Постановление Правительства Новосибирской области от 26 марта 2013 г. N 117-п
"Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области в 2013 году и на период до 2020 года"
8 июля 2013 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", распределением субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования на 2013 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 N 32-р, Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Комплекс мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области в 2013 году и на период до 2020 года;
2) распределение субсидий из федерального бюджета областному бюджету Новосибирской области на модернизацию региональных систем общего образования в 2013 году по главным распорядителям средств областного бюджета Новосибирской области;
3) распределение субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на модернизацию системы общего образования Новосибирской области в 2013 году, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на модернизацию региональных систем общего образования.
2. Министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Никонов В.А.) разработать и утвердить перечень мероприятий по реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области в 2013 году в разрезе государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, находящихся на территории Новосибирской области.
3. Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области (Голубенко В.Ю.) по представлению министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Никонов В.А.) и министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (Вершинин Д.В.) внести изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в части средств федерального бюджета на модернизацию системы общего образования Новосибирской области. Учесть данные изменения при подготовке закона Новосибирской области о внесении изменений в Закон Новосибирской области от 17.12.2012 N 284-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Юрченко |
Согласован
письмом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 20.02.2013 N 08-209
Комплекс мер
по модернизации системы общего образования
Новосибирской области в 2013 году и на период до 2020 года
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 26 марта 2013 г. N 117-п)
8 июля 2013 г.
I. Анализ реализации комплексов мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области в 2011-2012 годы
Меры по модернизации системы общего образования Новосибирской области, спланированные на 2011 и 2012 годы, были реализованы в полном объеме. Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии из средств федерального бюджета приведены в таблицах N 1, 2.
Таблица N 1
Значения показателей результативности предоставления субсидии
Новосибирской области на конец 2011 года
N |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|
План |
Факт |
||
1 |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за 1 квартал 2011 года (проценты) |
100,0 |
103,3 |
2 |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
17,0 |
17,0 |
2.1 |
Начальное общее образование (проценты) |
32,0 |
32,0 |
2.2 |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
0 |
2.3 |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
0 |
3 |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
20,0 |
23,0 |
4 |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты) |
80,0 |
80,0 |
5 |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
3,0 |
4,7 |
6 |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
Положительная |
Положительная |
Таблица N 2
Значения показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета на модернизацию региональной системы общего образования на конец 2012 года
N |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности |
|
План |
Факт |
||
1 |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты) |
100,5 |
117,5 |
2 |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
25,0 |
25,0 |
2.1 |
Начальное общее образование (проценты) |
55,0 |
56,0 |
2.2 |
Основное общее образование (проценты) |
3,0 |
3,7 |
2.3 |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
0 |
3 |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
43,0 |
43,0 |
4 |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) |
90,0 |
90,0 |
5 |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
8,0 |
16,0 |
6 |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
Положительная |
Положительная |
1. Средняя заработная плата учителей за два года увеличилась с 15 631 рубля в 2010 году до 21 061 рубля в 2012 году.
В IV квартале 2011 года средняя заработная плата учителей составила 19 185 рублей, при средней заработной плате в целом по экономике области 18 568 рублей за I квартал 2011 года, а за IV квартал 2012 года среднемесячная заработная плата учителей в Новосибирской области составила 23 866 рублей при среднемесячной заработной плате работников в целом по экономике области за 2011 год 20 309 рублей.
В декабре 2012 года средняя заработная плата педагогических работников вышла на уровень средней заработной платы по экономике Новосибирской области в 2012 году и достигла уровня 28 785 рублей.
В качестве механизма достижения значения данного показателя было использовано увеличение регионального норматива финансового обеспечения образовательной деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений. Он увеличился с 19 280 рублей до 26 925 рублей (или на 139,7%).
Особенностью реализации данного направления Комплекса мер по модернизации общего образования в Новосибирской области стало использование проектного подхода при одновременном решении общеобразовательными учреждениями задач по росту заработной платы и изменению качества образовательных программ. В соответствии с условиями участия в проектах образовательные учреждения - участники проектов берут на себя обязательства по внесению изменений в образовательные программы и программы развития учреждений, акцентируя внимание на наиболее актуальные задачи образовательной политики. Дополнительно увеличенный объем финансирования отражается на соответствующем увеличении фонда оплаты труда педагогических коллективов учреждений и его стимулирующей части.
Таким образом, в области реализуются 6 региональных проектов:
Разработка и внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области
Участниками проекта разрабатываются и апробируются модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях, обеспечивающие повышение качества образования, вырабатываются методические рекомендации по внедрению модели системы управления качеством образования для других общеобразовательных учреждений.
Профессиональные коллективы участников проекта отрабатывают единые критерии и показатели эффективности управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях.
За два года количество участников проекта увеличилось с 53 общеобразовательных учреждений (9 стажировочных и 44 пилотные площадки) до 105 (16 стажировочных и 89 пилотных площадок), что составляет 10% от общего числа общеобразовательных учреждений Новосибирской области. Общая численность обучающихся в школах - участниках проекта - 58 211 человек (22% обучающихся общеобразовательных учреждений), учителей - 4 151 человек.
Четыре общеобразовательных учреждения в 2012 году участвовали в конкурсе на соискание Премии Правительства Новосибирской области за качество. В 2011 году одно образовательное учреждение, а в 2012 году 3 образовательных учреждения получили сертификаты соответствия систем менеджмента качества требованиям ГОСТ ISO 9001-2011.
Развитие сети специализированных классов математического и естественно-научного направлений
Проект направлен на обеспечение нового качества образования, выявление и поддержку способных и талантливых детей через обеспечение интеллектуального развития, создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения. В основу положен опыт и практика работы СУНЦ НГУ, а также практика взаимодействия и сотрудничества общеобразовательных учреждений с университетами. Специализированные классы с их спецификой организации образовательного процесса первыми в области стали пилотными площадками по апробации подходов федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) на второй и третьей ступени общего образования, основу которых составляет личностно-деятельностный подход, а результатами признается - развитие личности ребенка.
