Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 23 апреля 2013 г. N 180-п
Порядок
назначения и предоставления социальной помощи
на территории Новосибирской области
1. Настоящий Порядок назначения и предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Новосибирской области от 05.12.1995 N 29-ОЗ "О социальной помощи на территории Новосибирской области" и определяет процедуру назначения и предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области.
2. Социальная помощь является адресной и предоставляется единовременно.
3. Гражданин за социальной помощью может обратиться в министерство социального развития Новосибирской области (далее - министерство) или территориальный орган министерства социального развития Новосибирской области по месту жительства или по месту пребывания (далее - отдел) по своему выбору.
4. Социальная помощь назначается на основании письменного заявления гражданина от себя лично или от имени своей семьи, письменного заявления опекуна, попечителя, другого представителя гражданина.
5. Заявление о предоставлении социальной помощи подается в министерство или отдел по выбору гражданина.
К заявлению об оказании социальной помощи прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, удостоверяющего личность и полномочия представителя (в случае подачи заявления представителем);
2) документ о совместном проживании с учетом всех зарегистрированных с заявителем и ведущих с ним общее хозяйство по месту жительства или пребывания лиц, выданный не ранее, чем за один месяц до момента обращения с заявлением о предоставлении социальной помощи;
3) документы о доходах всех совместно проживающих с гражданином и ведущих общее хозяйство лиц за последние 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения. В случае если данным документом является справка о подтверждении получения пенсии, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, то она представляется заявителем по собственной инициативе;
4) справка о регистрации заявителя в государственной службе занятости населения в качестве безработного (для неработающих лиц трудоспособного возраста, не имеющих ограничений к трудовой деятельности), дополнительно справка на каждого из совместно проживающих с ним и ведущих с ним общее хозяйство лиц, выданная не ранее чем за один месяц до момента обращения с заявлением о предоставлении социальной помощи. Представляется заявителем по собственной инициативе;
5) копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования. Представляется по собственной инициативе;
6) документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию - в случаях трудной жизненной ситуации, указанных в пунктах 7, 8, 9, 11 настоящего Порядка;
7) документы, подтверждающие наличие согласия лиц, не являющихся заявителями, информация о которых представляется в ходе принятия решения о назначении социальной помощи, или иных законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных.
6. Министерство (отдел) в течение 10 рабочих дней со дня представления гражданином заявления и документов производит обследование условий его жизни, по результатам которого в течение 3 рабочих дней оформляет акт обследования социально-бытовых условий проживания заявителя.
7. Граждане, нуждающиеся в оплате дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских услуг и видов лечения, сопровождении больного к месту лечения и обратно, оплаты за проживание в период лечения, дополнительно представляют:
1) документы, подтверждающие данные расходы или их необходимость, в том числе договор на оказание медицинских услуг, копии чеков, проездные билеты, счета-фактуры;
2) индивидуальную карту реабилитации (для инвалидов), направление органов здравоохранения Новосибирской области и (или) вызов из лечебного учреждения о необходимости проведения лечения;
3) заключение органов здравоохранения Новосибирской области о необходимости проведения дорогостоящего лечения по жизненным показаниям.
8. Граждане, пострадавшие в результате пожара, стихийного бедствия дополнительно представляют:
1) акт о пожаре, который представляется заявителями по собственной инициативе;
2) решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Представляется заявителями по собственной инициативе.
Социальная помощь пострадавшим в результате пожара, стихийного бедствия оказывается на предметы первой необходимости (продукты питания, предметы домашней обстановки, утвари, одежды) и восстановление утраченных документов.
9. Граждане, пострадавшие в результате техногенных аварий и катастроф, дополнительно могут представлять документ, подтверждающий указанные обстоятельства, по собственной инициативе.
10. В случае невозможности представления полного пакета документов, гражданам, указанным в пунктах 8, 9 настоящего Порядка, социальная помощь назначается на основании акта обследования социально-бытовых условий проживания заявителя, составленного министерством (отделом) с указанием невозможности представления отдельных документов.
11. Малоимущие граждане, нуждающиеся в обеспечении пожаробезопасности жилья, дополнительно представляют:
1) правоустанавливающий документ на жилое помещение или документ, подтверждающий постоянное проживание заявителя в жилом помещении;
2) информацию отдела надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области о необходимости замены или ремонта электропроводки, ремонта дымоходов и отопительных печей. Представляется заявителями по собственной инициативе.
12. В случае представления гражданином копий документов, не заверенных в установленном порядке, представляются и их подлинники.
13. При определении среднедушевого дохода учитываются доходы лиц, совместно проживающих с заявителем и ведущих общее хозяйство.
Исчисление среднедушевого дохода производится специалистами министерства (отдела) на основании справок о доходах всех совместно проживающих с заявителем граждан и ведущих с ним общее хозяйство (одиноко проживающего гражданина).
14. Документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения и предоставления социальной помощи, запрашиваются министерством (отделом), осуществляющим назначение и предоставление социальной помощи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения), за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", находятся в распоряжении таких органов либо организаций и указанные документы (копии документов, сведения) не были представлены лицом, имеющим право на назначение социальной помощи, по собственной инициативе.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях назначения социальной помощи осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявители и организации, представляющие информацию, являющуюся основанием для оказания социальной помощи, несут ответственность за достоверность сведений в соответствии с действующим законодательством.
15. Решение о назначении или об отказе в назначении социальной помощи принимается министерством (отделом) в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного гражданином, о чем он уведомляется в указанный срок. При необходимости дополнительной проверки представленных документов (при сомнении в их подлинности или недостоверности представленной в них информации и подтверждения оснований для назначения социальной помощи) срок принятия решения может быть продлен на 30 календарных дней, о чем заявитель уведомляется с указанием причин и срока принятия решения.
В случае отсутствия права, представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений министерство (отдел) отказывает заявителю в назначении социальной помощи.
16. Отказ в назначении социальной помощи заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения, заместителю Губернатора Новосибирской области, которому подведомственно министерство, Губернатору Новосибирской области и (или) в судебные органы.
17. Размер социальной помощи определяется с учетом материального положения и ситуации, в которой заявитель находится.
Социальная помощь предоставляется заявителю в размере:
1) по решению отдела - до пятикратной величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленной на территории Новосибирской области на момент обращения за социальной помощью;
2) по решению министерства - до десятикратной величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленной на территории Новосибирской области на момент обращения за социальной помощью;
3) на основании распоряжения Правительства Новосибирской области - свыше десятикратной величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленной на территории Новосибирской области на момент обращения за социальной помощью.
Максимальный размер социальной помощи определен в размере 100-кратной величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленной на территории Новосибирской области на момент принятия решения.
18. Предоставление социальной помощи осуществляется через кредитные организации, организации федеральной почтовой связи, отделы в соответствии со способом, указанном в заявлении.
Срок предоставления социальной помощи составляет не позднее 60 календарных дней с момента регистрации заявления.
Оплата услуг доставки производится в размерах, установленных соглашениями между министерством (отделами) и кредитными организациями и (или) организациями федеральной почтовой связи.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 23 апреля 2013 г. N 180-п "Об установлении Порядка назначения и предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.