Постановление Губернатора Новосибирской области от 29 марта 2013 г. N 71
"Об утверждении Административного регламента департамента лесного хозяйства Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации"
12 мая 2014 г., 28 июля 2016 г.
В соответствии с пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации Постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента лесного хозяйства Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Административный регламент).
2. Департаменту лесного хозяйства Новосибирской области (Швец С.М.) обеспечить исполнение государственной функции в соответствии с Административным регламентом.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 28 июля 2016 г. N 167 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра сельского хозяйства Новосибирской области Пронькина В.А.
И.о. Губернатора Новосибирской области |
А.К. Соболев |
Административный регламент
департамента лесного хозяйства Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Административный регламент)
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 29 марта 2013 г. N 71)
12 мая 2014 г., 28 июля 2016 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Государственная функция по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - государственная функция).
Наименование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, исполняющего государственную функцию
2. Областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, исполняющим государственную функцию, является департамент лесного хозяйства Новосибирской области (далее - департамент).
Структурными подразделениями департамента, обеспечивающими исполнение государственной функции, являются отдел организации государственного лесного контроля и надзора, отдел организации охраны, защиты лесов и лесовосстановления, отделы лесных отношений по лесничествам (далее - отделы, обеспечивающие исполнение государственной функции).
Государственная функция непосредственно исполняется должностными лицами департамента, являющимися государственными лесными инспекторами.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 12 мая 2014 г. N 84 в пункт 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ ("Российская газета", N 277, 08.12.2006);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 277, 08.12.2006);
Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.12.1994, N 35, ст. 3649);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" ("Российская газета", N 136, 28.06.2007);
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.06.2013, N 24, ст. 2999);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 14.05.2007, N 20, ст. 2437);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 09.07.2007, N 28, ст. 3432);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 N 414 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 09.07.2007, N 28, ст. 3431);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 28, ст. 3706) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489);
приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 185 "Об утверждении Правил ухода за лесами" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 42, 15.10.2007);
приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009) (далее - приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141);
приказом Рослесхоза от 01.08.2011 N 337 "Об утверждении Правил заготовки древесины" ("Российская газета", N 11, 20.01.2012);
Законом Новосибирской области от 11.06.2008 N 238-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере лесных отношений" ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", N 32, 20.06.2008);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 05.10.2009 N 415 "О создании департамента лесного хозяйства Новосибирской области, передаче отдельных полномочий, возложенных на департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области" ("Советская Сибирь", N 192, 13.10.2009);
постановлением Правительства Новосибирской области от 22.11.2013 N 518-п "Об установлении Перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)" ("Советская Сибирь", N 226, 03.12.2013);
постановлением Правительства Новосибирской области от 05.11.2013 N 472-п "Об утверждении Перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах" ("Советская Сибирь", N 214, 15.11.2013).
Предмет государственного контроля (надзора)
4. Предметом государственного контроля (надзора) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, пожарной безопасности в лесах (далее - требования лесного законодательства), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
5. Государственные лесные инспекторы при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;
осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов;
ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
уведомлять в письменной форме граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
предъявлять гражданам и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;
предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;
задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;
осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
6. Государственные лесные инспекторы при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
проводить мероприятия по государственному контролю (надзору) на основании и в соответствии с распорядительными актами департамента о проведении указанных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях проведения мероприятия по государственному контролю (надзору) только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распорядительного акта департамента о проведении проверки;
не препятствовать представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по государственному контролю (надзору), давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять должностным лицам юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по государственному контролю (надзору), относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
знакомить должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя или граждан либо их представителей с результатами мероприятий по государственному контролю (надзору);
при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 28 июля 2016 г. N 167 в пункт 7 раздела I настоящего Административного регламента внесены изменения
7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель или гражданин при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в департамент по собственной инициативе.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 28 июля 2016 г. N 167 подраздел раздела I настоящего Административного регламента дополнен пунктом 7.1
7.1. Помимо этого руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области к участию в проверке.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 28 июля 2016 г. N 167 подраздел раздела I настоящего Административного регламента дополнен пунктом 7.2
7.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель или гражданин при проведении проверки обязаны:
1) обеспечивать при проведении проверки свое присутствие или уполномоченных представителей;
2) предоставлять должностным лицам департамента документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом проверки.
