Методические рекомендации
по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
(утв. Минфином России, июнь 2019 г.)
Общие положения
Настоящие Методические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Методические рекомендации) подготовлены в соответствии с Правилами составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2018 N 326, и пунктом 19 графика подготовки и рассмотрения в 2019 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, доведенного поручением Правительства Российской Федерации от 26.02.2019 N СА-П13-1398 (далее - График), в целях формирования и ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - реестр расходных обязательств федерального бюджета) и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - реестр расходных обязательств бюджетов фондов) (далее при совместном упоминании - реестр расходных обязательств).
Реестры расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов составляются с целью учета расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, и определения объема средств федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, необходимого для их исполнения.
Порядок составления и ведения реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации)
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Реестр расходных обязательств включает в себя информацию:
а) о законодательных и иных нормативных правовых актах, устанавливающих правовые основания для возникновения и (или) принятия расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
б) об объемах бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на исполнение расходных обязательств Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, распределенных по главным распорядителям средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов.
Реестр расходных обязательств состоит из двух частей:
реестр расходных обязательств, не содержащий сведений, отнесенных к государственной тайне;
реестр расходных обязательств, содержащий сведения, отнесенные к государственной тайне.
Реестр расходных обязательств формируется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система) в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя средств федерального бюджета (органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации) (уполномоченного лица).
Реестр расходных обязательств, содержащий сведения, относящиеся к государственной тайне, формируется с использованием специального программного обеспечения информационной системы, предоставляемого Министерством финансов Российской Федерации.
Реестр расходных обязательств составляется по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2017 N 24н "Об утверждении формы реестра расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации)", в тыс. рублей до одного знака после запятой с учетом следующих рекомендаций:
Заголовочная часть реестра расходных обязательств не заполняется.
В информационной системе данные о наименовании и коде главного распорядителя средств федерального бюджета (органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации) по классификации расходов бюджетов указываются автоматически и не подлежат изменению.
В реестре расходных обязательств сведения о законодательных и иных нормативных правовых актах, устанавливающих правовые основания для возникновения (в части публичных нормативных обязательств) и (или) принятия расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, отражаются в виде двух уровней:
федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, устанавливающие правовые основания для возникновения (в части публичных нормативных обязательств) и (или) принятия расходных обязательств Российской Федерации (далее - НПА первого уровня);
нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и (или) государственного органа Российской Федерации, устанавливающие направление расходов по целевой статье классификации расходов бюджетов (далее - НПА второго уровня).
В графах 1-19 реестра расходных обязательств указываются в разрезе разделов, подразделов и целевых статей кодов классификации расходов бюджетов:
код строки (графа 1);
реквизиты и ссылка на НПА первого уровня (графы 2-10);
реквизиты и ссылка на НПА второго уровня (графы 11-19);
В графах 2-10 реестра расходных обязательств в обязательном порядке должны быть указаны соответственно вид нормативного правового акта, наименование, дата, номер, а также раздел (глава), одна или несколько статей, частей (пунктов), подпунктов, абзацев НПА первого уровня.
В случае если нормативный правовой акт не содержит разделов (глав), статей, частей (пунктов), графа 10 реестра расходных обязательств может не заполняться.
В качестве НПА первого уровня в графах 2-10 реестра расходных обязательств указываются:
В части расходных обязательств по обеспечению функций государственных органов (органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации); выплатам по оплате труда работников государственных органов (органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации); страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации; закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд; предоставлению межбюджетных трансфертов; осуществлению бюджетных инвестиций; предоставлению субсидий на осуществление капитальных вложений; исполнению судебных актов; уплате налогов, сборов и иных платежей; предоставлению субсидий бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям - законодательные акты, регулирующие правоотношения в сфере профильной деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) ("отраслевые" законы) и определяющие уполномоченный орган исполнительной власти (орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации), осуществляющий функции по обеспечению реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности (при наличии таких норм в "отраслевом" законе).