В проекте участвуют 41 (4%) общеобразовательное учреждение Новосибирской области, в 2011 году было 31 общеобразовательное учреждение.
Сеть специализированных классов за два года расширилась до 110 классов (в 2011-2012 учебном году - 60 классов). В настоящее время в специализированных класса обучается 2728 обучающихся. В 2012 году был первый выпуск из одиннадцатых классов - 259 человек, все обучающиеся продолжили обучение в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, из них 88% по специальностям, соответствующим профилю подготовки.
Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области
В проекте участвуют образовательные учреждения Новосибирской области, реализующие модель инклюзивного образования. В этих учреждениях дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются с нормативно развивающимися сверстниками. Целью проекта является создание и развитие условий, обеспечивающих инновационную практику инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов Новосибирской области для максимального удовлетворения прав детей на доступное и качественное образование непосредственно по месту их проживания.
Если в 2011 году в проекте принимали участие 35 общеобразовательных учреждений Новосибирской области, то в 2012 году количество участников проекта увеличилось до 114 (11% общеобразовательных учреждений Новосибирской области). В результате 706 детей получили возможность обучаться в обычной средней общеобразовательной школе по месту жительства, им оказывается квалифицированная психолого-педагогическая и медико-социальная помощь и поддержка. Культивируемая модель инклюзивного образования предполагает комплексный подход в решении задачи по построению дружелюбной образовательной и социальной среды по отношению как к детям с особыми образовательными потребностями, так и к семьям, имеющим таких детей. Кроме того, организовано сетевое взаимодействие образовательных учреждений и педагогов, реализующих программы инклюзивного образования.
Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни
Проект направлен на модернизацию системы физического воспитания в общеобразовательных учреждениях, изменение практики организации образовательной деятельности школ с учетом задач формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни и физической культуре, как педагогов, так и школьников. В рамках проекта в школах - участниках проекта выстраивается работа по изменению образовательной среды и воспитательной работы школ. На базе образовательных учреждений созданы и действуют центры физкультурно-спортивной работы и здорового образа жизни детей и родителей.
В проекте принимают участие 44 (4,1%) общеобразовательных учреждений Новосибирской области, в которых 25 578 обучающихся (10% от общего количества обучающихся общеобразовательных учреждений области).
Сетевая дистанционная школа Новосибирской области
Проект направлен на решение задачи технологической модернизации общего образования, на отработку и распространение наиболее эффективных моделей использования современных учебно-методических, информационных ресурсов в образовательном процессе, обеспечения доступности качественных образовательных ресурсов для школьников независимо от места проживания.
В 2012 году в проекте участвуют 67 общеобразовательных учреждений, в 2011 году участников проекта было 50. Количество обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, - 5470.
Одним из участников проекта является региональный ресурсный центр дистанционного обучения детей-инвалидов - ГБОУ НСО Средняя общеобразовательная школа "Областной центр образования". За это время создана информационно-образовательная среда "Дистанционная школа "Учимся вместе", в которой представлен образовательный контент по 132 учебным программам (http://sdo-nso.sinor.ru).
Количество детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования, за два года увеличилось со 165 до 315. Для этих детей обеспечивается подключение к сети Интернет со скоростью не ниже 1 МБ/с. С детьми-инвалидами работает 164 педагогических работника, повышение квалификации прошло 170 учителей. Создано 429 рабочих мест для обучающихся и педагогов с широкополосным доступом к сети Интернет.
Увеличение пропускной способности Интернет-трафика, оснащение школ компьютерным и мультимедийным оборудованием позволило образовательным учреждениям шире использовать технологии дистанционного обучения. В результате, доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, в общей численности общеобразовательных учреждений вместо ожидаемых 8% составила на конец 2012 года 16%.
Развитие сети специализированных классов для одаренных детей по видам спорта с углубленным учебно-тренировочным процессом на территории Новосибирской области
Этот проект запущен в 2012 году и направлен на создание условий для рационального сочетания образовательного и учебно-тренировочного процессов, осуществление спортивной подготовки одаренных, перспективных обучающихся и дальнейшей подготовки высококвалифицированных спортсменов по отдельным видам спорта, пропаганду и популяризацию занятий физической культурой и спортом.
В проекте участвуют 10 общеобразовательных учреждений Новосибирской области, создано 10 классов, в которых 205 обучающихся.
Инфраструктурными элементами управления проектами являются областные образовательные организации - операторы проектов, выполняющие задачи координации, мониторинга и консалтинга школ - участников проекта.
Кроме того, учреждения - участники проектов являются региональными стажировочными площадками, обеспечивающими обобщение и распространение в образовательном пространстве региона лучших педагогических практик, инновационной управленческой и педагогической деятельности.
Основными эффектами реализации региональных проектов в рамках комплекса мер, являются:
изменение образовательных программ учреждений, ориентированное на новое качество;
формирование сетевых сообществ образовательных учреждений, как источника инновационных образовательных практик;
формирование сетевых сообществ педагогов, как источника формирования экспертного педагогического сообщества;
расширение инфраструктуры повышения квалификации и усиление практико-ориентированности программ.
Опыт Новосибирской области по реализации проектов в рамках комплекса мер по модернизации общего образования может быть рекомендован другим субъектам Российской Федерации для практического использования.
2. Направление Комплекса мер по модернизации общего образования, связанное с переходом на ФГОС, было обеспечено реализацией ряда взаимосвязанных мероприятий по совершенствованию кадрового потенциала, укреплению материально-технической и учебно-методической базы региональной системы образования. Учитывая имеющийся опыт реализации ФГОС начального общего образования и степень готовности образовательных учреждений, в 2012 году 105 общеобразовательных учреждений приступили к реализации ФГОС основного общего образования в пятых классах, в которых 4 212 обучающихся, что составляет 3,7% от числа обучающихся ступени.
3. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, составила 43%.
В части совершенствования процедуры аттестации работников образования разработан диагностический инструментарий для проведения квалификационного испытания педагогических работников на установление соответствия занимаемой должности в режиме онлайн для учителей русского языка, истории и мировой художественной культуры. Диагностический инструментарий для других категорий педагогических работников проходит апробацию.
