Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 30 ноября 2018 г. N 03-01-15/86868
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения контрольно-кассовой техники и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона 54-ФЗ под расчетами понимается, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.
В этой связи, при получении денежных средств в безналичном порядке от физических лиц, в том числе являющихся третьими лицами, на которые возложено исполнение денежного обязательства, за товары, работы, услуги организация обязана применять ККТ, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Согласно пункту 9 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ ККТ не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.
Таким образом, при осуществлении расчетов в безналичном порядке с индивидуальным предпринимателем, за исключением расчетов с предъявлением электронного средства платежа, у организации отсутствует обязанность применять ККТ.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.