Постановление Губернатора Новосибирской области от 22 апреля 2013 г. N 103
"О мониторинге кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами"
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 26 июня 2015 г. N 121 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", с целью своевременного выявления кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, анализа ее возникновения и урегулирования, а также создания механизмов, предотвращающих возможность возникновения обязательств по ликвидации кредиторской задолженности, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Новосибирской области оказывать содействие министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области в реализации настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Соболева А.К.
|
В.А. Юрченко |
Порядок
проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 22 апреля 2013 г. N 103)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предусматривает правила и механизмы проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (далее - мониторинг кредиторской задолженности).
2. Порядок разработан в целях:
1) организации работы с кредиторской задолженностью организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженностью ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (далее соответственно - ресурсоснабжающие организации и организации, осуществляющие управление многоквартирными домами);
2) выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от кредиторской задолженности на начало года;
3) проведения анализа причин возникновения и увеличения кредиторской задолженности;
4) своевременного принятия мер, направленных на недопущение увеличения кредиторской задолженности;
5) снижения рисков возникновения негативных для деятельности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, последствий от наличия кредиторской задолженности.
3. Система мониторинга кредиторской задолженности включает деятельность следующих участников:
1) министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, являющееся областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и контролирующим деятельность предприятий жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области в вопросах подготовки к осенне-зимнему отопительному сезону (далее - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области);
2) органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;
3) ресурсоснабжающие организации и организации, осуществляющие управление многоквартирными домами.
4. Механизм мониторинга кредиторской задолженности включает:
1) работу по сбору информации о наличии кредиторской задолженности у ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и проведению анализа возникновения и состояния кредиторской задолженности;
2) разработку предложений и комплекса мероприятий, направленных на снижение уровня кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.
II. Проведение мониторинга кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами
5. Целью создания системы мониторинга кредиторской задолженности является своевременное выявление кредиторской задолженности, анализ ее возникновения, урегулирование задолженности, а также создание механизмов, предотвращающих возможность возникновения задолженности и способствующих ликвидации возникшей ранее задолженности.
6. При проведении мониторинга министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, ресурсоснабжающими организациями и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами.
При взаимодействии министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области с ресурсоснабжающими организациями и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами:
1) министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области ежеквартально осуществляет сбор сведений о состоянии кредиторской задолженности, о проведении мероприятий по ее урегулированию ресурсоснабжающими организациями и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, проводит анализ представленной информации и сведений о состоянии кредиторской задолженности;
2) ресурсоснабжающие организации и организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, ежеквартально формируют и направляют в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области сведения о состоянии кредиторской задолженности, о проведении мероприятий по ее урегулированию не позднее пяти рабочих дней после даты, установленной для сдачи отчетности в органы налоговой службы (за квартал), и не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным (за год) по формам N 1, 2, 3, 4 согласно приложению к настоящему Порядку. При этом объем кредиторской задолженности должен соответствовать данным бухгалтерского учета.
7. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области по результатам проведенного анализа кредиторской задолженности:
1) осуществляет подготовку предложений, предусматривающих следующие меры, направленные на снижение или ликвидацию кредиторской задолженности:
а) проведение ежегодной полной инвентаризации кредиторской задолженности с составлением актов сверки расчетов и обоснованием причин и сроков ее образования;
б) проведение мероприятий по проверке эффективного использования имущества, снижению текущих затрат с целью получения свободных денежных средств для погашения кредиторской задолженности;
в) проведение ежемесячного анализа финансового состояния предприятия;
г) организация системы управления денежными потоками, ведение понедельного плана поступления денежных средств;
д) организация системы учета и контроля кредиторской задолженности, с определением уровней ответственности;
2) направляет предложения по снижению уровня кредиторской задолженности руководителям ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, а также органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, на территории которых осуществляют свою деятельность такие организации;
3) представляет информацию о ходе реализации мер, направленных на снижение уровня кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и (или) реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с пунктом 9.6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
8. Ресурсоснабжающие организации и организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, направляют в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области утвержденный руководителем план мероприятий по урегулированию кредиторской задолженности, подготовленный на основе предложений министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области по формам N 5, 6 согласно приложению к настоящему Порядку.
