Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1
Персонал, непосредственно связанный с обеспечением авиационной (транспортной) безопасности
6. К персоналу, непосредственно связанному с обеспечением авиационной (транспортной) безопасности относятся:
руководящий состав и специалисты, отвечающие на уровне администрации гражданской авиации за административно-управленческое обеспечение различных аспектов превентивных мер в области обеспечения авиационной безопасности;
руководители и специалисты юридических лиц, осуществляющих обеспечение авиационной безопасности;
инспекторский состав подразделения авиационной организации, обеспечивающий авиационную (транспортную) безопасность;
персонал, осуществляющий государственный контроль (надзор) за соблюдением требований в области обеспечения авиационной (транспортной) безопасности;
сотрудники подразделений транспортной безопасности, подразделений ведомственной охраны Минтранса России и вневедомственной охраны Войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющие охрану по периметру контролируемой зоны аэропорта.
1.1. Набор персонала
7. Все лица из числа граждан Российской Федерации, кандидатуры которых рассматриваются для приема на работу, непосредственно связанную с обеспечением авиационной (транспортной) безопасности, должны быть в соответствующей физической и психической форме, необходимой для выполнения обязанностей по обеспечению авиационной (транспортной) безопасности и в обязательном порядке проходят предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, а также проходят профессиональный отбор.
8. На работу, непосредственно связанную с обеспечением авиационной (транспортной) безопасности, не принимаются лица:
1) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
2) страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией;
3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года;
4) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;
5) внесенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
6) сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности;
7) имеющие медицинские противопоказания к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке;
8) не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
9) подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
9. При наборе кандидатов на должности по обеспечению авиационной (транспортной) безопасности учитываются следующие основные физические параметры:
достаточная острота зрения и способность воспринимать цвета на экране монитора рентгеновского оборудования (интроскопа), сигнализирующих устройствах стационарных арочных металлодетекторах, системах и средствах доступа с цветовыми кодами;
соответствующая острота слуха и способность на определенном расстоянии анализировать звуковые сигналы, издаваемые оборудованием, предназначенным для обеспечения безопасности, особенности речи, тембр и тон голоса человека;
способность различать запахи;
соответствующая физическая форма, достаточная физическая сила и подвижность, включая способность многократно поднимать и переносить багаж, нагибаться, дотягиваться, наклоняться, сидеть на корточках, стоять в течение продолжительных периодов времени;
отсутствие зависимости от алкоголя, наркотических и иных незаконных веществ;
обладание навыками общения, отсутствие речевых дефектов, которые могут помешать быстрому эффективному общению;
способность к восприятию обстановки, наблюдению, концентрации внимания, достаточные для того, чтобы заметить, опознать и эффективно действовать согласно собранной информации, проанализированным изображениям на экране монитора и сложившимся обстоятельствам.
10. Все кандидаты, претендующие на работу непосредственно связанную с обеспечением авиационной (транспортной) безопасности, в обязательном порядке заполняют анкету с указанием биографических данных и послужного списка. Послужной список претендента должен отражать период его трудовой деятельности за последние 10 лет. Форма анкеты представлена в приложении 2 к настоящей Системе.
В ходе составления анкеты и послужного списка от кандидата требуется:
подтверждение достоверности и полноты информации;
подтверждение отсутствия других судимостей, кроме отражённых в анкете и закрытых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заявление о принятии кандидатом условия о том, что любое искажение фактов является основанием для отказа в трудоустройстве;
официальное согласие кандидата о возможном обращении администрации к прежним работодателям, учебным заведениям, госучреждениям и характеризующим его лицам для проверки представленных сведений;
фотография;
личная подпись кандидата.
Проверка анкетных данных
11. Набор кандидатов сопровождается проверкой анкетных данных. Такие проверки проводятся и в отношении штатных сотрудников непосредственно связанных с обеспечением авиационной (транспортной) безопасности регулярно каждые 3 (три) года.
12. Проверка анкетных данных кандидата включает проверку его рабочей деятельности, послужного списка и наличия судимости в порядке, определенном законодательством, для определения его соответствия требованиям к работе по обеспечению авиационной (транспортной).
