Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Введение
Одним из основополагающих компонентов системы безопасности гражданской авиации является эффективное осуществление мер контроля качества. Меры контроля качества можно определить как методы и мероприятия по наблюдению, используемые для оценки состояния системы безопасности гражданской авиации государства и, при необходимости, устранения выявленных недостатков.
Федеральная система контроля качества обеспечения авиационной безопасности (далее - Федеральная система КК) разработана на основании Стандартов и Рекомендуемой практики Приложения 17 к Конвенции о международной гражданской авиации, нормативно-правовых актов Российской Федерации в области обеспечения авиационной (транспортной) безопасности и в соответствии с Добавлением 6 к Doc 8973 "Руководство по авиационной безопасности" Международной организации гражданской авиации "Типовая структура национальной программы контроля качества в сфере обеспечения безопасности гражданской авиации".
Изменения, дополнения вносятся в Федеральную систему КК по мере необходимости, в связи с принятием поправок к Стандартам и Рекомендуемой практике, содержащимся в Приложении 17 "Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства" к Конвенции о международной гражданской авиации, с учётом изменений нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере обеспечения авиационной безопасности, а также на основании анализа и оценки эффективности положений данного документа, с учётом информации об угрозах в деятельность гражданской авиации.
Разработку и поддержание на регулярной основе Федеральной системы КК осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации. 1
------------------------------
1Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 395
------------------------------
Федеральная система КК применяется ко всем участникам системы обеспечения авиационной (транспортной) безопасности. Все субъекты, осуществляющие меры авиационной (транспортной) безопасности разрабатывают, внедряют и поддерживают внутренние программы контроля качества, которые включают мероприятия по контролю качества, соответствующие их видам деятельности.
Соответствующие полномочия на выполнение мероприятий по контролю качества
1.1.1 Полномочия
Выполнение мероприятий по контролю качества (проведение проверок, испытаний, обзоров, инспекционных проверок и других мероприятий), управление, установление приоритетов и организация деятельности по осуществлению Федеральной системы КК, осуществление надзора за её выполнением осуществляют федеральные полномочные органы, определенные Правительством Российской Федерации. 2
------------------------------
2Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398
Положение о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396
Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности"
Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2016 N 699
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"
------------------------------
1.1.2 Цели
Федеральная система КК разработана в целях поддержания эффективной реализации Федеральной системы авиационной безопасности (далее - Федеральная система АБ) и поддержания надлежащего уровня защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Федеральная система КК регламентирует структуру, зоны ответственности, процессы и процедуры, включая критерии функций контроля качества, способствующие созданию среды и культуры постоянного улучшения и повышения авиационной безопасности.
Основными целями Федеральной системы КК являются:
а) установление национальной системы контроля качества в области авиационной безопасности;
b) контроль реализации мер авиационной безопасности, осуществляемых эксплуатантами аэропортов и воздушных судов, а также другими структурами, выполняющими функции обеспечения безопасности, в соответствии с нормативными правовыми актами и Федеральной системой АБ;
с) обеспечения эффективности нормативных правовых актов и Федеральной системы АБ;
d) выявление нарушений установленных требований (определение недостатков) и соответствующие корректирующие действия.
1.1.3 Управление Федеральной системой КК
Создание механизма управления Федеральной системой КК осуществляется посредством принятия нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности и обеспечивается надлежащим исполнением федеральными полномочными органами своих полномочий, направленных на осуществление постоянного контроля и выявление недостатков в системе авиационной безопасности.
Необходимые изменения и дополнения в Федеральную систему КК вносятся Министерством транспорта Российской Федерации по мере необходимости, а также в случаях внесения изменений в Федеральную систему АБ и иные нормативные правовые акты.
Руководящие принципы
1.2.1 Соответствующий полномочный орган
Федеральные полномочные органы осуществляют мероприятия по контролю качества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2.2 Другие структуры
Деятельность Федеральной системы КК осуществляется на основе координации выполнения задач в сфере обеспечения авиационной (транспортной) безопасности и распределения ответственности за ее реализацию между федеральными полномочными органами и иными участниками системы обеспечения авиационной безопасности.
