Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 мая 2019 г. N 03-12-12/2/36124
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения отдельных положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и сообщает следующее.
Лицо, признаваемое налоговым резидентом Российской Федерации, признается контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица по основаниям, предусмотренным статьей 25.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В соответствии с пунктом 9 статьи 25.13 Кодекса контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица признается учредитель (основатель) такой структуры, если иное не предусмотрено указанной статьей.
Пунктом 10 статьи 25.13 Кодекса предусмотрено, что учредитель (основатель) иностранной структуры без образования юридического лица не признается контролирующим лицом такой структуры, если в отношении этого учредителя (основателя) одновременно соблюдаются все следующие условия:
1) такое лицо не вправе получать (требовать получения) прямо или косвенно прибыль (доход) этой структуры полностью или частично;
2) такое лицо не вправе распоряжаться прибылью (доходом) этой структуры или ее частью;
3) такое лицо не сохранило за собой права на имущество, переданное этой структуре (имущество передано этой структуре на условиях безотзывности).
Условие, установленное подпунктом 3 пункта 10 статьи 25.13 Кодекса в отношении лица - учредителя (основателя) иностранной структуры без образования юридического лица, признается выполненным, если это лицо не имеет права на получение активов такой структуры полностью или частично в свою собственность в соответствии с личным законом и (или) учредительными документами этой структуры на протяжении всего периода существования этой структуры, а также в случае ее прекращения (ликвидации, расторжения договора);
4) такое лицо не осуществляет над этой структурой контроль в соответствии с пунктом 8 статьи 25.13 Кодекса.
Таким образом, учредитель (основатель) структуры без образования юридического лица, не осуществляющий контроль над этой структурой в соответствии с пунктом 8 статьи 25.13 Кодекса, признается контролирующим лицом этой структуры в случае, если такое лицо имеет право получать прибыль (доход) этой структуры и (или) распоряжаться прибылью (доходом) этой структуры и (или) сохранило за собой права на имущество, переданное этой структуре.
Контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица в целях Кодекса также признается иное лицо, не являющееся ее учредителем (основателем), если такое лицо осуществляет контроль над такой структурой и при этом в отношении этого лица выполняется хотя бы одно из условий, установленных пунктом 12 статьи 25.13 Кодекса.
Одновременно обращаем внимание, что осуществлением контроля над иностранной структурой без образования юридического лица в соответствии с пунктом 8 статьи 25.13 Кодекса признается оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые лицом, осуществляющим управление активами такой структуры, в отношении распределения полученной прибыли (дохода) после налогообложения в соответствии с личным законом и (или) учредительными документами этой структуры.
При этом, по мнению Департамента, могут приниматься во внимание любые особенности отношений с лицом, осуществляющим управление активами иностранной структуры без образования юридического лица, и (или) иными лицами, которые влияют на оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения в отношении распределения полученной прибыли (дохода) после налогообложения.
Также отмечаем, что при определении учредительных документов иностранной структуры без образования юридического лица необходимо руководствоваться личным законом этой структуры.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 мая 2019 г. N 03-12-12/2/36124
Текст письма опубликован не был