Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия и их определения:
цена - денежное выражение стоимости единицы товара; тариф - денежное выражение стоимости единицы работы, услуги; ценообразование - процесс установления и применения цен (тарифов) на товар (работу, услугу) на данном рынке в рассматриваемый период;
ценовая система - закрепленная законодательством совокупность различных элементов механизма ценообразования, регулирующих ценовое поведение и экономические отношения между участниками национального и мирового рынков;
государственное регулирование ценообразования - воздействие на процессы установления и применения цен (тарифов) со стороны государственных органов путем принятия законодательных, административных, бюджетно-финансовых и других мер с целью стабилизации и стимулирования развития экономики государства;
свободная цена (тариф) - цена (тариф), складывающаяся в рыночных условиях под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции, не подлежащая государственному регулированию;
отпускная цена - цена, устанавливаемая производителем на произведенный (в том числе произведенный по договору подряда) товар, а также импортером на ввезенный им в государство товар для дальнейшей его реализации;
оптовая цена - цена товара, реализуемого продавцом (производителем) или поставщиком покупателю с целью его последующей перепродажи или профессионального использования;
закупочная цена - оптовая цена, по которой осуществляется закупка сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке; порядок формирования закупочных цен определяется законодательством государства;
розничная цена - цена товара, реализуемого непосредственно населению для личного, семейного, домашнего использования по договору розничной купли-продажи;
договорная цена - цена, зафиксированная в договоре, устанавливается по взаимному соглашению между продавцом (производителем) и покупателем (потребителем) продукции в порядке, определенном законодательством;
себестоимость - денежное выражение текущих затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг), составная часть цены;
торговая (оптовая или розничная) надбавка - часть оптовой или розничной цены, предназначенная для возмещения издержек продавца, связанных с доставкой и реализацией товаров, а также получения необходимой прибыли;
снабженческо-сбытовая (посредническая) надбавка - часть оптовой цены, предназначенная для возмещения издержек обращения и получения необходимой прибыли снабженческо-сбытовой организации;
прибыль - превышение доходов от продажи товаров (работ, услуг) над затратами на их производство и реализацию;
скидка - снижение первоначальной цены товара, установленной соглашением сторон;
метод прямого воздействия государства на цены - административное вмешательство государственных органов исполнительной власти в формирование и применение цен, установление определенных правил и порядка ценообразования;
метод косвенного воздействия государства на цены - экономическое воздействие государственных органов исполнительной власти на процесс формирования и применения цен посредством финансово-кредитных и налогово-бюджетных механизмов;
регулируемая цена (тариф) - цена (тариф), устанавливаемая соответствующими органами государственной власти, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяемая субъектом хозяйствования (юридическим лицом, предпринимателем) с учетом установленных этими органами определенных ограничений;
фиксированная цена (тариф) - регулируемая цена (тариф), устанавливаемая органом ценообразования на определенном уровне в твердо выраженной денежной величине;
предельная цена (тариф) - регулируемая цена (тариф), величина которой ограничена верхним и (или) нижним пределами;
предельная торговая надбавка (скидка) - ограничение к регулируемой цене, устанавливаемое органами государственной власти, осуществляющими регулирование ценообразования в сфере обращения;
предельный норматив рентабельности - устанавливаемый органами государственной власти предельный показатель отношения прибыли к затратам, выраженный в процентах;
декларирование цен (тарифов) - регистрация цен (тарифов) юридическими лицами, занимающими доминирующее положение на товарных рынках страны, в соответствующих государственных органах, осуществляющих регулирование ценообразования;
индексация цены (тарифа) - изменение уровня цены (тарифа) путем применения коэффициента к цене (тарифу) в порядке, установленном законодательством;
предельный индекс - устанавливаемый органом ценообразования индекс максимально и (или) минимально возможного изменения цен (тарифов);
система ценовой информации - государственная информационная система по сбору, хранению и обработке информации в сфере ценообразования;
доступ к системе ценовой информации - возможность получения информации из информационной системы и ее использования в соответствии с законодательством государства.
2. Другие понятия гражданского, антимонопольного, налогового, бюджетного и иных отраслей законодательства для целей настоящего Закона применяются в том значении, в котором они используются в этих отраслях законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.