Описание результата исполнения государственной функции
8. Результатом исполнения государственной функции является:
составление акта проверки соблюдения требований лесного законодательства;
принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином требований лесного законодательства.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 28 июля 2016 г. N 167 в пункт 9 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
9. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется:
посредством официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - региональный портал государственных и муниципальных услуг);
по электронной почте;
по телефону;
по почте;
лично.
Если обращение за информацией осуществляется в письменной форме или с использованием сети Интернет в электронном виде, то ответ дается в письменном виде в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте.
Адрес места нахождения департамента:
г. Новосибирск, Красный проспект, дом 25.
Почтовый адрес департамента:
630011, г. Новосибирск, Красный проспект, дом 18.
Адреса места нахождения отделов, обеспечивающих исполнение государственной функции, с указанием справочных телефонов, указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
Официальный сайт в сети Интернет: www.dlh.nso.ru.
Адрес электронной почты: dlh@nso.ru.
Прием документов, устное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется в соответствии с режимом работы департамента:
Понедельник |
9 часов 00 минут - 18 часов 00 минут |
Перерыв с 13 часов до 13 часов 48 минут |
Вторник |
9 часов 00 минут - 18 часов 00 минут |
|
Среда |
9 часов 00 минут - 18 часов 00 минут |
|
Четверг |
9 часов 00 минут - 18 часов 00 минут |
|
Пятница |
9 часов 00 минут - 17 часов 00 минут |
На официальном сайте департамента в сети Интернет, информационном стенде в помещениях департамента, предназначенных для приема граждан, едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение государственной функции;
место размещения должностных лиц отделов, обеспечивающих исполнение государственной функции;
график приема заинтересованных лиц, их представителей;
порядок получения информации об исполнении государственной функции;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц при исполнении государственной функции;
сроки исполнения государственной функции и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур (действий).
При изменении информации об исполнении государственной функции осуществляется ее обновление в течение 10 календарных дней со дня изменения.
Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами отделов, обеспечивающих исполнение государственной функции, в ходе личного приема заинтересованных лиц, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг, электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица отделов, обеспечивающих исполнение государственной функции, информируют обратившихся граждан об исполнении государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего телефонный звонок. В случае если должностное лицо отдела, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, данный телефонный звонок переадресуется (переводится) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить запрашиваемую информацию.
Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводится мероприятие по контролю (надзору)
10. Исполнение государственной функции является бесплатным для лица, в отношении которого проводится мероприятие по контролю (надзору).
Срок исполнения государственной функции
11. Срок проведения документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 28 июля 2016 г. N 167 в пункт 12 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
12. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Срок проведения проверок в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может превышать пятнадцати часов в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце первом пункта 12 Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 28 июля 2016 г. N 167 в пункт 13 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
13. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней; в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 28 июля 2016 г. N 167 в пункт 14 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
14. Государственная функция осуществляется в следующей последовательности:
формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
проведение проверки (плановой и внеплановой) и оформление ее результатов;
контроль за исполнением ранее выданных предписаний.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
15. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок
16. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Проверки в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, проводятся в том же порядке, что и граждан, являющихся индивидуальными предпринимателями, и регламентируются Административным регламентом в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
17. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемого департаментом ежегодного плана проведения плановых проверок, по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
18. Разработанный проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуры для согласования.
19. Согласованный с органами прокуратуры проект ежегодного плана проведения плановых проверок утверждается руководителем департамента. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок направляется в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуры и размещается на официальном сайте департамента.
20. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 28 июля 2016 г. N 167 в пункт 21 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
21. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование департамента.
Сроки выполнения мероприятий в ежегодных планах проведения плановых проверок указываются по кварталам.
22. Результатом административной процедуры является утверждение руководителем департамента ежегодного плана проведения плановых проверок.
23. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является размещение утвержденного руководителем департамента ежегодного плана проведения плановых проверок на официальном сайте департамента.
Проведение проверки и оформление ее результатов
24. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный руководителем департамента ежегодный план проведения плановых проверок.
25. Утратил силу.