4. Переход на новые образовательные стандарты опирается на масштабное повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений для работы в соответствии с ФГОС, которое ведется с начала апробации ФГОС для начальной школы (с 2008 года). Таким образом, доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, составила 90% (суммарно, с нарастающим итогом).
В 2012 году началось внедрение новой модели повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, обеспечивающей переход на персонализированную модель повышения квалификации и поддержку непрерывного профессионального развития учителей. Приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 05.05.2012 N 980 утверждено положение о модульно-накопительной системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Новосибирской области. Созданы условия для внедрения организационно-финансового механизма, обеспечивающего возможность выбора работниками образовательных учреждений дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации.
Отработан механизм персонифицированного финансирования повышения квалификации и профессиональной переподготовки, средства на повышение квалификации работников образования доведены до уровня муниципальных общеобразовательных учреждений.
5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, в общей численности общеобразовательных учреждений, в 2012 году составила 16% (при плане 8%).
6. В рамках Комплекса мер 2011 и 2012 годов проведена большая работа по повышению качества базовой инфраструктуры и технологической обеспеченности общеобразовательных учреждений, приведение их в соответствие с современными требованиями и рекомендациями, обеспечивающими условия реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
В Новосибирской области в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования разработан механизм государственной поддержки муниципальных районов и городских округов в решении наиболее сложных, финансово затратных проблем содержания имущественного комплекса и совершенствования базовой инфраструктуры системы общего образования посредством реализации ряда целевых проектов и программ.
С 2010 года в школах области успешно реализуется программа "Школьное окно". Установлено 34 046 новых оконных блоков. Полностью заменены окна в 212 школах, на эти цели направлено свыше 600 млн. рублей. В 2013-2014 годах областным бюджетом предусмотрено выделение средств на замену более 24,5 тыс. оконных блоков.
В рамках реализации программы "Школьная кровля" за два года выполнены работы по ремонту кровельного покрытия на 234 зданиях, на сумму свыше 310 млн. рублей. Для завершения этой работы необходимо дополнительно отремонтировать еще 540 школьных зданий.
Для качественного проведения уроков физической культуры, занятий спортом, организации массовых спортивных мероприятий в 2011-2012 годах выполнен капитальный ремонт 112 спортивных залов школ. На эти цели выделено более 70 млн. рублей. В ближайшие годы предстоит выполнить ремонт дополнительно в 325 спортивных залах школ.
Положительная динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов в рамках реализации Комплекса мер была обеспечена благодаря реализации простых и эффективных мер: увеличению количества образовательных учреждений производящих оплату за потребленные энергоресурсы по приборам учета, назначению во всех учреждениях ответственных за энергосбережение, проведению замены осветительных приборов на энергосберегающие. Для создания комфортных условий в образовательных учреждениях устанавливаются системы автоматизированного распределения тепловой энергии, всего на реализацию этих мероприятий за два года направлено свыше 100 млн. рублей.
Для выполнения требований по охране здоровья обучающихся, на обеспечение безопасности образовательные учреждения получили финансовую поддержку 126 млн. рублей на создание систем видеонаблюдения, аттестацию рабочих мест, устройство ограждений и на реализацию других мероприятий, обеспечивающих более высокий уровень защищенности.
В течение ряда последних лет Правительством Новосибирской области, администрациями муниципальных районов и городских округов уделялось значительное внимание созданию условий для укрепления здоровья школьников. Реализуется долгосрочная целевая программа "Совершенствование организации школьного питания в Новосибирской области на 2012-2016 годы". Одной из задач программы является модернизация материально-технической базы школьных пищеблоков. В 2012 году на эти цели выделено 98,8 млн. рублей.
Укреплению здоровья школьников служит оснащение медицинских кабинетов необходимой мебелью и оборудованием. В 145 школ области поставлены комплекты мебели и медицинского оборудования общей стоимостью 3,5 млн. рублей.
Благодаря реализации всех мероприятий улучшено состояние базовой инфраструктуры (зданий) общеобразовательных учреждений, в которых обучается более 150 тысяч школьников.
Модернизация технической оснащенности образовательных учреждений стала одним из приоритетных направлений. Основой для проведения технологической модернизации предметно-развивающей образовательной среды школы стали специализированные программно-аппаратные комплексы, позволяющие организовать полноценное развивающее пространство, как для школьников, так и для учителей. Реализованная стратегия закупок опиралась на требования к оснащенности учебного процесса, содержащиеся как в федеральных образовательных стандартах, так и рекомендациях федеральных методических центров.
Для формирования базового уровня оснащенности школ Новосибирской области приобретено для:
627 школ - новое учебно-лабораторное оборудование на сумму 225,2 млн. рублей;
396 школ - учебно-производственное оборудование на сумму 55,0 млн. рублей;
900 школ - спортивное оборудование на сумму 50,8 млн. рублей;
545 школ - компьютерное оборудование на сумму 246,5 млн. рублей;
187 школ - оборудование для медицинских кабинетов на сумму 5,7 млн. рублей;
на комплектацию библиотек общеобразовательных учреждений учебниками и учебными пособиями было направлено 89 млн. рублей.
При реализации Комплекса мер в 2011-2012 годах в школы области поставлено 171 единица школьного транспорта на общую сумму 163,4 млн. рублей. В настоящий момент вся сеть образовательных маршрутов в полной мере обеспечена транспортом, соответствующим всем требованиям безопасности, включая установленную систему глобальной навигации ГЛОНАСС.
