Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 18.04.2016 г. N 237
Устав
Автономной некоммерческой организации "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года"
I. Общие положения
1. Автономная некоммерческая организация "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" (далее - Дирекция) является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 января 2015 г. N 19-р (далее - распоряжение Правительства Российской Федерации).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения следует читать как "15 января 2016 г."
2. Полномочия учредителя Дирекции от имени Российской Федерации осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) (далее - Учредитель), которое осуществляет финансирование деятельности Дирекции в виде внесения имущественного взноса Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий государственного заказчика-координатора программы (Минэкономразвития России).
3. В своей деятельности Дирекция руководствуется законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4. Дирекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в установленном порядке в кредитных организациях на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, а также имеет печать со своим полным официальным наименованием на русском языке. Дирекция вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также собственную эмблему.
5. Дирекция приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Имущество, переданное Учредителем Дирекции, является собственностью Дирекции.
7. Дирекция отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее имуществом. Учредитель не отвечает по обязательствам Дирекции, а Дирекция не отвечает по обязательствам Учредителя.
8. Учредитель управляет деятельностью Дирекции в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, путем:
- назначения своих представителей в наблюдательный совет Дирекции;
- запроса и анализа документов и информации, связанных с деятельностью Дирекции;
- проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности Дирекции, осуществляемых по требованию учредителя.
9. Полное официальное наименование Дирекции на русском языке - Автономная некоммерческая организация "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года".
Сокращенное наименование Дирекции - Дирекция по реализации ФЦП.
10. Местонахождение Дирекции - г. Симферополь.
II. Предмет, цели и виды деятельности Дирекции
11. Предметом деятельности Дирекции являются:
- выполнение по поручению Учредителя работ и оказание услуг в целях осуществления полномочий Минэкономразвития России по организации управления и мониторинга за реализацией мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 790 (далее - Программа);
- оказание содействия участникам Программы в обеспечении наиболее эффективной реализации мероприятий Программы;
- консультационное и методическое обеспечение участников Программы по вопросам реализации ее мероприятий.
12. Дирекция создается в целях:
- оказание услуг для эффективной реализации мероприятий Программы, а также координации деятельности органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя по ее реализации;
- информационно-аналитического и методического обеспечения государственной политики в сфере социально-экономического развития Крымского федерального округа.
13. Для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Дирекция осуществляет следующие основные виды деятельности:
1) рассмотрение документов по реализации мероприятий Программы, поступивших из Минэкономразвития России, представляемых в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", и Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы", для подготовки предварительного заключения и направления в Минэкономразвития России;
2) подготовка и организация функционирования эффективной системы мониторинга хода исполнения плана-графика реализации мероприятий Программы (далее - план-график), а также мониторинг хода проектирования, строительства и приемки законченных объектов капитального строительства в рамках Программы, в том числе с выездом на места нахождения указанных объектов;
3) подготовка и представление в Минэкономразвития России сводной отчетности об исполнении плана-графика на основании результатов мониторинга по установленной форме плана-графика с внесением в информационную базу данных, подготовка сводного анализа рисков нарушения плана-графика, подготовка предложений по реализации мер по предупреждению и устранению нарушений плановых сроков, предусмотренных планом-графиком;
4) организация и проведение проверок и независимой оценки показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, анализ их соответствия целевым индикаторам и показателям;
5) участие в составе комиссий по осуществлению закупок для государственных и муниципальных нужд в целях реализации мероприятий Программы, создаваемых в соответствии с решениями органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя и муниципальных органов, в предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" порядке, а также в составе комиссий по приемке объектов, строительство которых закончено, и выполненных мероприятий Программы;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "5 апреля 2013 г."
