Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 19 июня 2019 г. N 03-07-07/44619
Вопрос: ГАУ (далее - Учреждение) просить дать разъяснения относительно применения ряда положений налогового законодательства в части непризнания объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость, на основании пп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ, выполняемых Учреждением работ, финансируемых за счет субсидии на иные цели.
В 2018-2019 году Учреждение, по заданию Учредителя выполняет, помимо работ, включенных в государственное задание, иные работы (далее - Работы).
В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона 174-ФЗ, ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансирование обеспечения основной деятельности Учреждения осуществляется за счет бюджета города в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения им государственного задания и субсидий на иные цели.
Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания утвержден постановлением Правительства Москвы от 08.12.2011 N 587-ПП (далее - Порядок). Согласно п. 2 Порядка, предусматривающему предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям города Москвы в целях реализации мероприятий государственных программ города Москвы и не включенных в государственные программы города Москвы мероприятий, в том числе проводимых по решению Мэра Москвы и Правительства Москвы или органов исполнительной власти города Москвы, выполняющих функции и полномочия учредителей учреждений, Учредителем, на основании соглашения, Учреждению предоставлена субсидия на иные цели.
По мнению Учреждения, отношения по выполнению работ в рассматриваемой ситуации не носят гражданско-правового характера, результат работ не может расцениваться в качестве реализуемого товара (работы, услуги), поскольку обязателен для неопределенного круга лиц и направлен, в частности, на реализацию прав граждан на создание благоприятных условий жизни. При этом стороны отношений в результате выполнения работ не получают удовлетворения собственных потребностей и не приобретают имущества либо имущественных прав в качестве объекта гражданского оборота, что по существу является целью реализации товаров (работ, услуг). Соответственно, в данном случае между Учреждением и Учредителем имеет место публично-правовой характер отношений, регулируемых Бюджетным кодексом Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание сложившуюся судебную практику Учреждение просит разъяснить, обоснованно ли при определении налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, не признавать объектом налогообложения работы, выполняемые Учреждением по заданию Учредителя, источником финансового обеспечения которых является субсидия из бюджета города на иные цели.
Ответ: В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении работ, выполняемых автономным учреждением вне рамок государственного задания, но за счет субсидии, предоставленной из бюджета субъекта Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
Согласно подпункту 4.1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) выполнение работ (оказание услуг) автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, не признается объектом налогообложения НДС.
В случае выполнения автономным учреждением работ вне рамок государственного задания, но за счет субсидии, предоставленной из бюджета субъекта Российской Федерации, такие работы облагаются НДС в общеустановленном порядке.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Работы (услуги), выполненные автономными учреждениями в рамках госзадания, финансируемого за счет бюджетной субсидии, не облагаются НДС.
Если автономное учреждение выполняет работы вне рамок госзадания, но за счет бюджетной субсидии, они облагаются НДС в общеустановленном порядке.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 19 июня 2019 г. N 03-07-07/44619
Текст письма опубликован не был