В части расходных обязательств по обеспечению функций находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти федеральных государственных организаций науки и образования, осуществляющих научно-исследовательскую и образовательную деятельность в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти - федеральные законы, предусматривающие возможность создания федеральными органами исполнительной власти научных и образовательных организаций (Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
В части публичных нормативных обязательств, обусловленных законодательными актами Российской Федерации или Указами Президента Российской Федерации - законы и Указы Президента Российской Федерации, устанавливающие соответствующие публичные нормативные обязательства.
В части публичных нормативных обязательств, обусловленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также иных расходных обязательств по социальному обеспечению и осуществлению выплат населению - законодательные акты, регулирующие вопросы предоставления соответствующим категориям лиц социальных пособий, компенсаций или иных выплат, например:
в части социальной поддержки граждан, имеющих детей - Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
в части социальной поддержки инвалидов - Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В части расходных обязательств, связанных с осуществлением взносов в международные организации, обусловленных международными договорами Российской Федерации, - "отраслевые" законодательные акты Российской Федерации, регулирующие отношения в конкретной сфере деятельности, либо федеральные законы о ратификации международных договоров в случае, если соответствующие договоры подлежат ратификации.
Не допускается приведение в качестве НПА первого уровня законодательных актов, носящих процедурный характер или определяющих правовые основы, общие подходы и принципы регулирования:
правового положения участников гражданского оборота (Гражданский кодекс Российской Федерации);
бюджетных правоотношений (Бюджетный кодекс Российской Федерации), за исключением положений, устанавливающих бюджетные полномочия органов государственной власти;
трудовых отношений (Трудовой кодекс Российской Федерации);
отношений по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации (Налоговый кодекс Российской Федерации);
деятельности и общих полномочий Правительства Российской Федерации (Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ
"О Правительстве Российской Федерации");
обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), за исключением положений, устанавливающих полномочия органов государственной власти;
общего порядка заключения, выполнения и прекращения международных договоров Российской Федерации (Федеральный закон от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации");
отношений, связанных с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений (Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений").
Также не допускается приведение в качестве НПА первого уровня федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случаях, когда вышеуказанные акты, наряду с общими положениями, содержат отдельные нормы, предусматривающие необходимость осуществления конкретных расходов федеральными органами (органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) и учреждениями, они могут быть указаны в качестве НПА первого уровня (с обязательным приведением ссылок на конкретные разделы/главы, статьи, части/пункты, подпункты, абзацы указанных НПА). Например, Трудовой кодекс Российской Федерации может быть указан в качестве НПА первого уровня в случае применения положений его статьи 325, предусматривающей необходимость оплаты федеральными государственными органами и федеральными государственными учреждениями работникам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и неработающим членам их семей стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно.
В случае наличия нескольких НПА первого уровня, обуславливающих правовые основания для принятия расходных обязательств, отражаемых по одному коду классификации расходов бюджетов, в реестре расходных обязательств в обязательном порядке должны быть указаны все соответствующие НПА первого уровня. Например, в части расходов на содержание специальных объектов в рамках мобилизационной подготовки органов государственной власти в качестве НПА первого уровня должны быть указаны Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне".
В графах 11-19 реестра расходных обязательств в обязательном порядке должны быть указаны соответственно вид нормативного правового акта, наименование, дата, номер, а также раздел (глава, приложение), одна или несколько статей, частей (пунктов), подпунктов, абзацев НПА второго уровня.
В случае если нормативный правовой акт не содержит разделов (глав, приложений), статей, частей (пунктов) графа 19 реестра расходных обязательств может не заполняться.
В качестве НПА второго уровня указываются нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и (или) государственного органа Российской Федерации, которыми закреплены конкретные направления финансирования в рамках целевой статьи классификации расходов бюджетов. Указанные акты должны содержать положения, позволяющие установить, что соответствующие главные распорядители средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) наделены полномочиями или функциями по принятию и исполнению конкретных расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на очередной финансовый год и на плановый период, с приведением ссылок на положения данных нормативных правовых актов, устанавливающие их полномочия и (или) определяющие полномочия по осуществлению ими расходов в соответствии с установленными видами деятельности.
