Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению президиума РАН
от 21 мая 2019 г. N 84
Положение
об экспертной деятельности РАН
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует осуществление федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" (далее - РАН) экспертных функций.
1.2. Положение разработано на основании пункта 2 статьи 6, пункта 3 части 1 статьи 7 и пункта 6.1 части 2 статьи 7 Федерального закона от 27 сентября 2013 г. N 253-ФЗ "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1781 "Об осуществлении федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" научного и научно-методического руководства научной и научно-технической деятельностью научных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также экспертизы научных и научно-технических результатов, полученных этими организациями, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", от 30 июля 2014 г. N 718 "Об утверждении Правил направления научно-технических программ и проектов на экспертизу в федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук", от 8 апреля 2009 г. N 312 "Об оценке и о мониторинге результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения", уставом РАН, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2014 г. N 589.
1.3. При осуществлении экспертных функций РАН руководствуется законодательством Российской Федерации, уставом РАН, постановлениями президиума РАН, распоряжениями президента РАН, настоящим Положением.
2. Экспертная деятельность РАН
В целях экспертного научного обеспечения деятельности государственных органов и организаций, оказания экспертных услуг в установленном законодательством Российской Федерации порядке РАН:
2.1. осуществляет экспертизу и дает заключения в отношении:
2.1.1. научно-технических программ и проектов, предусматривающих проведение научных исследований и разработок.
К ним относятся:
проекты межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация;
проекты государственных программ Российской Федерации, иных программ, стратегий и концепций, утверждаемых Правительством Российской Федерации;
проекты программ, стратегий и концепций, утверждаемых (рассматриваемых) федеральными органами исполнительной власти;
проекты федеральных целевых программ;
проекты программ развития федеральных образовательных организаций высшего образования и научных организаций, осуществляющих за счет средств федерального бюджета фундаментальные научные исследования и (или) поисковые научные исследования, и отдельные проекты в составе таких программ;
2.1.2. научных и научно-технических результатов в рамках отчетов научных организаций и образовательных организаций высшего образования о проведенных научных исследованиях и экспериментальных разработках, о полученных научных и (или) научно-технических результатах за отчетный финансовый год;
2.1.3. иных проектов, программ, документов, результатов научной деятельности, объектов государственной историко-культурной экспертизы, учебников, учебных и других изданий;
2.2. проводит оценку и дает заключения в части научной и научно-технической деятельности в отношении:
2.2.1. проектов тематики научных исследований, включаемых в планы научных работ научных организаций и образовательных организаций высшего образования;
2.2.2. проектов планов научных работ научных организаций и образовательных организаций высшего образования;
2.3. участвует в установленном порядке в экспертизе нормативных правовых актов в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, охраны интеллектуальной собственности.
3. Принципы осуществления экспертизы
Научная и научно-техническая экспертиза, проводимая РАН, основывается на принципах:
3.1. независимости;
3.2. профессиональной компетентности экспертов и обоснованности экспертных оценок;
3.3. беспристрастности, объективности;
3.4. гласности результатов экспертизы при условии сохранения государственной, служебной и коммерческой тайны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.5. исключения конфликта интересов при проведении экспертизы.
4. Организация экспертной деятельности
4.1. Основаниями производства экспертизы являются:
4.1.1. государственное задание;
4.1.2. государственный или муниципальный контракт;
4.1.3. гражданско-правовой договор.
4.2. Заказчиками экспертизы выступают Российская Федерация, субъекты Российской Федерации в лице уполномоченных государственных органов и организаций, муниципальные образования в лице органов местного самоуправления, а также международные организации, юридические лица.
4.3. Порядок проведения отдельных видов экспертиз, утверждается локальным актом РАН.
4.4. Исполнителем экспертизы является РАН.
4.5. Организационное, методическое, техническое и информационно-аналитическое сопровождение проведения экспертизы осуществляют структурные подразделения аппарата президиума РАН, положениями которых предусмотрена такая работа.
4.6. Выполнение экспертизы осуществляют отделения РАН по областям и направлениям науки, в составе которых функционируют экспертные и научные советы по отдельным направлениям исследований, а также сформированы реестры экспертов и региональные отделения РАН, в составе которых функционируют объединенные ученые советы.
4.7. Отделения РАН по областям и направлениям науки формируют реестр экспертов, объединенный в общий реестр экспертов РАН, утверждаемый локальным актом РАН.
4.8. Региональные отделения РАН, ведущие научные организации и образовательные организации высшего образования направляют в отделения РАН по областям и направлениям науки предложения по кандидатурам в состав реестра экспертов.
4.9. На основе проведенной экспертами экспертизы и оценки, отделения РАН по областям и направлениям науки и региональные отделения РАН формируют заключения, которые поступают на рассмотрение в Экспертный совет РАН.
4.10. Экспертный совет РАН рассматривает и представляет результаты проведенной по запросу органов государственной власти экспертизы научно-технических программ и проектов, для утверждения президиумом РАН.
4.11. Экспертный совет РАН согласовывает результаты экспертиз, не требующих утверждения президиумом РАН.
4.12. Согласованные Экспертным советом РАН заключения подписываются вице-президентом РАН или вице-президентами РАН, в случае, если объект экспертизы имеет междисциплинарный характер, в соответствии с распределением обязанностей между вице-президентами РАН.
4.13. Утвержденные президиумом РАН и подписанные вице-президентами РАН заключения направляются заказчикам.
5. Финансирование экспертизы
5.1. Экспертная деятельность, осуществляемая РАН в пределах государственного задания, финансируется за счет средств субсидии, предусмотренной для РАН федеральным бюджетом.
5.2. Экспертная деятельность, осуществляемая РАН сверх государственного задания, в том числе в рамках государственного или муниципального контракта, финансируется за счет средств заказчика экспертизы.
5.3. Методика и расчет стоимости объекта экспертизы устанавливаются локальными актами РАН.
6. Заключительные положения
Изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются президиумом РАН в установленном порядке.
<< Назад |
Приложение 2. >> Положение об Экспертном совете РАН |
|
Содержание Постановление Президиума Российской академии наук от 21 мая 2019 г. N 84 "Об экспертной деятельности РАН" (с изменениями... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.