Приказ Министерства здравоохранения РФ от 13 июня 2019 г. N 405
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Санаторно-курортное лечение"
В соответствии с пунктом 21 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1571; 2010, N 22, ст. 2778; 2011, N 15, ст. 2131; 2012, N 19, ст. 2419; 2013, N 15, ст. 1799; N 48, ст. 6259; 2015, N 2, ст. 459; N 15, ст. 2281; 2018, N 10, ст. 1507; N 40, ст. 6142), в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Санаторно-курортное лечение".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Т.В. Яковлеву.
Министр |
В.И. Скворцова |
Утверждена
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 13 июня 2019 г. N 405
Ведомственная целевая программа "Санаторно-курортное лечение"
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы "Санаторно-курортное лечение"
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
|
2019-2024 годы |
Разработчик ведомственной целевой программы |
|
Министерство здравоохранения Российской Федерации |
Участники ведомственной целевой программы |
|
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации Федеральное дорожное агентство Министерство экономического развития Российской Федерации Федеральная антимонопольная служба Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Федеральная налоговая служба Министерство иностранных дел Российской Федерации Федеральная служба судебных приставов Федеральное медико-биологическое агентство |
Наименование государственной программы Российской Федерации |
- |
государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения" |
Реквизиты документа, которым утверждена ведомственная целевая программа |
- |
приказ Минздрава России от "__" _________ 2019 г. N ____ |
Цели ведомственной целевой программы и их значения по годам реализации |
|
Организация оказания санаторно-курортного лечения в рамках государственного задания в учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти: 2019 - не менее 95%; 2020 - не менее 95%; 2021 - не менее 95%; 2022 - не менее 95%; 2023 - не менее 95%; 2024 - не менее 95%; |
Задачи ведомственной целевой программы |
|
1. предоставление государственных услуг по санаторно-курортному лечению; 2. государственный учет курортного фонда Российской Федерации и ведение государственного реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов, включая санаторно-курортные организации; 3. осуществление государственной экспертизы программ развития курортов и курортных регионов (районов), разведанных запасов природных лечебных ресурсов, имеющих федеральное значение; 4. совершенствование материально-технической базы санаторно-курортных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти. |
Параметры финансового обеспечения реализации ведомственной целевой программы |
|
Общий размер средств федерального бюджета на 2019-2024 годы составляет 70 410 349,0 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 11 381 321,5 тыс. руб. в 2020 году - 11 837 687,9 тыс. руб. в 2021 году - 11 797 834,9 тыс. руб. в 2022 году - 11 797 834,9 тыс. руб. в 2023 году - 11 797 834,9 тыс. руб. в 2024 году - 11 797 834,9 тыс. руб. |
I. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы "Санаторно-курортное лечение "
Целью ведомственной целевой программы "Санаторно-курортное лечение" (далее - Программа) является организация оказания санаторно-курортного лечения в рамках государственного задания в учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1. предоставление государственных услуг по санаторно-курортному лечению;
2. государственный учет курортного фонда Российской Федерации и ведение государственного реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов, включая санаторно-курортные организации (далее - Реестр);
3. осуществление государственной экспертизы программ развития курортов и курортных регионов (районов), разведанных запасов природных лечебных ресурсов, имеющих федеральное значение;
4. совершенствование материально-технической базы санаторно-курортных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.
II. Ожидаемые результаты
реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы
Программа является одним из инструментов эффективной реализации государственной политики в сфере охраны здоровья.
Реализация Программы будет способствовать достижению цели и задач государственной политики Российской Федерации по развитию санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, определенных Государственной стратегией развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. N 2581-р.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
1. оказано санаторно-курортное лечение в учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти:
2019 - не менее 2 644 000 койко-дней;
2020 - не менее 2 644 000 койко-дней;
2021 - не менее 2 644 000 койко-дней;
2022 - не менее 2 644 000 койко-дней;
2023 - не менее 2 644 000 койко-дней;
2024 - не менее 2 644 000 койко-дней.
2. в Реестр внесена актуальная информация о курортах, лечебно-оздоровительных местностях, санаторно-курортных организациях, природных лечебных ресурсах, имеющих федеральное значение;
3. проведена государственная экспертиза государственных программ развития курортов и курортных регионов (районов), разведанных запасов природных лечебных ресурсов;
4. обеспечен ввод объектов в эксплуатацию, улучшена материально-техническая база санаторно-курортных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.
Достижение целевых показателей Программы, указанных в приложении N 1 к Программе, способствует достижению целей государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640, а именно - снижению смертности населения в трудоспособном возрасте (цель N 1).
III. Перечень и описание программных мероприятий
Принимая во внимание тот факт, что Программа реализуется в 2019-2024 годах, общий размер средств федерального бюджета составляет 70 410 349,0 тыс. рублей, в том числе: 11 381 321,5 тыс тыс. рублей в 2019 году, 11 837 687,9 тыс. рублей в 2020 году и 11 797 834,9 тыс. рублей в 2021 году, 11 797 834,9 тыс. рублей в 2022 году, 11 797 834,9 тыс. рублей в 2023 году, 11 797 834,9 тыс. рублей в 2024 (параметры на 2022-2024 годы будут уточнены в рамках подготовки федерального закона о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
Сроки реализации мероприятий Программы и направления расходования средств приведены в приложениях N 2 "Перечень мероприятий ведомственной целевой программы (ВЦП) и N 3 Ресурсное "обеспечение ведомственной целевой программы (ВЦП)" к Программе соответственно.