6) обеспечение координации государственных заказчиков Программы в части создания и развития инфраструктуры для обеспечения поставок и оптовой торговли строительными и инертными материалами по объектам и мероприятиям Программы;
7) подготовка предложений по внесению изменений в Программу, в федеральную адресную инвестиционную программу и представление их в Минэкономразвития России;
8) организация сбора отчетной документации субъектов Российской Федерации, входящих в состав Крымского федерального округа, о реализации мероприятий Программы и подготовка ежеквартальных отчетов;
9) подготовка аналитических и информационных материалов для выработки государственной политики в сфере социально-экономического развития Крымского федерального округа;
10) внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения, а также осуществление информационного обеспечения специализированного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
11) обеспечение информационного сопровождения реализации Программы, включая организацию выпуска и распространение тематических и периодических изданий, в том числе просветительского характера;
12) обеспечение хранения распорядительных и отчетных документов на период реализации Программы и подготовка на их основе информационных и аналитических материалов;
13) выпуск аналитических сборников и информационно-аналитических материалов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Дирекции;
14) осуществление разъяснительной, презентационной деятельности в рамках визитов экспертов, представителей Правительства Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития Крымского федерального округа;
15) организации обучающих конференций, семинаров и иных мероприятий в части подготовки и повышения квалификации кадров Крымского федерального округа;
16) оказание консультационной и методической помощи исполнительным органам государственной власти Республики Крым и г. Севастополя при подготовке документов и реализации мероприятий Программы.
14. Дирекция вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующей этим целям, создавая для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственные общества или участвуя в них.
III. Права и обязанности Дирекции
15. Для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Дирекция имеет право:
- создавать филиалы и открывать представительства, действующие на основании положения, утвержденного наблюдательным советом (далее - Наблюдательный совет);
- определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также целями и предметом деятельности, определенными настоящим Уставом;
- взаимодействовать с органами власти, общественными организациями, научным и экспертным сообществом и иными организациями;
- создавать другие некоммерческие организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке и вступать в ассоциации и союзы;
- заключать с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами договоры и соглашения, не противоречащие целям и предмету деятельности Дирекции;
- направлять согласованные с Минэкономразвития России предложения в органы государственной власти по подготовке нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим компетенцию и сферу деятельности Дирекции, участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим компетенцию и сферу деятельности Дирекции;
- принимать участие в заседаниях межведомственных, координационных и совещательных органов, созданных Правительством Российской Федерации, Минэкономразвития России и иными органами государственной власти, по вопросам, отнесенным к компетенции Дирекции;
- приобретать и арендовать имущество, необходимое для обеспечения деятельности Дирекции;
- осуществлять функции застройщика (заказчика) в установленном законодательством Российской Федерации порядке на объектах недвижимого имущества, принадлежащих Дирекции;
- запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации материалы, необходимые для проведения анализа и прогнозирования социально-экономического развития Крымского федерального округа, а также мониторинга инвестиционной, производственной и торговой конъюнктуры;
- предоставлять в аренду и (или) безвозмездное временное пользование недвижимое имущество, находящееся в собственности Дирекции, а также оказывать лицам, которым предоставлено такое имущество, эксплуатационные и административно-хозяйственные услуги;
- пользоваться иными правами, соответствующими предмету и целям деятельности Дирекции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Дирекция обязана:
- предоставлять информацию о своей деятельности федеральным государственным органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также размещать ее на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- обеспечивать в установленном порядке защиту сведений, составляющих коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.
IV. Источники финансового обеспечения Дирекции
17. Источниками финансового обеспечения Дирекции являются:
- регулярные и единовременные поступления от учредителя (участника);
- добровольные имущественные взносы и пожертвования, получаемые от российских юридических и физических лиц;
- доходы, получаемые от использования имущества, находящегося в собственности Дирекции;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
18. Дирекция может иметь в собственности земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства (в рублях и иностранной валюте), ценные бумаги и иное имущество, стоимость которого отражается на самостоятельном балансе Дирекции.
V. Органы управления Дирекции и контроль за ее деятельностью
19. Органами управления Дирекции являются:
- коллегиальный высший орган - Наблюдательный совет;
- единоличный исполнительный орган - генеральный директор.
20. Наблюдательный совет является коллегиальным высшим органом управления Дирекции. Основной функцией Наблюдательного совета является обеспечение соблюдения Дирекцией целей, определенных настоящим Уставом.
В своей деятельности Наблюдательный совет руководствуется Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом и положением о Наблюдательном совете Дирекции.
