Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 июня 2019 г. N 03-07-11/44374
Вопрос: В настоящее время в городе с привлечением бюджетных средств различного уровня осуществляется реализация проекта "Реконструкция объекта". Объект является объектом культурного наследия регионального значения.
Согласно пп. 15 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) работы (услуги) по сохранению объекта культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Муниципальный контракт заключен между МАУК и ООО без НДС на работы, при этом в цену контракта включен НДС на материал и использование машин. В соответствии с п. 4.6.1. муниципального контракта установлен порядок компенсации НДС на материалы, а также арендованные машины и механизмы только для организаций, работающих на упрощенной сиcтеме налогообложения (УСН), для организаций, работающих на общей системе налогообложения (ОСН), порядок компенсации НДС на материалы, а также на арендованные машины и механизмы не установлен.
В связи с вышеизложенным, учитывая, что ООО работает на общей системе налогообложения, при исполнении муниципального контракта возник вопрос о порядке компенсации НДС, в частности о правомерности требования Заказчика по предоставлению бухгалтерских документов, подтверждающих уплату НДС при покупке строительных материалов и использовании строительных машин и механизмов в рамках исполнения контракта.
На основании изложенного, с целью недопущения нарушения действующего законодательства РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, недопущения нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, прошу разъяснить следующие вопросы:
1. Правомерно ли в целом требование Заказчика по предоставлению подрядчиком, применяющим общую систему налогообложения, бухгалтерских документов, подтверждающих уплату НДС при покупке строительных материалов и использовании строительных машин и механизмов, для компенсации Заказчиком затрат на уплату НДС в рамках исполнения государственных и муниципальных контрактов на объектах культурного наследия (с учетом положений пп. 15 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ)?
2. Учитывая п. 4.8 и п. 5.4.2 муниципального контракта, правомерно ли требование МАУК к ООО по предоставлению бухгалтерских документов, подтверждающих уплату НДС при покупке строительных материалов и использовании строительных машин и механизмов, для компенсации Заказчиком затрат на уплату НДС в рамках исполнения муниципального контракта?
Ответ: В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в ситуации и при условиях, изложенных в письме, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 149 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций, включающих в себя консервационные, противоаварийные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия для современного использования, спасательные археологические полевые работы, в том числе научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия. При этом право на отказ налогоплательщика от освобождения от налогообложения НДС при осуществлении операций по реализации работ (услуг), поименованных в подпункте 15 пункта 2 статьи 149 Кодекса, нормами главы 21 Кодекса не предусмотрено.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 170 Кодекса при приобретении (ввозе) товаров (работ, услуг), используемых для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) НДС, суммы НДС, предъявленные покупателю либо фактически уплаченные при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг).
В связи с этим суммы НДС, предъявленные по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления операций, освобождаемых от налогообложения НДС на основании подпункта 15 пункта 2 статьи 149 Кодекса, к вычету не принимаются, а учитываются в стоимости этих товаров (работ, услуг).
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Не облагаются НДС работы (услуги) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), включенного в единый госреестр, выявленного объекта культурного наследия, культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций. При этом НК не предусмотрено право на отказ от освобождения от НДС при осуществлении таких работ (услуг).
Суммы НДС, предъявленные по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления указанных операций, освобождаемых от НДС, к вычету не принимаются, а учитываются в стоимости этих товаров (работ, услуг).
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 июня 2019 г. N 03-07-11/44374
Текст письма опубликован не был