Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Минэкономразвития России
от 30 июня 2015 г. N 426
Методика
оценки показателей деятельности загранаппарата Минэкономразвития России
1. Сводный ключевой показатель эффективности деятельности торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах (далее - торгпредство) рассчитывается пo следующей формуле:
.
1.1. Темпы прироста несырьевого экспорта Российской Федерации в страну пребывания торгпредства.
- оценка темпов годового прироста несырьевого экспорта Российской Федерации в страну пребывания.
Расчет несырьевого экспорта ведется в соответствии с распоряжением Минэкономразвития России от 31 июля 2014 г. N 172Р-ЛА "Об утверждении методик расчета показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" (раздел "Темпы роста экспорта несырьевых товаров") производится по формуле:
,
где:
- стоимостный объем российского экспорта несырьевых товаров из России в страну пребывания в текущем году, млн долл. США;
- стоимостный объем российского экспорта несырьевых товаров из России в страну пребывания в предыдущем году, млн долл. США;
- оценка степени достижения или недостижения значения целевого показателя темпов прироста несырьевого экспорта (целевое значение показателя темпов прироста несырьевого экспорта приведено в приложении N 1 к настоящей Методике).
,
где:
- целевое значение темпов годового прироста несырьевого экспорта Российской Федерации в страну пребывания полагается равным 6% для всех торгпредств.
1.2. Темпы прироста инвестиций в Российскую Федерацию из страны пребывания торгпредства.
- оценка темпов годового прироста прямых иностранных инвестиций в Российскую Федерацию из страны пребывания торгпредства.
Объем притока прямых иностранных инвестиций в Россию из страны пребывания в текущем и предыдущем году приводится на основе данных Центрального банка Российской Федерации, опубликованных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.cbr.ru/statistics/credit-statistics), рассчитывается по следующей формуле:
где:
,
где:
- объем прямых иностранных инвестиций в Россию из страны пребывания в текущем году, млн долл. США;
- объем прямых иностранных инвестиций в Россию из страны пребывания в предыдущем году, млн долл. США;
- оценка степени достижения или недостижения значения целевого показателя темпов прироста прямых иностранных инвестиций (целевое значение показателя темпов прироста прямых иностранных инвестиций приведено в приложении N 1 к настоящей Методике).
,
где:
- целевое значение темпов годового прироста прямых иностранных инвестиций в Российскую Федерацию из страны пребывания полагалось равным 6% для всех торгпредств.
1.3. Оценка эффективности работы торгпредств по реализации проектов включает в себя набор качественных показателей оценки реализации проектов, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- оценка эффективности работы торгпредств по реализации проектов;
N - число реализованных проектов в текущем году;
- соответствие целям торгово-экономического сотрудничества, указанным в Страновом плане действий (СПД), одного проекта:
;
- проект включает поставку высокотехнологичной, инновационной продукции и (или) нацелен на создание экспортно ориентированного производства:
;
- масштабность проекта:
;
- вклад торгпредства в реализацию проекта (количество мероприятий или вех в проекте с участием торгпредства):
;
- характер осуществляемой торгпредством поддержки:
;
- содействие развитию Дальневосточного федерального округа:
;
- оценка хода выполнения мероприятий проекта (исполнительская дисциплина):
;
- оценка удовлетворенности компании (компаний) работой торгпредства:
.
- оценка степени достижения или недостижения значения целевого показателя эффективности работы торгпредств по реализации проектов (целевое значение показателя эффективности работы торгпредств по реализации проектов приведено в приложении N 1 к настоящей Методике).
,
где:
- целевой показатель эффективности работы торгпредств по реализации проектов. Данный показатель рассчитывается для каждого торгпредства в отдельности на основании двух критериев:
- целевое значение числа проектов рассчитывается для каждого региона в отдельности, исходя из текущего числа проектов торгпредств, находящихся в реализации. Для каждого региона из общего числа реализуемых проектов отсекается два лучших и два худших проекта, далее находятся средние по региону значения числа реализуемых проектов в расчете на 1 штатную единицу. Затем среднее число реализуемых проектов в данном регионе в расчете на 1 штатную единицу умножается на текущую штатную численность торгпредства;
- целевое значение оценки проекта принимается равным 2 (среднее значение).
