Указание Минавтотранса РСФСР от 30 мая 1984 г. N 60-ц
"О нормах затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов"
6 декабря 1988 г.
В целях улучшения планирования и анализа затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей и автобусов Министерство приказывает:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 1984 года прилагаемые нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов (для целей планирования).
2. Республиканским объединениям, главным управлениям, территориальным объединениям автомобильного транспорта, автотранспортным предприятиям и объединениям обеспечить применение указанных норм при разработке трансфинпланов, внутрипроизводственном планировании и анализе затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.
3. Считать утратившими силу нормы затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, утвержденные указанием Министерства от 11 ноября 1979 года N 163-ц.
Заместитель Министра |
А.Н. Лохов |
Письмом Минавтотранса РСФСР от 6 декабря 1988 г. N 91-Ц нормы признаны утратившими силу с 6 декабря 1988 г. в части норм по заработной плате
Настоящие нормы введены в действие с 1 июля 1984 г.
УТВЕРЖДЕНО
Министерством автомобильного
транспорта РСФСР
указание от 30 мая 1984 г. N 60-ц
Нормы затрат
на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов
(для целей планирования)
Общие указания
Настоящие нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей разработаны Центральной научно-исследовательской лабораторией (ЦНИЛ) и Центром по научной организации труда и управления производством (ЦНОТ) в соответствии с приказом Министерства от 26.10.83 года N 97 "О повышении эффективности использования автотранспортных средств в народном хозяйстве, усилении борьбы с приписками при перевозке грузов автомобильным транспортом и обеспечении сохранности горюче-смазочных материалов" и предназначены для расчетов при планировании и анализе затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт (ТО и ТР) подвижного состава автомобильного транспорта.
Сборник норм затрат содержит:
- затраты на 1000 км пробега автомобиля (в том числе на заработную плату рабочих, занятых ТО и ТР, материалы и запасные части);
- затраты на одно техническое обслуживание (в том числе на заработную плату рабочих, занятых ТО и ТР, и на материалы).
Нормы затрат на техническое обслуживание разработаны по видам обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2).
Работа проводилась согласно ведомственной методике "Исследования и разработки норм затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей", разработанной ЦНИЛ и ЦНОТ, согласованной с НИИАТом и утвержденной Главным планово-экономическим управлением Минавтотранса РСФСР 10.01.79 г..
В основу норм затрат приняты:
- часовые тарифные ставки рабочих-сдельщиков, предусмотренные Постановлением Госкомитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 14.12.72 г. N 322/34;
- разряды работ приняты в соответствии с выпусками 1 и 2 "Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих", утвержденными постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы N 24 от 14 января 1969 г. и от 21 января 1969 г. N 22, согласованными с ВЦСПС;
- действующие в Минавтотрансе РСФСР нормы расхода запасных частей и материалов на ТО и ТР автомобилей;
- действующие нормативы трудоемкости, предусмотренные "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (части 1 и 2)";
- данные о фактических затратах на ТО и ТР, полученные в ряде автотранспортных предприятий Минавтотранса РСФСР.
В нормы трудовых затрат включены премии из фонда заработной платы в размере 40%, дополнительная заработная плата в размере 10%, начисления на соцстрах - 5,3%.
Нормы затрат на материалы включают затраты на ремонтные материалы, смазочные материалы и воду, идущую на технологические нужды и мойку автомобилей.
В нормы затрат на запасные части не входит стоимость автомобильных шин и камер, а также капитально отремонтированных оборотных агрегатов, узлов, приборов и механизмов.
Нормы затрат разработаны на основные марки автомобилей, эксплуатируемых в системе Минавтотранса РСФСР.
Нормы затрат установлены в стоимостном выражении для автотранспортных предприятий, расположенных в центральной зоне и эксплуатирующих 150-300 единиц подвижного состава при пробеге, составляющем 0,75-1,00 от нормы пробега до 1 капитального ремонта, для второй категории условий эксплуатации.
Автотранспортным предприятиям разрешается:
1. В зависимости от модификации подвижного состава, организации его работы и условий эксплуатации корректировать затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт в соответствии с "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта".
2. Для грузовых автомобилей и автобусов отечественного производства, не указанных в нормах, применять нормы затрат, установленные для автомобилей соответствующей грузоподъемности или пассажировместимости.
3. Для марок иностранного производства, не указанных в настоящих нормах, следует применять коэффициент 1,5 к нормам, указанным для автомобилей отечественного производства соответствующей грузоподъемности или пассажировместимости.
Нормы затрат
на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов
(для целей планирования)
(в руб. коп.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указание Минавтотранса РСФСР от 30 мая 1984 г. N 60-ц "О нормах затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов"
Нормы затрат, утвержденные настоящим указанием, вводятся в действие с 1 июля 1984 г.
Текст указания опубликован не был
Документ предоставлен Государственным архивом Российской Федерации (ГА РФ)
Приказом Минтранса России от 30 апреля 2020 г. N 161 настоящий документ признан утратившим силу с 30 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Письмо Минавтотранса РСФСР от 6 декабря 1988 г. N 91-ц