При этом полномочия, функции главного распорядителя средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), установленные указанными нормативными правовыми актами, не должны противоречить полномочиям, обусловленным законодательным актом, приведенным в качестве НПА первого уровня.
При отсутствии указанных нормативных правовых актов в реестре расходных обязательств федерального бюджета приводятся постановления Правительства Российской Федерации, утверждающие положения о федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в конкретной сфере деятельности.
При этом полномочия, функции и права главного распорядителя средств федерального бюджета как федерального органа исполнительной власти в установленной сфере деятельности, определенные указанным положением, не должны противоречить полномочиям, обусловленным законодательным актом, приведенным в качестве НПА первого уровня.
В реестре расходных обязательств федерального бюджета допускается приведение правовых актов главных распорядителей средств федерального бюджета, в случаях, установленных пунктом 6.12 Методических рекомендаций.
В случае, когда положение о федеральном органе исполнительной власти утверждено Указом Президента Российской Федерации, допускается приведение такого указа в качестве НПА первого уровня в дополнение к соответствующему законодательному акту. При этом в случае отсутствия постановлений Правительства Российской Федерации и ведомственных актов нормативного характера, определяющих указанный федеральный орган исполнительной власти в качестве уполномоченного на исполнение соответствующего расходного обязательства, графы 11-19 реестра расходных обязательств могут не заполняться.
В таблице ниже приведены типовые примеры указания норм акта, утверждающего положение о федеральном органе исполнительной власти, в качестве НПА второго уровня при отсутствии постановления Правительства Российской Федерации, определяющего федеральный орган исполнительной власти в качестве уполномоченного на исполнение расходного обязательства.
Таблица
Вид расходов |
Норма положения о ФОИВ, определяющая: |
выплаты по оплате труда, по судебным искам, уплата налогов, взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации и иных обязательных платежей |
1) функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФОИВ и реализацию возложенных на него функций; 2) финансовое обеспечение расходов на содержание ФОИВ за счет средств федерального бюджета. |
выплаты по оплате труда, по судебным искам, уплата налогов, взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации и иных обязательных платежей по смете подведомственных казенных учреждений |
1) функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФОИВ и реализацию возложенных на него функций; 2) полномочия и функции учредителя в отношении подведомственных организаций. |
предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям |
1) функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФОИВ и реализацию возложенных на него функций; 2) полномочия и функции учредителя в отношении подведомственных организаций. |
субсидии иным НКО, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, бюджетные инвестиции |
функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФОИВ и реализацию возложенных на него функций |
закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд |
осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд |
дополнительное профессиональное образование |
организация дополнительного профессионального образования |
взносы в международные организации |
международное сотрудничество |
В отношении расходных обязательств, связанных с финансовым обеспечением деятельности подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета государственных учреждений, а также расходных обязательств, исполняемых государственными учреждениями как главными распорядителями средств федерального бюджета, в реестре расходных обязательств федерального бюджета в качестве НПА второго уровня могут быть приведены постановления Правительства Российской Федерации, утверждающие уставы соответствующих государственных учреждений.
В отношении расходных обязательств, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций и предоставлением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, предоставлением юридическим лицам субсидий, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 и пунктом 3 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и бюджетных инвестиций, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - расходы на капитальные вложения), в реестре расходных обязательств федерального бюджета в качестве НПА второго уровня указываются принятые в установленных Правительством Российской Федерации порядках решения в форме:
постановлений Правительства Российской Федерации (правовых актов главных распорядителей средств федерального бюджета) об осуществлении расходов на капитальные вложения;
постановлений Правительства Российской Федерации об утверждении федеральных целевых программ, предусматривающих расходы на капитальные вложения.
В случае если имеется несколько нормативных правовых актов, наделяющих главных распорядителей средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) полномочиями или функциями по принятию и исполнению конкретных расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), то в графах 11-19 реестра расходных обязательств в обязательном порядке указываются все соответствующие НПА второго уровня.