13. При выявлении каких-либо пробелов в послужном списке кандидата за рассматриваемый период или когда проверка изложенной информации маловероятна, рассматривается следующая документация:
сведения о лицах, которые могут подтвердить информацию;
другие независимые виды подтверждающих документов, такие как свидетельство о браке, карта социальной защиты и т.д.
Если кандидат указывает лиц, к которым можно обратиться для проверки сведений в послужном списке, устанавливается достоверность каждого лица, и у них запрашивается подтверждение этих сведений.
Если кандидат представил иные доказательства, они должны быть рассмотрены и проверены.
Если проверка лица или доказательств невозможны, кандидату предлагают представить новые доказательства или указать других лиц.
14. При предоставлении кандидатом недостоверных данных, администрация авиационной организации вправе принять решение об отказе в его трудоустройстве.
Собеседование
15. Каждый кандидат проходит собеседование с должностным лицом авиационной организации, ответственным за работу с кадрами.
16. Кандидаты для приёма на работу в качестве оператора досмотра проходят тест на определение способностей интерпретации (распознавания) рентгеновского изображения. Тест включает анализ 10 рентгенограмм (фотоснимков содержимого багажа с экрана рентгеновского интроскопа), отображенных на бумажном носителе в цветном формате. Задача тестируемого заключается в том, чтобы продемонстрировать свои способности по определению (выявлению) на представленных рентгенограммах известных ему предметов (по теневым контурам).
17. Решения о пригодности кандидата принимается должностным лицом авиационной организации, ответственным за работу с кадрами.
Окончательное решение о трудоустройстве кандидата принимает руководитель авиационной организации.
1.2. Квалификационные требования к операторам досмотра
18. Квалификационные требования, предъявляемые операторам досмотра:
- возраст не моложе 18 лет;
- образование не ниже среднего профессионального;
- профессиональная подготовка и профессиональное обучение в области авиационной (транспортной) безопасности в объёме и с периодичностью, установленными действующим законодательством.
1.3. Квалификационные требования к руководящему составу
19. Квалификационные требования, предъявляемые к руководящему составу:
- высшее профессиональное (техническое или военное) образование;
- профессиональная подготовка и профессиональное обучение в области авиационной (транспортной) безопасности в объёме и с периодичностью, установленными действующим законодательством;
- стаж работы в области авиационной (транспортной) безопасности, правоохранительных органах или аналогичных, таких как ФСБ, МВД, МО, ФТС не менее 3(трех) лет;
- знания, включающие:
международные правовые акты и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность по обеспечению авиационной безопасности;
системы обеспечения безопасности и контролирования доступа;
штатные и ротационные требования;
работа досмотрового оборудования, систем обеспечения безопасности и контролирования доступа;
регламент технического обслуживания, настройки, регулировки технических средств досмотра, систем обеспечения авиационной безопасности;
техника (методика) досмотра и технологии, включая специальные виды досмотра пассажиров, ручной клади, а также особенности досмотра VIP персон;
работа пунктов досмотра, КПП, включая реакцию на нестандартную ситуацию;
оценка террористической угрозы;
требований к досмотру пассажиров рейсов с повышенным риском;
контроль сопровождаемого багажа;
досмотр груза и почтовых отправлений;
иные аспекты обеспечения авиационной безопасности;
работа с кадрами и финансирование;
система оценки качества выполнения служебных обязанностей;
требования к организации людских ресурсов, включая, но не ограничивая, набор, приём на работу, подготовку и сертификацию персонала;
правила по охране труда, пожарной безопасности.
