Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5
Координация и связь
Национальный комитет по безопасности гражданской авиации (Межведомственная комиссия по обеспечению авиационной безопасности, безопасности полетов гражданской авиации и упрощению формальностей)
30. Межведомственная комиссия по обеспечению авиационной безопасности, безопасности полетов гражданской авиации и упрощению формальностей (далее - Комиссия), образованная в соответствии с приказом Минтранса России от 25.04.2008 N 66 "О Межведомственной комиссии по авиационной безопасности, безопасности полетов гражданской авиации и упрощению формальностей", является координационным и коллегиальным органом, обеспечивающим согласованные действия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, организаций и авиационных предприятий по совершенствованию государственного регулирования и системы обеспечения авиационной безопасности, безопасности полетов гражданской авиации, а также упрощению формальностей при воздушных перевозках.
В состав Комиссии входят представители федеральных органов исполнительной власти, задействованных в обеспечении авиационной безопасности, включая: Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации; Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы безопасности Российской Федерации; Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федеральной таможенной службы и др.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами, действуя на основании Положения осуществляет:
совершенствование государственного регулирования в области авиационной безопасности;
подготовку предложений по реализации государственной политики в области авиационной безопасности;
анализ информации о состоянии авиационной безопасности гражданской авиации Российской Федерации;
подготовку предложений по совершенствованию государственной системы обеспечения авиационной безопасности гражданской авиации, разработке проектов нормативных актов по вопросам авиационной безопасности гражданской авиации;
анализ существующих нормативных правовых актов по вопросам обеспечения авиационной и транспортной безопасности для выявления различий со Стандартами и Рекомендуемой практикой ИКАО, содержащихся в Приложении 17 "Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства" и Приложении 9 "Упрощение формальностей" к Конвенции о международной гражданской авиации и подготовку предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты с целью учёта информации об угрозах гражданской авиации, поправок к Стандартам и Рекомендуемой практике ИКАО Приложения 17 и соответствующих положений Приложения 9 и устранения различий с ними;
обеспечение взаимодействия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и других организаций и авиационных предприятий в деятельности, направленной на повышение уровня авиационной безопасности гражданской авиации;
осуществление анализа реализации мероприятий по обеспечению авиационной безопасности гражданской авиации;
координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и других организаций по вопросам обеспечения авиационной безопасности гражданской авиации и упрощения формальностей, а также по применению мер обеспечения безопасности в неконтролируемых зонах аэропортов;
организацию подготовки информационно-аналитических, методических материалов и прогнозов о состоянии системы авиационной безопасности, в том числе с учётом информации об угрозах гражданской авиации;
рассмотрение вопросов и подготовку предложений по финансированию приоритетных организационных мероприятий, фундаментальных и прикладных исследований в области авиационной безопасности гражданской авиации;
осуществление в пределах компетенции мониторинга реализации решений Комиссии;
привлечение в установленном порядке должностных лиц и специалистов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций (по согласованию с их руководителями) для участия в работе Комиссии;
одобрение и внесение изменений в проекты программ "Федеральная система обеспечения авиационной безопасности", "Федеральная система контроля качества обеспечения авиационной безопасности", "Федеральная система подготовки персонала в области авиационной безопасности", "Федеральная система упрощения формальностей на воздушном транспорте".
Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы Комиссии, но не реже одного раза в три месяца, а также при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Аэропортовый комитет по авиационной безопасности
(Аэропортовая комиссия по авиационной безопасности)
31. В аэропортах, в целях выработки мероприятий, направленных на защиту авиационных предприятий, аэропортов и эксплуатантов воздушных судов от актов незаконного вмешательства, предотвращения и пресечения захватов и угонов ВС, в соответствии и программой авиационной безопасности аэропорта создаются аэропортовые комиссии по авиационной безопасности, и разрабатывается соответствующее Положение об аэропортовой комиссии по авиационной безопасности аэропорта.
В Положении об аэропортовой комиссии по авиационной безопасности аэропорта содержится информация о её составе, о председателе, полномочиях комиссии, методах работы, включая количество совещаний в год, а также о подготовке и рассылке протоколов.
Аэропортовая комиссия по авиационной безопасности состоит из представителей (руководителей) территориальных органов и предприятий министерств и ведомств, взаимодействующих с Росавиацией при проведении мероприятий по защите деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, и возглавляется заместителем руководителя местной администрации.
Основными задачами аэропортовой комиссии по авиационной безопасности являются:
анализ информации о состоянии авиационной безопасности в аэропорту;
выработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих актам незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, в том числе предложений по внедрению новых технологий и методов обеспечения авиационной безопасности;
разработка мероприятий, направленных на защиту аэропорта, авиационных предприятий и эксплуатантов от актов незаконного вмешательства, предотвращение и пресечение захватов и угонов воздушных судов;
координация действий органов государственной власти, в том числе правоохранительных, руководства главного оператора и операторов аэропорта, направленных на предотвращение и пресечение противоправных действий в отношении гражданской авиации, защиту аэропорта, авиационных предприятий и эксплуатантов от актов незаконного вмешательства и обеспечение безопасности пассажиров, экипажей воздушных судов и наземного персонала, а также при применении мер обеспечения безопасности в неконтролируемых зонах аэропортов;
рассмотрение и представление в установленном порядке предложений по совершенствованию системы защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства;
осуществление контроля за ходом реализации решений Комиссии, подготовка рекомендаций в ответ на новые угрозы незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а также предложений по внедрению новых технологий и методов обеспечения авиационной безопасности;
информирование заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти о состоянии дел по осуществлению мер авиационной безопасности в аэропорту и проблемах, связанных с его защитой;
направление отчётов о результатах своей деятельности в Межведомственную комиссию по обеспечению авиационной безопасности, безопасности полётов гражданской авиации и упрощению формальностей.