См. текст пункта 25 раздела III
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 28 июля 2016 г. N 167 в пункт 26 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
26. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
27. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 28 июля 2016 г. N 167 пункт 27 раздела III настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 2.1
2.1) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
28. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 27 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
29. Внеплановая проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
30. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена департаментом по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 27 Административного регламента, после согласования ее проведения с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 28 июля 2016 г. N 167 в пункт 31 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
31. Для согласования департаментом с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры направляется заявление по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 28 июля 2016 г. N 167 в пункт 32 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
32. В день подписания приказа руководителем (заместителем руководителя) департамента о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
33. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 27 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
34. Проведение внеплановой проверки осуществляется должностными лицами департамента, указанными в приказе департамента, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
35. В приказе о проведении проверки указываются:
1) наименование департамента;
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 28 июля 2016 г. N 167 в подпункт 2 пункта 35 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 28 июля 2016 г. N 167 в подпункт 3 пункта 35 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
36. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе департамента о проведении проверки.
37. Проверка проводится должностным лицом (должностными лицами), с участием лиц и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, аккредитованных в установленном порядке, которые указаны в приказе департамента.
38. Плановая проверка может проводиться в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
39. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, исполнением предписаний и постановлений органов, исполняющих государственную функцию.
40. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами департамента в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении департамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя проверок в рамках исполнения государственной функции.
41. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, департамент направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием о представлении иных документов, необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа департамента о проведении документарной проверки.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
42. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, находящихся в департаменте и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 28 июля 2016 г. N 167 в пункт 43 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
43. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений департамент установит признаки нарушения требований лесного законодательства, должностные лица департамента, осуществляющие государственную функцию, вправе провести выездную проверку.
44. При проведении документарной проверки департамент не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 28 июля 2016 г. N 167 в пункт 45 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
45. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
46. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездные проверки в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, проводятся по месту фактического осуществления их деятельности.
47. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям лесного законодательства.
48. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с заверенной копией приказа департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная оттиском печати копия приказа департамента о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом департамента руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 28 июля 2016 г. N 167 в пункт 49 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
49. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 28 июля 2016 г. N 167 в пункт 50 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
50. По результатам проведенной проверки непосредственно после ее завершения в соответствии с Типовой формой акта проверки, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", составляется акт проверки в двух экземплярах.
При составлении акта проверки указываются следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование департамента;
3) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
В акте проверки делается запись о наличии или об отсутствии нарушений требований лесного законодательства на проверяемом объекте.
51. Должностное лицо департамента к акту проверки прилагает протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, акты отбора проб/образцов, протоколы выполненных анализов, измерений, тестирования, фото- и видеодокументы, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 28 июля 2016 г. N 167 пункт 52 раздела III настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
52. Должностное лицо департамента один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в департаменте. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица департамента, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
53. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и/или о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
54. Утратил силу.
См. текст пункта 54 раздела III
55. Утратил силу.
См. текст пункта 55 раздела III
56. При выявлении в ходе или по результатам проверки нарушений требований лесного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность, и при отсутствии необходимости проведения административного расследования должностным лицом департамента составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 28 июля 2016 г. N 167 пункт 57 раздела III настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
57. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
58. При выявлении признаков уголовного преступления материалы, указывающие на его наличие, передаются должностными лицами департамента в течение трех рабочих дней в правоохранительные органы для принятия решения в соответствии с уголовным процессуальным законодательством.
59. В случае выявления нарушений, расследование и принятие решений по которым не входит в компетенцию департамента, указывающие на наличие нарушения материалы направляются в течение трех рабочих дней по подведомственности в соответствующие органы исполнительной власти для принятия решения.
60. Результат выполнения административной процедуры фиксируется должностным лицом отдела, обеспечивающего исполнение государственной функции, в реестре учета проверок.
Контроль за исполнением ранее выданных предписаний
61. Основанием для начала административной процедуры является истечение срока устранения нарушения, установленного предписанием об устранении нарушения требований лесного законодательства.
62. В течение 15 рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения, установленного предписанием об устранении нарушения требований лесного законодательства, должностное лицо департамента, выдавшее указанное предписание, проводит проверку устранения ранее выявленного нарушения.