Не допускается приведение в качестве НПА второго уровня:
распоряжений Правительства Российской Федерации;
постановлений Правительства Российской Федерации об утверждении государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6.12 Методических рекомендаций, а также случаев, когда указанными постановлениями Правительства Российской Федерации утверждаются правила предоставления субсидий из федерального бюджета, определяющие в том числе главных распорядителей средств федерального бюджета, уполномоченных на предоставление данных субсидий (в этом случае в качестве НПА второго уровня могут указываться постановления Правительства Российской Федерации, утверждающие правила предоставления соответствующих субсидий);
нормативных правовых актов общего методического характера (например, постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716 "Об утверждении правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы", от 09.01.2014 N 13 "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета", от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" и т.п.).
договоров (в том числе международных), соглашений, государственных контрактов, заключаемых при осуществлении федеральными органами государственной власти (органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) их полномочий, договоров (соглашений), заключаемых федеральными казенными учреждениями от имени Российской Федерации.
Допускается временное приведение в качестве НПА второго уровня проектов нормативных правовых (правовых) актов, предусматривающих возникновение (принятие) новых расходных обязательств Российской Федерации в планируемом периоде.
В этом случае в графе 11 реестра расходных обязательств указывается вид разрабатываемого нормативного правового (правового) акта и - в скобках - слово "проект", в графе 12 приводится наименование проекта нормативного правового (правового) акта, в графе 13 указывается предполагаемая дата принятия нормативного правового (правового) акта, в графе 14 указываются прочерки "---".
После утверждения нормативного правового (правового) акта информация об НПА второго уровня подлежит уточнению путем направления в Министерство финансов Российской Федерации предложения на изменение (дополнение) элементов справочника в течение 5 рабочих дней со дня утверждения соответствующего нормативного правового (правового) акта.
Графы 2 и 11 реестра расходных обязательств заполняются на основании справочника "Виды нормативных документов", ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.
В случае если нормативный правовой (правовой) акт содержит сведения, составляющие государственную тайну, в соответствующих графах 3, 5, 12 и 14 реестра расходных обязательств, не содержащего сведения, отнесенные к государственной тайне, указывается слово "секретно" (в графах 5, 14 допускается указание номера нормативного правового (правового) акта), при этом графы 6-10, 15-19 не заполняются.
В случае если нормативный правовой (правовой) акт имеет гриф "для служебного пользования", в реестре расходных обязательств, не содержащем сведения, отнесенные к государственной тайне:
в графах 5, 14 указывается номер нормативного правового (правового) акта с аббревиатурой "ДСП" (в формате "N ХХХ ДСП");
в графах 3, 12 указывается наименование нормативного правового (правового) акта. При этом с целью ограничения раскрытия основной информации (объем финансирования, цель расходования средств, объект финансирования, главный распорядитель средств, осуществляющий расходы и т.п.) допускается сокращение наименования акта или указание вместо наименования акта аббревиатуры "ДСП".
В реестре расходных обязательств, содержащем сведения, отнесенные к государственной тайне, реквизиты соответствующих нормативных правовых (правовых) актов указываются полностью, при этом допускается незаполнение граф 6-10 и 15-19.
Для целевой статьи классификации расходов бюджетов, соответствующей публичному нормативному обязательству Российской Федерации, в графах 11-19 реестра расходных обязательств указываются реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего публичное нормативное обязательство, и номера его разделов (глав), статей, частей (пунктов), подпунктов, абзацев, соответствующие правовому основанию возникновения данного публичного нормативного обязательства, указанному в справочнике "Перечень публичных нормативных обязательств Российской Федерации", ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.
Отсутствие в реестре расходных обязательств данных об НПА первого и (или) второго уровней по конкретному расходному обязательству свидетельствует о недостаточной обоснованности правомерности осуществления данных расходов за счет средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) (за исключением случаев в отношении НПА второго уровня, приведенных в пункте 6.20 Методических рекомендаций). В этой связи главным распорядителям средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) необходимо своевременно принять меры по внесению требуемых изменений в законодательные и иные нормативные правовые (правовые) акты, подлежащие дальнейшему отражению в реестре расходных обязательств в качестве правовых оснований для их возникновения (принятия).