1.4. Квалификационные требования к государственным инспекторам по авиационной безопасности
20. Квалификационные требования, предъявляемые к государственным инспекторам по авиационной безопасности:
- законченное высшее авиационное образование в области обеспечения производства и безопасности полетов по соответствующим видам деятельности;
- профессиональная подготовка и профессиональное обучение в области авиационной (транспортной) безопасности в объёме и с периодичностью, установленными действующим законодательством;
- опыт работы на руководящих должностях в области авиационной безопасности не менее 3 (трех) лет;
- знания, включающие:
международные правовые акты и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность по обеспечению авиационной безопасности;
штатные и ротационные требования;
основные требования, предъявляемые к специалистам по досмотру, включая аттестацию;
работа досмотрового оборудования, систем обеспечения безопасности и контролирования доступа;
регламент технического обслуживания, настройки, регулировки технических средств досмотра, систем обеспечения авиационной безопасности;
техника (методика) досмотра, включая специальные виды досмотра пассажиров, ручной клади, а также особенности досмотра VIP персон;
работа пунктов досмотра, КПП, включая реакцию на нестандартную ситуацию;
оценка террористической угрозы;
требования к досмотру пассажиров рейсов с повышенным риском; контроль сопровождаемого багажа; досмотр груза и почтовых отправлений; иные аспекты обеспечения авиационной безопасности;
организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения авиационной безопасности;
практический опыт в сфере инспектирования систем безопасности в организациях гражданской авиации.
1.5. Квалификационные требования к инструкторам по авиационной безопасности
21. Квалификационные требования, предъявляемые к инструкторам по авиационной безопасности:
образование высшее;
практический опыт в сфере педагогики, психологии, производственного обучения;
профессиональная подготовка и профессиональное обучение в области авиационной (транспортной) безопасности в объёме и с периодичностью, установленными действующим законодательством;
знания, включающие:
международные правовые акты и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность по обеспечению авиационной безопасности;
штатные и ротационные требования;
работа досмотрового оборудования, систем обеспечения безопасности и контролирования доступа;
регламент технического обслуживания, настройки, регулировки технических средств досмотра, систем обеспечения авиационной безопасности;
техника (методика) досмотра и технологи, включая специальные виды досмотра пассажиров, ручной клади, а также особенности досмотра VIP персон;
работа пунктов досмотра, КПП, включая реакцию на нестандартную ситуацию;
оценка террористической угрозы;
требований к досмотру пассажиров рейсов с повышенным риском;
контроль сопровождаемого багажа;
досмотр груза и почтовых отправлений;
иные аспекты обеспечения авиационной безопасности;
методы и формы обучения;
принципы обучения и преподавания;
умения и навыки выполнения процедур по обеспечению авиационной безопасности.
1.6. Отбор персонала
22. По результатам проведенной проверки анкетных данных кандидата на должность, связанную с обеспечением авиационной (транспортной) безопасности, сравнивается уровень квалификации кандидата с соответствующими квалификационными требованиями, которыми должен обладать кандидат, изучаются рекомендации проведенного тестирования и принимается решение о его пригодности (непригодности) для выполнения возложенных на него функциональных обязанностей.
Окончательное решение о трудоустройстве кандидата принимается руководителем авиационной организации.
23. При принятии решения о приеме кандидатов на работу руководителем авиационной организации оценивается следующее:
процесс проверки был проведен в соответствии с настоящей Системой;
результаты проверки, включая заключения по каждому периоду деятельности, в том числе и по которому проверку провести не представилось возможным;
протокол собеседования с кандидатом;
результаты предварительного медицинского осмотра.
24. Все заполненные формы, касающиеся набора, отбора и приема на работу, хранятся в авиационной организации в течение всего периода работы специалиста и предоставляются для инспекции по первому требованию инспекторского состава федерального органа исполнительской власти.
25. Отбор кандидатов на должности, связанные с обеспечением авиационной (транспортной) безопасности, в Ространснадзоре и других уполномоченных органах гражданской авиации осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих их деятельность.
1.7. Требования к подготовке (обучению) персонала
В основу профессиональной подготовки персонала, непосредственно связанного с обеспечением авиационной (транспортной) безопасности, заложен принцип непрерывности. Цель непрерывного профессионального образования заключается в развитии самостоятельности, целеустремленности и ответственности у обучающихся, укреплении способности адаптироваться к изменениям в оперативной обстановке, технологических процессах, техническом оснащении и нормативном правовом обеспечении деятельности по защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
26. При приёме на работу, связанную с обеспечением авиационной и транспортной безопасности приоритет отдаётся кандидатам, имеющим базовое образование по авиационной (транспортной) безопасности. Лица, не имеющие такого образования, направляются на профессиональную переподготовку, которая включает в себя стажировку на рабочем месте.
