Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Основные принципы ценообразования
Основными принципами ценообразования являются:
- ориентация системы ценообразования на цели развития, экономического роста и улучшения качества жизни населения;
- сочетание свободных и регулируемых цен (тарифов) при условии сокращения областей прямого государственного регулирования путем расширения применения косвенных регуляторных методов, не нарушающих принципов рыночной экономики и стимулирующих развитие конкуренции;
- оптимальное разграничение полномочий участников ценовой системы;
- формирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) исходя из их экономической обоснованности;
- обеспечение стабильных и недискриминационных условий для предпринимательской деятельности;
- баланс интересов участников ценовой системы, обеспечивающий доступность товаров и услуг для потребителей, эффективное функционирование организаций, производящих (реализующих) товары и услуги, а также защиту экономических интересов общества и государства;
- информационная открытость деятельности участников ценовой системы;
- приоритет потребностей внутреннего рынка страны над внешним спросом и ориентацией на мировые цены во внутреннем ценообразовании;
- использование механизма общественного контроля за системой ценообразования с целью выявления актов и действий, направленных на ограничение конкуренции;
- единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением действующего порядка ценообразования;
- недопустимость государственного регулирования цен (тарифов), осуществляемого посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня на конкурентных товарных рынках, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.