Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 16 мая 2019 г. N 03-01-15/35310
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение, поступившее по информационным сетям общего пользования и по вопросу о применении контрольно-кассовой техники сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
При этом законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники не содержит ограничений в части правообладания контрольно-кассовой техники, и, следовательно, допускается ее аренда.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 3 Федерального закона N 54-ФЗ изготовитель контрольно-кассовой техники при предоставлении заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники может указать сведения о возможности ее использования только в автоматических устройствах для расчетов, только для осуществления расчетов в безналичном порядке в сети "Интернет", только в качестве автоматизированной системы для бланков строгой отчетности, о чем в реестр контрольно-кассовой техники вносится соответствующая информация.
Таким образом, контрольно-кассовая техника, внесенная в реестр контрольно-кассовой техники, без указания данных сведений изготовителем может применяться без ограничений.
Учитывая изложенное, в случае, указанном в обращении, при осуществлении расчетов за услуги может быть применена любая модель контрольно-кассовой техники, за исключением контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники с пометкой "только для осуществления расчетов в безналичном порядке в сети "Интернет".
Также информируем, что Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении проект федерального закона N 682709-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", которым предусмотрено, что пользователи вправе применять контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных), расположенную вне места совершения расчетов при осуществлении расчетов по месту выполнения работы и (или) оказания услуги, которые выполняются (оказываются) пользователем вне торгового объекта, торгового места, здания, строения, сооружения и их части, а также земельного участка, используемых пользователем для выполнения работ и (или) оказания услуг на правах собственности, аренды или иных законных основаниях.
Таким образом, в случае вступления в силу указанного законопроекта, в ситуации, изложенной в обращении, пользователь может регистрировать контрольно-кассовую технику по любому адресу.
Пунктом 1 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ определены обязательные реквизиты, которые должны содержать кассовый чек и бланк строгой отчетности, в том числе место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях - адрес здания и помещения с почтовым индексом, при расчете в сети "Интернет" - адрес сайта пользователя), а также должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем (клиентом), оформившего кассовый чек или бланк строгой отчетности и выдавшего (передавшего) его покупателю (клиенту) (за исключением расчетов, осуществленных с использованием автоматических устройств для расчетов, применяемых в том числе при осуществлении расчетов в безналичном порядке в сети "Интернет").
Согласно пункту 1 статьи 4.3 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом), за исключением расчетов, осуществляемых в безналичном порядке в сети "Интернет", расчетов, осуществляемых в случаях, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 1.2 названного Федерального закона, а также расчетов с применением автоматических устройств для расчетов банковскими платежными агентами (субагентами), осуществляющими свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".
Таким образом, в случае, указанном в обращении, адресом расчетов будет являться адрес регистрации контрольно-кассовой техники.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 16 мая 2019 г. N 03-01-15/35310
Текст письма опубликован не был