63. При устранении допущенного нарушения должностное лицо департамента, выдавшее предписание, составляет акт проверки соблюдения требований лесного законодательства, включая при необходимости результаты необходимых анализов, тестирования, технических измерений, подтверждающих эффективность выполненных мероприятий и соответствие фактических показателей воздействия на окружающую среду или показателей ее состояния заявленным в мероприятии по устранению нарушения, с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения требований лесного законодательства.
64. В случае неустранения нарушения требований лесного законодательства должностное лицо департамента, выдавшее предписание, одновременно с актом проверки составляет протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в составе административного дела направляет его на рассмотрение в суд (мировому судье) в течение трех суток с момента составления.
65. Результат выполнения административной процедуры фиксируется должностным лицом отдела, обеспечивающего исполнение государственной функции, в реестре учета проверок.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 28 июля 2016 г. N 167 раздел III настоящего Административного регламента дополнен подразделом
Включение информации в единый реестр проверок
65.1. При организации и проведении плановых и внеплановых проверок, за исключением внеплановых проверок, указанных в подпункте 2 пункта 27 Административного регламента, информация, указанная в подпунктах "а"-"в" пункта 13 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (далее - Правила), подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом департамента не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа департамента о проведении проверки.
65.2. При организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 27 Административного регламента, а также внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, не требуется уведомление проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, информация, указанная в подпунктах "а"-"в" пункта 13 Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом департамента не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.
65.3. Информация, указанная в подпункте "г" пункта 13 Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом департамента не позднее дня направления уведомления.
65.4. Информация, указанная в подпункте "д" пункта 13 Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом департамента не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
65.5. Информация, указанная в подпункте "е" пункта 13 Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом департамента не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в департамент.
65.6. Информация, указанная в подпункте "ж" пункта 13 Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом департамента не позднее 3 рабочих дней со дня поступления такой информации в департамент.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
66. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных Административным регламентом, и принятием в ходе исполнения государственной функции решений осуществляется заместителем руководителя департамента в соответствии с распределением полномочий между заместителями руководителя департамента, утвержденным руководителем департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами департамента нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных процедур, определенных Административным регламентом, и принятия в ходе исполнения государственной функции решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
67. Для осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции, выявления и установления нарушений прав заинтересованных лиц, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки исполнения государственной функции.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы, утверждаемых руководителем департамента.
По конкретному обращению по решению руководителя департамента проводится внеплановая проверка. В этом случае в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте обратившемуся направляется в письменной форме по почте, путем вручения обратившемуся или его уполномоченному представителю лично под расписку либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, информация о результатах проведенной проверки. Способ получения информации о результатах проведенной проверки определяется обратившимся.
68. Для проведения плановых и внеплановых проверок исполнения государственной функции приказом департамента формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты департамента.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
Плановые проверки исполнения государственной функции проводятся не реже 1 раза в 2 года.
Ответственность должностных лиц департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
69. По результатам проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в случае выявления нарушений прав заинтересованного лица, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
70. Ответственность должностных лиц департамента за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
71. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес руководителя департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты и качества исполнения государственной функции в случае нарушения прав и законных интересов при исполнении государственной функции.
Обращение, поступившее в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. О рассмотрении обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения обращения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному заинтересованным лицом в обращении, путем вручения заинтересованному лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты заинтересованного лица. Способ направления ответа на обращение определяется заинтересованным лицом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
72. Действия (бездействие) департамента, а также его должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, заинтересованное лицо вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
73. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения департаментом и его должностными лицами государственной функции.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
74. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 12 мая 2014 г. N 84 в пункт 75 настоящего Административного регламента внесены изменения
75. В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
76. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
77. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
78. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 12 мая 2014 г. N 84 в пункт 79 настоящего Административного регламента внесены изменения
79. В случае, если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении заинтересованное лицо, направившее жалобу, уведомляется письменно.
80. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
81. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в департамент.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
82. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная в департамент.
83. Жалоба может быть подана заинтересованным лицом в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в структурное подразделение департамента, ответственное за прием документов.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта департамента, а также может быть принята в устном порядке в ходе личного приема заинтересованного лица руководителем департамента.