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем выполнения следующих взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
Для решения задачи 1 "Предоставление государственных услуг по санаторно-курортному лечению" предусмотрена реализация мероприятия:
Мероприятие 1. Предоставление государственных услуг по санаторно-курортному лечению учреждениями, подведомственными участникам Программы, в рамках государственного задания, установленного на отчетный период.
Для решения задачи 2 "Государственный учет курортного фонда Российской Федерации и ведение государственного реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов, включая санаторно-курортные организации" предусмотрена реализация мероприятия:
Мероприятие 2. Ведение и наполнение Реестра информацией о лечебно-оздоровительных местностях и курортах, а также находящихся на их территориях природных лечебных ресурсах (минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний) и санаторно-курортных организациях независимо от форм собственности, имеющих лицензию на медицинскую деятельность на оказание медицинской помощи при санаторно-курортном лечении.
Для решения задачи 3 "Осуществление государственной экспертизы программ развития курортов и курортных регионов (районов), разведанных запасов природных лечебных ресурсов, имеющих федеральное значение" предусмотрена реализация мероприятия:
Мероприятие 3. Государственная экспертиза программ развития курортов и курортных регионов (районов), разведанных запасов природных лечебных ресурсов, имеющих федеральное значение.
Для решения задачи 4 "Совершенствование материально-технической базы санаторно-курортных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти" предусмотрена реализация следующего мероприятия:
Мероприятие 4. Проведение капитального ремонта, реконструкции объектов санаторно-курортных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.
IV. Срок реализации ведомственной целевой программы
Программа реализуется в 2019-2024 годах.
V. Система управления реализацией ведомственной целевой программы
Описание системы управления реализацией Программы включает в себя распределение полномочий и ответственности между Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным дорожным агентством, Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, Федеральной налоговой службой, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службой судебных приставов, Федеральным медико-биологическим агентством.
Разработчиком Программы является Министерство здравоохранения Российской Федерации, которое осуществляет управление реализацией Программы:
определяет формы и методы управления реализацией Программы;
осуществляет планирование реализации мероприятий Программы;
обеспечивает эффективное использование средств;
проводит мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования бюджетных средств и формирует доклады о ходе реализации Программы;
размещает на официальном сайте Минздрава России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о ходе и результатах реализации Программы;
отвечает за обеспечение хода реализации Программы и достижение ее конечных результатов;
представляет в установленном порядке отчеты о ходе реализации Программы заинтересованным федеральным органам исполнительной власти;
подготавливает при необходимости предложения об уточнении мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы, а также механизм ее выполнения.
Участниками Программы являются Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство, Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Федеральная налоговая служба, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Федеральная служба судебных приставов, Федеральное медико-биологическое агентство, которые:
несут ответственность за достижение показателей, характеризующих степень реализации мероприятий, ответственными за выполнение которых являются;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий, ответственными за выполнение которых являются;
представляют Министерству здравоохранения Российской Федерации отчеты о ходе реализации мероприятий Программы;
участвуют в подготовке аналитических материалов о ходе работ по реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.
Руководителем Программы является первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.
Руководитель Программы:
несет персональную ответственность за реализацию и ее конечные результаты Программы;
определяет формы и методы управления реализацией Программы;
определяет порядок привлечения работников к выполнению мероприятий Программы и порядок оперативной корректировки планов-графиков реализации мероприятий Программы.
По инициативе руководителя Программы в Программу могут вноситься изменения.
Оперативное сопровождение Программы возлагается на Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела совместно с Департаментом медицинской помощи детям и службы родовспоможения, Финансово-экономическим департаментом (далее - Департаменты).
