Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России), рассмотрев обращение Национальной ассоциации клинического питания от 11.02.2016 N 05-03 о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66"
На основании изложенного, в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
- конкретные показатели товара;
- указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);
- наименование страны происхождения товара.
Таким образом, информация о товарном знаке товара в первой части заявки указывается участником закупки только в случае, если у товара имеется зарегистрированный товарный знак. При этом, комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок вправе отклонить заявку участника закупки при отсутствии в ней указания на товарный знак, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, только при наличии у комиссии заказчика достаточных сведений (документов и информации), подтверждающих, что у предлагаемого участником закупки товара имеется зарегистрированный товарный знак.
Дополнительно, ФАС России обращает внимание, что пищевая продукция в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 (далее - Технический регламент Таможенного союза N 880), выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Статьей 21 Технического регламента Таможенного союза N 880 установлены формы оценки (подтверждения) соответствия пищевой продукции и процессов производства (изготовления) требованиям указанного Технического регламента:
1) подтверждения (декларирования) соответствия пищевой продукции;
2) государственной регистрации специализированной пищевой продукции;
3) государственной регистрации пищевой продукции нового вида;
4) ветеринарно-санитарной экспертизы.
Таким образом, в целях подтверждения безопасности и качества поставляемой продукции (пищевых продуктов), а также предотвращения попадания на российский рынок пищевых продуктов, не прошедших подтверждение соответствия пищевой продукции требованиям Технического регламента, государственный (муниципальный) заказчик при закупке пищевой продукции в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает требование о предоставлении во второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Техническому регламенту Таможенного союза N 880 "О безопасности пищевой продукции".
Отсутствие соответствующих документов во второй части заявки является основанием для отклонения заявки на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
При этом, в случае если при рассмотрении вторых частей заявок комиссией заказчика будет установлено, что содержащиеся во второй части заявки документы и информация не соответствуют информации, указанной в первой части заявки, то указанные обстоятельства являются основанием для отстранения участника закупки от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации.
|
А.Б. Кашеваров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 1 апреля 2016 г. N АК/21290/16 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был