Личный прием граждан осуществляется руководителем департамента еженедельно по пятницам с 14-00 до 17-00 часов.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 12 мая 2014 г. N 84 пункт 84 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
84. В жалобе, поданной в письменной форме, заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает либо наименование департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица департамента, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе, поданной в письменной форме, документы и материалы либо их копии.
В жалобе, поданной в электронной форме, заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме или направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
85. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 28 июля 2016 г. N 167 в пункт 86 подраздела раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
86. Жалоба на решения и действия (бездействие) департамента, а также его должностных лиц направляется в департамент и рассматривается руководителем департамента или уполномоченным им должностным лицом.
Заинтересованное лицо вправе обжаловать решения и действия (бездействие) руководителя департамента заместителю Председателя Правительства Новосибирской области - министру сельского хозяйства Новосибирской области, курирующему деятельность департамента, либо Губернатору Новосибирской области.
Сроки рассмотрения жалобы
87. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению руководителем департамента или уполномоченным им должностным лицом в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
88. По результатам рассмотрения жалобы руководитель департамента или уполномоченное им должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
89. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 88 Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
90. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель департамента или уполномоченное им должностное лицо не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обнаружения указанных обстоятельств, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
91. Ответ на жалобу направляется заинтересованному лицу в письменной форме, по желанию заявителя - в форме электронного документа, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента лесного хозяйства Новосибирской
области исполнения государственной функции
по осуществлению на землях лесного фонда
федерального государственного лесного надзора
(лесной охраны), федерального государственного
пожарного надзора в лесах, за исключением случаев,
предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81
Лесного кодекса Российской Федерации
Адреса места нахождения отделов
департамента лесного хозяйства Новосибирской области, обеспечивающих исполнение государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации
Наименование отдела |
Адрес |
Справочный телефон |
Отдел организации государственного лесного контроля и надзора |
г. Новосибирск, Красный проспект, 25 |
203-46-21 |
Отдел организации охраны, защиты лесов и лесовосстановления |
г. Новосибирск, Красный проспект, 25 |
203-46-17 |
Отдел лесных отношений по Барабинскому лесничеству |
632336, Новосибирская область, г. Барабинск, ул. Апарина, 55 |
8(383-61) 2-20-60 |
Отдел лесных отношений по Болотнинскому лесничеству |
633343, Новосибирская область, г. Болотное, ул. Лесная, 1 |
8(383-49) 2-35-41 |
Отдел лесных отношений по Венгеровскому лесничеству |
632241, Новосибирская область, с. Венгерово, ул. Чапаева, 87 |
8(383-69) 2-12-42 |
Отдел лесных отношений по Доволенскому лесничеству |
632451, Новосибирская область, с. Довольное, ул. Тельмана, 41 |
8(383-54) 2-13-07 |
Отдел лесных отношений по Здвинскому лесничеству |
632951, Новосибирская область, с. Здвинск, ул. Южная, 4 |
8(383-63) 2-19-32 |
Отдел лесных отношений по Искитимскому лесничеству |
633210, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Кольцова, 2 |
8(383-41) 4-73-73 |
Отдел лесных отношений по Карасукскому лесничеству |
632770, Новосибирская область, с. Баган, ул. Приходько, 39 |
8(383-53) 2-11-17 |
Отдел лесных отношений по Каргатскому лесничеству |
632402, Новосибирская область, г. Каргат, ул. Лесная, 10 |
8(383-65) 2-17-07, 2-18-07 |
Отдел лесных отношений по Колыванскому лесничеству |
633161, Новосибирская область, Колыванский район, р.п. Колывань, Революционный проспект, 92 |
8(383-52) 5-23-92 |
Отдел лесных отношений по Коченевскому лесничеству |
632640, Новосибирская область, р.п. Коченево, ул. Победы, 13 |
8(383-51) 2-47-10 |
Отдел лесных отношений по Краснозерскому лесничеству |
632902, Новосибирская область, р.п. Краснозерское, ул. Автоколонская, 14 |