21. Состав Наблюдательного совета (в том числе избрание и досрочное прекращение полномочий членов Наблюдательного совета, изменение состава Наблюдательного совета) и положение о Наблюдательном совете утверждаются Минэкономразвития России.
Генеральный директор Дирекции является членом Наблюдательного совета по должности.
Члены Наблюдательного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
Член Наблюдательного совета вправе сложить с себя полномочия члена Наблюдательного совета, письменно уведомив об этом Учредителя Дирекции о выходе из состава Наблюдательного совета в срок не позднее чем за 20 (двадцать) дней до предполагаемой даты прекращения исполнения обязанностей члена Наблюдательного совета.
22. К компетенции Наблюдательного совета Дирекции относится решение следующих вопросов:
22.1. Подготовка предложений о внесении изменений в Устав Дирекции;
22.2. Определение основных направлений деятельности и принципов использования имущества Дирекции;
22.3. Представление Учредителю кандидатуры для назначения на должность генерального директора.
22.4. Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Дирекции;
22.5. Утверждение финансового плана Дирекции и внесение в него изменений;
22.6. Создание филиалов и открытие представительств Дирекции, а также утверждение положений о них;
22.7. Участие Дирекции в других организациях;
22.8. Подготовка предложений о реорганизации Дирекции;
22.9. Утверждение ключевых показателей эффективности деятельности Дирекции;
22.10. Проведение аудита годовой бухгалтерской отчетности Дирекции, определение аудитора Дирекции и размера платы за его услуги;
22.11. Утверждение трудового договора с генеральным директором и определение размера его вознаграждения;
22.12. Утверждение трудовых договоров с заместителями генерального директора и определение размера их вознаграждения по представлению генерального директора;
22.13. Принятие решения о заключении сделок, связанных с отчуждением недвижимого имущества;
22.14. Утверждение размеров сумм и видов сделок, совершение которых требует одобрения Наблюдательного совета;
22.15. Одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
22.16. Определение перечня документов, регулирующих внутреннюю деятельность Дирекции (внутренних документов Дирекции), утверждение которых относится к компетенции Наблюдательного совета Дирекции;
22.17. Утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность Дирекции (внутренних документов Дирекции), в том числе документов, устанавливающих процедуру и порядок по каждому способу закупки Дирекцией товаров, работ, услуг, за исключением внутренних документов Дирекции, утверждение которых отнесено Уставом Дирекции к компетенции генерального директора;
22.18. Иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Вопросы, отнесенные настоящим Уставом к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть отнесены к компетенции генерального директора.
23. Организация деятельности Наблюдательного совета.
23.1. Наблюдательный совет возглавляет председатель, избранный на заседании Наблюдательного совета его членами простым большинством голосов.
Генеральный директор не может быть избран председателем Наблюдательного совета Дирекции.
Наблюдательный совет избирает секретаря Наблюдательного совета Дирекции по представлению председателя Наблюдательного совета.
23.2. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Наблюдательного совета созывается председателем Наблюдательного совета по собственной инициативе или по требованию члена Наблюдательного совета.
Заседание Наблюдательного совета правомочно, если на нем присутствуют более половины его членов.
23.3. Решения на заседании Наблюдательного совета принимаются путем открытого голосования.
23.4. Решения Наблюдательного совета по вопросам повестки дня принимаются большинством голосов его членов, присутствующих на заседании, за исключением решений Наблюдательного совета по вопросам, предусмотренным пунктами 22.1-22.3, 22.8 настоящего Устава, которые принимаются большинством в 2/3 (две трети) голосов членов Наблюдательного совета, участвующих в заседании.
Каждый член Наблюдательного совета обладает при голосовании одним голосом. Члены Наблюдательного совета не вправе передавать свой голос иному лицу, в том числе другому члену Наблюдательного совета.
При равенстве голосов членов Наблюдательного совета голос председателя Наблюдательного совета является решающим.
23.5. Дирекция не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Наблюдательного совета за выполнение ими возложенных на них функций.
23.6. Заседания Наблюдательного совета могут проводиться с использованием средств конференц-связи с обязательным составлением протокола заседания.
23.7. Наблюдательный совет вправе принимать решения без созыва заседания Наблюдательного совета путем проведения заочного голосования.