В случае если НПА первого уровня, приведенный в реестре расходных обязательств, устанавливает конкретное расходное обязательство органа государственной власти (органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации), то есть содержит норму прямого действия (не требующую дополнительного правового регулирования подзаконными актами), в соответствии с которой бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства должны быть предусмотрены конкретному главному распорядителю средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), графы 11-19 реестра расходных обязательств могут не заполняться (НПА второго уровня может не приводиться). Данное положение распространяется только на расходные обязательства постоянного действия (исполнение которых не ограничено определенным периодом времени). Например, законодательные акты и Указы Президента Российской Федерации, устанавливающие публичные нормативные обязательства.
В графах 20-32 реестра расходных обязательств указываются в разрезе расходных обязательств Российской Федерации, исполняемых в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов:
код главного распорядителя средств федерального бюджета (органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации) по классификации расходов бюджетов (графа 20);
код раздела по классификации расходов бюджетов (графа 21);
код подраздела по классификации расходов бюджетов (графа 22);
код и наименование программного (непрограммного) направления целевой статьи классификации расходов бюджетов (графы 23 и 24);
код и наименование подпрограммы целевой статьи классификации расходов бюджетов (графы 25 и 26);
код и наименование основного мероприятия целевой статьи классификации расходов бюджетов (графы 27 и 28);
код и наименование направления расходов целевой статьи классификации расходов бюджетов (графы 29 и 30);
код и наименование вида расходов классификации расходов бюджетов (графы 31 и 32) с детализацией до подгруппы и элемента вида расходов.
Графы 20-32 реестра расходных обязательств заполняются в информационной системе автоматически.
В графах 33-35 реестра расходных обязательств:
указывается в разрезе расходных обязательств Российской Федерации, исполняемых в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов, объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства соответственно в очередном финансовом году, первом и втором годах планового периода;
приводится распределение бюджетных ассигнований на очередной 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов по коду классификации расходов бюджетов, сведения о котором приведены в графах 20-32 реестра расходных обязательств.
Графы 33-35 реестра расходных обязательств в информационной системе заполняются автоматически по результатам заполнения соответствующих обоснований бюджетных ассигнований по коду классификации расходов бюджетов, сведения о котором приведены в графах 20-32 реестра расходных обязательств.
В графе 20 строки "Итого по коду главы" реестра расходных обязательств приводится код главного распорядителя средств федерального бюджета (органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации).
Графы 33-35 строки "Итого по коду главы" реестра расходных обязательств заполняются в информационной системе автоматически как сумма значений по всем кодам бюджетной классификации расходов соответствующей графы реестра расходных обязательств.
Объемы бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов формируются по результатам заполнения обоснований бюджетных ассигнований на соответствующий период, порядок составления которых определен приказами Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 261н "О Порядке формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований" (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.06.2018 N 142н) и от 28.12.2017 N 257н "О Порядке формирования и представления главными распорядителями средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации".
Для формирования реестра расходных обязательств используются классификаторы, реестры и справочники, ведение которых осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.
Изменение (дополнение) отдельных элементов классификаторов, реестров и справочников осуществляется на основании заявок, формируемых главными распорядителями средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) и направляемых в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, определенном в разделе III Методических рекомендаций.
Реестры расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов подлежат направлению в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с направлением в Министерство финансов Российской Федерации предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию государственных программ и непрограммные направления деятельности в соответствии с пунктом 27 Графика.
Реестры расходных обязательств главных распорядителей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов подлежат направлению в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (в части Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации) и Министерство здравоохранения Российской Федерации (в части Федерального фонда обязательного медицинского страхования) в соответствии с пунктом 33 Графика.
Согласованные с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (в части Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации) и Министерством здравоохранения Российской Федерации (в части Федерального фонда обязательного медицинского страхования) реестры расходных обязательств главных распорядителей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов подлежат направлению в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 36 Графика.
