Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 1. Порядок приостановления и возобновления действия свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, исключения юридических лиц из реестра уполномоченных экономических операторов

Приложение N 1
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 29.03.2019 N 49н

 

Порядок
приостановления и возобновления действия свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, исключения юридических лиц из реестра уполномоченных экономических операторов

 

I. Общие положения

 

1. Порядок приостановления и возобновления действия свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, исключения юридических лиц из реестра уполномоченных экономических операторов (далее - Порядок) определяет последовательность действий должностных лиц таможенных органов при приостановлении и возобновлении действия свидетельства о включении юридических лиц в реестр уполномоченных экономических операторов (далее - Реестр), исключении юридических лиц из Реестра.

2. Приостановление, а также возобновление действия свидетельства о включении в Реестр уполномоченного экономического оператора (далее - УЭО) осуществляют Федеральная таможенная служба, региональные таможенные управления и таможни в соответствии с Порядком.

 

II. Приостановление действия свидетельства о включении в Реестр

 

3. Действие свидетельства о включении в Реестр (далее - Свидетельство) приостанавливается:

а) ФТС России - в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 435 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее - Кодекс Союза), частью 1 статьи 388 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082) (далее - Федеральный закон);

б) региональным таможенным управлением или таможней, в регионе деятельности которых УЭО совершает таможенные операции либо выявившими соответствующие основания для приостановления действия Свидетельства, - в случаях, предусмотренных подпунктами 3, 5, 7 - 12 пункта 1 статьи 435 Кодекса Союза, пунктами 1 - 3, 6 части 1 статьи 388 Федерального закона.

Контроль за своевременностью и обоснованностью принятия решений о приостановлении действия Свидетельства осуществляется региональными таможенными управлениями и таможнями, в регионе деятельности которых УЭО совершает таможенные операции и (или) которыми были выявлены соответствующие основания для приостановления действия Свидетельства.

Таможенный орган вправе не приостанавливать действие Свидетельства в соответствии с частью 5 статьи 388 Федерального закона.

4. В случае выявления нескольких оснований для приостановления Свидетельства решение о приостановлении действия Свидетельства принимается по каждому основанию.

5. Приостановление действия Свидетельства оформляется решением о приостановлении действия Свидетельства.

От имени ФТС России решение о приостановлении действия Свидетельства принимается начальником (заместителем начальника) ответственного структурного подразделения ФТС России.

От имени регионального таможенного управления или таможни решение о приостановлении действия Свидетельства принимается начальником регионального таможенного управления или таможни соответственно либо лицом, его замещающим.

6. В случаях, предусмотренных подпунктами 3, 6 - 10, 12 пункта 1 статьи 435 Кодекса Союза, пунктами 2, 3, 6 части 1 статьи 388 Федерального закона, должностное лицо структурного подразделения таможенного органа, выявившее основания для приостановления действия Свидетельства, незамедлительно информирует структурное подразделение таможенного органа, в компетенцию которого входит организация совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля (в ФТС России - ответственное структурное подразделение ФТС России), с приложением копий подтверждающих документов.

В случаях, предусмотренных подпунктами 2, 4, 5, 8, 11 пункта 1 статьи 435 Кодекса Союза, пунктами 1, 5 части 1 статьи 388 Федерального закона, уполномоченное должностное лицо структурного подразделения таможенного органа, в компетенцию которого входит организация совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля (в ФТС России - ответственное структурное подразделение ФТС России), может получать путем электронного обмена данными информацию о возникновении оснований для приостановления действия Свидетельства.

7. Структурное подразделение таможенного органа, в компетенцию которого входит организация совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля (в ФТС России - ответственное структурное подразделение ФТС России), в течение 2 (двух) рабочих дней после поступления информации (электронного сообщения) о наличии оснований для приостановления действия Свидетельства подготавливает проект решения о приостановлении действия Свидетельства и согласовывает его с заинтересованными структурными подразделениями таможенного органа.

Структурное подразделение таможенного органа, получившее проект решения о приостановлении действия Свидетельства на согласование, рассматривает его, согласовывает и обеспечивает его поступление в структурное подразделение таможенного органа, подготовившее проект решения о приостановлении действия Свидетельства, не позднее 2 (двух) рабочих дней после поступления проекта решения о приостановлении действия Свидетельства на согласование.