Наиболее значимыми результатами в общем образовании Новосибирской области за последние два года являются:
в 100% образовательных учреждений области созданы условия, необходимые для организации медицинского обслуживания;
100% действующих маршрутов подвоза обучающихся обеспечены транспортом, соответствующим современным требованиям безопасности;
существенно повысилось качество участия школьников Новосибирской области в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Команда Новосибирской области в 2012 году завоевала 55 призовых мест в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников, из них 11 победителей в олимпиадах по химии, русскому языку, физике, немецкому языку, экономике и биологии (в 2011 году - 34 призовых места);
сформирована сеть школ, обеспечивающих возможность обучения по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
внедрена персонифицированная модель повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. В реализации программ повышения квалификации для педагогов участвуют 15 учреждений профессионального и дополнительного профессионального образования. В рамках данной модели прошли повышение квалификации 2440 педагогических работников (12%);
90% учителей и руководителей образовательных учреждений прошли повышение квалификации для реализации общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС;
разработан диагностический инструментарий для проведения квалификационного испытания педагогических работников на установление соответствия занимаемой должности в режиме онлайн для учителей.
Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер за 2012 год из областного бюджета (местных бюджетов) и софинансирования (субсидия из федерального бюджета) приведены в таблице N 3.
Таблица N 3
Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования Новосибирской области
N |
Мероприятие |
Объемы финансирования, всего, тыс. руб. |
|||||||||||
Всего |
Федеральный бюджет (субсидия) |
Бюджет Новосибирской области |
|||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
всего |
областной бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||||||
1 |
Приобретение оборудования, в том числе: |
720 917,6 |
685 618,1 |
470 527,0 |
427 935,9 |
250 390,6 |
257 682,2 |
130 390,6 |
127 923,8 |
120 000,0 |
129 758,4 |
0,0 |
0,0 |
1.1 |
Учебно-лабораторное оборудование |
204 500,0 |
200 828,9 |
135 000,0 |
133 744,3 |
69 500,0 |
67 084,6 |
19 500,0 |
17 084,6 |
50 000,0 |
50 000,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2 |
Учебно-производственное оборудование |
55 000,0 |
52 967,6 |
35 000,0 |
32 967,6 |
20 000,0 |
20 000,0 |
0,0 |
0,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3 |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
82 250,0 |
45 346,9 |
80 000,0 |
40 330,3 |
2 250,0 |
5 016,6 |
2 250,0 |
2 242,2 |
0,0 |
2 774,4 |
0,0 |
0,0 |
1.4 |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
50 000,0 |
36 984,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
20 000,0 |
6 984,0 |
0,0 |
0,0 |
20 000,0 |
6 984,0 |
0,0 |
0,0 |
1.5 |
Компьютерное оборудование |
220 527,0 |
240 893,7 |
190 527,0 |
190 893,7 |
30 000,0 |
50 000,0 |
0,0 |
0,0 |
30 000,0 |
50 000,0 |
0,0 |
0,0 |
1.6 |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
3 500,0 |
3 456,4 |
0,0 |
0,0 |
3 500,0 |
3 456,4 |
3 500,0 |
3 456,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.7 |
Оборудование для школьных столовых |
101 340,6 |
101 340,6 |
0,0 |
0,0 |
101 340,6 |
101 340,6 |
101 340,6 |
101 340,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.8 |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
3 800,0 |
3 800,0 |
0,0 |
0,0 |
3 800,0 |
3 800,0 |
3 800,0 |
3 800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
114 600,0 |
115 288,9 |
109 600,0 |
109 280,4 |
5 000,0 |
6 008,5 |
5 000,0 |
6 008,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 |
Пополнение фондов школьных библиотек |
70 000,0 |
70 000,0 |
40 000,0 |
40 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
326 334,0 |
326 331,1 |
126 334,0 |
126 331,1 |
200 000,0 |
200 000,0 |
0,0 |
0,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
0,0 |
0,0 |
5 |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
60 000,0 |
59 617,0 |
40 000,0 |
39 617,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6 |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
79 000,0 |
80 965,7 |
14 000,0 |
13 918,4 |
65 000,0 |
67 047,3 |
65 000,0 |
67 047,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6.1 |
Увеличение пропускной способности и оплата Интернет-трафика |
60 000,0 |
60 000,0 |
0,0 |
0,0 |
60 000,0 |
60 000,0 |
60 000,0 |
60 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6.2 |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
19 000,0 |
20 965,7 |
14 000,0 |
13 918,4 |
5 000,0 |
7 047,3 |
5 000,0 |
7 047,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7 |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
370 000,0 |
420 202,3 |
100 000,0 |
97 711,1 |
270 000,0 |
322 491,2 |
220 000,0 |
222 491,2 |
50 000,0 |
100 000,0 |
0,0 |
0,0 |
8 |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
412 666,0 |
412 231,6 |
300 154,0 |
299 719,6 |
112 512,0 |
112 512,0 |
0,0 |
0,0 |
112 512,0 |
112 512,0 |
0,0 |
0,0 |
9 |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ИТОГО |
2153517,6 |
2170254,7 |
1200615,0 |
1 154 513,5 |
952 902,6 |
1 015 741,2 |
470 390,6 |
473 470,8 |
482 512,0 |
542 270,4 |
0,0 |
0,0 |
В 2012 году в рамках комплекса мер приобретено компьютерное оборудование на сумму 190893,7 тыс. рублей, что превышает плановые назначения на 366,7 тыс. рублей, в то же время по итогам проведения торгов на приобретение оборудования и транспортных средств для перевозки обучающихся сложилась экономия, которая была направлена на покупку компьютерного и мультимедийного оборудования.
II. Меры по модернизации общего образования в 2013 году
Целью Комплекса мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области в 2013 году является обеспечение кадровых, материально-технических, организационных условий повышения доступности качественного общего образования, соответствующего задачам инновационного социально-экономического развития Новосибирской области.
Задачи Комплекса мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области в 2013 году:
совершенствование базовой инфраструктуры общеобразовательных учреждений системы общего образования;
технологическая модернизация условий образовательной деятельности школ в соответствии с ФГОС общего образования;
совершенствование механизмов стимулирования качества образования, повышение эффективности управления ресурсами;
развитие профессиональных компетенций педагогических работников и руководителей образовательных учреждений;
обеспечение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования на уровне средней заработной платы в целом по Новосибирской области.