1.2.3 Людские ресурсы 3
------------------------------
3Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"
Воздушный кодекс Российской Федерации
Иные нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности
------------------------------
В целях эффективной реализации Федеральной системы КК внедряется механизм качественного подбора лиц, деятельность которых связана с авиационной (транспортной) безопасностью.
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.3 Инструменты принуждения 4
------------------------------
4Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Иные нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности
------------------------------
Для пресечения неправомерных действий используются такие принудительные средства: предостережения о недопустимости нарушения требований; предписания, обязывающие устранить конкретные нарушения в определенный срок; приостановление всей деятельности предприятия или его части; введение ограничения или аннулирование сертификата по авиационной безопасности, наложение административного штрафа.
Принятие мер принуждения осуществляется в соответствии с национальным законодательством Российской Федерации.
1.4 Законодательная основа.
Нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность по защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, используемыми для разработки настоящей Федеральной системы КК являются:
А. Международные конвенции:
- Конвенция о международной гражданской авиации, принята в г. Чикаго 07.12.1944 г. - ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 октября 1970 г. (изменения и дополнения, внесённые Протоколами от 06.10.1989 и от 26.10.1990, вступили в силу для Российской Федерации 16 августа 2005 года (Собрание законодательства РФ", 30.10.2006, N 44));
- Конвенция о борьбе с незаконными актами в отношении международной гражданской авиации, принята в г. Пекине 10.09.2010 г. (Doc 9960);
- Приложение 2 к Конвенции о международной гражданской авиации "Правила полетов" устанавливает процедуры связи с органами организации воздушного движения в случае, если воздушное судно подверглось акту незаконного вмешательства;
- Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации "Эксплуатация воздушных судов" часть I "Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты";
- Приложение 9 к Конвенции о международной гражданской авиации "Упрощение формальностей";
- Приложение 13 к Конвенции о международной гражданской авиации "Расследование авиационных происшествий и инцидентов";
- Приложение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации. "Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства";
- Приложении 18 к Конвенции о международной гражданской авиации "Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху";
- Руководство по авиационной безопасности (Dос 8973 Restricted, ИКАО);
- Руководство по организации контроля за обеспечением авиационной безопасности (Dос 10047, ИКАО);
- Руководство по непрерывному мониторингу в рамках Универсальной программы проверок в сфере обеспечения авиационной безопасности (Dос 9807, ИКАО);
- Человеческий фактор в системе мер безопасности гражданской авиации (Dос 9808-AN/765, ИКАО);
- Руководство по обучению членов кабинного экипажа с учётом аспектов обеспечения безопасности (Dос 10002-AN/502, ИКАО);
- Руководство по обучению (Dос 7192-AN/857, ИКАО);
- Подготовка персонала (Dос 9868, ИКАО);
- Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора. (ИКАО, Doc 8335)
В. Национальные законодательные акты:
- Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 г. N 60-ФЗ;
- Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
- Закон Российской Федерации "О борьбе с терроризмом" от 25.07.1998 N 130-ФЗ;
- Закон Российской Федерации "О противодействии терроризму" от 06.07.2016 N 374-ФЗ;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановление Правительства РФ от 9 июня 2010 г. N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 897 "О Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10. 2013 г. N 880 г. "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности";
- Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности, утверждённое Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 г. N 1233;
- Постановление Правительства РФ от 15.08.2018 N 943 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков при проверке информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве";
- Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 886 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта";
- Постановление Правительства РФ от 23.01.2016 N 29 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта, и о внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- Постановление Правительства РФ от 24.11.2015 N 1257 "Об утверждении Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, и Правил проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу";
- Постановление Правительства РФ от 10.12.2008 N 940 "Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2015 N 172 "О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности";
- Приказ Минтранса России от 28.11.2005 N 142 Федеральные авиационные правила "Требования авиационной безопасности к аэропортам";
- Приказ Минтранса России от 27.03.2003 N 29 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения";
- Приказ Минтранса России от 25.07.2007 N 104 "Правила проведения предполётного и послеполётного досмотров";
- Приказ Минтранса России от 31.07.2014 N 212 "Об утверждении порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности".