В процессе работы, персонал проходит профессиональное обучение, повышение квалификации и текущую учебу в объёмах и с периодичностью, установленных для соответствующих категорий персонала.
27. Персонал, связанный с обеспечением авиационной (транспортной) безопасности, проходит инструктаж по авиационной (транспортной) безопасности в течение первой недели трудоустройства до получения пропуска установленного образца.
27.1. Цель инструктажа по авиационной (транспортной) безопасности заключается в повышении информированности всего персонала в вопросах обеспечения авиационной безопасности с особым акцентом на риски, касающиеся безопасности.
27.2. Инструктаж по авиационной (транспортной) безопасности в авиационных организациях проводят должностные лица, назначенные приказом по авиационной организации ответственными за организацию и проведение подготовки по авиационной безопасности, имеющие стаж работы в области обеспечения авиационной безопасности не менее 2-х (двух) лет и соответствующее удостоверение о повышении квалификации по специализации "Инструктор по авиационной безопасности" и/или сертификат регионального учебного центра ИКАО по АБ (далее - РУЦ ИКАО по АБ).
27.3. Инструктаж по авиационной (транспортной) безопасности проводится в соответствии с тематикой, разработанной инструктором по авиационной безопасности и утверждённой руководителем авиационной организации, которая должна учитывать специфику деятельности авиационной организации и специальность обучающегося работника.
27.4. Тематика программы инструктажа по авиационной (транспортной) безопасности представлена в Главе 4 настоящей Системы.
27.5. Минимально допустимое время проведения инструктажа по авиационной (транспортной) безопасности - не менее 4 (четырех) академических часов.
27.6. По завершению прохождения инструктажа по авиационной (транспортной) безопасности обучающийся проходит проверку знаний. Оценка знаний осуществляется инструктором по авиационной безопасности в форме беседы по принципу "зачёт-незачёт". Допускается использование тестирования.
27.7. Результаты инструктажа по авиационной (транспортной) безопасности регистрируются в Журнале инструктажа по авиационной (транспортной) безопасности авиационного персонала и работников отдельных профессий авиационных организаций, а также иных лиц, осуществляющих деятельность на территории авиационной организации. Журнал ведётся по форме согласно приложению 1 к настоящей Системе.
Переподготовка персонала
28. При приеме на работу, связанную с обеспечением авиационной (транспортной) безопасности, сотрудники, не имеющие высшего или среднего профессионального образования по авиационной (транспортной) безопасности, направляются в организации ДПО для прохождения профессиональной переподготовки с целью получения компетенции, необходимой для выполнения профессиональной деятельности по защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, приобретение квалификации в соответствии со своими должностными обязанностями.
Переподготовка осуществляется в РУЦ ИКАО по АБ и организациях ДПО по программам профессиональной переподготовки, разработанным в соответствии с Учебными комплектами по АБ ИКАО (далее - УКАБ ИКАО) которые содержат цели, объемы часов, категории слушателей, формы и методы обучения, формы контроля знаний, требования к техническим средствам обучения и требования к учебным пособиям, аудиториям и т.п.
Профессиональная переподготовка, с минимально допустимым сроком освоения дополнительной профессиональной программы 250 (двести пятьдесят) академических часов, для вновь принятых сотрудников, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением авиационной (транспортной) безопасности включает следующие этапы:
обучение в организациях ДПО по соответствующему профилю (направлению) обучения;
стажировка, осуществляемая по месту работы в целях закрепления теоретических знаний, полученных при освоении дополнительных профессиональных программ, и приобретение практических умений и навыков для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей. Продолжительность стажировки составляет не менее 120 (ста двадцати) часов.
Повышение квалификации персонала
Повышение квалификации сотрудников, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением авиационной (транспортной) безопасности, осуществляется в РУЦ ИКАО по АБ и организациях ДПО по программами повышения квалификации, разработанным в соответствии с УКАБ ИКАО, которые содержат цели, объемы часов, категории слушателей, формы и методы обучения, формы контроля знаний, требования к техническим средствам обучения и требования к учебным пособиям, аудиториям и т.п.
Минимально допустимый срок освоения программы повышения квалификации составляет 16 (шестнадцать) часов.