В случае несогласования проекта решения о приостановлении действия Свидетельства структурное подразделение таможенного органа, получившее проект решения о приостановлении действия Свидетельства на согласование, представляет в структурное подразделение, подготовившее проект решения о приостановлении действия Свидетельства, обоснованную и мотивированную позицию об отсутствии оснований для приостановления действия Свидетельства со ссылкой на конкретные положения актов, составляющих право Евразийского экономического союза (далее - право ЕАЭС), и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании с приложением подтверждающих документов.

8. Должностное лицо структурного подразделения таможенного органа, подготовившее проект решения о приостановлении действия Свидетельства, после его согласования с заинтересованными структурными подразделениями таможенного органа представляет проект решения о приостановлении действия Свидетельства на подпись лицу, уполномоченному на принятие решения о приостановлении действия Свидетельства.

9. Не позднее 1 (одного) рабочего дня после подписания решения о приостановлении действия Свидетельства уполномоченное должностное лицо таможенного органа регистрирует данное решение и вносит сведения о принятом решении в программное средство Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, с помощью которого осуществляется ведение Реестра.

Решение о приостановлении действия Свидетельства в виде электронного документа направляется в адрес УЭО посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия такого решения.

10. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 388 Федерального закона, решение о неприостановлении действия Свидетельства принимается от имени регионального таможенного управления начальником (лицом, его замещающим) регионального таможенного управления, от имени таможни - начальником (лицом, его замещающим) таможни путем наложения резолюции на докладной записке, подготовленной в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 7 Порядка, структурным подразделением таможенного органа, в компетенцию которого входит организация совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля.

Сканированная копия докладной записки размещается уполномоченным должностным лицом таможенного органа в программном средстве Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, с помощью которого осуществляется ведение Реестра, не позднее 2 (двух) рабочих дней после принятия начальником (лицом, его замещающим) регионального таможенного управления или таможни решения о неприостановлении действия Свидетельства.

 

III. Возобновление действия Свидетельства

 

11. Таможенный орган, принявший решение о приостановлении действия Свидетельства, принимает решение о возобновлении действия Свидетельства в соответствии с частью 10 статьи 388 Федерального закона.

Контроль за возникновением оснований для возобновления действия Свидетельства осуществляется структурным подразделением таможенного органа, подготовившим проект решения о приостановлении действия Свидетельства. Общий контроль за наличием оснований для возобновления действия Свидетельства осуществляется ответственным структурным подразделением ФТС России.

В случаях приостановления действия Свидетельства по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 4, 5, 8, 11 пункта 1 статьи 435 Кодекса Союза, пунктами 1, 5, 6 части 1 статьи 388 Федерального закона, уполномоченное должностное лицо структурного подразделения таможенного органа, в компетенцию которого входит организация совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля (в ФТС России - ответственное структурное подразделение ФТС России), может получать информацию о возникновении оснований для возобновления действия Свидетельства посредством автоматизированного электронного сообщения в программном средстве Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, с помощью которого осуществляется ведение Реестра.

12. От имени ФТС России решение о возобновлении действия Свидетельства принимается начальником (заместителем начальника) ответственного структурного подразделения ФТС России.

От имени регионального таможенного управления или таможни решение о возобновлении действия Свидетельства принимается начальником регионального таможенного управления или таможни либо лицом, его замещающим.

13. Должностное лицо ответственного структурного подразделения таможенного органа подготавливает проект решения о возобновлении действия Свидетельства в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней после выявления соответствующих оснований для возобновления действия Свидетельства и согласовывает его с заинтересованными структурными подразделениями таможенного органа.

Структурное подразделение таможенного органа, получившее проект решения о возобновлении действия Свидетельства на согласование, рассматривает его, согласовывает и обеспечивает его поступление в ответственное структурное подразделение таможенного органа, подготовившее проект решения о возобновлении действия Свидетельства, не позднее 2 (двух) рабочих дней после поступления проекта решения о возобновлении действия Свидетельства на согласование.

В случае несогласования проекта решения о возобновлении действия Свидетельства структурное подразделение таможенного органа, получившее проект решения о возобновлении действия Свидетельства на согласование, представляет в ответственное структурное подразделение таможенного органа обоснованную и мотивированную позицию об отсутствии оснований для возобновления действия Свидетельства со ссылкой на конкретные положения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании с приложением подтверждающих документов.