В соответствии с задачами Комплекса мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области в 2013 году запланирован следующий комплекс мероприятий:
1. Совершенствование базовой инфраструктуры общеобразовательных учреждений системы общего образования, в том числе:
модернизация школьной инфраструктуры;
проведение капитальных ремонтов и реконструкций зданий общеобразовательных учреждений;
осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования;
обеспечение безопасного подвоза детей к местам обучения в сельской местности путем замены автобусов, не соответствующих нормативным требованиям ГОСТ Р 51160-98, и автобусов, выработавших свой технический ресурс.
2. Технологическая модернизация условий образовательной деятельности школ в соответствии с ФГОС общего образования:
оснащение общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием;
пополнение фондов школьных библиотек;
оснащение образовательных учреждений оборудованием для организации дистанционного обучения;
увеличение пропускной способности и оплата Интернет-трафика;
обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов.
3. Совершенствование механизмов стимулирования качества образования, повышение эффективности управления ресурсами:
создание и использование инструмента официальной оценки эффективности и качества результатов деятельности муниципальных образовательных систем - рейтинга;
создание фонда стимулирования качества образования, распределяемого в зависимости от эффективности и качества результатов;
корректировка модели нормативного финансирования, направленная на учет качественных показателей деятельности образовательных учреждений.
4. Развитие профессиональных компетенций педагогических работников и руководителей образовательных учреждений:
завершение апробации персонифицированной модели повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений;
совершенствование процедуры аттестации учителей;
привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения;
формирование кадрового резерва руководителей системы общего образования.
Ожидаемыми эффектами являются качественное обновление профессиональных компетенций учителей и руководителей, увеличение доли молодых специалистов в общеобразовательных учреждениях региона.
5. Обеспечение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования на уровне средней заработной платы в целом по Новосибирской области будет обеспечено повышением фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Новосибирской области (приложение N 1).
Значения показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета на модернизацию региональной системы общего образования на 2013 год представлены в таблице N 4.
Таблица N 4
Планируемые показатели результативности предоставления субсидии из федерального бюджета на модернизацию общего образования Новосибирской области на конец 2013 года
N |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности на конец 2013 года |
1 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации по данным Федеральной службы государственной статистики (проценты) |
100 |
2 |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
34 |
2.1 |
Начальное общее образование (проценты) |
76 |
2.2 |
Основное общее образование (проценты) |
7 |
2.3 |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
3 |
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и(или) подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников (проценты) |
63 |
4 |
Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и(или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений (проценты) |
95 |
5 |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
18 |
6 |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
Положительная |
Структура и объемы финансирования мероприятий Комплекса мер 2013 года приведена в таблице N 5.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 8 июля 2013 г. N 295-п в настоящую таблицу внесены изменения
Таблица N 5
Периоды реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования Новосибирской области в 2013 году с поквартальной разбивкой определены планом-графиком (приложение N 2 "План-график реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования в 2013 году").
Обеспечение открытости, гласности и прозрачности будет осуществляться путем привлечения общественности к обсуждению предварительных и итоговых результатов реализации Комплекса мер.
Открытость и гласность в реализации Комплекса мер будет обеспечиваться участием средств массовой информации, представителей общественных организаций, советов, органов государственно-общественного управления образованием, привлечением гражданских институтов в качестве экспертов и наблюдателей для оценки эффективности и результативности реализации Комплекса мер, а также обсуждения этих результатов в коллегиальных и совещательных органах при Губернаторе Новосибирской области и Правительстве Новосибирской области.
Информирование населения о ходе выполнения Комплекса мер и его результативности осуществляется через публикацию материалов в ведущих региональных СМИ Новосибирской области, муниципальных СМИ, Интернете.
Важнейшим условием гласности, открытости и контроля реализации Комплекса мер станет проведение постоянного мониторинга его результативности, осуществляемого на региональном и муниципальном уровнях, а также на уровне каждого общеобразовательного учреждения.
III. Меры, направленные на привлечение молодых педагогических работников в общеобразовательные учреждения
В целях повышения качества общего образования, совершенствования кадрового потенциала системы, обеспечения инновационной готовности участников образовательного процесса будут реализованы меры по привлечению молодых учителей в общеобразовательные учреждения. Привлечение молодых специалистов и аспирантов к преподаванию в школах наиболее востребованных учебных предметов, соответствующих их специальности, в 2013 году планируется посредством реализации ряда мероприятий, представленных в таблице N 6.
Таблица N 6
N |
Мероприятие, краткая характеристика |
Ответственный исполнитель |
1 |
Внесение изменений в действующую модель целевой контрактной подготовки бакалавров и магистров по направлению "Образование и педагогика", обеспечивающих повышение качества подготовки выпускника за счет: совершенствования процедуры отбора лиц, претендующих на целевое обучение; изменения контракта в части повышения ответственности работодателя; утверждения перечня приоритетных, в условиях регионального рынка труда, направлений целевой контрактной подготовки |
Минобрнауки НСО |
2 |
Разработка нормативно-правовой базы по предоставлению сберегательного капитала работникам образования, направленным для работы в образовательные учреждения, имеющие острую кадровую потребность |
Минобрнауки НСО, органы местного самоуправления |
3 |
Создание при учреждениях профессионального педагогического образования профессионально-общественных советов по вопросам совершенствования системы педагогических практик, привлечения работодателей к реализации основных образовательных программ, формирования кодекса профессиональной педагогической этики и др. |
Минобрнауки НСО, ФГБОУ ВПО "НГПУ", Ассоциация учреждений среднего профессионального педагогического образования Новосибирской области |
4 |
Создание центра прикладных профессиональных компетенций, опирающегося на потенциал школ-лидеров, школ-участников региональных проектов и учителей-новаторов |
Минобрнауки НСО, ГКУ НСО НИМРО |
5 |
Привлечение Ассоциации молодых педагогов Новосибирской области к принятию управленческих решений посредством включения ее представителей в состав коллегии Минобрнауки НСО |
Минобрнауки НСО, Ассоциация молодых педагогов Новосибирской области |
6 |
Закрепление целевых показателей, фиксирующих эффективность муниципальной кадровой политики в образовании, в соглашениях о предоставлении субсидии в рамках реализации КММО в 2013 г. с органами местного самоуправления |
Минобрнауки НСО, органы местного самоуправления |
7 |
Реализация мероприятий, направленных на повышения доступности жилья для учителей в возрасте до 35 лет, проживающих на территории Новосибирской области. Реализация мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2011-2015 годы", компенсация первого взноса по ипотеке в размере 250 000 рублей, а также компенсация процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в размере 50% и более (в зависимости от стажа работы учителя) |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства НСО |
Реализация Комплекса мер в 2013 году должна обеспечить достижение в Новосибирской области ряда институциональных и проектных результатов.