29. Дополнительное профессиональное образование принятых на работу сотрудников, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением авиационной (транспортной) безопасности, осуществляется в организациях ДПО, имеющих лицензию, выдаваемую Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации и сертификатом АУЦ, выдаваемым Федеральным агентством воздушного транспорта, подтверждающим соответствие требованиям Федеральных авиационных правил "Требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие образовательной организации и организаций, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, требованиям федеральных авиационных правил", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29.09.2015 N 289 (далее - ФАП-289).
30. Обучение сотрудников, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением авиационной (транспортной) безопасности, осуществляют педагогические работники организаций ДПО, имеющие высшее образование, практический опыт в области педагогики, психологии и производственного обучения, соответствующие сертификаты Международной организации гражданской авиации по специализации "Инструктор по авиационной безопасности", либо удостоверение о повышении квалификации по специализации "Инструктор по авиационной безопасности".
31. Образовательные программы в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности реализуются в соответствии со статьей 85.1 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Стажировка персонала
32. Стажировка персонала реализуется в рамках программ профессиональной переподготовки в авиационных организациях по договорам сетевой формы реализации образовательных программ между авиационной организацией и организацией ДПО.
Ответственность за организацию и осуществление стажировки в порядке, определенном настоящей Системой, возлагается на руководителей организации ДПО и авиационной организации.
33. Стажировка организуется после завершения обучающимся теоретического курса обучения в организации ДПО на основании договора о сетевой форме реализации образовательных программ. В договоре устанавливаются продолжительность и условия прохождения стажировки, назначается руководитель стажировки, определяется состав комиссии и порядок проведения испытаний (зачетов) по результатам стажировки.
34. Документом, подтверждающим прохождение обучающимся стажировки, является Дневник о прохождении стажировки, который ведется по форме согласно приложению 3 к настоящей Системе, а также оформляется распоряжение о прохождении стажировки, план (содержание) стажировки, отчет о выполнении плана (содержания) стажировки, результаты прохождения стажировки и вывод.
35. Стажировка носит индивидуальный или групповой характер и может предусматривать такие виды деятельности, как изучение организации и технологии производства, технологии работ; выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера); приобретение профессиональных и организаторских навыков.
36. Стажировка организуется по принципу "наставничества".
37. Руководителями стажировки, как правило, назначаются непосредственные начальники (руководители структурных подразделений) обучающихся (стажеров). По решению соответствующих руководителей, исходя из местных условий, допускается выполнение одним лицом функций руководителя стажировки и наставника.
38. Стажировка проводится по плану, составляемому руководителем стажировки. Содержание (план) стажировки должно в полной мере отражать требования, включенные в функциональные обязанности сотрудника по занимаемой должности.
39. Руководитель стажировки:
представляет обучающегося (стажера) работникам соответствующего подразделения, объявляет о назначении наставника;
разъясняет стажеру и наставнику условия и порядок прохождения стажировки, их права и обязанности на этот период;
создает стажеру необходимые условия для занятий, обеспечивает его учебной литературой, другими пособиями и соответствующей служебной документацией (технологии, инструкции и т.д.);
осуществляет контроль усвоения стажером изучаемого материала и формирования у него навыков работы в соответствующей должности;
оказывает помощь наставнику в решении вопросов, связанных с выполнением плана стажировки;
изучает в процессе прохождения стажировки деловые и моральные качества стажера.
40. Наставник:
оказывает помощь стажеру в изучении теоретического материала, приобретении практических умений и навыков, дает разъяснения и консультации, регулярно проверяет выполнение стажером плана стажировки;
проводит со стажером отдельные теоретические и практические занятия, организует его самостоятельную подготовку;
вносит предложения по совершенствованию плана (содержания) стажировки;
контролирует соблюдение стажером служебной дисциплины;
по завершении прохождения стажировки дает письменную характеристику обучающемуся (стажеру), в том числе вносит рекомендации о возможности (не возможности) выполнения им обязанностей по соответствующей должности.