1.4. Оценка эффективности работы торгпредств по реализации бизнес-миссий также включает в себя набор качественных показателей оценки реализации бизнес-миссии, которые рассчитываются по формуле:
- оценка эффективности работы торгпредств по реализации бизнес-миссий.
,
где:
М - число проведенных бизнес-миссий в текущем году;
- количество компаний - участников бизнес-миссий:
;
- количество отраслевых направлений бизнес-миссии:
;
- уровень представительства участников бизнес-миссий:
;
- включение бизнес-миссии в Годовую программу бизнес-миссий Минэкономразвития России (далее - Годовая программа):
;
- содействие развитию Дальневосточного федерального округа:
;
- исполнение регламента проведения бизнес-миссий (подготовка плана-графика, пресс-релиза, отчета):
;
- оценка удовлетворенности компаниями - участниками бизнес-миссии работой торгпредства:
;
- оценка результативности проведенной бизнес-миссии:
- оценка степени достижения (недостижения) значения целевого показателя эффективности работы торгпредств по реализации бизнес-миссий (целевое значение показателя эффективности работы торгпредств по реализации бизнес-миссий приведено в приложении N 1 к настоящей Методике).
- целевой показатель эффективности работы торгпредств по реализации проектов. Данный показатель рассчитывается для каждого торгпредства в отдельности на основании двух критериев:
- целевое значение количества бизнес-миссий рассчитывается для каждого региона в отдельности, исходя из данных за два предыдущих года. В каждом регионе из общего числа проведенных бизнес-миссий отсекаются две лучшие и две худшие бизнес-миссии, далее находятся средние по региону за два года значения числа проведенных бизнес-миссий в расчете на 1 штатную единицу. Затем среднее число проведенных бизнес-миссий в данном регионе в расчете на 1 штатную единицу умножается на текущую штатную численность торгпредства;
- целевое значение оценки бизнес-миссии принимается равным 2 (среднее значение).
В приложении N 1 к настоящей методике представлены целевые значения ключевых показателей эффективности деятельности торгпредств на 2015 год. Целевые значения ключевых показателей эффективности деятельности торгпредств на последующие годы утверждаются заместителем Министра, обеспечивающим реализацию функций Минэкономразвития России по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности.
1.5. Оценка деятельности торгпредств со стороны центрального аппарата Минэкономразвития России рассчитывается по формуле:
;
где:
- оценка работы торгпредства заинтересованными департаментами Минэкономразвития России;
- оценка работы торгпредства со стороны курирующего странового департамента;
- оценка эффективности работы торгпредства по содействию в реализации целей и принципов международных экономических организаций, реализации их решений и выполнению принятых в их рамках международных договоров, участником которых является Российская Федерация;
- оценка работы торгпредства со стороны ДКРРВЭД;
- оценка работы торгпредства со стороны Департамента обеспечения деятельности Министерства;
- оценка работы торгпредства со стороны Департамента кадров и организационного развития;
- оценка работы торгпредства со стороны Финансового департамента;
- оценка работы торгпредства со стороны Правового департамента;
- оценка работы торгпредства со стороны Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции;
- оценка работы торгпредства со стороны пресс-службы Министерства.
2. Заинтересованные департаменты экспертно оценивают в рамках своих компетенций эффективность работы торгпредств и ежегодно в срок до 27 октября представляют в ДКРРВЭД соответствующую оценку работы торгпредств по форме согласно приложению N 2 к настоящей Методике.
Оценка по каждому пункту производится по шкале от 0,0 до 1,0.
2.1. Курирующий страновой департамент проводит оценку следующих видов деятельности торгпредств:
2.1.1. Поддержка мероприятий российских органов государственной власти, предприятий и организаций: подготовка заседаний комиссий высокого уровня, межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с зарубежными странами и их рабочих органов.