Приложение
к Порядку проведения мониторинга
кредиторской задолженности
организаций, осуществляющих
управление многоквартирными домами,
по оплате ресурсов, необходимых для
предоставления коммунальных услуг,
кредиторской задолженности
ресурсоснабжающих организаций
по оплате топливно-энергетических
ресурсов, использованных для поставки
ресурсов, необходимых для
предоставления коммунальных услуг,
организациям, осуществляющим
управление многоквартирными домами
Форма N 1
Сведения
о кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, перед поставщиками и подрядчиками за топливно-энергетические ресурсы
________________________________________________________
(наименование организации)
по состоянию на __________ 20___ года
тыс. рублей
N |
Наименование |
Наименование |
Наименование |
Задолженность за ТЭР |
||
всего |
в том числе |
|||||
текущая |
просроченная |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
|
|
электроэнергия |
|
|
|
|
теплоэнергия |
|
|
|
||
|
водоснабжение |
|
|
|
||
|
водоотведение |
|
|
|
||
2 |
|
|
электроэнергия |
|
|
|
|
теплоэнергия |
|
|
|
||
|
водоснабжение |
|
|
|
||
|
водоотведение |
|
|
|
Руководитель организации |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Форма N 2
Сведения
о задолженности за жилищно-коммунальные услуги населения, управляющих компаний и товариществ собственников жилья
___________________________________________
(наименование организации)
по состоянию на __________ 20___ года
Динамика просроченной кредиторской задолженности
тыс. рублей
Наименование предприятия |
На |
На |
Рост |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Руководитель организации |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Форма N 3
Сведения о состоянии текущей кредиторской задолженности
___________________________________________________
(наименование организации)
на "___" __________ 20__ г.
Наименование |
Сумма, |
Предмет |
Дата |
Дата, после которой |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
X |
X |
X |
Руководитель организации |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Форма N 4
Сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности
_____________________________________________________________
(наименование организации)
на "___" __________ 20__ г.
Наименование |
Дата и причина |
Сумма задолженности, рублей |
Динамика задолженности |
||
на начало года
|
на конец отчетного |
абсолютная |
коэффициент |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
|
|
|
|
Руководитель организации |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Форма N 5
План
мероприятий по урегулированию кредиторской задолженности
_____________________________________________________________
(наименование организации)
тыс. рублей
Наименование кредитора |
Сумма |
Принятые меры |
||||
перечислено в погашение |
долг прощен |
предоставлена рассрочка или отсрочка погашения задолженности |
проведен зачет встречного однородного |
задолженность |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
X |
X |
X |
X |
|
Руководитель организации |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Форма N 6
План
мероприятий по снижению кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Срок |
1 |
Инвентаризация кредиторской задолженности организаций |
ресурсоснабжающие организации и организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (далее - организации) |
ежеквартально |
2 |
Составление актов сверки кредиторской задолженности (с выделением сумм просроченной задолженности) |
организации |
ежеквартально |
3 |
Проверка эффективного использования имущества, снижения текущих затрат с целью получения свободных денежных средств для погашения кредиторской задолженности |
организации |
ежеквартально |
4 |
Организация системы управления денежными потоками, ведение понедельного плана поступления денежных средств |
организации |
ежеквартально |
5 |
Организация системы учета и контроля кредиторской задолженности, с определением уровней ответственности |
организации |
ежеквартально |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.
Система мониторинга задолженности включает деятельность следующих участников: министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства НСО; органов местного самоуправления муниципальных образований; ресурсоснабжающих организаций; организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства по результатам проведенного анализа кредиторской задолженности осуществляет подготовку предложений, предусматривающих меры, направленные на снижение или ликвидацию задолженности; направляет предложения по снижению задолженности руководителям; представляет информацию о мерах, направленных на снижение задолженности в федеральный орган исполнительной власти.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 22 апреля 2013 г. N 103 "О мониторинге кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 26 апреля 2013 г. N 77, размещён на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.nso.ru от 23 апреля 2013 года, в журнале "Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", июль 2013 г. N 2 (22) (Часть 1)
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 26 июня 2015 г. N 121 настоящее постановление признано утратившим силу