Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(обязательное)
Транспортирование и хранение труб, трубных заготовок и соединительных деталей
А.1 Трубы и соединительные детали транспортируют любым видом транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов и техническими условиями размещения и крепления грузов, действующими на данном виде транспорта, а также ГОСТ 22235 - на железнодорожном виде транспорта.
Подготовку труб и соединительных деталей к транспортированию проводят в соответствии с ГОСТ 26653. Транспортирование проводит с максимальным использованием вместимости транспортного средства.
При железнодорожных перевозках:
- трубы транспортируют: в крытых вагонах, при этом длина труб должна быть не более 5,5 м, а масса грузового места должна составлять не более 1,25 т; в открытом подвижном составе, в том числе на специализированных платформах, а также в универсальных контейнерах следующими видами отправок - повагонными, мелкими, контейнерными;
- соединительные детали транспортируют в крытых вагонах в пакетах по ГОСТ 26663 (сформированных из ящиков или мешков) или в универсальных контейнерах без пакетирования.
Допускается отгрузку труб транспортными средствами грузоотправителя (получателя) проводить без формирования пакета.
Детали, перевозимые автомобильным транспортом, в том числе самовывозом, транспортируют без пакетирования в:
- мешках полиэтиленовых по ГОСТ 17811, мешках бумажных по ГОСТ 2226 или мешках по ГОСТ 30090;
- контейнерах мягких (полипропиленовых) по нормативным документам;
- ящиках из картона по ГОСТ 13841;
- ящиках деревянных по ГОСТ 2991, ГОСТ 10198, ГОСТ 5959.
Крупногабаритные детали с трубным концом, перевозимые автомобильным транспортом, в том числе самовывозом, не упаковывают.
Транспортирование в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности осуществляют по ГОСТ 15846.
А.2 При проведении погрузочно-разгрузочных работ, а также при хранении соединительных деталей и труб исключают их механические повреждения и деформацию; также при проведении погрузочно-разгрузочных работ и хранении соединительных деталей.
А.3 При перевозке труб автотранспортом длина свешивающихся с кузова машины или платформы концов труб не должна превышать 1,5 м.
А.4 Транспортирование труб плетевозами не допускается.
А.5 При транспортировании необходимо избегать изгиба труб. Особенно осторожно следует обращаться с трубами и деталями при низких температурах. Трубы и соединительные детали оберегают от ударов и механических нагрузок, а их поверхности - от нанесения царапин.
А.6 Транспортирование, погрузку и разгрузку труб проводят при температуре наружного воздуха не ниже минус 20 °С. Допускается проводить погрузку, разгрузку и транспортирование труб в пакетах при температурах не ниже минус 40 °С, при этом избегать резких рывков и соударений.
А.7 Упаковку деталей при транспортировании в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности проводят по ГОСТ 15846-2002 (раздел 3).
А.8 Для погрузочно-разгрузочных работ рекомендуется использовать автопогрузчики. Запрещается перемещать трубы и соединительные детали волоком, сбрасывать их с транспортного средства.
А.9 Трубы и соединительные детали хранят отдельно по партиям, сортаменту, виду материала. Смешивать трубы и детали из ПЭ разных наименований и SDR при хранении не допускается.
А.10 Транспортировочные заглушки во время хранения не снимают.
А.11 Одиночные трубы для хранения связывают в пакеты массой до 3 т. Из пакетов допускается формировать блок-пакеты массой до 5 т.
А.12 Трубы длинномерные с DN до 160 мм включительно для хранения сматывают в бухты или наматывают на катушки.
А.13 Бухты и пакеты скрепляют в соответствии с ГОСТ 21650. Бухты скрепляют не менее чем в шести местах. Концы труб пригибают к бухте. Внутренний диаметр бухты принимают не менее 16 DN.
А.14 Трубы в пакетах хранят на чистой, ровной поверхности и снаружи поддерживают опорами. В целях безопасности высоту уложенных пакетов принимают не более 3 м.