Институциональные результаты:
оптимизация действующей модели нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений по реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с учетом задачи повышения качества результатов реализации образовательных программ;
переход на персонифицированную модель повышения квалификации учителей и руководителей учреждений общего образования;
наличие в каждом бюджетном и автономном учреждении общего образования органа коллегиального управления с участием родителей и представителей местного сообщества, действующего на основании Устава и обладающего полномочиями согласовывать программу развития образовательного учреждения, перечни образовательных результатов и распределение часов вариативной части учебного плана в основных образовательных программах, соответствующих ФГОС ступеней общего образования, показатели распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения, показатели качества образовательных услуг, оказываемых образовательными учреждениями в рамках государственных (муниципальных) заданий, плана финансово-хозяйственной деятельности, отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;
наличие у каждого образовательного учреждения Интернет-сайта, отражающего основные сведения об образовательном учреждении (включая основания деятельности и ежегодный публичный доклад о результатах деятельности), а также иную информацию, обязательную для размещения на сайте в соответствии с законодательством.
Проектные результаты:
прохождение всеми учителями начальной и основной школы повышения квалификации для работы по ФГОС;
организация безопасного подвоза обучающихся в базовые школы, обучающие детей из других населенных пунктов;
наличие у каждого старшеклассника возможности обучения по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
укомплектованность библиотек общеобразовательных учреждений учебниками, необходимыми для реализации основных общеобразовательных программ общего образования в соответствии с ФГОС;
наличие и использование в каждом общеобразовательном учреждении, реализующим программу начального общего образования, комплекта мультимедийного оборудования, обеспечивающего возможность использования электронных образовательных ресурсов;
наличие в каждой школе водоснабжения, канализации и туалетов, оборудованных в соответствии с установленными санитарными требованиями (при наличии технической возможности централизованного или локального водоснабжения);
сокращение не менее чем в 2 раза объемов и видов отчетности, представляемых общеобразовательными учреждениями с учетом рекомендаций, данных Министерством образования и науки Российской Федерации (письмо от 12 сентября 2012 года N ДЛ-150/08);
наличие программы развития образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
IV. Меры, направленные на обеспечение реализации в Новосибирской области задач государственной программы "Развитие образования в Российской Федерации" на 2013-2020 годы в сфере общего образования
Реализация Комплекса мер по модернизации общего образования в 2011-2013 годах на основе предоставления субсидий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 436 от 31.05.2011 в текущем году будет завершена. Вместе с тем, реализация задач модернизации региональной системы общего образования будет продолжена в плановом периоде 2014-2020 годов на основе разработанной и утвержденной "дорожной карты" изменений в системе общего образования Новосибирской области, направленных на повышение эффективности и качества.
Обеспечение решения в Новосибирской области задач государственной программы "Развитие образования в Российской Федерации" на 2013-2020 годы в сфере общего образования будет осуществляться за счет использования инструментов и механизмов программно-целевого управления.
В Новосибирской области утверждены и реализуются следующие целевые программы, задачи и целевые показатели которых коррелируют с задачами и целевыми показателями государственной программы "Развитие образования в Российской Федерации" на 2014-2020 годы в сфере общего образования:
ДЦП "Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы";
ДЦП "Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области на 2013-2017 годы";
ДЦП "Совершенствование организации школьного питания в Новосибирской области на 2012-2016 годы";
ДЦП "Допризывная подготовка граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2012-2016 годы";
ВЦП "Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области на 2013-2015 годы";
ВЦП "Развитие кадрового потенциала системы образования Новосибирской области на 2013-2015 годы";
ВЦП "Ресурсное обеспечение модернизации образования Новосибирской области на 2012-2014 годы";
ВЦП "Безопасность образовательных учреждений Новосибирской области на 2013-2015 годы".
В целях повышения уровня координации управления, повышения эффективности управления ресурсами и достижения высокой степени согласованности системы целевых показателей региональных и федеральных механизмов программно-целевого управления в 2013 году в Новосибирской области планируется к разработке государственная программа "Развитие образования в Новосибирской области" на 2014-2020 годы в сфере общего образования.
Государственная программа будет реализовывать такие приоритеты государственной политики в сфере образования, как:
обеспечение доступности дошкольного образования;
повышение качества результатов образования;
обеспечение соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития Новосибирской области.
Мероприятия государственной программы будут направлены на решение следующих задач:
развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей, независимо от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся;
создание современных условий обучения;
развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций;
внедрение и совершенствование современных организационно-экономических механизмов управления образованием;
модернизация образовательных программ дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на всестороннее развитие детей и достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;
стимулирование качественного труда педагогических работников;
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, обновление содержания, технологий и материальной среды образования, в том числе:
развитие информационных технологий;
создание современной системы оценки и управления качеством образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия.
Применяемые сокращения:
ВЦП - ведомственная целевая программа;
ГБОУ НСО - государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области;
ГКУ НСО НИМРО - государственное казенное учреждение Новосибирской области "Новосибирский институт мониторинга и развития образования";
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система;
ГОСТ ISO 9001 - 2011 - "Системы менеджмента качества. Требования";
ГОСТ Р 51160-98 (Государственный стандарт 51160-98) - "Автобусы для перевозки детей. Технические требования";
ДЦП - долгосрочная целевая программа;
КММО - Комплекс мер по модернизации системы общего образования;
Минобрнауки НСО - министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
СМИ - средства массовой информации;
СУНЦ НГУ - специализированный учебно-научный центр Новосибирского государственного университета;
ФГБОУ ВПО "НГПУ" - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новосибирский государственный педагогический университет".