14. Должностное лицо ответственного структурного подразделения таможенного органа, подготовившее проект решения о возобновлении действия Свидетельства, после его согласования с заинтересованными структурными подразделениями таможенного органа представляет проект решения о возобновлении действия Свидетельства на подпись лицу, уполномоченному на принятие решения о возобновлении действия Свидетельства.

15. Не позднее 2 (двух) рабочих дней после подписания решения о возобновлении действия Свидетельства уполномоченное должностное лицо таможенного органа регистрирует данное решение и вносит сведения о принятом решении о возобновлении действия Свидетельства в программное средство Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, с помощью которого осуществляется ведение Реестра.

Решение о возобновлении действия Свидетельства в виде электронного документа направляется в адрес УЭО посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня принятия такого решения.

 

IV. Исключение юридического лица из Реестра

 

16. Юридическое лицо подлежит исключению из Реестра по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 435 Кодекса Союза, частью 1 статьи 389 Федерального закона.

ФТС России вправе не исключать юридическое лицо из Реестра в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 389 Федерального закона, и (или) возобновить действие Свидетельства в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 5 части 10 статьи 388 Федерального закона, при соблюдении условий, указанных в части 2 статьи 389 Федерального закона.

Контроль за возникновением оснований для исключения юридического лица из Реестра осуществляется региональными таможенными управлениями и таможнями.

17. Решение об исключении юридического лица из Реестра принимает ФТС России.

От имени ФТС России решение об исключении юридического лица из Реестра принимает руководитель (заместитель руководителя) ФТС России.

18. В случае поступления от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов либо иных государственных органов сведений о наличии оснований для исключения юридического лица из Реестра уполномоченное должностное лицо ответственного структурного подразделения ФТС России проверяет поступившую информацию и при необходимости направляет запросы в структурные подразделения ФТС России, таможенные органы либо иные государственные органы в целях проверки поступившей информации.

19. В течение 3 (трех) рабочих дней после подтверждения оснований для исключения юридического лица из Реестра уполномоченное должностное лицо ответственного структурного подразделения ФТС России подготавливает проект решения об исключении юридического лица из Реестра.

20. Проект решения об исключении юридического лица из Реестра согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России.

Структурное подразделение ФТС России, получившее проект решения об исключении юридического лица из Реестра на согласование, рассматривает его в срок, не превышающий 2 (двух) рабочих дня после его поступления, согласовывает и направляет в ответственное структурное подразделение ФТС России.

В случае несогласования проекта решения об исключении юридического лица из Реестра структурное подразделение ФТС России представляет в структурное подразделение ФТС России, подготовившее проект решения об исключении юридического лица из Реестра, обоснованную и мотивированную позицию об отсутствии оснований для исключения юридического лица из Реестра со ссылкой на конкретные положения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании с приложением подтверждающих документов.

Должностное лицо структурного подразделения ФТС России, подготовившее проект решения об исключении юридического лица из Реестра, после его согласования с заинтересованными структурными подразделениями представляет проект решения об исключении юридического лица из Реестра на подпись руководителю (заместителю руководителя) ФТС России.

21. Решение об исключении юридического лица из Реестра принимается на бумажном носителе.

22. Не позднее 1 (одного) рабочего дня после подписания решения об исключении юридического лица из Реестра уполномоченное должностное лицо таможенного органа вносит в Реестр информацию об исключении юридического лица из Реестра.

23. Подписанное решение об исключении юридического лица из Реестра в виде электронного документа направляется юридическому лицу с использованием программных средств посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия такого решения.

 

V. Заключительные положения

 

24. Решение о приостановлении действия Свидетельства, решение о возобновлении действия Свидетельства, решение об исключении из Реестра составляются на бумажном носителе в случае, если у таможенного органа отсутствует возможность обеспечить подачу (принятие, направление) указанных документов в электронном виде, в том числе в связи с неисправностью используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и сети "Интернет").

В данном случае решение о приостановлении действия Свидетельства, решение о возобновлении действия Свидетельства, решение об исключении из Реестра составляются в двух экземплярах, один из которых в сроки, установленные соответственно пунктами 9, 15 и 23 настоящего Порядка, направляются в адрес УЭО заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются руководителю или уполномоченному представителю УЭО под расписку. Второй экземпляр хранится в уполномоченном таможенном органе.