Порядок и условия проведения заочного голосования определяются положением о Наблюдательном совете Дирекции, утвержденным Минэкономразвития России.
23.8. Наблюдательный совет вправе принимать решения без созыва заседания Наблюдательного совета путем проведения заочного голосования по следующим вопросам:
23.8.1. одобрение сделок в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
23.8.2. определение максимальной цены сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Дирекцией прямо или косвенно имущества Дирекции, совершаемых генеральным директором самостоятельно;
23.8.3. одобрение сделок, в том числе взаимосвязанных, цена которых превышает цену, определенную в соответствии с подпунктом 22.14 Устава;
23.8.4. определение размера вознаграждения, выплачиваемого генеральному директору и его заместителям.
24. Единоличным исполнительным органом Дирекции является генеральный директор, который назначается на должность Учредителем, осуществляет текущее руководство деятельностью Дирекции в порядке, установленном настоящим Уставом.
25. Генеральный директор в своей деятельности руководствуется международными правовыми актами, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", решениями Наблюдательного совета и настоящим Уставом.
26. Генеральный директор:
26.1. Без доверенности представляет интересы Дирекции в отношениях с российскими юридическими и физическими лицами, в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях на территории Российской Федерации, а также в судах;
26.2. Без доверенности заключает договоры и совершает иные сделки от имени Дирекции в пределах своих полномочий и обеспечивает исполнение Дирекцией обязательств по ним;
26.3. Организует руководство текущей деятельностью Дирекции и несет персональную ответственность за деятельность Дирекции;
26.4. Обеспечивает организацию деятельности и выполнение решений Наблюдательного совета;
26.5. Утверждает положения, инструкции и иные документы, обязательные для всех работников Дирекции;
26.6. Представляет в Наблюдательный совет документы, которые утверждаются Наблюдательным советом в соответствии с настоящим Уставом;
26.7. Осуществляет подготовку отчетных документов Дирекции и других материалов к заседаниям Наблюдательного совета;
26.8. Утверждает организационную структуру и штатное расписание Дирекции, условия оплаты труда, в том числе систему мотивации работников Дирекции;
26.9. Открывает расчетные, текущие счета в рублях в кредитных организациях на территории Российской Федерации;
26.10. Выдает доверенности от имени Дирекции, в том числе с правом передоверия;
26.11. Назначает на должность и освобождает от должности работников Дирекции;
26.12. Обеспечивает сохранность управленческих, финансово-хозяйственных и кадровых документов, а также передачу указанных документов на государственное хранение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
26.13. Распоряжается имуществом Дирекции, за исключением случаев, отнесенных к компетенции Наблюдательного совета;
26.14. Принимает решения по иным отнесенным к компетенции Дирекции вопросам, за исключением вопросов, отнесенных в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящего Устава к компетенции Наблюдательного совета;
26.15. Несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.
27. Трудовой договор с генеральным директором от имени Дирекции заключает и расторгает председатель Наблюдательного совета Дирекции на основании решения Наблюдательного совета.
VI. Учет и отчетность Дирекции
28. Дирекция организует и ведет бухгалтерский учет, составляет и представляет отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дирекция представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным органам и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
29. Ежегодный отчет о своей деятельности Дирекция размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
VII. Реорганизация и ликвидация Дирекции
30. Дирекция может быть реорганизована и ликвидирована на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами.
Ликвидация Дирекции может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации по решению Минэкономразвития России либо по решению суда.
31. Требования кредиторов ликвидируемой Дирекции удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Имущество Дирекции, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Дирекции, передается ликвидационной комиссией Федеральному агентству по управлению государственным имуществом.
32. При реорганизации Дирекции все документы (управленческие, финансовые, по личному составу и другие) передаются в упорядоченном состоянии правопреемнику Дирекции.
33. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, в упорядоченном состоянии передаются на хранение в соответствующий государственный архив.
VIII. Внесение изменений и дополнений в Устав
34. По решению Наблюдательного совета в Устав Дирекции могут быть внесены изменения и дополнения в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
35. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав, подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономического развития РФ от 18 апреля 2016 г. N 237 "О внесении изменений в Устав автономной некоммерческой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.