Департаменты осуществляют следующие полномочия:
составление сводной аналитической отчетности о ходе реализации Программы;
анализ эффективности реализации мероприятий Программы.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Санаторно-курортное лечение",
утвержденной приказом Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 13 июня 2019 г. N 405
Сведения
о целях, задачах и целевых показателях ведомственной целевой программы (ВЦП)
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Санаторно-курортное лечение",
утвержденной приказом Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 13 июня 2019 г. N 405
Перечень мероприятий ведомственной целевой программы (ВЦП)
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Санаторно-курортное лечение",
утвержденной приказом Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 13 июня 2019 г. N 405
Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы (ВЦП)
N |
Наименование мероприятия и источники его финансового обеспечения |
КБК |
Объемы финансового обеспечения по годам реализации ВЦП (тыс. рублей) |
||||||||
Раздел/подраздел |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год* |
2023* год |
2024* год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Всего, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
11 381 321,5 |
11 837 687,9 |
11 797 834,9 |
11 797 834,9 |
11 797 834,9 |
11 797 834,9 |
федеральный бюджет |
X |
X |
X |
X |
11 381 321,5 |
11 837 687,9 |
11 797 834,9 |
11 797 834,9 |
11 797 834,9 |
11 797 834,9 |
|
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
средства юридических лиц |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Мероприятие 1 Предоставление государственных услуг по санаторно-курортному лечению участниками Программы государственного задания, установленного на отчетный период |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
федеральный бюджет, всего |
X |
X |
X |
X |
10 523 529,9 |
10 459 496,2 |
10 525 463,8 |
10 525 463,8 |
10 525 463,8 |
10 525 463,8 |
детализация по кодам бюджетной классификации |
056 |
09 05 01501 |
90059 |
600 |
5 665 666,9 |
6 002 328,9 |
6 186 354,4 |
6 186 354,4 |
6 186 354,4 |
6 186 354,4 |
|
075 |
09 05 01501 |
90000 |
600 |
210 402,7 |
214 167,2 |
218 342,9 |
218 342,9 |
218 342,9 |
218 342,9 |
||
|
082 |
09 05 01501 |
90000 |
600 |
41 246,4 |
42 371,1 |
43 891,9 |
43 891,9 |
43 891,9 |
43 891,9 |
|
|
092 |
09 05 01501 |
90000 |
600 |
1 488 804,6 |
1 353 154,4 |
1 435 761,8 |
1 435 761,8 |
1 435 761,8 |
1 435 761,8 |
|
|
108 |
09 05 01501 |
90000 |
600 |
14 145,9 |
14 688,6 |
15 390,1 |
15 390,1 |
15 390,1 |
15 390,1 |
|
|
139 |
09 05 01501 |
90000 |
600 |
212 006,3 |
218 510,2 |
227 911,7 |
227 911,7 |
227 911,7 |
227 911,7 |
|
|
167 |
09 05 01501 |
90000 |
600 |
843 932,7 |
599 590,8 |
635 930,1 |
635 930,1 |
635 930,1 |
635 930,1 |
|
|
182 |
09 05 01501 |
90000 |
600 |
1 642 487,0 |
1 662 248,9 |
1 366 969,1 |
1 366 969,1 |
1 366 969,1 |
1 366 969,1 |
|
|
310 |
09 05 01501 |
90000 |
600 |
281 243,2 |
283 767,1 |
289 799,1 |
289 799,1 |
289 799,1 |
289 799,1 |
|
|
322 |
09 05 01501 |
90000 |
600 |
103 594,2 |
104 669,0 |
105 112,7 |
105 112,7 |
105 112,7 |
105 112,7 |
|
из них: | |||||||||||
1.2. |
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
1.3. |
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
|
|
|
1.4. |
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
|
|
|
1.5. |
средства юридических лиц |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
|
|
|
2. |
Мероприятие 2. Ведение государственного реестра курортного фонда Российской Федерации (далее - Реестр) и наполнение Реестра информацией о лечебно-оздоровительных местностях и курортах, а также находящихся на их территориях природных лечебных ресурсах (минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний) и санаторно-курортных организациях независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности в части работ (услуг), выполняемых при осуществлении санаторно-курортного лечения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
федеральный бюджет, всего |
|
|
|
|
20 267,6 |
20 267,6 |
20 267,6 |
20 267,6 |
20 267,6 |
20 267,6 |
|
детализация по кодам бюджетной классификации |
056 |
09 09 01501 |
90000 |
600 |
20 267,6 |
20 267,6 |
20 267,6 |
20 267,6 |
20 267,6 |
20 267,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4. |
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5. |
средства юридических лиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Мероприятие 3. Экспертиза программ развития курортов и курортных регионов (районов), разведанных запасов природных лечебных ресурсов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
федеральный бюджет, всего |
|
|
|
|
9 286,6 |
9 286,6 |
9 286,6 |
9 286,6 |
9 286,6 |
9 286,6 |
|
детализация по кодам бюджетной классификации |
056 |
09 09 01501 |
90000 |
600 |
9 286,6 |
9 286,6 |
9 286,6 |
9 286,6 |
9 286,6 |
9 286,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3. |
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4. |
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5. |
средства юридических лиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Мероприятие 5. Проведение капитального ремонта, реконструкции объектов санаторно-курортных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нумерация подпунктов таблицы приводится в соответствии с источником
______________________________
* Параметры будут уточнены в рамках подготовки федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минздрав утвердил ведомственную программу "Санаторно-курортное лечение". Она рассчитана до 2024 г. и направлена на решение следующих задач:
- провести госучет курортного фонда;
- организовать ведение госреестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
- провести госэкспертизу программ развития федеральных курортов;
- обновить материально-техническую базу санаторно-курортных организаций.
Ежегодный объем оказанного санаторно-курортного лечения в учреждениях, подведомственных ФОИВ, должен быть не менее 2 644 000 койко-дней.
Всего на реализацию программы из федерального бюджета будет выделено более 70 млрд руб.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 13 июня 2019 г. N 405 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Санаторно-курортное лечение"
Текст приказа опубликован не был
Приказом Минздрава России от 28 января 2022 г. N 34 настоящий документ признан утратившим силу с 28 января 2022 г.