- Приказ Минтранса России от 23 июля 2015 г. N 227 "Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности";
- Приказ Минтранса России от 25 сентября 2014 года N 269 "Порядок проверки субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчиков, застройщиков объектов транспортной инфраструктуры с использованием тест-предметов и тест-объектов органами государственного контроля (надзора) во взаимодействии с уполномоченными представителями органов федеральной службы безопасности и (или) органов внутренних дел Российской Федерации или уполномоченных подразделений указанных органов";
- Приказ Федеральной службы воздушного транспорта России N 120, МВД РФ N 971 от 30.11.1999 "Об утверждении Инструкции о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета";
- Приказ ФАС России от 20.01.98 N 22 "Об утверждении Положения о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации" (зарегистрирован Минюстом России от 11.02.1998 N 1471);
- Приказ ФАС России от 15.07.98. N 222 "Типовое положение о службе авиационной безопасности авиапредприятия (эксплуатанта) гражданской авиации";
- Приказ ФАС России от 29.07.98г. N 238 "О совершенствовании работы по производству досмотра гражданских воздушных судов";
- Приказ ФАС России от 16.10.1998 N 310 "О профессиональной подготовке по авиационной безопасности авиационного персонала, учащихся учебных заведений, работников гражданской авиации Российской Федерации";
- Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2014 г. N 212 "Об утверждении Порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности";
- Приказ Министерства транспорта РФ от 8 сентября 2014 г. N 243 "Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности";
- Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2014 г. N 231 "Об утверждении Требований к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта";
- Приказ Министерства транспорта РФ от 3 ноября 2015 г. N 325 "Об утверждении документов, связанных с аттестацией сил обеспечения транспортной безопасности и обработкой персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, проведению аттестации которых предшествует обработка персональных данных".
1.5 Полномочия и ответственность инспекторов
Персонал, ответственный за проведение мероприятий по контролю качества обеспечения авиационной безопасности, комплектуется профессионально подготовленными специалистами, отвечающими установленным требованиям.
Полномочия, права и ответственность инспекторов устанавливаются национальным законодательством Российской Федерации. 5
------------------------------
5Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2013 N 880;
Положение о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 N 409;
Иные нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
------------------------------
1.6 Кодекс поведения инспекторов
Требования к поведению инспекторов устанавливаются национальным законодательством Российской Федерации. 6
------------------------------
6Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденный приказом Ространснадзора от 11.02.2011 N АК-100фс;
Иные нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
------------------------------
1.7 Раскрытие информации
В Российской Федерации создана система размещения общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в сети Интернет в форме открытых данных. Под открытыми данными понимается информация, размещенная в сети Интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети Интернет в форме открытых данных.
Решение о возможности отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в сети Интернет в форме открытых данных, принимается государственным органом или органом местного самоуправления, в результате деятельности которых создается либо к которым поступает соответствующая информация.
Законодательством установлены специальные правила по размещению информации ограниченного доступа. 7
------------------------------
7Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Методические рекомендации по публикации открытых данных государственными органами, утвержденные протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого Правительства от 29.05.2014 N 4;
Правила отнесения информации к общедоступной информации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 583, и иные нормативные правовые акты
------------------------------
1.7.1 Запросы средств массовой информации.
Федеральные полномочные органы предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, публичных обсуждений правоприменительной практики.
