пассажирских поездах государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики
1. Общие положения
1.1. Правила учета мест и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах в международных пассажирских поездах государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (далее - Правила учета мест) устанавливают и регулируют порядок организации учета мест и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах в международных пассажирских поездах через автоматизированные системы управления пассажирскими перевозками (далее - АСУПП) и по ручной технологии со станции отправления и по ходу следования поездов.
1.2. Учет мест и своевременная передача сведений о свободных и освобождающихся местах в международных пассажирских поездах для их реализации обеспечивается АСУПП.
1.3. Железнодорожные администрации несут ответственность за правильную организацию учета мест и передачу достоверных сведений о свободных и освобождающихся местах.
2. Способы учета мест в международных пассажирских поездах
2.1. Автоматизированный способ - на базе АСУПП.
2.2. Неавтоматизированный способ - по ручной технологии и с помощью АСУПП на неавтоматизированных участках.
3. Учет свободных и освобождающихся мест на автоматизированных участках
3.1. На автоматизированных участках продажи проездных документов учет свободных и освобождающихся мест, передача сведений о них производится на базе АСУПП.
3.2. При переводе участков на автоматизированную продажу проездных документов или других соответствующих изменениях железнодорожная администрация должна сообщить об этом другим причастным железнодорожным администрациям.
3.3. При реализации мест через АСУПП на автоматизированных участках учет мест и передача сведений о свободных и освобождающихся местах начальником поезда не производится.
3.4. По ходу следования поезда на автоматизированных участках перевод пассажиров в другие вагоны и на другие места не допускается.
4. Учет свободных и освобождающихся мест на неавтоматизированных участках
4.1. На основании полученной информации о наличии по ходу следования поезда хотя бы одного неавтоматизированного участка, начальник поезда обязан подать на последней станции расположения бюро по распределению мест* автоматизированного участка сведения на бланке формы ЛУ-75 (Приложение N 1 к Правилам учета мест) с заполнением частей 1 и 2 о свободных местах и предстоящей высадке в границах неавтоматизированного участка.
------------------------------
* или другие структурные подразделения железных дорог, координирующие работу по анализу, учету и распределению мест в международных пассажирских поездах.
------------------------------
4.2. При переходе поезда с неавтоматизированного участка на автоматизированный, бюро по распределению мест неавтоматизированного участка передает сведения о наличии свободных мест в поезде в адрес бюро по распределению мест автоматизированного участка для последующего их ввода в АСУПП.
При отсутствии или отказе АСУПП, в которой осуществляется хранение мест на международный пассажирский поезд, железнодорожная администрация (перевозчик) на своем участке проследования поезда устанавливает порядок учета, реализации свободных и освобождающихся мест и уведомляет об этом железнодорожную администрацию (перевозчика) формирования поезда или вагона.
5. Учет свободных и освобождающихся мест в вагонах международных пассажирских поездов
5.1. Учет свободных и освобождающихся мест в вагонах международных пассажирских поездов осуществляется проводниками вагонов. При посадке пассажиров в спальные вагоны проводники вагонов отмечают в бланке учета формы ЛУ-72 (Приложение N 2 к Правилам учета мест) занятие каждого места по его номеру с указанием станции посадки и станции высадки пассажира, а в вагоны с местами для сидения - общее количество мест по каждому пункту посадки и высадки пассажиров, исходя из установленной нормы вместимости вагона. Происходящие изменения населенности в вагоне, связанные с посадкой и высадкой пассажиров, проводники вагонов должны отражать в бланке формы ЛУ-72. При посадке пассажиров на станции по ходу следования поезда в бланке формы ЛУ-72 заполняется очередная строка с указанием номера места, предоставленного пассажиру, станции его посадки и высадки.
5.2. В случае прекращения поездки пассажира в пути следования (по причине болезни, высадки из поезда представителями государственных органов при проведении пограничного и таможенного контроля, остановки в пути следования по причине личного характера и т.п.) проводник вагона должен сделать об этом отметку на обороте проездного документа и в очередной строке бланка формы ЛУ-72 с указанием станции прекращения поездки и причины.
5.3. Проводники вагонов, включая проводников беспересадочных вагонов, перед прибытием международного пассажирского поезда на станцию подачи сведений неавтоматизированного участка заполняют бланк формы ЛУ-73 (Приложение N 3 к Правилам учета мест), указывая в нем количество пассажиров в вагоне, следующих далее этой станции, количество свободных мест, включая высадку на ней и количество освобождающихся мест на станциях, указанных в бланке. При отсутствии свободных мест в вагоне или высадки пассажиров в соответствующих графах бланка проставляется прочерк. Внесенные данные заверяются подписью проводника вагона.
6. Подготовка и передача сведений о свободных местах начальником поезда
6.1. Начальник поезда вносит в бланк формы ЛУ-73 перечень станций неавтоматизированного участка, в границах которого населенность вагонов будет учитываться по ручной технологии.
6.2. На основании данных бланка формы ЛУ-73 начальник поезда готовит по прибытии на станцию подачи сведений бланк формы ЛУ-75, первый экземпляр которого вручает должностному лицу на этой станции, а второй экземпляр, заверенный штампом станции и подписанный должностным лицом, остается у него для отчета.
6.3. В сведениях на бланке формы ЛУ-75 начальник поезда должен указать в первом разделе бланка - полное наличие свободных и освобождающихся мест на момент прибытия на станцию подачи сведений (включая высадку на данной станции), во втором разделе - высадку пассажиров на станциях впереди расположенного неавтоматизированного участка (постанционно).
6.4. При отсутствии свободных мест в вагонах или высадки пассажиров в бланке формы ЛУ-75 в соответствующих разделах указывается "Свободных мест нет", "Высадки нет".
6.5. Перечень станций подачи сведений и границы участков, на которых учет и распределение мест производится по ручной технологии, соответствующая железнодорожная администрация (перевозчик) объявляет всем железнодорожным администрациям (перевозчикам) по маршруту следования поезда.
7. Контроль за правильностью ведения учета и передачи сведений о местах
7.1. Контролирующими лицами проверяется правильность и достоверность заполнения бланков форм ЛУ-72, ЛУ-73, ЛУ-75.
7.2. О результатах контроля в вагоне на бланке формы ЛУ-72 делается запись о фактическом количестве проезжающих пассажиров и расходе постельного белья, выданного пассажирам, которая заверяется подписью проводившего контроль должностного лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.