Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 мая 2019 г. N 03-01-11/35926
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и в отношении предложения по замене налога на добавленную стоимость (далее - НДС) налогом с товарного оборота сообщает.
В Российской Федерации НДС введен с 1 января 1992 года и является одним из основных налоговых источников доходов федерального бюджета. При этом порядок применения НДС, регулируемый нормами главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), соответствует международной практике взимания этого налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления, а также ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. При этом сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется налогоплательщиками как общая сумма налога, исчисляемая применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения этим налогом, уменьшенная на сумму налоговых вычетов.
Применение налоговых вычетов позволяет налогоплательщикам, приобретающим товары (работы, услуги), используемые в операциях, подлежащих налогообложению НДС, уменьшить общую сумму налога на соответствующие налоговые вычеты (на суммы налога, предъявленные поставщиками при приобретении налогоплательщиками товаров (работ, услуг)). При этом механизм налоговых вычетов позволяет исключить многократное налогообложение затрат на производство и реализацию продукции при её движении от первого производителя до конечного потребителя.
Введение налога с товарного оборота, которым предлагается облагать не только розничные продажи, но и все производственные покупки хозяйствующих субъектов, приведет к многократному обложению продукции при ее движении к конечному потребителю, и соответственно, к росту цен.
Кроме того, замена НДС налогом с товарного оборота принципиально изменит действующую систему косвенного налогообложения и, как следствие, приведет к длительному периоду адаптации налогоплательщиков и налоговых органов с возможными потерями прогнозируемых доходов бюджета, в том числе за счет уклонения от налогообложения.
Учитывая изложенное, указанное предложение не поддерживается.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 мая 2019 г. N 03-01-11/35926
Текст письма опубликован не был