Взаимодействие федеральных полномочных органов со средствами массовой информации осуществляется в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации". Предоставление информации о своей деятельности по запросам редакций, если такие отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
1.7.2 Информирование общественности - принудительная мера
В целях предупреждения нарушений обязательных требований, связанных с недостаточностью информации или сложностью требований для однозначного понимания, снижения количества нарушения обязательных требований и повышения уровня защищенности объектов гражданской авиации федеральные полномочные органы регулярно осуществляют информирование подконтрольных субъектов и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется следующими способами:
- подготовка докладов с обобщением правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований, докладов с руководством по соблюдению обязательных требований;
- анализом новых обязательных требований и необходимых для их исполнения организационных и технических мероприятий (доклады подготавливаются контрольно-надзорными органами);
- проведение публичных мероприятий с подконтрольными субъектами;
- индивидуальное и общее консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований;
- реализация специализированных обучающих программ;
- информирование через средства массовой информации;
- иные способы информирования. 8
------------------------------
8Стандарт комплексной профилактики обязательных требований, утвержденный Проектным комитетом Российской Федерации от 12.09.2017 N 61(11);
Иные нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности.
------------------------------
1.7.3 Контроль документации, касающейся принудительных мер
Контроль документов по применению принудительных мер осуществляется федеральными полномочными органами в соответствии с их компетенцией.
1.7.4 Работа с конфиденциальной информацией
Отчеты о мероприятиях по контролю качества и их результаты относятся к конфиденциальной информации.
Конфиденциальная информация по авиационной безопасности предоставляется только тем лицам, которым такая информация требуется для выполнения своих обязанностей.
Порядок обращения с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения и ограниченного доступа, касающейся авиационной безопасности осуществляются в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 03.11.1994 г. N 1233 "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности" и Постановления Правительства РФ от 24.11.2015 г. N 1257 "Об утверждении Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, и Правил проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу", и иными нормативными правовыми актами.
1.8 Применение риск-ориентированного подхода для проведения национальных мероприятий по контролю качества 9
------------------------------
9Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806;
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2013 N 880;
Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, утвержденный приказом Минтранса России от 21.02.2011 N 62;
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 940 "Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)";
Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
Иные нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности.
------------------------------
Федеральные полномочные органы на постоянной основе производят оценку степени и характера угрозы для гражданской авиации в пределах своей территории и воздушного пространства над ней, устанавливают и осуществляет политику и процедуры надлежащей корректировки соответствующих элементов федеральной системы авиационной безопасности на основе оценки риска.
В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, снижения издержек поднадзорных субъектов, определения приоритетов и периодичности проведения мероприятий, а также повышения результативности деятельности поднадзорных субъектов, при осуществлении национальных мероприятий по контролю качества применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) деятельность субъектов надзора подлежит отнесению к одной из категорий риска.
Соответствующие категории риска устанавливаются с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, а также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований.
Порядок отнесения деятельности организаций или используемых ими объектов к определенной категории риска установлен в нормативных правовых актах.
Предусмотрено шесть категорий риска и классов опасности, в зависимости от которых устанавливается периодичность проведения проверок:
Категории риска |
Классы опасности |
Периодичность проверки |
Чрезвычайно высокий риск |
1 класс |
1 раз в год |
Высокий риск |
2 класс |
1 раз в 2 года |
Значительный риск |
3 класс |
1 раз в 3 года |
Средний риск |
4 класс |
не чаще 1 раза в 4 года |
Умеренный риск |
5 класс |
не чаще 1 раза в 5 лет |
Низкий риск |
6 класс |
не чаще 1 раза в 10 лет |
Также, объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.
Устанавливается не более пяти категорий объектов транспортной инфраструктуры и четыре категории транспортных средств воздушного транспорта в порядке убывания их значимости - первая, вторая, третья, четвертая, пятая.
Категорированные объекты и транспортные средства включаются в реестр, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
Помимо вышеперечисленного, в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в их деятельность осуществляется оценка уязвимости указанных субъектов.
Осуществление оценки риска в целях определения приоритетов и периодичности проведения мероприятий по контролю качеств возложено на федеральные полномочные органы в пределах их компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.