18.04.2017 днем на склоне вулкана Мутновский (Камчатский край) произошла авария вертолета Ми-8Т RA-25377 общества с ограниченной ответственностью авиационная компания "ВИТЯЗЬ-АЭРО" в результате ошибочных действий экипажа вертолета при выполнении посадки в горной местности на площадку, подобранную с воздуха.
Информация об обстоятельствах и причинах аварии вертолета Ми-8Т RA-25377 приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, и подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям (начальникам) территориальных органов Росавиации:
1.1. довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты, авиационных учебных центров, осуществляющих обучение и подготовку (переподготовку) членов летных экипажей, юридических и физических лиц, использующих воздушные суда для полетов в целях авиации общего назначения (далее - АОН);
1.2. рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты, авиационных учебных центров, осуществляющих обучение и подготовку (переподготовку) членов летных экипажей, юридических и физических лиц, использующих ВС для полетов в целях АОН:
1.2.1. изучить с авиационным персоналом настоящий приказ и Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-25377, размещенный на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет;
1.2.2. провести дополнительные занятия с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей вертолетов по повторному изучению:
- порядка выполнения полетов в горной местности с учетом особенностей выполнения посадок на посадочные площадки, подобранные с воздуха;
- обязанностей членов летных экипажей вертолета при перевозке пассажиров, порядка облета и осмотра площадки, подобранной с воздуха, порядка выхода из снежного (пыльного) вихря, действий при встрече в полете с опасными явлениями погоды и правил прокладки маршрута полета в горной местности, изложенных в пунктах 2.7.2, 3.4, 3.8, 3.102-3.106, 3.109 и 3.111 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128 (далее - ФАП-128);
1.2.3. в рамках системы управления безопасностью полетов принять дополнительные меры по неукоснительному соблюдению членами экипажей воздушных судов требований Руководства по летной эксплуатации вертолета, Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов летных экипажей вертолета в части применения пассажирами воздушного судна привязных ремней безопасности;
1.2.4. при выполнении коммерческих воздушных перевозок пассажиров на вертолетах провести, в соответствии с пунктом 2.7.2 ФАП-128, оценку возможных рисков и способов их снижения при выполнении посадок на площадки, по которым отсутствует аэронавигационная информация, с установлением процедур выполнения таких посадок в Руководстве по производству полетов (при необходимости).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
И.о. руководителя |
А.В. Суханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 13 июня 2019 г. N 451-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-25377"
Текст приказа опубликован не был