Приложение N 1
к Комплексу мер по модернизации
системы общего образования
Новосибирской области в 2013 году
План-график повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Новосибирской области
Наименование показателей |
I квартал 2013 года |
II квартал 2013 года |
III квартал 2013 года |
IV квартал 2013 года |
Размер фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации, рублей |
1 770 068 160 |
1 770 068 160 |
1 964 106 816 |
2 352 184 128 |
Процент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации по отношению к его значению в предыдущем квартале, % |
11 |
0 |
10,9 |
19,8 |
Приложение N 2
к Комплексу мер по модернизации
системы общего образования
Новосибирской области в 2013 году
План-график реализации мероприятий по модернизации
системы общего образования Новосибирской области в 2013 году
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации мероприятий |
Наименование областного исполнительного органа власти Новосибирской области, ответственного за реализацию мероприятия |
|||
I |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|||
1 |
Актуализация нормативной правовой, распорядительной и методической базы Комплекса мер |
+ |
|
+ |
|
Минобрнауки Новосибирской области |
2 |
Подготовка и заключение соглашения Минобрнауки России и Правительства Новосибирской области о предоставлении в 2013 году субсидии из федерального бюджета областному бюджету Новосибирской области на модернизацию региональной системы общего образования |
+ |
|
|
|
Минобрнауки Новосибирской области |
3 |
Проведение Совета при Губернаторе Новосибирской области по вопросам модернизации системы общего образования в Новосибирской области |
+ |
|
|
+ |
Минобрнауки Новосибирской области |
4 |
Подготовка и заключение соглашений Минобрнауки Новосибирской области с главами муниципальных образований Новосибирской области о предоставлении в 2013 году субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на модернизацию систем общего образования муниципальных образований |
+ |
|
|
|
Минобрнауки Новосибирской области |
5 |
Разработка и направление в органы местного самоуправления Новосибирской области рекомендаций по закупкам оборудования и расходованию средств субсидии на реализацию Комплекса мер |
+ |
|
|
|
Минобрнауки Новосибирской области |
6 |
Перечисление субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на модернизацию систем общего образования муниципальных образований в бюджеты муниципальных образований Новосибирской области |
|
+ |
+ |
|
Минобрнауки Новосибирской области, министерство строительства и жилищно- |
7 |
Мониторинг эффективности расходования средств субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на модернизацию систем общего образования муниципальных образований |
|
+ |
+ |
+ |
Минобрнауки Новосибирской области |
8 |
Организация проведения семинаров-совещаний, аналитических семинаров, круглых столов с руководителями органов местного самоуправления в Новосибирской области, осуществляющих управление в сфере образования по реализации Комплекса мер |
+ |
+ |
+ |
+ |
Минобрнауки Новосибирской области |
9 |
Участие в федеральном электронном мониторинге реализации Комплекса мер |
+ |
+ |
+ |
+ |
Минобрнауки Новосибирской области |
10 |
Участие в работе федеральных селекторных совещаний по реализации Комплекса мер |
+ |
+ |
+ |
+ |
Минобрнауки Новосибирской области |
11 |
Мониторинг размера средней заработной платы педагогических работников в Новосибирской области |
+ |
+ |
+ |
+ |
Минобрнауки Новосибирской области |
12 |
Мониторинг достижения основных показателей реализации Комплекса мер |
+ |
+ |
+ |
+ |
Минобрнауки Новосибирской области |
13 |
Проведение семинаров, совещаний, круглых столов с привлечением профсоюзов, общественности и средств массовой информации по вопросам модернизации общего образования в Новосибирской области |
+ |
+ |
+ |
+ |
Минобрнауки Новосибирской области |
14 |
Анализ хода реализации Комплекса мер с участием федеральных экспертов |
+ |
+ |
+ |
+ |
Минобрнауки Новосибирской области |
15 |
Подготовка отчета в Минобрнауки России о ходе исполнения комплекса мер, публичное обсуждение годового отчета |
+ |
+ |
+ |
+ |
Минобрнауки Новосибирской области |
16 |
Введение инструмента оценки эффективности и результативности деятельности муниципальных образовательных систем (рейтинг) |
|
|
+ |
+ |
Минобрнауки Новосибирской области |
17 |
Совершенствование модели нормативного финансирования общего образования и отраслевой системы оплаты труда |
|
|
+ |
+ |
Минобрнауки Новосибирской области |
18 |
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья (в рамках мероприятий ВЦП "Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов на 2013-2015 годы") |
+ |
+ |
+ |
+ |
Минобрнауки Новосибирской области |
19 |
Организация повышения квалификации и переподготовки учителей и руководителей образовательных учреждений |
+ |
+ |
+ |
+ |
Минобрнауки Новосибирской области |
20 |
Создание центра прикладных профессиональных компетенций, опирающегося на потенциал школ-лидеров, школ-участников региональных проектов |
|
|
+ |
|
Минобрнауки Новосибирской области |
21 |
Организация и проведение мониторинга Интернет-сайтов общеобразовательных учреждений |
|
+ |
|
+ |
Минобрнауки Новосибирской области |
22 |
Организация информационного, аналитического и медиасопровождения реализации Комплекса мер |
+ |
+ |
+ |
+ |
Минобрнауки Новосибирской области, департамент массовых коммуникаций Новосибирской области |
Применяемые сокращения:
Минобрнауки России - Министерство образования и науки Российской Федерации;
Минобрнауки Новосибирской области - министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 8 июля 2013 г. N 295-п в настоящее Распределение субсидий внесены изменения
Распределение
субсидий из федерального бюджета областному бюджету Новосибирской области на модернизацию региональных систем общего образования в 2013 году по главным распорядителям средств областного бюджета
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 26 марта 2013 г. N 117-п)
8 июля 2013 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 8 июля 2013 г. N 295-п настоящее Распределение субсидий изложено в новой редакции
Распределение субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на модернизацию системы общего образования в 2013 году, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на модернизацию региональных систем общего образования
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 26 марта 2013 г. N 117-п)
8 июля 2013 г.