41. В качестве наставника может выступать должностное лицо авиационной организации, имеющее среднее профессиональное или высшее образование, стаж работы в области обеспечения авиационной безопасности не менее 3-х (трех) лет и соответствующее удостоверение о повышении квалификации, а также опытный сотрудник САБ, имеющий опыт работы в области обеспечения авиационной безопасности не менее 5-ти (пяти) лет и соответствующее удостоверение о повышении квалификации.
42. По окончании стажировки проводятся испытания, составляется соответствующий протокол по форме согласно приложению 4 к настоящей Системе. Результаты стажировки оцениваются по принципу "зачет-незачет". Общий зачет выставляется, если стажер удовлетворительно освоил все предусмотренные планом (содержанием) стажировки мероприятия.
43. На основании характеристики наставника руководитель стажировки делает вывод о возможности (невозможности) выполнения стажером обязанностей на соответствующей должности.
44. Учетно-планирующими документами о прохождении сотрудником стажировки являются:
дневник прохождения стажировки по форме согласно приложению 3 к настоящей Системе, в котором содержится распоряжение об организации стажировки, план (содержание) стажировки, документальное подтверждение выполнения основных разделов плана стажировки, характеристика с выводом о возможности (невозможности) использования сотрудника в соответствующей должности;
протокол испытаний, в котором указываются выводы комиссии по форме согласно приложению 4 к настоящей Системе.
45. Копия документа об обучении в организации ДПО (дипломы о переподготовке, удостоверение о повышении квалификации), хранится в авиационной организации у лиц, на которых возложены функции по организации обучения, на протяжении всего периода трудовой деятельности данного сотрудника и не менее 90 дней после его увольнения.
46. По завершении обучения в организации ДПО и прохождении стажировки по месту работы, отдельные категории персонала проходят итоговую аттестацию. Копия удостоверения об обучении и учетно-планирующая документация о прохождении сотрудником стажировки предоставляется для рассмотрения экзаменационной комиссии.
47. Дополнительное образование руководящего состава и специалистов, отвечающих на уровне администрации гражданской авиации за административно-управленческое обеспечение различных аспектов превентивных мер в области авиационной (транспортной) безопасности, осуществляется по соответствующему профилю (направлению) обучения с минимально допустимым сроком освоения дополнительной профессиональной программы не менее 40 (сорока) академических часов.
48. Подготовка инструкторов и педагогических работников по авиационной безопасности осуществляется в РУЦ ИКАО по АБ по специализации "Подготовка инструкторов по авиационной безопасности" или в организациях ДПО по специально разработанной дополнительной профессиональной программе, базирующейся на разработанном ИКАО комплекте УКАБ "Инструкторы", способствующей формированию последовательного и единообразного подхода к преподаванию дисциплин в сфере авиационной (транспортной) безопасности. Срок освоения дополнительной профессиональной программы не менее 40 (сорока) академических часов.
49. Подготовка государственных инспекторов по авиационной безопасности осуществляется в РУЦ ИКАО по АБ по специализации "Национальный инспектор" или в организациях ДПО по специально разработанной дополнительной профессиональной программе, базирующейся на разработанном ИКАО комплекте УКАБ "Подготовка национальных инспекторов", способствующей формированию последовательного и единообразного подхода к реализации мероприятий контроля качества в сфере авиационной безопасности. Срок освоения дополнительной профессиональной программы не менее 40 (сорока) академических часов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
55. Подготовка вновь принятых сотрудников подразделений ведомственной охраны Минтранса России и вневедомственной охраны Войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющих охрану по периметру контролируемой зоны аэропорта, осуществляется в порядке аналогичном, как и для сотрудников авиационных организаций, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением авиационной (транспортной) безопасности.
Повышение квалификации персонала
51. Повышение квалификации инспекторского состава, руководителей и других должностных лиц, инструкторов по авиационной безопасности и педагогических работников организаций ДПО, государственных инспекторов по авиационной безопасности, руководящего состава и специалистов, отвечающих на уровне администрации гражданской авиации за административно-управленческое обеспечение различных аспектов превентивных мер в области авиационной (транспортной) безопасности, сотрудников подразделений ведомственной охраны Минтранса России и вневедомственной охраны Войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющих охрану по периметру контролируемой зоны аэропорта, осуществляется в организациях ДПО, по соответствующему профилю (направлению) обучения с минимально допустимым сроком освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации не менее 40 (сорока) академических часов.