2.1.2. Степень эффективности работы торгпредства по поддержке российских компаний в реализации экспортных и инвестиционных сделок (за исключением проектов и бизнес-миссий, указанных в СПД).
2.1.3. Подготовка информационно-аналитических материалов в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 18 марта 2013 г. N 138 "О системе отчетности торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах и специалистов Министерства в постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях" для департаментов Минэкономразвития России, участников внешнеэкономической деятельности и ОАО "ЭКСАР" (для размещения на специализированном информационном ресурсе Единый портал внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в сети Интернет (далее - Портал ВЭД), сайте торгпредства).
2.1.4. Подготовка информационно-аналитических материалов в соответствии с запросами департамента.
2.2. Курирующий департамент экспертно оценивает в рамках своей компетенции эффективность работы торгпредства по содействию в реализации целей и принципов международных экономических организаций, реализации их решений и выполнению принятых в их рамках международных договоров, участником которых является Российская Федерация.
Оценка по пункту производится по шкале от 0,0 до 1,0.
2.3. ДКРРВЭД проводит оценку следующих видов деятельности торгпредств:
2.3.1. Подготовка информационно-аналитических материалов в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 18 марта 2013 г. N 138 "О системе отчетности торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах и специалистов Министерства в постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях" для департаментов Минэкономразвития России, участников внешнеэкономической деятельности и ОАО "ЭКСАР" (для размещения на Портале ВЭД, сайте торгпредства).
2.3.2. Подготовка информационно-аналитических материалов в соответствии с запросами департамента.
2.3.3. Работа торгпредства по выявлению и устранению торговых барьеров для доступа российской продукции на рынок страны пребывания торгпредства. При этом все страны, в которых присутствуют торгпредства, поделены на 3 группы в соответствии со средним уровнем дискриминации в отношении российской продукции.
2.3.4. Выборочный опрос компаний о качестве поддержанных торгпредством мероприятий и сделок, подготовленных материалов. При выявлении случаев подлога данное направление работы торгпредства не принимается в расчет и соответствующий ЦКПЭ обнуляется. Результаты выборочного опроса направляются в департаменты, курирующие деятельность торгпредств.
2.4. Департамент обеспечения деятельности Министерства проводит оценку следующих видов деятельности торгпредств:
2.4.1. Использование недвижимого имущества (справка по размещению сотрудников торгпредства).
2.4.2. Освоение выделенных средств на текущий (капитальный) ремонт служебных и жилых зданий.
2.4.3. Работа по инженерно-технической защите.
2.4.4. Состояние информационно-технологического обеспечения.
2.5. Департамент кадров и организационного развития проводит оценку следующих видов деятельности торгпредств:
2.5.1. Кадровая работа.
2.5.2. Состояние делопроизводства и архива.
2.5.3. Количество и качество интервью (или статей, написанных сотрудниками торгпредства).
2.5.4. Количество и качество пресс-релизов, опубликованных на сайте Минэкономразвития России.
2.5.5. Количество и качество пресс-релизов, опубликованных на сайте торгпредства, о его деятельности;
2.5.6. Количество и качество пресс-релизов, опубликованных на сайте торгпредства, о ситуации в стране пребывания в целом и о взаимоотношениях с Россией.
2.5.7. Количество подписчиков в Twitter и в Facebook.
2.5.8. Количество и качество сообщений торгпредства в Twitter и в Facebook о его деятельности.
2.5.9. Количество перепостов торгпредства с аккаунта Минэкономразвития России и прочих ресурсов.
2.6. Финансовый департамент проводит оценку следующих видов деятельности торгпредств:
2.6.1. Планирование расходов.
2.6.2. Исполнение сметных расходов.
2.6.3. Бюджетный учет и отчетность.