тыс. рублей
N |
Наименование муниципального образования |
Приобретение оборудования |
Пополнение фондов школьных библиотек |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
Всего средств на финансирование |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
Баганский район |
161,0 |
724,4 |
321,1 |
241,6 |
563,3 |
1335,3 |
3 346,7 |
|
2 |
Барабинский район |
464,5 |
2 090,1 |
926,5 |
697,2 |
1625,2 |
3852,6 |
9 656,1 |
|
3 |
Болотнинский район |
354,8 |
1 596,5 |
707,7 |
532,6 |
1241,4 |
2942,7 |
7 375,7 |
|
4 |
Венгеровский район |
204,9 |
922,1 |
408,7 |
307,6 |
717 |
1699,6 |
4 259,9 |
|
5 |
Доволенский район |
170,5 |
2 864,3 |
340,1 |
256,0 |
596,7 |
1414,3 |
5 641,9 |
|
6 |
Здвинский район |
190,6 |
857,5 |
380,1 |
286,0 |
666,8 |
1580,6 |
3 961,6 |
|
7 |
Искитимский район |
704,5 |
6 334,0 |
1 405,2 |
1 057,4 |
2465 |
5843,1 |
17 809,2 |
|
8 |
Карасукский район |
575,7 |
2 590,4 |
1 148,3 |
864,1 |
2014,3 |
4774,9 |
11 967,7 |
|
9 |
Каргатский район |
177,5 |
1 173,7 |
354,1 |
266,5 |
621,2 |
1472,5 |
4 065,5 |
|
10 |
Колыванский район |
229,4 |
1 773,4 |
457,6 |
344,4 |
802,8 |
1903 |
5 510,6 |
|
11 |
Коченевский район |
490,0 |
4 503,7 |
977,3 |
735,5 |
1714,5 |
4064,1 |
12 485,1 |
|
12 |
Кочковский район |
136,1 |
612,6 |
271,6 |
204,4 |
476,4 |
1129,2 |
2 830,3 |
|
13 |
Краснозерский район |
385,5 |
1 734,5 |
768,9 |
578,6 |
1348,8 |
3197,2 |
8 013,5 |
|
14 |
Куйбышевский район |
662,8 |
3 367,5 |
1 322,1 |
994,9 |
2319,3 |
5497,7 |
14 164,3 |
|
15 |
Купинский район |
366,8 |
2 050,4 |
731,6 |
550,6 |
1283,4 |
3042,2 |
8 025,0 |
|
16 |
Кыштовский район |
127,9 |
1 306,6 |
255,2 |
192,0 |
447,6 |
1061 |
3 390,3 |
|
17 |
Маслянинский район |
296,5 |
1 334,0 |
591,3 |
445,0 |
1037,3 |
2458,9 |
6 163,0 |
|
18 |
Мошковский район |
489,4 |
6 202,2 |
976,2 |
734,6 |
1712,5 |
13759,4 |
23 874,3 |
|
19 |
Новосибирский район |
1 101,5 |
9 218,0 |
2 197,1 |
1 653,4 |
3854,2 |
9136,2 |
27 160,4 |
|
20 |
Ордынский район |
432,4 |
2 175,6 |
862,4 |
649,0 |
1512,9 |
3586,2 |
9 218,5 |
|
21 |
Северный район |
112,7 |
507,1 |
224,8 |
169,2 |
394,4 |
934,8 |
2 343,0 |
|
22 |
Сузунский район |
370,8 |
1 668,7 |
739,7 |
556,6 |
1297,6 |
3075,8 |
7 709,2 |
|
23 |
Татарский район |
392,3 |
4 618,5 |
782,5 |
588,9 |
1372,7 |
3254 |
11 008,9 |
|
24 |
Тогучинский район |
623,6 |
2 805,9 |
1 243,8 |
936,0 |
2181,9 |
5172 |
12 963,2 |
|
25 |
Убинский район |
147,4 |
663,4 |
294,1 |
221,3 |
515,9 |
1222,9 |
3 065,0 |
|
26 |
Усть-Таркский район |
132,7 |
882,4 |
264,7 |
199,2 |
464,3 |
1100,5 |
3 043,8 |
|
27 |
Чановский район |
286,8 |
1 974,9 |
572,1 |
430,5 |
1003,5 |
2378,8 |
6 646,6 |
|
28 |
Черепановский район |
612,0 |
2 753,8 |
1 220,7 |
918,6 |
2141,4 |
5076 |
12 722,5 |
|
29 |
Чистоозерный район |
227,2 |
1 490,9 |
453,2 |
341,0 |
795 |
1884,4 |
5 191,7 |
|
30 |
Чулымский район |
238,1 |
4 000,1 |
475,0 |
357,5 |
833,3 |
1975,2 |
7 879,2 |
|
31 |
г. Искитим |
370,0 |
2 543,9 |
738,0 |
555,4 |
1294,7 |
3068,9 |
8 570,9 |
|
32 |
г. Бердск |
533,3 |
8 957,8 |
1 063,7 |
800,5 |
1866 |
4423,2 |
17 644,5 |
|
33 |
г. Новосибирск |
7 892,6 |
132 577,1 |
15 712,1 |
11 818,8 |
27616,9 |
65436,5 |
261 054,0 |
|
34 |
г. Обь |
146,2 |
2 455,2 |
291,6 |
219,4 |
511,4 |
1212,4 |
4 836,2 |
|
35 |
р.п. Кольцово |
100,6 |
452,6 |
200,6 |
151,0 |
351,9 |
834,2 |
2 090,9 |
|
36 |
Итого |
19 908,6 |
221 783,7 |
39 679,7 |
29 855,3 |
69 661,5 |
174 800,3 |
555 689,1 |
". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 26 марта 2013 г. N 117-п "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области в 2013 году и на период до 2020 года"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 23 апреля 2013 г. N74, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 17 апреля 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 8 июля 2013 г. N 295-п