8(383-57) 4-14-93 |
Отдел лесных отношений по Куйбышевскому лесничеству |
632383, Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. Копейкина, 58 |
8(383-62) 6-69-27 |
Отдел лесных отношений по Купинскому лесничеству |
632735, Новосибирская область, г. Купино, ул. Советская, 78 к. 3 |
8(383-58) 2-83-47 |
Отдел лесных отношений по Кыштовскому лесничеству |
632270, Новосибирская область, с. Кыштовка, ул. Сибирская, 3 |
8(383-71) 2-11-92 |
Отдел лесных отношений по Маслянинскому лесничеству |
633564, Новосибирская область, р.п. Маслянино, ул. Санаторная, 1 |
8(383-47) 2-39-87 |
Отдел лесных отношений по Мирновскому лесничеству |
633453, Новосибирская область, г. Тогучин, ул. Свердлова, 3б |
8(383-40) 2-89-57 |
Отдел лесных отношений по Мошковскому лесничеству |
633146, Новосибирская область, Мошковский район, с. Дубровино, ул. Садовая, 29 |
8(383-48) 3-71-91 |
Отдел лесных отношений по Новосибирскому лесничеству |
630082, г. Новосибирск, ул. Жуковского, 100 |
225-71-11 |
Отдел лесных отношений по Ордынскому лесничеству |
633261, Новосибирская область, р.п. Ордынское, ул. Пушкина, 98 |
8(383-59) 2-16-30 |
Отдел лесных отношений по Северному лесничеству |
632080, Новосибирская область, с. Северное, ул. Радищева, 4 |
8(383-60) 2-12-35 |
Отдел лесных отношений по Сузунскому лесничеству |
633623, Новосибирская область, р.п. Сузун, ул. Ленина, 59 |
8(383-46) 2-21-83 |
Отдел лесных отношений по Татарскому лесничеству |
632126, Новосибирская область, г. Татарск, ул. Северная, 2 |
8(383-64) 2-15-07 |
Отдел лесных отношений по Убинскому лесничеству |
632520, Новосибирская область, с. Убинское, ул. Пролетарская, 8 |
8(383-66) 2-14-30 |
Отдел лесных отношений по Чановскому лесничеству |
632200, Новосибирская область, р.п. Чаны, ул. Некрасова, 239 |
8(383-67) 2-17-02 |
Отдел лесных отношений по Черепановскому лесничеству |
633521, Новосибирская область, г. Черепаново, ул. Тельмана, 1-г |
8(383-45) 2-15-22 |
Отдел лесных отношений по Чулымскому лесничеству |
633551, Новосибирская область, г. Чулым, ул. Лесная, 1 |
8(383-50) 5-21-82 |
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 28 июля 2016 г. N 167 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента лесного хозяйства Новосибирской
области исполнения государственной функции
по осуществлению на землях лесного фонда
федерального государственного лесного надзора
(лесной охраны), федерального государственного
пожарного надзора в лесах, за исключением случаев,
предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81
Лесного кодекса Российской Федерации
Блок-схема
исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации
28 июля 2016 г.
|
Формирование ежегодного |
|
||||
|
|
|
|
|||
|
|
|
||||
|
Проведение проверки (плановой и внеплановой) и |
|
||||
|
|
|
|
|||
|
|
|
||||
|
Контроль за исполнением |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах являются полномочиями, переданными органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Областным исполнительным органом государственной власти, исполняющим государственную функцию, является департамент лесного хозяйства Новосибирской области.
Государственная функция непосредственно исполняется государственными лесными инспекторами отделов организации государственного лесного контроля и надзора, организации охраны, защиты лесов и лесовосстановления, отделов лесных отношений по лесничествам.
Предметом государственного контроля (надзора) является предупреждение и выявление нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, пожарной безопасности в лесах.
Контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
Срок проведения документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней. В отношении субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. Срок проведения проверок в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может превышать 15 часов в год.
По результатам проверки составляется акт. В случае выявления нарушений оформляется предписание об устранении нарушений.
Исполнение государственной функции осуществляется без взимания платы.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 29 марта 2013 г. N 71 "Об утверждении Административного регламента департамента лесного хозяйства Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации"
Текст постановления опубликован на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.nso.ru от 1 апреля 2013 года
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 8 июня 2018 г. N 121 настоящее постановление признано утратившим силу с 8 июня 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 28 июля 2016 г. N 167
Постановление Губернатора Новосибирской области от 12 мая 2014 г. N 84