Реестр расходных обязательств, содержащий сведения, отнесенные к государственной тайне, представляется в Министерство финансов Российской Федерации в форме бумажного документа, подписанного руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета (органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации) (уполномоченным лицом), и в электронном виде с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Министерство финансов Российской Федерации осуществляет проверку и принятие реестра расходных обязательств в соответствии с пунктами 16 и 17 Правил ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2014 N 621.
При осуществлении проверки реестра расходных обязательств Министерство финансов Российской Федерации осуществляет проверку:
заполнения всех полей реестра расходных обязательств;
отражения в реестре расходных обязательств информации о федеральных конституционных законах, федеральных законах, законах Российской Федерации, Указах Президента Российской Федерации, устанавливающих правовые основания для возникновения (в части публичных нормативных обязательств) и (или) принятия расходных обязательств Российской Федерации, в соответствии с рекомендациями, приведенными в пункте 6 Методических рекомендаций;
корректность отражения в реестре расходных обязательств информации о нормативных правовых (правовых) актах Правительства Российской Федерации и (или) государственного органа Российской Федерации, устанавливающих направление расходов по целевой статье классификации расходов бюджетов;
соответствия объемов бюджетных ассигнований, приведенных в реестре расходных обязательств федерального бюджета, предельным базовым объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов на реализацию государственных программ Российской Федерации (направлений деятельности, не входящих в государственные программы Российской Федерации), по главному распорядителю средств федерального бюджета, расчет которых доведен в соответствии с пунктом 19 Графика (с учетом перераспределения бюджетных ассигнований в соответствии с порядком, установленным Методическими указаниями по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов по кодам классификации расходов бюджетов).
Порядок изменения (дополнения) справочников, реестров и классификаторов, используемых при составлении реестров расходных обязательств
Изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов, используемых при составлении реестров расходных обязательств, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов, используемых при составлении реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований (далее - предложения на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов).
Предложения на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов формируются главными распорядителями средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) в информационной системе в форме электронного документа, удостоверенного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя средств федерального бюджета (органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации) (уполномоченного лица).
Предложения на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов, не содержащие сведения, относящиеся к государственной тайне, направляются в Министерство финансов Российской Федерации в форме электронного документа, удостоверенного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя средств федерального бюджета (органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации) (уполномоченного лица) в информационной системе.
Предложения на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, направляются в департамент Министерства финансов Российской Федерации, курирующий соответствующие расходы, в форме бумажного документа, оформленного на бланке организации, подписанного руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета (уполномоченным лицом) в установленном законодательством порядке.
Министерство финансов Российской Федерации осуществляет рассмотрение предложений на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов в информационной системе в срок, не превышающий три рабочих дня со дня их получения. При положительном результате рассмотрения предложения на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов Министерство финансов Российской Федерации осуществляет изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов. При отрицательном результате рассмотрения предложения на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов Министерство финансов Российской Федерации формирует соответствующую резолюцию с указанием причин отклонения.
Результаты рассмотрения предложений на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, направляются Министерством финансов Российской Федерации в форме бумажного документа в установленном законодательством порядке. Справочники, реестры и классификаторы, используемые в специальном программном обеспечении информационной системы, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, с учетом согласованных Министерством финансов Российской Федерации изменений (дополнений) доводятся до главных распорядителей средств федерального бюджета в установленном порядке.
Для изменения (дополнения) справочников, реестров и классификаторов используются пять видов предложений:
предложение на добавление нового кода классификации расходов бюджетов (приложение N 1 к Методическим рекомендациям);
предложение на изменение (добавление/исключение) справочников направлений расходов и целевых статей расходов классификации расходов бюджетов (приложения N 2-3 к Методическим рекомендациям);
предложение на изменение (дополнение) элементов справочника (приложение N 4 к Методическим рекомендациям);
предложение на изменение (добавление/исключение) справочников основных мероприятий и подпрограмм государственной программы Российской Федерации (приложения N 5-6 к Методическим рекомендациям);
предложение на редактирование НПА кода классификации расходов бюджетов (приложение N 7 к Методическим рекомендациям).