2.6.4. Результаты ревизий финансово-хозяйственной деятельности. Оценка деятельности торгпредств, проводится на основании результатов мониторинга качества финансового менеджмента.
2.7. Правовой департамент проводит оценку подготовки информационно-аналитических и справочных материалов.
2.8. Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции проводит оценку следующих видов деятельности торгпредств:
2.8.1. Подготовка информационно-аналитических материалов о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства в стране пребывания, а также о мерах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, включая налоговые режимы, применяемые субъектами малого и среднего предпринимательства (в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 18 марта 2013 г. N 138 "О системе отчетности торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах и специалистов Министерства в постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях").
2.8.2. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
3. Оценка эффективности деятельности Постоянного представительства Российской Федерации при Всемирной торговой организации и специалистов Минэкономразвития России в постоянных представительствах при иных международных организациях основывается на показателе оценки деятельности со стороны центрального аппарата Минэкономразвития России, исходя из поставленных перед ними задач.
Оценка деятельности Постоянного представительства Российской Федерации при Всемирной торговой организации и специалистов Минэкономразвития России в постоянных представительствах при иных международных организациях со стороны центрального аппарата Минэкономразвития России рассчитывается по формуле:
,
где:
- оценка работы Постоянного представительства Российской Федерации при Всемирной торговой организации и специалистов Минэкономразвития России в постоянных представительствах при иных международных организациях;
- оценка работы со стороны курирующего департамента;
- оценка работы со стороны Департамента обеспечения деятельности Министерства;
- оценка работы со стороны Департамента кадров и организационного развития;
- оценка работы со стороны Финансового департамента.
Заинтересованные департаменты экспертно оценивают в рамках своих компетенций эффективность работы Постоянного представительства Российской Федерации при Всемирной торговой организации и специалистов Минэкономразвития России в постоянных представительствах при иных международных организациях и ежегодно в срок до 20 октября представляют в ДКРРВЭД соответствующую оценку работы по форме согласно приложению N 2 к настоящей Методике.
Оценка по каждому пункту производится по шкале от 0,0 до 1,0.
3.1. Курирующий департамент проводит оценку следующих видов деятельности Постоянного представительства Российской Федерации при Всемирной торговой организации и специалистов Минэкономразвития России в постоянных представительствах при иных международных организациях:
3.1.1. Выполнение указаний центрального аппарата Минэкономразвития России.
3.1.2. Информирование о мероприятиях, инициативах и позициях стран-членов.
3.1.3. Представление аналитических материалов и обзоров.
3.1.4. Поддержка участия российских органов государственной власти и иных участников от российской стороны в мероприятиях международных организаций.
3.1.5. Подготовка информационно-аналитических материалов в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 18 марта 2013 г. N 138 "О системе отчетности торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах и специалистов Министерства в постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях".
3.2. Департамент обеспечения деятельности Министерства проводит оценку следующих видов деятельности постпредства:
3.2.1. Использование недвижимого имущества (справка по размещению сотрудников постпредства).
3.2.2. Освоение выделенных средств на текущий (капитальный) ремонт служебных и жилых зданий.
3.2.3. Работа по инженерно-технической защите.
3.2.4. Состояние информационно-технологического обеспечения.
3.3. Департамент кадров и организационного развития проводит оценку следующих видов деятельности постпредства:
3.3.1. Кадровая работа.
3.3.2. Состояние делопроизводства и архива.
3.4. Финансовый департамент проводит оценку следующих видов деятельности постпредства:
3.4.1. Планирование расходов.
3.4.2. Исполнение сметных расходов.
3.4.3. Бюджетный учет и отчетность.
3.4.4. Результаты ревизий финансово-хозяйственной деятельности. Оценка деятельности Постоянного представительства Российской Федерации при Всемирной торговой организации и специалистов Минэкономразвития России в постоянных представительствах при иных международных организациях проводится на основании результатов мониторинга качества финансового менеджмента.
______________________________
* За текущий год берется период с 1 октября предшествующего года по 30 сентября текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.