Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 мая 2019 г. N 03-07-14/37359
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросам об изменении действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах сообщает.
В соответствии с положениями Федерального закона N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", с 1 января 2019 года размер действующей ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС) составляет 20 процентов.
Дополнительные доходы федерального бюджета от поступлений НДС будут направлены на развитие инфраструктуры, развитие новых секторов экономики, а также на выполнение принятых обязательств по финансированию расходов на социально значимые программы.
Необходимо отметить, что законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сохранены льготы по НДС в виде освобождения от налогообложения НДС, а также пониженная ставка НДС в размере 10 процентов, которые применяются в отношении товаров (услуг) социального назначения, ряда продовольственных товаров, детских товаров, периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Что касается принятия мер к снижению цен на топливо, то акцизы на нефтепродукты являются источником формирования как федерального, так и региональных дорожных фондов, средства которых направляются на финансирование дорожного хозяйства.
Ставки акцизов, в том числе на автомобильный бензин и дизельное топливо, установлены статьей 193 Налогового кодекса Российской Федерации в твердой сумме (в рублях за единицу измерения в натуральном выражении). Поэтому их индексация осуществляется на ежегодной основе с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
При этом уровень рыночных цен на подакцизные нефтепродукты зависит не только от размера ставок акцизов, но также от спроса и предложения, количества перепродавцов и размера их торгово-сбытовых надбавок, соотношения внутренних цен с мировыми, а также других факторов. Указанные факторы учитываются нефтяными компаниями при установлении цен на производимые ими товары.
С 1 января 2019 года налоговым законодательством предусмотрен механизм, демотивирующий налогоплательщиков акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо (производителей) к повышению оптовых цен реализации указанных нефтепродуктов на внутреннем рынке, которые оказывают определенное воздействие на формирование розничных цен на эти товары.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 мая 2019 г. N 03-07-14/37359
Текст письма опубликован не был