52. Устанавливается следующая периодичность повышения квалификации по авиационной безопасности:
для руководителей и должностных лиц подразделений авиационной организации - не реже одного раза в 5 (пять) лет;
для сотрудников групп досмотра - не реже одного раза в 3 (три) года;
для сотрудников, осуществляющих контролирование доступа (предотвращение несанкционированного доступа) в контролируемую зону аэропорта, охрану воздушных судов и иных объектов гражданской авиации - не реже одного раза в 3 (три) года;
для сотрудников групп перронного контроля и досмотра воздушных судов - не реже одного раза в 3 (три) года;
для сотрудников, осуществляющих техническое обслуживание технических средств досмотра и инженерно-технических систем обеспечения безопасности - не реже одного раза в 3 (три) года;
для инструкторов по авиационной безопасности - не реже одного в 3 (три) года;
для педагогических работников организаций ДПО - не реже одного раза в 3 (три) года;
для сотрудников уполномоченных органов в области гражданской авиации, государственных инспекторов по авиационной безопасности - не реже одного раза в 5 (пять) лет;
для сотрудников подразделений ведомственной охраны Минтранса России и вневедомственной охраны Войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющих охрану по периметру контролируемой зоны аэропорта - не реже одного раза в 3 (три) года.
Текущая учеба персонала
53. Текущая учеба по авиационной (транспортной) безопасности персонала осуществляется по утвержденным планам.
Цель текущей учебы по авиационной (транспортной) безопасности заключается в подержании на должном уровне знаний, умений и навыков персонала.
Текущую учебу по авиационной (транспортной) безопасности в авиационных организациях проводят назначенные приказом по авиационной организации должностные лица, ответственные за организацию и проведение подготовки по авиационной безопасности, имеющие стаж работы в области обеспечения авиационной безопасности и соответствующее удостоверение о повышении квалификации по специализации "Инструктор по авиационной безопасности".
Текущая учеба может осуществляться в форме лекций, практических занятий и тренажерной подготовки.
Минимально допустимая годовая норма проведения текущей учебы по авиационной безопасности - 48 (сорок восемь) академических часов.
Результаты текущей учебы по авиационной безопасности регистрируются в Журнале текущей учебы по авиационной безопасности.
1.8. Продвижение по службе
54. Продвижение по службе штатных сотрудников авиационной организации, обеспечивающих авиационную (транспортную) безопасность, решает две задачи:
реализация способа мотивации сотрудников к более эффективной работе; возможность удержать наиболее ценные кадры.
Для того чтобы мероприятия, обеспечивающие карьерный рост персонала, принесли наибольшую пользу организации и системе обеспечения авиационной безопасности, нужно не просто выявить потенциальных кандидатов на повышение, подобрать соответствующую образовательную программу, но и своевременно обеспечить их карьерное продвижение.
55. Работа по формированию кадрового резерва возлагается на кадровое подразделение авиационной организации и руководство подразделения непосредственно обеспечивающего авиационную (транспортную) безопасность, при этом реализуются следующие задачи:
планирование карьеры сотрудников;
своевременное заполнение вакантных мест за счёт внутренних ресурсов службы;
назначение на должности компетентных, способных сотрудников;
обучение персонала, создание условий для накопления сотрудниками необходимого опыта;
забота о профессиональном и личностном развитии сотрудников;
мотивация персонала.
56. Работа с кандидатами включает следующие этапы:
диагностика деловых и личностных качеств кандидата (собеседование с менеджером службы персонала, применение психодиагностических методик);
разработка индивидуальной программы обучения (на основе результатов диагностики);
проведение посттренинговых занятий (решение вопросов, относящихся к деятельности по предстоящей работе, анализ результатов выполнения);
аттестация (экспертная оценка профессиональных качеств).
57. Специалисты авиационного персонала гражданской авиации подлежат обязательной аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
58. Главной целью работы с кадровым резервом является качественный и своевременный подбор и выдвижение руководителей и специалистов подразделения, обеспечивающего авиационную (транспортную) безопасность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.