Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 мая 2019 г. N 03-11-06/2/33992
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учитывают доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 Кодекса.
Согласно подпункту 1 пункта 1.1 статьи 346.15 Кодекса при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в статье 251 Кодекса. При этом перечень таких доходов является исчерпывающим.
Согласно положениям подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса имущество, полученное налогоплательщиком в рамках целевого финансирования, при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитывается.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами по перечню таких средств, поименованных в данном подпункте пункта 1 статьи 251 Кодекса.
Доходы, полученные организацией в виде инвестиционной надбавки к тарифу по утилизации твердых коммунальных отходов, к указанным средствам целевого финансирования не отнесены.
Таким образом, поступившие суммы в виде инвестиционной надбавки к тарифу по утилизации твердых коммунальных отходов учитываются налогоплательщиками в доходах при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 мая 2019 г. N 03-11-06/2/33992
Текст письма опубликован не был