Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Ж
Определение сжимающих напряжений в грунте от эксплуатационной нагрузки и собственного веса конструкции
Ж.1 Сжимающие напряжения в грунте от собственного веса грунта и аэродромной одежды , кПа, определяют по формуле
, (Ж.1)
где - толщина конструктивного слоя, м;
- плотность материала конструктивного слоя, ;
- расстояние от низа аэродромной одежды до рассматриваемой точки грунта, м;
g = 9,81 - ускорение свободного падения;
- плотность грунта, .
Ж.2 Сжимающие напряжения в грунте от эксплуатационной нагрузки , кПа, определяют по формуле
, (Ж.2)
где - максимальное значение контактного давления на поверхности грунтового основания, кПа.
- коэффициент, представляющий отношение напряжения в грунте на уровне рассматриваемой точки к максимальному контактному давлению на поверхности основания;
Ж.3 Максимальное значение контактного давления , кПа, для жестких покрытий следует определять по формулам:
- для одноколесной опоры
, (Ж.3)
- для многоколесной опоры
, (Ж.4)
- расчетная нагрузка на колесо, кН, определяемая по формуле (7.2), приведенной в 7.8.2;
l - упругая характеристика плиты покрытия, принимаемая равной 1,0 м при расчете жестких монолитных и 0,5 м при расчете сборных покрытий;
- расстояние от центра тяжести площади контакта всех колес опоры до центра отпечатка i-го колеса, м;
- число колес в главной опоре;
- коэффициент, значения которого принимают равными: 5,0 - для одноколесной опоры; 3,5 - для двухколесной опоры; 2,0 - для опоры с четырьмя и большим числом колес;
- коэффициент, принимаемый равным 1,0 при расчете жестких монолитных покрытий и 1,42 при расчете сборных покрытий.
Формула (Ж.4) справедлива при отношении для двухколесной опоры и при для опоры с числом колес четыре и более. В ином случае следует пользоваться формулой (Ж.3).
Ж.4 Максимальное значение контактного давления , кПа, для нежестких покрытий следует определять по формуле
, (Ж.5)
где - внутреннее давление воздуха в пневматиках колес, кПа;
- см. Ж.3;
- удельное контактное давление на поверхности грунтового основания, определяемое по номограмме рисунка Ж.1 в зависимости от отношений и ;
Е - модуль упругости грунтового основания, МПа;
- средний модуль упругости нежесткой конструкции (формула (7.16)), МПа;
- общая толщина нежесткой конструкции, м;
- диаметр круга, м, равновеликого площади отпечатка пневматика одноколесной эквивалентной нагрузки, определяемый по формуле (7.18).
Ж.5 Значения коэффициента следует определять по таблице Ж.1 в зависимости от отношения эквивалентного расстояния от рассматриваемой точки до подошвы плиты покрытия к условному диаметру круга передачи нагрузки от плиты покрытия к искусственному основанию для жестких покрытий и отношения для нежестких покрытий.
Ж.6 Эквивалентное расстояние , м, следует определять по формуле
, (Ж.6)
где - см. Ж.1;
- толщина i-го конструктивного слоя искусственного основания, м;
- коэффициент, принимаемый по таблице Ж.2.
Таблица Ж.1
или |
или |
||
0 |
1,000 |
1,8 |
0,106 |
0,2 |
0,949 |
2,0 |
0,087 |
0,4 |
0,756 |
2,2 |
0,073 |
0,6 |
0,547 |
2,4 |
0,062 |
0,8 |
0,390 |
2,6 |
0,053 |
1,0 |
0,284 |
3,2 |
0,036 |
1,2 |
0,213 |
3,8 |
0,025 |
1,4 |
0,165 |
4,4 |
0,019 |
1,6 |
0,130 |
5,0 |
0,015 |
Таблица Ж.2
Материал конструктивного слоя искусственного основания жестких покрытий |
Коэффициент |
Песок |
1,5 |
Грунтогравийные, грунтощебеночные смеси, не обработанные вяжущими |
2,5 |
То же, обработанные органическими вяжущими; щебень, уложенный по способу расклинцовки |
3,5 |
Пескоцемент, грунтоцемент; грунты, обработанные золой уноса |
6,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.