Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 17 мая 2019 г. N 03-08-05/35422
Департамент налоговой и таможенной политики в связи с письмом о порядке налогообложения доходов иностранной организации - участника российской организации в связи с проведением зачета требований по договору процентного займа в счет оплаты вклада в имущество российской организации - общества с ограниченной ответственностью сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" Кодекса.
В соответствии с положениями статьи 42 Кодекса, подпункта 3 пункта 1 и пункта 1.1 статьи 309 Кодекса процентный доход от долговых обязательств российских организаций относится к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежит обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.
Согласно пункту 3 статьи 309 Кодекса доходы, перечисленные в пункте 1 статьи 309 Кодекса, являются объектом налогообложения по налогу независимо от формы, в которой получены такие доходы, в частности, в натуральной форме, путем погашения обязательств этой организации, в виде прощения ее долга или зачета требований к этой организации.
Пунктом 1 статьи 310 Кодекса установлено, что, если доход выплачивается иностранной организации в натуральной или иной денежной форме, в том числе в форме осуществления взаимозачетов, налоговый агент обязан перечислить налог в бюджет в исчисленной сумме, уменьшив соответствующим образом доход иностранной организации, получаемый в неденежной форме.
Учитывая изложенное, при выплате процентного дохода в пользу иностранной организации - заимодавца путем зачета сумм требований по долговому обязательству в счет оплаты вклада в имущество российской организации, такая российская организация - заемщик признается налоговым агентом и обязана исчислить и перечислить в бюджет суммы налога на прибыль в срок, установленный абзацем вторым пункта 2 статьи 287 Кодекса, с учетом положений статьи 7 Кодекса.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 17 мая 2019 г. N 03-08-05/35422
Текст письма опубликован не был