Предложения на изменение (дополнение, исключение) справочников, реестров и классификаторов формируются в информационной системе с учетом следующих рекомендаций:
21.1. Предложения на изменение (дополнение, исключение) справочников, реестров и классификаторов содержат следующие разделы: "Сведения о предложении", "Информация о предложении", "Предложение", "Нормативные правовые акты" и "Файлы".
21.2. Раздел "Сведения о предложении" содержит сведения о наименовании главного распорядителя средств соответствующего бюджета, фамилии, имени, отчестве, структурном подразделении и должности, контактном телефоне, адресе электронной почты представителя главного распорядителя средств соответствующего бюджета, формирующего предложение, и заполняются автоматически, на основании информации, предоставленной главным распорядителем средств соответствующего бюджета при регистрации пользователей информационной системы.
21.3. Раздел "Информация о предложении" содержит сведения о виде предложения, бюджетном цикле, этапе бюджетного цикла, департаменте Министерства финансов Российской Федерации, курирующем расходы, типе бюджета, и заполняются главным распорядителем средств соответствующего бюджета путем выбора информации из соответствующих справочников. Раздел "Информация о предложении" содержит краткое содержание предложения на изменение (дополнение, исключение) справочников, реестров, классификаторов и заполняется главным распорядителем средств соответствующего бюджета в ручном режиме.
21.4. Раздел "Предложение" содержит сведения о вносимых изменениях в информацию о кодах бюджетной классификации Российской Федерации и заполняется главным распорядителем средств соответствующего бюджета на основании справочников бюджетной классификации Российской Федерации: "Направления расходов", "Целевые статьи", "Основные мероприятия", "Подпрограммы", "Раздел/Подраздел", "Вид расходов", формирование и ведение которых осуществляется Министерством финансов Российской Федерации, или путем ввода информации о коде и наименовании элемента бюджетной классификации Российской Федерации в ручном режиме.
21.5. Раздел "Нормативные правовые акты" содержит сведения о нормативных правовых (правовых) актах, являющихся основанием для изменения (дополнения, исключения) справочников, реестров и классификаторов и заполняется главным распорядителем средств соответствующего бюджета на основании справочника "Нормативные правовые акты", формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации, или путем ввода сведений в ручном режиме.
Включение в справочник "Нормативные правовые акты" нормативных правовых (правовых) актов, имеющих гриф "для служебного пользования" или содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований к наименованию акта, номеру и дате принятия акта, установленных подпунктом 6.17 Методических рекомендаций.
21.6. В разделе "Файлы" главным распорядителем средств соответствующего бюджета прикрепляются файлы, содержащие материалы, обосновывающие предложение на изменение (дополнение, исключение) справочников, реестров и классификаторов.
Информационное обеспечение при работе в информационной системе
Министерством финансов Российской Федерации обеспечивается техническое сопровождение главных распорядителей средств соответствующего бюджета по телефону службы поддержки 8 800 350-02-18 или путем направления заявки в разделе "Техническая поддержка / Обращения в техническую поддержку" информационной системы.
Руководство пользователя по формированию предложений на добавление, редактирование подпрограмм государственной программы российской федерации, основных мероприятий, направлений расходов и целевых статей расходов классификации расходов бюджетов, заявок на добавление новых кодов классификации расходов бюджетов в информационной системе министерства финансов Российской Федерации для главных распорядителей средств федерального бюджета размещено в подразделе "Часто задаваемые вопросы" раздела "Техническая поддержка" информационной системы: Предложения по внесению изменений в НСИ / Документы и справочники / Предложение по внесению изменений в НСИ, а также на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе: Информационные системы Минфина России / Подсистема бюджетного планирования ГИИС "Электронный бюджет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин подготовил рекомендации по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг. Рекомендации содержат:
- состав реестров;
- порядок изменения (дополнения) справочников, реестров и классификаторов, используемых при составлении реестров;
- формы заполняемых документов.
Методические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (утв. Минфином России, июнь 2019 г.)
Текст методических рекомендаций приводится по публикации на сайте Министерства финансов РФ (http://www.minfin.ru) по состоянию на 26 июня 2019 г.