А.15 Проведение электрогазосварочных и других огневых работ на складе хранения труб и деталей не допускается.
А.16 Для предохранения штабелей труб от раскатывания крайние трубы подклинивают. С этой целью допускается использовать другие приемы или средства: упоры-ограждения, сборно-разборные стеллажи и т.п.
А.17 Высоту штабеля в зависимости от SDR и диаметра труб принимают по таблице А.1.
Таблица А.1 - Нормы складирования труб различных диаметров в отрезках
Номинальный внешний диаметр трубы DN, мм |
SDR |
|||
11 |
17,6 |
21 |
26 |
|
Осень - зима (с октября по апрель) | ||||
Высота штабеля, м | ||||
160 |
4 |
4 |
3,5 |
3,5 |
225 |
4 |
4 |
3,5 |
3,5 |
Максимальное количество рядов труб в штабеле, шт. | ||||
315 |
12 |
12 |
12 |
8 |
400 |
10 |
10 |
9 |
6 |
500 |
8 |
8 |
7 |
5 |
630 |
6 |
6 |
6 |
4 |
710* |
5 |
5 |
5 |
4 |
800* |
5 |
5 |
5 |
4 |
900* |
4 |
4 |
4 |
3 |
1000* |
4 |
4 |
4 |
3 |
1200* |
3 |
3 |
3 |
3 |
Весна - лето (с апреля по июнь) | ||||
Высота штабеля, м | ||||
160 |
4 |
3,5 |
2,5 |
2 |
225 |
4 |
3,5 |
2,5 |
2 |
Максимальное количество рядов труб в штабеле, шт. | ||||
315 |
12 |
11 |
8 |
6 |
400 |
10 |
9 |
7 |
5 |
500 |
8 |
8 |
6 |
4 |
630 |
6 |
6 |
5 |
3 |
710* |
5 |
5 |
4 |
3 |
800* |
5 |
5 |
4 |
3 |
900* |
4 |
4 |
3 |
3 |
1000* |
4 |
4 |
3 |
3 |
1200* |
3 |
3 |
3 |
2 |
Лето - осень (с июня по сентябрь) | ||||
Высота штабеля, м | ||||
160 |
4 |
3,4 |
2,4 |
1,6 |
225 |
4 |
3,3 |
2,2 |
1,5 |
Максимальное количество рядов труб в штабеле, шт. | ||||
315 |
12 |
11 |
8 |
5 |
400 |
10 |
8 |
6 |
5 |
500 |
8 |
7 |
5 |
4 |
630 |
6 |
6 |
5 |
3 |
710* |
5 |
5 |
4 |
3 |
800* |
5 |
5 |
4 |
3 |
900* |
4 |
4 |
3 |
2 |
1000* |
4 |
4 |
3 |
2 |
1200* |
3 |
3 |
3 |
2 |
* Трубы по ГОСТ 18599, используемые в качестве футляров. |
А.18 Трубы при складировании укладывают в "седло" или послойно с прокладками между ярусами (при укладке пакетов). Бухты хранят уложенными в горизонтальном положении.
А.19 Катушки рекомендуется хранить в вертикальном положении между специальными опорами. Оборудование склада должно обеспечивать безопасность подъема, перемещения и погрузки.
А.20 Соединительные детали хранят в закрытых складских помещениях в условиях, исключающих их деформирование, попадание масел и смазок, не ближе 1 м от нагревательных приборов. Соединительные детали хранят, как правило, на стеллажах в полиэтиленовых пакетах.
А.21 Соединительные детали с ЗН хранят в индивидуальных герметичных полиэтиленовых пакетах до момента их использования,
А.22 Трубные заготовки допускается хранить на открытом воздухе при условии защиты от повреждений и воздействия прямых солнечных лучей.
А.23 Соединительные детали доставляются на объекты строительства, как правило, на паллетах или в контейнерах, в которых они надежно закреплены. На контейнеры наносят надпись "Не бросать".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.