Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Формирование свободных цен
1. Свободные цены (тарифы) формируются исходя из экономически обоснованных затрат (фактических и (или) плановых) и размера прибыли с учетом отраслевой специфики, конъюнктуры рынка; определяются соглашением сторон и прямому государственному регулированию не подлежат. Участники ценовой системы свободны в определении метода формирования цен (тарифов).
2. Свободные оптовые цены изготовителя включают в себя себестоимость и прибыль; учитываются предприятием при разработке ценовой стратегии и государством при решении вопроса о включении в программы государственной поддержки и инвестирования. Свободные оптовые отпускные цены (тарифы) включают в себя себестоимость, прибыль и налог, формируются по согласованию с потребителем с учетом конъюнктуры рынка.
Цена оптовой торговли включает в себя оптовую отпускную цену и посредническую надбавку (скидку). В посредническую надбавку входят затраты снабженческо-сбытовой организации на погрузку, разгрузку, складирование, хранение, сортировку, доработку продукции с учетом требований потребителей (нарезка резьбы, раскрой, заточка и т. п.), амортизацию основных средств, расходы на отопление, освещение, энергетические затраты на технологические нужды и др.
Свободные оптовые цены (тарифы) могут быть изменены по согласованию между изготовителем (поставщиком) и потребителем в зависимости от повышения (снижения) цен на сырье, материалы, других факторов, повлиявших на изменение затрат на производство и реализацию товаров (услуг).
3. Свободные (рыночные) розничные цены формируются исходя из цены оптовой торговли, налога(ов) и торговой надбавки и определяются розничными торговыми или другими предприятиями, организациями и отдельными юридическими лицами (независимо от форм собственности) с учетом конъюнктуры рынка.
4. Цена услуги включает в себя себестоимость, прибыль и налог и устанавливается исходя из конъюнктуры рынка, качества услуги и процесса обслуживания, уровня затрат на ее оказание.
5. При установлении цены на товар (услугу) продавец (изготовитель) вправе предоставить скидки с цены. Размер и вид скидки государственному регулированию не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных антимонопольным законодательством.
При формировании розничных цен с условием предоставления поставщиком скидки с цены оптовой торговли на отдельные социально значимые товары необходимо руководствоваться нормативными правовыми актами о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов).
6. Юридические лица имеют право самостоятельно или по согласованию с покупателем сформировать цены на товары (услуги) с учетом конъюнктуры рынка при реализации их на экспорт, если иное не установлено нормативными правовыми актами органов государственной власти и (или) отраслевым законодательством.
7. При формировании цены по базисным условиям стороны контракта учитывают положения стандартизированных международных правил коммерческих сделок - Инкотермс. На территории государств - участников СНГ Инкотермс является торговым обычаем и может применяться в международном и внутреннем товарообороте. Стороны контракта вправе вносить в стандартные базисы поставки Инкотермс любые изменения и уточнения, не противоречащие законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.