Взаимодействие и сотрудничество с другими государствами
32. Сотрудничество между государствами в вопросах разработки и осуществления практики и процедур в области авиационной безопасности повышает безопасность международной гражданской авиации.
Сотрудничество между государствами в вопросах разработки и осуществления практики и процедур в области авиационной безопасности осуществляется в целях обмена информацией об угрозах, применяемых террористами методах нападений, опыте использования средств, методов и практики обеспечения авиационной безопасности.
При этом Российской Федерацией обеспечивается защита конфиденциальной информации о безопасности гражданской авиации, предоставленной другими государствами, затрагивающей интересы других государств в сфере обеспечения авиационной безопасности, с целью недопущения её ненадлежащего использования или разглашения.
Минтранс России в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам обеспечения авиационной безопасности. Полномочия Минтранса России в области авиационной безопасности представлены в пункте 16 настоящей Федеральной системы АБ.
Минтранс России в пределах своей компетенции осуществляет разработку проектов международных договоров Российской Федерации о воздушном сообщении, включающих статью по авиационной безопасности.
Росавиация в рамках своих полномочий и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечивает в пределах практических возможностей удовлетворения просьб других государств о принятии специальных мер безопасности в отношении отдельных рейсов либо категорий рейсов.
33. При необходимости Российская Федерация осуществляет сотрудничество с другими государствами по вопросам подготовки и обмена информацией в отношении Федеральной системы АБ, Федеральной системы контроля качества обеспечения авиационной безопасности (Федеральная система ККАБ), Федеральной системы подготовки персонала в области авиационной безопасности (Федеральная система ППАБ) и Федеральной системы упрощения формальностей при воздушных перевозках (Федеральная система УФВП).
34. В случае если Российской Федерацией получены сведения об угрозе совершения актов незаконного вмешательства в отношении конкретного рейса, эксплуатанта воздушного судна или аэропорта иностранного государства, получивший данную информацию федеральный орган исполнительной власти в координации с ФСБ России и МИД России незамедлительно сообщает эти данные государству, в котором может произойти акт незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, и соответствующему эксплуатанту воздушного судна иностранного государства. Если по какой-либо причине эта информация не может быть направлена иностранному государству непосредственно, следует безотлагательно обратиться к третьему государству или в ИКАО с просьбой предпринять соответствующие действия по предупреждению акта незаконного вмешательства.
35. Российской Федерацией осуществляется рассмотрение просьб других государств относительно разрешения нахождения вооружённых сотрудников, включая сотрудников служб безопасности, на борту воздушных судов эксплуатантов государств, обратившихся с такой просьбой. Такие поездки разрешаются только после достижения договорённости между всеми заинтересованными сторонами.
Взаимодействие с ИКАО
36. Международное сотрудничество в области авиационной безопасности Российской Федерации осуществляется в рамках её участия в работе ИКАО.
Международное сотрудничество в области авиационной безопасности осуществляется по следующим основным направлениям:
участие в разработке проектов международных договоров, которые относятся к обеспечению авиационной безопасности;
представление предложений в целях совершенствования международных договоров, которые относятся к обеспечению авиационной безопасности;
участие на постоянной основе в работе органов ИКАО (советы, комитеты, группы экспертов), в задачи которых входят вопросы обеспечения авиационной безопасности;
изучение и внедрение в отечественную практику международного опыта работы в области обеспечения авиационной безопасности.
37. Координационным центром по авиационной безопасности Российской Федерации в сети координационных центров по авиационной безопасности ИКАО является Дежурно-диспетчерская служба Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, через возможности которого Российская Федерация направляет в другие государства и ИКАО письменные уведомления об актах незаконного вмешательства в отношении гражданской авиации в соответствии с типовой формой уведомления согласно добавлению 42 к Руководству ИКАО по авиационной безопасности.
Взаимодействие со средствами массовой информации
38. Для удовлетворения информационных запросов со стороны средств массовой информации по вопросам авиационной безопасности официальным каналом связи со средствами массовой информации является пресс-служба Минтранса России.
Информационные запросы со стороны средств массовой информации направляются в Отдел пресс-службы и информации Минтранса России в следующем порядке:
запросы направляются на имя начальника Отдела пресс-службы и информации;
запрос оформляется на редакционном бланке за подписью ответственного руководителя (главного редактора, редактора отдела);
в запросе необходимо указать:
- основную тему (предмет запроса);
- ссылку на источник информации о предмете запроса (СМИ, информационные агентства, уполномоченные представители государственных организаций, общественных объединений и т.д.);
- список вопросов;
- контактные данные редакции и корреспондента (номер телефона, адрес электронной почты);
Запросы принимаются по факсу: +7 (499) 495-07-04 доб.10-40 и по электронному адресу pressa@mintrans.ru в течение рабочего дня (с 9.00 до 18.00). Телефоны для проверки: +7 (499) 495-00-00 доб.10-40, 10-42.
Ответы на запросы предоставляются в течении 7 дней в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.